Файл: Учет поступления основных средств.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.07.2023

Просмотров: 81

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Бухгалтерия ООО «Милан» состоит из одного подразделения, возглавляемого главным бухгалтером. Состав и численность работников бухгалтерии ООО «Милан» определяется штатным расписанием, утвержденным директором.

Бухгалтерский учет в ООО «Милан» проводится с помощью автоматизированной формы бухгалтерского учета, которая основана на методе двойной записи по синтетическим и аналитическим счетам по требованию рабочего Плана счетов бухгалтерского учета.

Учетная политика предприятия создается главным бухгалтером и утверждается директором ООО «Милан», который отвечает за организацию бухучета и соблюдение законов при совершении хозяйственных операций.

При организации бухгалтерского и налогового учета в бухгалтерии ООО «Милан» применяется программу 1С: Бухгалтерия.

Бухгалтерский учет в ООО «Милан» ведется по участкам: основные средства и нематериальные активы, материалы, денежные средства, расчеты с дебиторами и кредиторами, учет зарплаты. Складской учет товарно-материальных ценностей ведется на складах

2.3. Учет поступления основных средств в организации

Источники информации, используемые при учете основных средств, зависят от принятой организацией учетной политики.

В ООО «Милан» выбрана машинно-ориентированная форма учета. Важно отметить перечень применяемых регистров, их построение, по­следовательность и способы записей в них. При любой форме учета операции по основным сред­ствам должны оформляться и оформляются в данной организации унифицированными межведомст­венными формами первичной учетной документации:

  • форма ОС-1 — акт (накладная) приемки-передачи основ­ных средств;
  • форма ОС-3 — акт приемки-сдачи отремонтированных, ре­конструированных и модернизированных объектов;
  • форма ОС-6 — инвентарная карточка учета основных средств;
  • форма ОС-14 — акт о приемке оборудования;
  • форма ОС-15— акт приемки-передачи оборудования в мон­таж;
  • форма ОС-16 — акт о выявленных дефектах оборудования.

Синтетический учет движения основных средств ведется в журналах-ордерах № 13, 10 и 10/1, а при использова­нии компьютерных информационных технологий — в машино­граммах дебетовых и кредитовых оборотов по счету 01, 02.

Основные направления ведения учета основных средств в ООО «Милан» обеспечивают:


  • контроль за наличием и сохранностью основных средств;
  • правильность отнесения предметов к основным средст­вам;
  • правильность оценки основных средств в учете;
  • правильность оформления и отражения в учете операций по поступлению и выбытию основных средств;
  • правильность начисления и отражения в учете износа и ремонта основных средств;
  • правильность отражения данных о наличии и движении основных средств в бухгалтерском учете и отчетности.

Основным регистром аналитического учета основных средств являются инвентарные карточки. На лицевой стороне инвентарных карточек указывают наименование и инвентарный номер объекта, год выпуска (постройки), дату и номер акта о приемке, местонахождение, первоначальную стоимость, норму амортизационных отчислений, шифр затрат (для отнесения сумм амортизации), сумму начисленной амортизации, внутреннее перемещение и причину выбытия.

На оборотной стороне инвентарных карточек указывают сведения о дате и затратах по достройке, дооборудовании, реконструкции и модернизации объекта, выполненных ремонтных работах, а также краткую индивидуальную характеристику объекта.

Инвентарные карточки составляются в бухгалтерии на каждый инвентарный номер в одном экземпляре, Они могут использоваться для группового учета однотипных предметов, имеющих одинаковую техническую характеристику, одинаковую стоимость, одинаковое производственно-хозяйственное назначение и поступивших в эксплуатацию в одном календарном месяце.

При размещении в одном здании нескольких структурных подразделений (цехов, отделов и т.п.), по которым затраты планируются отдельно, в дополнение к общей инвентарной карточке, следует открыть справочные инвентарные карточки, отдельно по каждому направлению (коду) затрат с пометкой: "для начисления амортизации", в соответствии с утвержденным распределением площади и первоначальной стоимости инвентарного объекта, между соответствующими пользователями.

