Файл: Основные этапы формирования налогового учета в России.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 19.06.2023

Просмотров: 48

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

При реализации политики налогового стимулирования наряду с ориентацией на опыт высокоразвитых экономик необходимо учитывать российскую специфику.

По налогу на прибыль, в России предусмотрен перенос убытков на будущее. Возможно внедрение регрессивной ставки налога. В этом случае предприятия не будут заинтересованы в сокрытии налогооблагаемой базы, а поступления в бюджет по данному налогу не сократятся.

  1. Повышение справедливости отечественной налоговой системы за счет сокращения дифференциации налоговой нагрузки среди различных категорий налогоплательщиков. Прежде всего, это касается тру до- и мате- риалоемких производств, среди которых настоящий налоговый пресс испытывают предприятия с высоким фондом оплаты труда. Одновременно с сокращением ставок налогов необходимо создать условия, позволяющие увеличивать их сборы.

В условиях нестабильной экономической ситуации неизбежно возникает ухудшение платежной дисциплины. Налоги должны быть низкими и их должны платить все.

  1. Налогообложение малого бизнеса. В условиях кризиса существует необходимость пересмотреть и ситуацию с налогообложением малого бизнеса. Малые предприятия перечисляют в бюджет менее 10 % налоговых поступлений крупных предприятий. Роль малого бизнеса в экономике сводится в первую очередь к решению социальных вопросов, наиболее актуальных в условиях спада, таких как безработица и бедность. Государство заинтересовано повысить занятость населения в малом бизнесе, оказывая ему специальную поддержку.

Для реализации важной социальной компоненты малого бизнеса, возможно, следует отказаться от налогообложения, так называемого микробизнеса по причине несущественного его влияния на формирование бюджета. Эта мера может распространяться лишь на настоящие малые предприятия, в которых их учредители не только вкладывают деньги, но и работают и участвуют в управлении, а число работников ограничивается, в основном, членами семьи, то есть составляет не более 5-10 человек, а оборот не превышает законодательно установленного максимума.

Меры дискреционной фискальной политики не ограничиваются налоговыми доходами бюджета. При ее проведении возникает одна и очень серьезная проблема, связанная с тем, что изменение величины доходной части бюджета, сказывается на расходной. Поэтому, особенно важным в условиях кризиса является вопрос о повышении эффективности государственных расходов.

Бюджетные расходы при осуществлении фискальной экспансии, следует увеличивать, прежде всего, в сфере общественных благ. Это решение социальных проблем, связанных со снижением доходов населения и ростом безработицы. Средства, направленные на решение данных вопросов не приведут к дополнительному росту инфляции, которая является одним из факторов замедления темпов экономического роста.


Авторы считают, что в данной работе новыми являются следующие положения и результаты:

Дана характеристика экономической ситуации в Российской Федерации. Кризисы в экономике многих стран относятся к закономерным, цикличным явлениям и случаются достаточно регулярно;

Раскрыта суть механизма налогового регулирования в период кризиса. Фискальная экспансия, или стимулирующая налогово-бюджетная политика, должна быть реализована в стране в условиях спада экономики;

Предложены конкретные мероприятия, учет которых может способствовать перераспределению налоговой нагрузки, увеличив доходные статьи федерального и региональных бюджетов, благоприятно повлиять на рост деловой активности в стране, повысить собираемость налогов в условиях экономического кризиса.

2.2 Проблемы и направления совершенствования налогового учета в РФ

Современный этап налогового реформирования в РФ характеризуется значительными изменениями налогообложения страны. Налоговый Кодекс Российской Федерации является главным законодательным документом налоговой политики государства. После вступления в действие с 01.01.02 Главы 25 «Налог на прибыль организаций» значительно изменился механизм налогообложения прибыли. Стало важным ведение налогового учета для дальнейшего исчисления налога на прибыль организаций. Учет объектов налогообложения немного отличается от бухгалтерского учета. Поэтому изначально было тяжело вести сразу два учета - бухгалтерский и налоговый.

Введение налогового учета требуется для формирования достоверной информации об учете операций для целей налогообложения на предприятии.

Существуют различные подходы для формирования и упорядочения данных о порядке ведения налогового учета. К ним можно отнести ведение параллельного учета и построение налогового учета на основе бухгалтерского[10].

Основным преимуществом параллельного ведения учета является абсолютная независимость от изменений в правилах ведения бухгалтерского учета. Данный метод предполагает занесение одних и тех же первичных документов в разные, несвязанные между собой регистры. Формирование налоговой базы и заполнение декларации осуществляется на основе самостоятельных налоговых регистров. К недостаткам данного метода можно отнести громоздкость документации в системе ведения учета, дублирование данных бухгалтерского учета, которое приводит к массивности регистров налогового учета, отсутствие согласованности данных налогового и бухгалтерского учетов и в итоге трудоемкий процесс учета.


