Файл: ПРОЕКТИРОВАНИЕ РЕАЛИЗАЦИИ ОПЕРАЦИЙ БИЗНЕС-ПРОЦЕССА «ВЗАИМОРАСЧЕТЫ С КЛИЕНТАМИ» (Выбор комплекса задач автоматизации.).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 27.06.2023

Просмотров: 47

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

По степени адаптивности проектных решений выделяют методы:

  • реконструкции, когда адаптация проектных решений выполняется путем переработки соответствующих компонентов (перепрограммирования программных модулей);
  • параметризации, когда проектные решения настраиваются (генерируются) в соответствии с изменяемыми параметрами;
  • реструктуризации модели, когда изменяется модель проблемной области, на основе которой автоматически заново генерируются проектные решения.

Сочетание различных признаков классификации методов обусловливает характер используемых технологий проектирования ИС, среди которых выделяют два основных класса: каноническую и индустриальную технологии. Индустриальная технология проектирования, в свою очередь, разбивается на два подкласса: автоматизированное (использование CASE-технологий) и типовое (параметрически-ориентированное или модельно-ориентированное) проектирование. Использование индустриальных технологий не исключает использования в отдельных случаях канонических.

Для обеспечения достоверности и целостности вводимой и обрабатываемой информации, применяются специальные классификаторы. Классификаторы, применяемые в настоящей системе, отображены и охарактеризованы в Таблице 7.

Таблица 7. Используемые классификаторы

Наименование кодируемого объекта

Рабочее наименование

Кол-во знаков кода

Система кодирования

Вид классификатора

IDклиента

IDk

4

Порядковая

Локальный

IDтовара/услуги

IDt

4

Порядковая

Локальный

IDсотрудника

IDc

4

Порядковая

Локальный

IDдоговора

IDd

4

Порядковая

Локальный

Информационная база (ИБ) – это определенным способом организованная совокупность данных, хранимых в памяти вычислительной системы в виде файлов, с помощью которых удовлетворяются информационные потребности управленческих процессов и решаемых задач.

Существуют следующие способы организации ИБ: совокупность локальных файлов, поддерживаемых функциональными пакетами прикладных программ, и интегрированная база данных, основывающаяся на использовании универсальных программных средств загрузки, хранения, поиска и ведения данных, т.е. системы управления базами данных (СУБД).


Локальные файлы вследствие специализации структуры данных под задачи обеспечивают, как правило, более быстрое время обработки данных. Однако недостатки организации локальных файлов, связанные с большим дублированием данных в информационной системе и, как следствие, несогласованностью данных в разных приложениях, а также негибкостью доступа к информации, перекрывают указанные преимущества.

    1. Обоснование проектных решений по программному обеспечению

Операционная система — комплекс программ, обеспечивающий управление аппаратными средствами компьютера, организующий работу с файлами и выполнение прикладных программ, осуществляющий ввод и вывод данных. На сегодняшний день, операционная система — это первый и основной набор программ, загружающийся в компьютер.

При описании операционной системы часто указываются особенности ее структурной организации и основные концепции, положенные в ее основу.

К таким базовым концепциям относятся:

  • Способы построения ядра системы – монолитное ядро или микроядерный подход. Большинство ОС использует монолитное ядро, которое компонуется как одна программа, работающая в привилегированном режиме и использующая быстрые переходы с одной процедуры на другую, не требующие переключения из привилегированного режима в пользовательский и наоборот. Альтернативой является построение ОС на базе микроядра, работающего также в привилегированном режиме и выполняющего только минимум функций по управлению аппаратурой, в то время как функции ОС более высокого уровня выполняют специализированные компоненты ОС - серверы, работающие в пользовательском режиме. При таком построении ОС работает более медленно, так как часто выполняются переходы между привилегированным режимом и пользовательским, зато система получается более гибкой - ее функции можно наращивать, модифицировать или сужать, добавляя, модифицируя или исключая серверы пользовательского режима. Кроме того, серверы хорошо защищены друг от друга, как и любые пользовательские процессы.
  • Построение ОС на базе объектно-ориентированного подхода дает возможность использовать все его достоинства, хорошо зарекомендовавшие себя на уровне приложений, внутри операционной системы, а именно: аккумуляцию удачных решений в форме стандартных объектов, возможность создания новых объектов на базе имеющихся с помощью механизма наследования, хорошую защиту данных за счет их инкапсуляции во внутренние структуры объекта, что делает данные недоступными для несанкционированного использования извне, структуризованность системы, состоящей из набора хорошо определенных объектов.
  • Наличие нескольких прикладных сред дает возможность в рамках одной ОС одновременно выполнять приложения, разработанные для нескольких ОС. Многие современные операционные системы поддерживают одновременно прикладные среды MS-DOS, Windows, UNIX (POSIX), OS/2 или хотя бы некоторого подмножества из этого популярного набора. Концепция множественных прикладных сред наиболее просто реализуется в ОС на базе микроядра, над которым работают различные серверы, часть которых реализуют прикладную среду той или иной операционной системы.
  • Распределенная организация операционной системы позволяет упростить работу пользователей и программистов в сетевых средах. В распределенной ОС реализованы механизмы, которые дают возможность пользователю представлять и воспринимать сеть в виде традиционного однопроцессорного компьютера. Характерными признаками распределенной организации ОС являются: наличие единой справочной службы разделяемых ресурсов, единой службы времени, использование механизма вызова удаленных процедур (RPC) для прозрачного распределения программных процедур по машинам, многонитевой обработки, позволяющей распараллеливать вычисления в рамках одной задачи и выполнять эту задачу сразу на нескольких компьютерах сети, а также наличие других распределенных служб.

Система управления базами данных (СУБД) – это совокупность языковых и программных средств, предназначенных для создания, ведения и совместного использования БД многими пользователями. Современная СУБД содержит в своем составе программные средства создания баз данных, средства работы с данными и сервисные средства.

Под определение СУБД может попасть любой программный продукт, способный поддерживать процессы проектирования, администрирования и использования базы данных, поэтому была разработана классификация СУБД по видам программ:

  • полнофункциональные – самые многочисленные и мощные по своим возможностям программы, например Microsoft Access, Microsoft FoxPro, Clarion Database Developer и др.;
  • серверы баз данных – применяются для организации центров обработки данных в сетях ЭВМ. Среди них программы Microsoft SQL Server, NetWare SQL фирмы Novell;
  • клиенты баз данных – различные программы (полнофункциональные СУБД, электронные таблицы, текстовые процессоры и т. д.), обеспечивающие большую производительность вычислительной сети, если клиентская и серверная части базы данных будут произведены одной фирмой, но такое условие не является обязательным;
  • средства разработки программ работы с базами данных – предназначены для разработки таких программных продуктов, как клиентские программы, серверы баз данных и их отдельные приложения, а также пользовательские приложения. Средствами разработки пользовательских приложений служат системы программирования, библиотеки программ для различных языков программирования, пакеты автоматизации разработок. Самыми часто используемыми средствами разработки пользовательских приложений являются инструментальные средства Delphi фирмы Borland и Visual Basic фирмы Microsoft.

По виду применения СУБД подразделяются на персональные и многопользовательские.

Персональные СУБД (например, Visual FoxPro, Paradox, Access) используются при проектировании персональных баз данных и недорогих приложений, работающих с ними, которые, в свою очередь, могут применяться в качестве клиентской части многопользовательской СУБД.

Многопользовательские СУБД (например, Oracle и Informix) состоят из сервера баз данных и клиентской части и способны работать с различными типами ЭВМ и ОС различных фирм-производителей.

