Файл: Основы спортивного менеджмента (Виды спортивных организаций).pdf
Добавлен: 19.06.2023
Просмотров: 115
Скачиваний: 4
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Теоретические основы спортивного менеджмента
1.1. Понятие и сущность спортивного менеджмента
1.2. Виды спортивных организаций
1.3. Особенности управления спортивными организациями
Глава 2. Анализ деятельности физкультурно-оздоровительного комплекса «Атлант-Косино»
2.1. Общая характеристика спортивной организации
2.2. Организационная структура
По результатам SWOT-анализа можно отметить, что ФОКи имеют много сильных сторон и обладают достаточными возможностями для дальнейшего развития. При этом имеется возможность преодолеть слабые стороны и предотвратить вероятные угрозы благодаря:
– привлечению широкой аудитории клиентов за счет ассортимента услуг, удобного графика работы и хорошего технического состояния ФОКов;
– обеспечению известности за счет реализации маркетинговой политики, участия в осуществлении социально-политических, спортивно-оздоровительных проектов, направленных на массовое оздоровление детей, подростков и взрослого населения;
– формированию профессиональной команды персонала за счет привлечения высококвалифицированных специалистов, проведения обучающих семинаров, а также систематического участия в курсах повышения квалификации.
Физкультурно-оздоровительным услугам присущи свои отличительные особенности:
- во-первых, спрос на физкультурно-оздоровительные и спортивные услуги чрезвычайно эластичен по отношению к уровню дохода и ценам, но во многом зависит также от внешних факторов и социальных условий;
- во-вторых, в связи с сезонными колебаниями спроса присутствует так называемый эффект насыщения, например, сезонное снижение спроса на физкультурно-оздоровительные и спортивные услуги в летний период;
- в -третьих, предложение физкультурно-оздоровительных и спортивных услуг отличается негибким производством. Они могут потребляться только непосредственно в месте их производства. ФОК не может в полной мере приспособиться во времени и пространстве к изменению спроса;
- в -четвертых, не может быть достигнуто высокое качество физкультурно-оздоровительных услуг при наличии незначительных недостатков, поскольку само обслуживание потребителей состоит из этих самых мелочей.
Эти специфические особенности физкультурно-оздоровительных услуг оказывают существенное влияние на комплекс маркетинговых мероприятий. Для осуществления успешной деятельности в рамках оказания физкультурно-оздоровительных и спортивных услуг необходима детально разработанная и хорошо продуманная продуктовая стратегия.
Продуктовая стратегия – это разработка направлений оптимизации продуктового ряда и определение ассортимента физкультурно-оздоровительных и физкультурно-спортивных услуг, наиболее предпочтительного для успешной работы на рынке и обеспечивающего эффективность деятельности ФОКа в целом.
При анализе каналов продвижения товаров и услуг на рынок выделяются основные категории: ежедневные газеты, журналы, справочники, почтовая реклама, радио, телевидение, Интернет, наружная реклама, выставки
Таблица 4 – Преимущества и недостатки средств распространения рекламы
Средство распространения рекламы |
Рекламная аудитория |
Преимущества |
Недостатки |
Ежедневные газеты |
– широкая аудитория, индивидуальные потребители |
– cвоевременность; – большой охват местного рынка; – высокая степень восприятия; – определенность по местоположению |
– кратковременность (незначительное количество вторичных читателей); – неизбирательная аудитория; – низкое количество воспроизведения рекламного сообщения; – ограниченный круг читателей |
Журналы |
– широкая аудитория индивидуальных потребителей; – посреднические организации |
– высокое качество воспроизведения рекламы; – значительное количество вторичных читателей; – высокая избирательность аудитории |
– высокая стоимость размещения рекламы; – длительный временной разрыв между подачей рекламной информации и ее появлением в журнале |
Справочники |
– широкая аудитория, проживающая на определенной территории |
– близость рекламодателя к потребителю |
– низкая степень воздействия на потенциального потребителя |
Почтовая реклама |