Из этого следует, что создание данной системы налогового учета приведет к нерациональному росту затрат, к неточности данных налогового учета, к более медленной организации учета и его своевременности.

Рассматривая построение налогового учета на основе бухгалтерского можно выделить такие достоинства как возможность для предприятия сохранить первичную финансовую информацию, независимость и гибкость основного учета при возможных изменениях в налоговом законодательстве, сформированного по правилам бухгалтерского учета, меньшая трудоемкость по сравнению со специальным налоговым учетом.

Но система бухгалтерского учета постоянно улучшается и изменяется. Изменяются и правила отражения операций. Поэтому и у этого метода есть свои недостатки.

Организация вправе самостоятельно устанавливать порядок ведения налогового учета. В большинстве случаев организации используют для формирования налоговых данных на основе бухгалтерского учета.

Налоговый учет необходимо строить на информационной базе бухгалтерского учета. Разработка налоговых регистров на предприятии является основным моментом в налоговом учете. Это достаточно трудоемкая и неотработанная методология. Чтобы избежать ошибки при учете организации расширяют штат бухгалтерии, оснащают их техническими средствами и отправляю на курсы повышения квалификации. Тем не менее, даже такие меры не всегда оправданы, и организация вынуждена прибегнуть к аудиторским фирмам[11].

На сегодняшний день существует не малое количество компьютерных программ, позволяющих облегчить налоговый учет. Самой популярной является программа «1С: Бухгалтерия предприятия». Данная программа структурирует все данные о ведении деятельности на предприятии, обрабатывает первичные документы, все финансовые и экономические отчеты, тем самым облегчает человеческий труд и практически полностью сводит к нулю ошибки в расчетах.

В качестве предложения можно целесообразно разработать план счетов налогового учета. Счета должны иметь названия и номера отличные от счетов бухгалтерского учета, что поспособствует к появлению новой корреспонденции счетов. Что существенно облегчит ведение учета в крупных организациях. Также можно преобразовать метод двойной записи в тройную. То есть отражать суммы в дебете, кредите и сразу высчитывать налог. Такой метод позволит ускорить и как следствие оптимизировать налоговый учет.


Заключение

Таким образом, в результате решения выше стоящих задач, были получены следующие выводы:

1. Получение данных для исчисления налогов на основании информации формируемой в системе финансового учета является более рациональным и экономичным по сравнению с самостоятельным (автономным) ведением налогового учета. Финансовый учет, имеющий тысячелетнею историю применения и отработанную методологию организации, является более емкой системой формирования информации и органически включает в себя элементы налогообложения. Кроме того, пользователями информации финансового учета могут быть внешние организации, в том числе и налоговые органы как пользователи с косвенным финансовым интересом. При этом бухгалтерское законодательство содержит все основополагающие принципы признания и оценки доходов и расходов, которые лежат в основе исчисления налога на прибыль. В свою очередь, информационной базой как финансового, так и налогового учета являются первичные документы.

2.Информационная база в обеих учетных системах едина. Отличия состоят в способах группировки, систематизации и обработки учетной информации в соответствии с целями присущими тому или иному виду бухгалтерского учета. В настоящее время различия возникают: в категориях и составе объектов учета и соответствующей терминологии; в методах формирования первоначальной стоимости при принятии объектов к учету и методах амортизации; в моменте признания и составе доходов и расходов и др.

3. В настоящее время определяются два направления сближения двух систем учета на предприятии.

Первое направление - выбор одинаковых методов и способов ведения учета, предлагаемых в нормативных документах (одинаковый метод учета списания материалов в производство, оприходования актива, финансовых вложений, одинаковый метод начисления амортизации и т.д.) Это значительно упростит работу бухгалтера, при этом не стоит забывать, что данные меры не должны негативно сказываться на объеме прибыли предприятия, то есть при принятии решения о выборе одинаковых способов учета стоит, прежде всего, основываться исходя из экономической рациональности.

Второе направление, когда правила бухгалтерского учета не абсолютно совпадают с правилами налогового учета, бухгалтер в целях приближения, разумно решается отступить от одного из них, отражая эту позицию в учетной политике со ссылкой на существенность.

