Файл: Система защиты информации в зарубежных странах..pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 27.06.2023

Просмотров: 70

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Эксперты Института международных отношений и стратегических исследований (Institut de relations intemationales et strategiques) полагают, что сегодня союзники США по НАТО находятся в серьезной военной зависимости от них, поскольку в своих системах вооружений широко используют американское программное обеспечение (в частности, указывают на систему позиционирования французских ракет).

Анализируя новые аспекты американской военной доктрины, на­правленные на достижение победы бескровными методами при минимуме потерь, французские специалисты обращают внимание на то, что главным средством является не контроль над территорией, а полное господство в «инфосфере», представляющей собой совокупность информационных систем и сетей связи на планете. При этом война приобретает виртуальный и невидимый характер, что позволяет добиться решающего преимущества, не разворачивая боевых действий.

Указывая на эту особенность устремлений США, ряд не связанных с Министерством обороны Франции экспертов из Центра исследований в области социальных наук критикуют существующие программы военных инвестиций. По их мнению, французские военные находятся под впечатлением успехов США в области применения высокоточного оружия и систем радиоэлектронной борьбы (РЭБ) и упускают значительно большую составляющую ИВ - средства контроля над информацией.

Французские вооруженные силы, в отличие от американских, не располагают высокими технологиями, позволяющими осуществлять открытое или неявное руководство операциями. Следовательно, они могут оказывать на поле боя лишь второстепенное значение, быть придатком американских высоких технологий и нести непосредственные потери.

В настоящее время во Франции создается информационно-анали­тическая система поддержки принятия решений высшего руководства страны в любых кризисных ситуациях. Основная цель разрабатываемой системы - обеспечение высших органов государственного управления необходимой информацией, моделирование реальной обстановки в развитии, подготовка прогнозов и рекомендаций.

По мнению руководителей Центра исследований стратегии и технологии, Франция должна изменить свою политику в области информационных разработок и финансирования военного производства, отдав приоритет информационным системам, в том числе разведывательным спутникам, телекоммуникационным сетям, средствам управления, и при этом активно использовать средства гражданской информатики. Кроме того, учитывая темпы развития электроники и информатики, представленных во всех системах вооружений, необходимо увеличить срок службы материальной части, осуществляя регулярную модернизацию за счет электронно-информационных компонентов. А также необходимо значительно увеличить долю расходов на системы, позволяющие осуществлять моделирование как на всех этапах создания систем вооружений, так и на этапе их боевого применения, что обеспечит высокий уровень технологических исследований.


Франция уделяет особое внимание вопросу защиты своих информационных ресурсов от несанкционированного проникновения и манипулирования.

Разработкой стратегических направлений политики по обеспече­нию национальной безопасности занимается объединение CLUSIF (Club de la securite informatique francaise), являющееся по своему статусу открытой ассоциацией юридических и физических лиц, работающих в области информатики. CLUSIF пользуется полной поддержкой государства и имеет тесный контакт со спецслужбами.

Французские эксперты полагают, что наилучшую защиту информации в сетях обеспечивают только методы шифрации. В связи с этим ведется активное внедрение криптографического программного обеспечения и оборудования в наиболее важные системы. Работы по созданию соответствующих устройств осуществляются фирмами Thomson, Sagem, Matra.

Анализ оценок французских экспертов показывает, что угроза ИВ воспринимается как реальная, однако защитные действия по предотвращению или снижению вероятности угрозы наталкиваются на инерционность системы военных расходов и недостаточное осознание всех возможностей информационного оружия, которые далеко выходят за рамки традиционных средств защиты информации.

2.1.4 Системы защиты информации в Швеции

Правительство Швеции придает большое значение проблемам предотвращения угроз применения средств ведения информационной войны (СВИВ) против национальной инфраструктуры.

Для определения роли и места информационного оружия среди средств воздействия на противника или достижения внешнеполитиче­ских и иных целей специалистами Вооруженных сил Швеции проведен анализ его сущности и возможных стратегий применения.

Под наступательными и оборонительными СВИВ шведские эксперты понимают совокупность средств электронной борьбы, осуществления психологических операций, обеспечения безопасности компьютерных сетей, а также операций по физическому уничтожению оборудования, работающего на базе электронных устройств. Целью использования данного оружия является нарушение функционирования или полное разрушение системы государственного управления и контроля противника при одновременной защите собственных структур.

Осознавая необходимость разработки в будущем наступательных СВИВ, Министерство обороны Швеции планирует в ближайшие годы отдать приоритет созданию средств защиты от подобного оружия.


По оценкам шведских военных специалистов, для адекватной защиты страны в ходе ИВ, а также для осуществления в будущем акций с применением собственных наступательных СВИВ необходимо, прежде всего создать эффективную систему государственного управления и контроля.

В основные задачи разрабатываемой системы контроля и управле­ния входят:

  • защита собственных систем наблюдения, ориентации, принятие
    решений;
  • поддержка действий войск в соответствии с планами;
  • реальная оценка ущерба в ходе войны;
  • отражение атак СВИВ противника.

При ее создании предусматривается необходимость выполнения ряда условий функционирования, главными из которых являются:

  • свобода доступа пользователей всех уровней к любой информации;
  • способность выполнения стоящих задач на всех стадиях развития
    конфликта;
  • простота в освоении и легкость в использовании персоналом;
  • автономность;
  • способность к дальнейшему развитию и выполнению новых функций.

Специалисты Министерства обороны Швеции допускают возможность применения ряда наступательных СВИВ, не представляющих угрозы человеческой жизни, при проведении миротворческих операций под руководством ООН. Под таким оружием понимаются компьютерные вирусы, генераторы мощного электромагнитного импульса и некоторые другие сред­ства. При этом эксперты, отмечая вероятность использования данного оружия против Швеции, заявляют о необходимости обязательного тес­тирования новых и уже существующих национальных систем вооружений, военной техники на уязвимость при воздействии на них СВИВ.

Согласно оценкам шведских военных аналитиков, информационное оружие станет основным средством ведения войны в XXII столетии, учитывая усиливающуюся зависимость развитых государств от систем связи и информации. При этом использование СВИВ против стран с низким уровнем развития информационной инфраструктуры будет малоэффективно. В свою очередь, применение данными страна­ми наступательных СВИВ даст им ощутимые преимущества.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В ходе выполнения работы была достигнута цель исследования: рассмотрены системы защиты информации в зарубежных странах.

Для достижения данной цели были выполнены следующие задачи:

  1. Рассмотрено развитие средств и методов защиты информации;
  2. Изучены этапы развития систем защиты информации в настоящее время;
  3. Проанализирована структура систем защиты информации, применяемых в общемировой практике обеспечения информационной безопасности;
  4. Дан анализ состоянию проблемы информационной безопасности в странах Евросоюза;
  5. Охарактеризованы системы защиты информации в Великобритании и Северной Ирландии, Германии, Франции и в Швеции.