– аудитория, которая по составу и количеству контролируется рекламодателем |
– персональное обращение к аудитории; – своевременность; – возможность передать более полную информацию о данном товаре или услуге |
– высокие затраты на 1000 рекламных контактов |
Радио |
– аудитория, которая находится в зоне работы радиостанции |
– массовость; – высокий демографический охват; – невысокая стоимость |
– невысокая степень избирательности; – представлено только звуковыми средствами; – невысокая степень привлечения внимания |
Телевидение |
– широкая аудитория |
– широта охвата; – высокая степень привлечения внимания; – высокое качество воспроизведения рекламного обращения с использованием изображения, звука, движения |
– высокая стоимость производства и размещения рекламы; – кратковременность рекламного контакта; – невысокая избирательность аудитории; – насыщенность рекламой |
Интернет |
– широкая аудитория |
У рекламы в Интернете нет срока действия. Один раз размещенная удачная статья может работать годами. Интернет-реклама пока обходится значительно дешевле других |
Дает много звонков, а приходит в результате не больше десятка клиентов в месяц. Неэффективно сделать сайт и забыть о том, что его требуется продвигать в Интернете, периодически обновлять. Нельзя применять спам-рассылки |
Наружная реклама |
– широкая аудитория, контактирует с данным видом рекламы вблизи рекламных точек или в местах сосредоточения людей |
– высокая частота повторных контактов; – высокая степень восприятия; – невысокая стоимость |
– невысокая избирательность аудитории; – ограничения информационного и творческого характера |
Выставки |
– возможность представить новую услугу и изучить на нее спрос; – дополнительные возможности изучения продукции и политики конкурентов, личного с ними контакта; – невысокая стоимость |
– ограниченная аудитория |
Существенным отличием канала распределения физкультурно-оздоровительных услуг от канала сбыта товаров является то, что канал распределения перемещает потребителя к месту предоставления услуги – физкультурно-оздоровительному комплексу, тогда как непосредственно товар по каналам сбыта перемещается к потребителю.
ФОКи, осуществляя сбыт физкультурно-оздоровительных услуг, выполняют ряд функций:
– сбор, анализ и предоставление необходимой информации о физкультурно-оздоровительных услугах;
– продвижение и распространение в рекламных и пропагандистских целях информации относительно предлагаемых физкультурно-оздоровительных услуг;
– нахождение предполагаемых клиентов и установление с ними соответствующих контактов;
– формирование и приспособление предложения к потребностям клиентуры, включая оказание дополнительных услуг
ФОКи должны иметь продуманную коммуникационную стратегию и уметь поддерживать связи с клиентурными группами, контактными аудиториями и широкой общественностью. Для рынка физкультурно-оздоровительных услуг связи с общественностью есть важнейший инструмент коммуникационной политики, необходимой для создания позитивного имиджа ФОКов и их услуг, а также широкого привлечения потребителей через благоприятное общественное мнение, создаваемое средствами массовой информации.
Продвижение («promotion») ФОКов выполняет ряд функций:
– установление и поддержание связей с прессой: размещение сведений познавательного, информационного и событийного характера в СМИ для привлечения внимания к физкультурно-оздоровительным услугам и самим ФОКам;
– популяризация, создание известности через действия, направленные на привлечение внимания публики;
– корпоративные связи.
Формирование коммуникативной политики ФОКов в ключе расширения благоприятных отношений с клиентами, спонсорами и др.
Усилению роли маркетинговых коммуникаций способствует тот факт, что разнообразные элементы используются на фоне постоянно меняющихся социальных и экономических условий.
Выводы по 2 главе
Организационная структура ФОЗ «Атлант-Косино» относиться к линейно-функциональному типу. Главным недостатком данной структуры считается отсутствие гибкости реакции на изменения внешних и внутренних факторов окружения организации.
Был проведен анализ конкурентов ФОК «Атлант-Косино»: ФОК «Альбатрос», ФОК «Одиссей», ФОК «Олимпия», ССОК «Новое поколение – Вешняки»