Файл: Роль мотивации в поведении организации (Теоретические аспекты разработки управленческих решений в оперативном планировании).pdf
Добавлен: 27.06.2023
Просмотров: 76
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1 Теоретические аспекты разработки управленческих решений в оперативном планировании
1.1 Понятие оперативного планирования
1.2 Процесс принятия управленческих решений в оперативном планировании
Глава 2 Анализ объекта исследования принятия решений
2.1 Организационная характеристика ООО «Трикотаж»
2.2 Производственная система предприятия
2.2. Анализ основных технико-экономических показателей деятельности ООО «Трикотаж» за 2012-2014 гг.
Глава 3 Принятие управленческого решения по развитию предприятия
= =34,23%
= =0,05 года
Расчет производственной программы основывается на отчетных данных предприятия в 2014 г. и расчетных данных показателей экономической эффективности проектируемых мероприятий.
Рассчитаем прирост объема реализации в плановом году:
, (1)
где - объем реализации продукции в отчетном году, тыс.руб.;
- ожидаемый прирост производительности труда в результате внедрения проектируемых мероприятий, %.
Ожидаемый прирост производительности труда в результате внедрения мероприятий составит 7,69%, следовательно, прирост объема реализации достигнет:
= 16900 * 7,69 /100 = 1299,61 тыс. руб.
Ожидаемый уровень реализации продукции определяется по формуле:
, (2)
16900+1299,61 = 18199,61 тыс. руб.
Таблица 6 - Ожидаемый план производства продукции в ООО «Трикотаж» в натуральном выражении
Объем реализации, шт. |
Рост производства, % |
|
Номенклатурная группа |
план |
% |
Ползунки |
14520 |
114,42% |
Кофточки |
11230 |
89,13% |
Распашонки |
10259 |
106,64% |
Костюмы для новорожденных (мальчики) |
8520 |
100,24% |
Костюмы для новорожденных (девочки) |
10256 |
102,56% |
Комбинезоны |
11256 |
137,27% |
Платья |
10250 |
111,41% |
Брюки |
9500 |
84,82% |
Пижама |
9100 |
88,44% |
Итого: |
94891 |
102,81% |
Рост плана производства составит: 94891 – 92300=2591 шт. или 102,81 %.
Исходя из рассчитанных данных о характере сезонности спроса на продукцию ООО «Трикотаж» произведем непосредственно разбивку плановой производственной программы по месяцам.
Таблица 7 - Ожидаемый план производства продукции в ООО «Трикотаж» в денежном выражении
Месяц года |
Среднемесячный объем реализации услуг в плановом году, тыс.руб. |
Объем реализации услуг в плановом году, тыс. руб. |
В % к объему реализации, % |
|
Январь |
0,99 |
1516,63 |
1501,46 |
8,25 |
Февраль |
0,97 |
1516,63 |
1471,13 |
8,08 |
Март |
0,94 |
1516,63 |
1425,63 |
7,83 |
Апрель |
0,92 |
1516,63 |
1395,3 |
7,67 |
Май |
1,11 |
1516,63 |
1683,46 |
9,25 |
Июнь |
0,89 |
1516,63 |
1349,8 |
7,42 |
Июль |
1,1 |
1516,63 |
1668,29 |
9,17 |
Август |
1,02 |
1516,63 |
1546,96 |
8,50 |
Сентябрь |
1,1 |
1 516,63 |
1668,29 |
9,17 |
Октябрь |
||||
Ноябрь |
0,91 |
1 516,63 |
1380,13 |
7,58 |
Декабрь |
1 |
1 516,63 |
1516,63 |
8,33 |
Итого за год |
18199,61/12=1516,63 |
18199,61 |
Таким образом, планируется рост производства на предприятии в плановом году, что подтверждает экономическую эффективность разработанных мероприятий.
Заключение
На основе проведенного анализа можно сделать следующие выводы.
