Файл: Роль идентификационной экспертизы в коммерческой деятельности (Теоретические аспекты идентификационной экспертизы).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 27.06.2023

Просмотров: 65

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

S aureus (золотистый стафилококк).

Таблица 6

Микробиологические показатели кефира

№ П/П

Наименование показателей

Ед. изм.

НД на метод испытаний

Нормативы

Результат исследования

Погрешность

1

КМАФАнМ

г

ГОСТ 10444.15-94

КОЕ/г, не более 1х107

1х107 не обнаружено

-

2

БГКП

г

ГОСТ

31747-2012

отсутствие в 0,001 г

в 0,001 г отсутствует

-

3

Патогенный в т ч. сальмонеллы

г

ГОСТ 31569-2012

не допускаются в 25г

в 25 г не обнаружено

-

4

S aureus

г

ГОСТ 30347-97

не допускаются 1 гр

не обнаружено в 1 гр

-

Из данных таблицы 6 видно, что не выявлены в пробах исследуемого кефира никаких посторонних микроорганизмов. Также в процессе технологии приготовления, фасовки и хранения соблюдены все требования санитарные и температурные.

Кефир, вырабатываемый в КФК соответствует требованиям СанПиН (стандартные санитарные нормы и правила) 2.3.2.1078-01. «Гигиенические требования безопасности и пищевой ценности пищевых продуктов».

Таким образом, кефир вырабатывают по общей схеме технологического приема для кисломолочных продуктов. Для выработки кефира используют молоко цельное, обезжиренное.

По результатам дегустации кефир, производимый ООО «Ферма роста» имеет отличные вкусовые качества, приятный, слегка освежающий и кислый вкус,

По органолептическим показателям соответствует требования ГОСТа, т.е. кефир имеет нежный сгусток.

Массовая доля жира кефира (2,4 %), и кислотность в пределах 82 ºТ полностью соответствует ГОСТу 31454 - 2012.

В результате микробиологических исследований не выявлены в пробах исследуемого кефира никаких посторонних микроорганизмов и соответствует требованиям СанПиН 2.3.2.1078-01. «Гигиенические требования безопасности и пищевой ценности пищевых продуктов».


2.3 Оценка эффективности деятельности предприятия

Существует большое количество субъектов данного рынка. В качестве них выступают как крупные организации, так и индивидуальные предприниматели. На данный момент ситуация сложилась так, что на данном рынке прослеживается тенденция возрастания спроса на такие товары и услуги. Это значит, что конкуренция среди таких компаний возрастает.

Проведем анализ рентабельности ООО «Ферма роста».

Результаты анализа показателей рентабельности ООО «Ферма роста» за 2015-2017 гг. представлены в таблице 7.

Таблица 7

Анализ рентабельности ООО «Ферма роста» за 2015-2017 гг., %

Показатель

2015

2016

2017

Изменение 2016 к 2015

Изменение 2017 к 2016

Рентабельность продаж

8,06

8,85

0,77

0,79

-8,08

Рентабельность затрат

8,77

9,71

0,77

0,94

-8,94

Рентабельность активов

17,51

26,23

4,55

8,72

-21,68

Рентабельность собственного капитала

42,61

38,20

5,98

-4,41

-32,22

Таким образом, по результатам анализа рентабельности ООО «Ферма роста» можно сделать вывод, что эффективность деятельности снижается, о чем свидетельствует снижение показателей рентабельности в 2017 г.

Так рентабельность продаж в 2016 г. выросла на 0,79%, а вот уже годом позже снизилась на 8,08% и стала 0,77%. Это обусловлено снижением прибыли от продаж в 2017 г.

Такую же тенденцию демонстрирует и рентабельность затрат. В 2017 г. рентабельность затрат снизилась на 8,94%.

Снижение рентабельности активов и собственного капитала ООО «Ферма роста» имеет более высокие темпы. По результатам 2016 г. рентабельность активов и собственного капитала также имеют низкие значения, в результате снижения чистой прибыли ООО «Ферма роста»».

Таким образом, по результатам анализа финансовых результатов ООО «Ферма роста» можно констатировать их снижение.

Постоянное развитие, улучшение, инновации и инвестиции в рост компании, вот, что необходимо для данной организации для поддержания и совершенствования своего положения. На этой стадии допустимо расширении организации и в других регионах, для поддержания роста.