Чаще всего информационные системы строятся на основе архитектуры клиент-сервер, в которую входят вычислительная сеть и распределенная база данных. Вычислительная сеть используется для организации научной работы на ПК и в сетях. Распределенная база данных состоит из многопользовательской базы данных, размещенной на компьютере-сервере, и персональной базы данных, находящейся на рабочих станциях. Сервер базы данных осуществляет выполнение основного объема обработки данных.


Для реализации операций бизнес-процесса была выбрана СУБД Microsoft Access, относящаяся к самым многочисленным и мощным по своим возможностям программам.

  1. Проектная часть

2.1 Информационная модель и ее описание

Информационная модель проектируемой системы включает в себя несколько справочников, которые заполняются автоматически при заполнении соответственных форм.

Это таки справочники, как:

  1. Справочник товаров/услуг;
  2. Справочник клиентов;
  3. Справочник сотрудников;
  4. Справочник договоров.

Информационная модель исследуемого бизнес-процесса изображена на рисунке 3.

Рисунок 3. Информационная модель

Характеристика нормативно-справочной, входной и оперативной информации

Входной информацией для рассматриваемой системы являются:

  • информация о клиентах;
  • сведения о сотрудниках;
  • данные о товарах/услугах;
  • прайс-лист на товары/услуги.

Нормативно Справочная информация – это условно постоянный компонент корпоративной информации, являющийся основой для унификации и нормализации данных, сопровождающих протекающие бизнес процессы, а также регламентацию деятельности организации.

Хранимая в справочниках информация заполняется непосредственно пользователями информации, которые вводят ее в базу при помощи специальных экранных форм.

Форма для ввода информации о билетах изображена на Рисунке 4.

Подсказка

КНОПКИ

ПОЛЯ ДЛЯ ВВОДА

НАЗВАНИЕ ПОЛЯ

Рисунок 4. Форма ввода

Справочники автоматически заполняются при внесении данных в форму, пример которой изображен на Рисунке 4.

Перечень заполняемых справочников и их характеристика приведены в Таблице 8.

Таблица 8. Перечень справочников

Название справочника

Ответственный за введение

Среднее число записей

Средняя частота актуализации

Средний объем актуализации %

Справочник товаров

Отдел по закупкам

неогр

1/мес

100

Справочник клиентов

Отдел по закупкам

неогр

28-31/мес

100

Справочник сотрудников

Отдел по приемке

неогр

1/мес

0-100

Справочник договоров

Отдел по приемке

неогр

28-31/мес

100


Входные документы охарактеризованы в Таблице 9.

Таблица 9. Характеристика входных документов

Код документа

Наименование

Источник получения

Частота возникн/мес

Число строк

01

Договор о продаже

Отдел по продажам

неогр

неогр

02

Информация о сотрудниках

Отдел по работе с персоналом

неогр

неогр

03

Прайс-лист

Отдел по продажам

неогр

неогр

04

Список товаров/услуг

Отдел по продажам

неогр

неогр

Характеристика выходных документов приведена в Таблице 10.

Таблица 10. Характеристика выходных документов

Код документа

Наименование

Источник получения

Частота возникн/мес

Число строк

05

Отчет о продажах

Отдел по продажам

28-31

неогр

06

Счет

Отдел по продажам

неогр

неогр

2.3 Характеристика результатной информации

Результатная информация в системе реализации операций бизнес-процесса «Взаиморасчеты с клиентами» представляется в стандартных формах, которые заполняются пользователем. Кроме того, результатной информацией являются отчеты и запросы на обработку данных.

Для данного предприятия результатной информацией будут выступать такие документы, как отчеты о продажах и счета на оплату для клиентов.

Перечень и характеристика результатных документов изображены в Таблице 11.

Таблица 11. Характеристика результатных документов

Наименование

Источник формирования

Частота формир/мес

Структура документа

Способ доставки

Отчеты о продажах

Данные о клиентах; Данные о товаре/услуге; Договоры

2

Оригинальная

Вывод формы на экран

Счет

Договоры; список товаров; договор с клиентом

неогр

Стандартная

Вывод формы на экран