Цель управления предприятием – обеспечение его эффективной работы, использование потенциальных возможностей ООО «Трикотаж» с максимальной отдачей для предприятия и общества в целом. Таким образом, основными целями управления являются:
К недостаткам системы управления предприятием можно отнести: недостаточную четкость распределения управленческих функций; высокие требования к управленческим работникам (знания и опыт по всем функциям управления и сферам деятельности, осуществляемым подчиненными им работниками, что в свою очередь, ограничивает масштабы возглавляемых ими подразделений и возможности руководителей по эффективному управлению ими); высокую информационную нагрузку на аппарат управления. При такой структуре взаимодействие между подразделениями достаточно слабое. Также такая структура не обладает достаточной гибкостью по отношению к окружающей среде.
В 2014 году объем реализации по сравнению с 2013 годом увеличился на 23,8 %, а в 2013 г. по сравнению с 2012 годом увеличился на 18,5%. Численность работающих за 2012 – 2013 гг. увеличилась на 5 человека, в 2001 г. по сравнению с 2013 г. на 2 человека. Прибыль в 2014 году увеличилась на 3180 тыс. руб. по сравнению с 2013 годом, а в 2013 уменьшилась на 990 тыс. руб. по сравнению с 2012 годом. Увеличение прибыли произошло за счет модернизации оборудования на предприятии, что позволило увеличить объемы производства и прибыли соответственно. За анализируемый период наблюдаем рост себестоимость продукции на предприятии, к 2013 году рост составил 3120,74 руб., к 2014 году на 70 тыс. руб. Рост себестоимости вызван ростом расходов на производство продукции, повышением цен на энергоносители, сырье и материалов.
Объемы реализации продукции на предприятии к 2014 году по отношению к 2012 году выросли на 36700 шт., выручка выросла на 5380 тыс. руб., результат продаж выросла 2190 тыс. руб., рентабельность продукции выросла на 11,98%, рентабельность продаж на 7.46%. Все показатели предприятия характеризуют его стабильное состояние.
Из анализа структуры численности работающих ООО «Трикотаж» за 2012-2014 гг. следует, что за период с 2012 по 2014 год в структуре численности по всем категориям работающих произошли незначительные изменения: увеличилась численность основных рабочих на 7 человек, численность вспомогательных рабочих на 3 человека, руководителей на 1 человека, специалистов сократилось на 1 человека, прочих служащих сократилось на 1 чел.
Анализ заработной платы работников ООО «Трикотаж» за 2012-2014 гг. показал, что годовой фонд оплаты труда к 2014 году снизился на 1,92%, среднегодовая выработка одного работника увеличилась на 7,91%, среднегодовая заработанная плата сократилась на 9,31%, заработная плата на 1 рубль реализованной продукции сократилась на 7,8%. Таким образом, негативным моментом на предприятии является сокращении заработанной платы сотрудников.
Таким образом, деятельность предприятия прибыльна и эффективна. Но, однако, останавливаться на достигнутом не стоит, предприятие имеет возможности расширить свою деятельность, выйти на новые рынки и работать более эффективно.
На основе проведенного анализа для предприятия ООО «Трикотаж» можно предложить следующие мероприятия:
- Разработка рекламной компании с целью повышения узнаваемости марки предприятия
- Установка газового оборудования на автотранспорт предприятия
- Заключение договора с ООО «Трикотаж» на продажу отходов
- Смена поставщиков материалов с целью снижения затрат
- Приобретение новых швейных машин с целью повышения эффективности деятельности предприятия
Данные мероприятия позволят повысить эффективность деятельности предприятия и завоевать нового потребителя и повысить уровень его обслуживания предложив ему дополнительный товар.
Библиография
- Алексеева М.М. Планирование деятельности фирмы. – М.: Финансы и статистика, 2012. – 246 с.
- Анискин Ю.П., Павлова А.М. Планирование и контроллинг. – М.: Опега-А, 2014. – 280 с.