Инвентарные карточки заполняют на основе первичных документов (актов приемки-передачи, технических паспортов и др.), и передают затем под расписку в соответствующий отдел ООО «Милан».

По месту нахождения (эксплуатации) основных средств для контроля за их сохранностью можно вести инвентарные списки основных средств. В них записывают номер и дату инвентарной карточки, инвентарный номер объекта, его полное название, первоначальную стоимость и данные о выбытии (перемещении) - дату и номер документа и причину выбытия. Разрешается вести учет объектов по месту их нахождения в инвентарных карточках. В этом случае инвентарные карточки выписывают в двух экземплярах и второй экземпляр передают по месту нахождения объекта. Учет объектов основных средств по месту нахождения осуществляют в разрезе лиц, ответственных за сохранность этих средств.


В бухгалтерии ООО «Милан» инвентарные карточки формируют в инвентарную картотеку, построенную в разрезе классификационных групп по видам основных средств.

Синтетический учет наличия и движения основных средств, принадлежащих предприятию ведут на счете 01 «Основные средства» по первоначальной стоимости. Счет 01 "Основные средства" предназначен для получения информации о наличии и движении принадлежащих организации на правах собственности основных средств, находящихся в эксплуатации, запасе, на консервации или сданных в текущую аренду.

Для учета вложений во внееборотные активы предназначен синтетический счет 08 "Вложения во внеоборотные активы". По дебету его отражаются:

  • фактические затраты застройщика, включаемые в первоначальную стоимость объектов основных средств, нематериальных и других соответствующих активов; при этом в случае подрядного способа производства строительно-монтажных работ корреспондирует счет 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками", при хозяйственном способе кредитуются счета 23 "Вспомогательные производства", 10 "Материалы", 02 "Амортизация основных средств", 70 "Расчеты с персоналом по оплате труда", 69 « Расчеты по социальному страхованию и обеспечению»;
  • затраты по приобретению оборудования, машин, инструмента и других объектов основных средств, не требующих монтажа;
  • суммы начисленного износа, относящиеся к объектам вложений во внеоборотные активы, в корреспонденции со счетами 02 "Амортизация основных средств");
  • затраты, непосредственно связанные с приобретением, сооружением и изготовлением объекта основных средств, т. е. на финансирование вложений во внеоборотные активы (например, начисленные до принятия объекта основных средств к бухгалтерскому учету проценты по заемным средствам, если они привлечены для этой цели).

По кредиту счета 08 "Вложения во внеоборотные активы" фиксируется:

  • стоимость объектов, принятых в эксплуатацию или приобретенных за плату (при имеющейся государственной регистрации в случаях, обязательных по законодательству) - в корреспонденции со счетом 01 "Основные средства";
  • стоимость выбывших (проданных, безвозмездно переданных) вложений во внеоборотные активы (незавершенного капитального строительства) - дебетуется счет 91 "Прочие доходы и расходы";
  • стоимость выявленных при инвентаризации недостач или испорченных вложений - корреспондирует счет 94 "Недостачи и потери от порчи ценностей"; по потерям в связи с чрезвычайными обстоятельствами применяется счет 99 "Прибыли и убытки".

В январе 2018г. ООО «Милан» заключило договор с ООО «Строймонтаж» на строительство гаражного помещения для собственного автотранспорта. Согласно договору обеспечение строительства оборудованием возложено на ООО «Милан».

Затраты на строительство составили:

  • стоимость работ по составлению сметы на строительство – 3200000 руб., в т.ч. НДС - 48814 руб.;
  • стоимость строительных работ по предъявленным счетам подрядчика – 5600000 руб., в т.ч. НДС - 854203 руб.;
  • стоимость оборудования, требующего монтажа – 2120000 руб., в том числе НДС - 323390 руб.;
  • стоимость транспортных услуг по доставке оборудования – 42000 руб., в т.ч. НДС - 6407 руб.;
  • стоимость работ по монтажу оборудования согласно предъявленным счетам ООО «Строймонтаж» - 180000 руб., в т.ч. НДС - 27458 руб.