ООО «Ферма роста» способна выйти на новый уровень и двигаться вперед, чтобы не останавливаться на достигнутом и занимать положения выше в своей отрасли.


Производители сельскохозяйственной продукции помощь от государства получают в различных формах. Как правило, это специфические государственные программы, касающиеся:

- восстановления технической базы;

- наращивание спроса на продовольственные товары;

- улучшение условий банковских кредитов для агрария;

- фиксации цены при закупке сельскохозяйственной продукции;

- хранение запасов в государственных амбарах при необходимости;

- получение дотаций и субсидий на развитие бизнеса.

Для повышения эффективности отрасли молочного скотоводства ООО «Ферма роста» можно предложить следующее:

- увеличить производство молока путем расширения поголовья, увеличения удоев,

- развивать материально – техническую базу, осваивать новые технологии, способствующие повышению качества молока,

- стремиться реализовывать продукцию на более выгодных рынках сбыта.

На ближайшую перспективу среди важнейших приоритетов инновационного развития продовольственного рынка и повышения его качества следует, прежде всего, выделить три ключевые направления:

- повышение эффективности использования достижений сельского хозяйства и ускоренное продвижение в производство лучших отечественных селекционных достижений;   

- системное совершенствование организационной структуры и быстрейшее освоение научно обоснованных регламентов производства оригинального, элитного и репродукционного семенного материала;

- введение и освоение в полном объеме строго регламен­тированной схемы сертификации продовольственных товаров, основанной на современном законодательстве.                

Заключение

Стратегической отраслью является сельское хозяйство, отвечающей за продовольственную безопасность России. В этом контексте особенно актуальным становится вариант расширенного воспроизводства отрасли.

Важнейшей проблемой развития социально-экономического любой страны – достижение устойчивого продовольственного обеспечения населения. Это требует повышения эффективности производства и реализации сельскохозяйственной продукции.

Таким образом, кефир вырабатывают по общей схеме технологического приема для кисломолочных продуктов. Для выработки кефира используют молоко цельное, обезжиренное.

По результатам дегустации кефир, производимый ООО «Ферма роста» имеет отличные вкусовые качества, приятный, слегка освежающий и кислый вкус,


По органолептическим показателям соответствует требования ГОСТа, т.е кефир имеет нежный сгусток.

Массовая доля жира кефира (2,4 %), и кислотность в пределах 82 ºТ полностью соответствует ГОСТу 31454 - 2012.

В результате микробиологических исследований не выявлены в пробах исследуемого кефира никаких посторонних микроорганизмов и соответствует требованиям СанПиН 2.3.2.1078-01. «Гигиенические требования безопасности и пищевой ценности пищевых продуктов».

Таким образом, по результатам анализа финансовых результатов ООО «Ферма роста» можно констатировать их снижение.

Постоянное развитие, улучшение, инновации и инвестиции в рост компании, вот, что необходимо для данной организации для поддержания и совершенствования своего положения. На этой стадии допустимо расширении организации и в других регионах, для поддержания роста.

ООО «Ферма роста» способна выйти на новый уровень и двигаться вперед, чтобы не останавливаться на достигнутом и занимать положения выше в своей отрасли.

Для развития отраслей молочного и мясного производства необходимо привлекать большее количество инвестиций. Увеличение вкладов в эти производства позволит расширить производство товаров, их ассортимент, а также повысить качество товаров и, соответственно, спрос на местную продукцию. 

Государственные нормативные требования охраны труда содержатся в целом комплексе разнообразных федеральных, региональных, отраслевых и локальных нормативных актов.

Все они направлены на сохранение здоровья и трудоспособности работающего населения при выполнении трудовых функций.