- Багиев Г.Л., Тарасевич В.М. Принятие управленческих решений: Учебник для вузов. 3-е изд. – СПб.: Питер, 2010. – 576 с.
- Бабич Т.Н., Кузьбожев Э.Н. Планирование на предприятии. – М.: КноРус, 2012. – 331 с
- Балабанов И.Т. Анализ и планирование хозяйствующего субъекта: – М.: Финансы и статистика, 2014. – 112 с.
- Глущенко В.В.Прогностика: теоретические аспекты прогнозирования с использованием экономико-математических методов в принятии решений о качестве систем. Монография. – М.: Вузовская книга, 2009.
- Добрусин А.М. Снижение себестоимости продукции: - М.: Профиздат, 2014. – 120 с.
- Егоров Ю. Н., Варакута С.А. Планирование на предприятии. – М.: Инфра-М, 2012. – 175 с
- Ефремов В.С. Стратегическое планирование в бизнес - системах. – М.: Финпресс, 2014. – 238 с.
- Ильин А.И. Планирование на предприятии: Учебник/ А.И.Ильин. - Мн: Новое знание, 2014. - 2-е изд., перераб. - 635 с. - (Экономическое образование)
- Крутякова Ю.А., Юсупова С.Р. Производственное планирование. – М.: Проспект, 2012. – 352 с.
- Ковалев В.В., Волкова О.Н. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: Учебник. – М.: ООО "ТК Велби", 2014. – 424 с.
- Лиференко Г.Н. Финансовый анализ предприятия. - М.: Экзамен,2013. – 236 с.
- Лобанова Т.П., Мясоедова Л.В., Олейникова Ю.А. Стратегическое планирование на предприятии. – М.: Приор, 2012. – 268 с.
- Любушин Н.П., Лещева В.Б., Дьякова В.Г. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия Учебное пособие для вузов / Под ред. проф. Н.П. Любушина. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. – 471 с.
- Мицкевич А. Управление затратами и прибылью. М: ОЛМА – ПРЕСС Инвест: Институт экономических стратегий, 2013. -192 с.
- Мамонтов А.П. Теория принятия решений. М.:Эксмо, 2009
- Нечаева П.Р. Моделирование в принятии решений. // Вестник КГУ – 2011 - №4
- Пивоваров К.В. Бизнес-планирование. – М.: Дашков и К, 2012. – 162 с.
- Платонова Н.А., Харитонова Т.В. Планирование деятельности предприятия. – М.: Дело и сервис, 2012. – 431 с.
- Рубинштейн Т.Б. Планирование и расчеты денежных средств фирм и компаний. – М.: Ось-89, 2012. – 599 с.
- Салий З.П. Потоки денежных средств: планирование и пути упорядочения. – Новосибирск: СибУПК, 2014. – 23 с.
- Сергеев И.В., Шипицын А.В. Оперативное финансовое планирование на предприятии. – М.: Финансы и статистика, 2012. – 287 с.
- Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия– Минск: ООО “Новое знание”, 2013. – 686 с.
- Скриба Н.Н., Микулич И.М., Валевич Р.П. Бизнес-планирование в торговле: методические подходы и практические рекомендации. – Минск: БНЭУ, 2012. – 215 с.
- Уткин Э.А., Котляр Б.А., Рапопорт Б.М. Бизнес-планирование. – М.: Тандем, 2012. – 319 с.
- Фатхутдинов,Р.А. Разработка управленческого решения/ Р.А.Фатхутдинов.- М.:“Интел-синтез”,2010. – 125 с.
- Царев В.В. Внутрифирменное планирование. – СПБ.: Питер, 2014. – 493 с.
- Шепеленко Г.И. Экономика, организация и планирование производства на предприятии. – Рн/Д: Март, 2014. – 537 с.
- Эддоус,М. Методы принятия решений / М.Эддоус. – М.: Банки и биржи, 2007