Проблема, рассмотренная в работе чрезвычайно актуальна и важна для всех без исключения российских организаций. Грамотное и умелое ведение двух видов учета неизбежно проиграет единому методу учетной политики по скорости и эффективности. К тому же все возможности для сближения бухгалтерского и налогового учета, не противоречащие их основным принципам, существуют. Главное четко определить место роль каждой системы учета на предприятии и осуществить точную и продуманную реформу в части сближения налогового и бухгалтерского.


Список литературы

  1. Налоговый Кодекс Российской Федерации (ч. I и II) официальный текст - М. : Издательство Элит, 2010 - 600 с.
  2. Алиев Б.Х. Исаев М.Г. Налоговое стимулирование инвестиционной деятельности компаний в развитых странах // Финансы и кредит. - 2015. № 4. - С. 36-43.
  3. Алиев Б.Х. Эльдарушева М.Д. Налоговая политика государства: сущность механизм реализации и перспективы // Финансы и кредит. - 2014. -№40.-С. 27-36.
  4. Бехтерева И. С. Порядок формирования внутреннего контроля в организации как залог успешной работы экономического субъекта. Аспирант. 2015. № 2 (7). С. 71-73.
  5. Бухгалтерский и налоговый учет доходов [Электронный ресурс] // В помощь бухгалтеру. URL: http://mvf.klerk.ru/bunu/bu004.htm (дата обращения 10.05.2016); Бухгалтерский и налоговый учет расходов [Электронный ресурс] // В помощь бухгалтеру. - Режим доступа: http://mvf.klerk.ru/bunu/bu005.htm (дата обращения 10.05.2016).
  6. Возможности сближения бухгалтерского и налогового учетов // Бухгалтер и закон. - 2015 - № 7
  7. Германова В. С., Шилова Н. А., Луговая Н. Н. Раскрытие информации о расчетах с поставщиками и подрядчиками в бухгалтерской отчетности. В сборнике: Развитие бухгалтерского учета в условиях международной интеграции. Международная (заочная) научно-практическая конференция. 2014. С. 11-15.
  8. Клычова Г. С., Цыганова Т. Б. Методологические аспекты оценки объектов интеллектуальной собственности в соответствии с МСФО и РСБУ // Вестник Казанского государственного аграрного университета. - 2010. - № 3(17). - С. 32-35.
  9. Кулиш Н. В. Вектор развития бухгалтерского учёта в сельском хозяйстве
  10. Надеждина С. Д. Бухгалтерский и налоговый учет финансовых результатов организаций: проблемы и решения / С. Д. Надеждина, В. М. Лукьяненко // Вестник Алтайского гос. аграрного ун-та. 2014. - N 7. - С. 98-101; Бухгалтерский и налоговый учет убытков [Электронный ресурс] // В помощь бухгалтеру. - Режим доступа: http://mvf.klerk.ru/bunu/bu006.htm (дата обращения 10.01.2010).
  11. Налоговый и бухгалтерский учет на современном предприятии: проблемы и решения // Налоги и налогообложение. - 2010 - № 4.
  12. Нойкин С.А. Формирование финансово-экономической стратегии развития России // Экономика: вчера, сегодня, завтра. - 2014. - № 1-2. -С. 55-59.
  13. Овсяк Т. С., Саркисова Р. А., Фролов А. В. Проблематика взаимодействия бухгалтерского и налогового учета для компаний разного масштаба деятельности. NovaInfo.Ru. 2014. № 24. С. 52-55.
  14. Пипко В. А., Абросимова Т. Ф., Батищева Е. А., Костюкова Е. И., Сытник О. Е. Денежные средства: учет, анализ, аудит. Москва, 2007.
  15. России в условиях международной интеграции. Сборники конференций НИЦ Социосфера. 2013. № 57-1. С. 084-086.
  16. Руденко Л.Г. Роль малого предпринимательства в социально- экономическом развитии России // Экономика и предпринимательство. № 6 (ч. 1) (59-1)-2015.-С. 1063-1089.
  17. Тунин С. А. Фролова А. А. Международный учет и стандарты финансовой отчетности: Учебное пособие. Ставрополь: Типография «Седьмое небо», 2013. - 142 с.
  18. Фролов А. В., Кабалалиев А. В. Расчет налога на прибыль по филиалу организации. NovaInfo.Ru. 2014. № 24. С. 55-58.
  19. Фролов А. В., Конева А. А. Особенности учета затрат труда и его оплаты в системе международных стандартов финансовой отчетности. В сборнике: УЧЕТНО-АНАЛИТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ИННОВАЦИОННОЙ ЭКОНОМИКИ. 2010. С. 61-64.
  20. Цымбалова А. В., Фролов А. В. Автоматизация налогового учета предприятия. NovaInfo.Ru. 2014. № 24. С. 49-51.