Список использованной литературы

  1. Технический регламент о безопасности молока и молочной продукции ТР ТС 033/2013.
  2. 22
  3. Постановление Правительства РФ от 19 января 1998 г. № 55 «Правила продажи отдельных видов товаров» (с изменениями и дополнениями)
  4. Калинина Л.В, Ганина В.И., Дунченко Н.И. Технология цельномолочных продуктов. -СПб: ГИОРД,2008. - 227с.
  5. Голубева, Любовь Владимировна. Практикум по технологии молока и молочных продуктов. Технология цельномолочных продуктов [Текст]: учеб. пособие [для вузов по спец. "Технология молока и молочных продуктов"] / Л.В. Голубева, О.В. Богатова, Н.Г. Догарева. - СПб.; М.; Краснодар : Лань, 2012. - 384 с.
  6. Качалов В.А. Аудит систем менеджмента на соответствие требованиям ISO 9001, ISO 14001, OHSAS 18001: практикум. Т.1. – М., 2012. – 637 с.
  7. Мазур И.И. Управление качеством: учеб. пособие / И.И. Мазур, В.Д. Шапиро. – М.: Высшая школа, 2013. – 334 с. 
  8. Серенков П.С. Метод менеджмента качества. Методология организационного проектирования инженерной составляющей системы менеджмента качества. – М., 2014. – 490 с.
  9. Системы, методы и инструменты менеджмента качества: учебник/ Кане М.М. и др. – 2-е изд. – СПб., 2012. – 576 с.
  10. Скопичев, Валерий Григорьевич. Молоко: учеб. пособие для вузов по напр. 260300 - Технология сырья и продуктов животного происхождения по спец. 260303 - Технология молока и мол. продуктов / В.Г. Скопичев, Н.Н. Максимюк. - СПб.: Проспект Науки, 2011. - 368
  11. Теплов В. И. Коммерческое товароведение [Электронный ресурс]: Учебник / Под общ. Ред. Д. Э. Н., проф. В. И. Теплова. – 4-е изд., перераб. И доп. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2012. – 696 с.
  12. Трыкова, Т.А. Товароведение упаковочных материалов и тары: Учебное пособие / Т.А. Трыкова. – М.: «Дашков и Ко», 2013. – 212 c.
  13. Крусь Г.Н. Методы исследования молока и молочных продуктов. - М.: Колос, 2000. -362 с.
  14. Фатхутдинов Р.А. Система обеспечения конкурентоспособности //Стандарты и качество. - 2012. - №1.- с.48. 
  15. Шалыгина А.М., Калинина Л.В. Общая технология молока и молочных продуктов. – СПб: ГИОРД, 2004. -199с
  16. Отраслевые и академические журналы: «Молочная промышленность», «Пищевая промышленность», «Достижения науки и техники», «Биотехнология», «Прикладная биохимия и микробиология», «Пищевые ингредиенты: сырье и добавки», «Вопросы питания». Известия ВУЗов «Пищевая технология», «Хранение и переработка сельскохозяйственного сырья».

Идентификационная экспертиза качества, как мы уже установили выше, является основополагающей при оценке, экспертизе качества, сертификации. Все эти действия с товаром направлены на установление соответствия того или иного изделия определенным требованиям.

"Соответствие -- соблюдение всех установленных требований к продукции, процессу или услуге" Поскольку понятие "соответствие" является философским, то в практической деятельности устанавливают уровень (степень) соответствия, сопоставляют фактические результаты показателей к установленным требованиям. Уровень соответствия товара можно выражать в коэффициентах соответствия либо в процентах.

Степень соответствия товара по тем или иным показателям может оцениваться как со стороны производителя, так и со стороны потребителя.

Со стороны производителя товара степень соответствия может устанавливаться по следующим показателям: нормативным; техническим и технологическим; безопасности. Соответственно различают несколько видов деятельности по оценке степени соответствия качества товаров со стороны производителя: оценка качества, экспертиза качества и сертификация соответствия.

Целями оценочной деятельности по степени соответствия данного изделия тем или иным критериям со стороны производителя товар может идентифицироваться при оценке качества, экспертизе качества и сертификации. При этом получаемые результаты исследования по тем или иным показателям могут быть как общими, так и различными в зависимости от поставленной цели. Соответственно, различно и оформление получаемых результатов.

Оценка (контроль) качества -- совокупность операций по выбору номенклатуры показателей качества, определению их фактического значения и сопоставлению с нормативными требованиями.

Оценку (контроль) качества со стороны производителя могут осуществлять как субъекты рыночных отношений -- производители, продавцы, представители потребителя, так и контролирующие организации.

Контроль качества проводится представителями компетентных контрольных органов (государственного, ведомственного или внутрифирменного контроля). К ним относятся государственные инспекторы Госторгинспекции, Госстандарта, санитарные врачи Госкомсанэпиднадзора, контролеры ведомств и отделов контроля на предприятиях, сотрудники пищевых лабораторий предприятий промышленности, торговли, общественного питания, общества защиты прав потребителя.

Номенклатура проверяемых показателей ограничивается лишь требованиями, предусмотренными НД, причем она может быть полной или ограниченной несколькими показателями (например, только органолептическими показателями).