Работа ООО «Строймонтаж» была оплачена в марте 2018г. помещение принято в эксплуатацию в марте 2018 г.

Корреспонденция счетов за январь – март 2018г. представлена в таблице 3.

Таблица 3 - Корреспонденция счетов за январь – март 2018г.*

Содержание хозяйственной операции

Основание/первичные документы

Отражение в учете

Сумма, руб.

Дебет

Кредит

1

2

3

4

5

Отражены расходы по составлению сметы строительства в сумме без НДС

Акт приема-сдачи работ

08

60

271186

Продолжение таблицы 3

1

2

3

4

5

Отражена сумма НДС по услугам по составлению сметы

Акт приема-сдачи работ, счет-фактура

19

60

48814

Отражено поступление оборудования, требующего монтажа в сумме без НДС

Документы поставщика (товарная накладная)

07

60

1796610

Отражение сумм НДС на основании счета-фактуры и акта

счет-фактура

19

60

323390

Отражены транспортные расходы, связанные с доставкой оборудования, требующего монтажа в сумме без НДС

Акт приема-сдачи услуг.

07

60

33593

Отражены суммы НДС по транспортным расходам, связанным с доставкой оборудования, требующего монтажа

счет-фактура

19

60

6407

Отражено начало монтажа оборудования подрядной организацией

Акт о приеме-передаче оборудования в монтаж

(ф. ОС-15)

08

07

1830203

Отражены работы по монтажу оборудования в сумме без НДС

Акты приема-сдачи работ (ф. КС-2)

08

60

152542

Отражена сумма НДС по работам по монтажу оборудования

счет-фактура

19

60

27458

Выполнены подрядной организацией строительные работы в сумме без НДС

Акты приема-сдачи работ (ф. КС-2)

08

60

4745797

Отражена сумма НДС по строительным работам ООО «Строймонтаж»

счет-фактура

19

60

854203

Оплачены счета ООО «Строймонтаж» по строительным работам и по оборудованию

Платежное поручение

60

51

8260000

Ввод объекта основных средств в эксплуатацию, государственная регистрация

Акт о приеме-передаче основных средств

(ф. ОС-1)

01

08

6999728

Принятие НДС к вычету

Счет-фактура, расчет

68

19

1260272


* Таблица составлена по данным организации, самостоятельно

Далее рассмотрим практическую ситуацию по приобретение основных средств.

ООО «Милан» в 2018г. был приобретен подъемник, договорная стоимость которого без НДС – 450000 руб. плюс НДС – 90000 руб. Посреднической организации уплачено 12000 руб. (в том числе НДС – 2000 руб.). За консультации по приобретению уплачено 6000 руб. (в том числе НДС – 1000 руб.). Командировочные расходы, связанные с приобретением объекта, составили 1000 руб. (проезд, проживание, суточные и др.).

При доводке доведении объекта до рабочего состояния произведены затраты самого предприятия на сумму 20000 руб., включая:

  • 11000 руб. – стоимость материалов;
  • 9000 руб. – заработная плата собственного строительного участка с отчислениями во внебюджетные социальные фонды.

Оплачены услуги сторонней организации по монтажу объекта на сумму 15000 руб. (в том числе НДС – 2500 руб.). За доставку транспортной организации уплачено 4500 руб. вместе с НДС. Для приобретения основных средств был взят кредит в банке в размере 300000 руб.

Корреспонденция счетов по покупке подъемника за 2018г. представлена в таблице 4.

Таблица 4 - Корреспонденция счетов по покупке подъемника за 2018г.*

Содержание хозяйственной операции

Основание/первичные документы

Отражение в учете

Сумма, руб.

Дебет

Кредит

Получен кредит в банке

Выписка из банка

51

90

300000

Оприходован объект основных средств

Журнал № 03

08

60

450000

Выделен НДС по оприходованному объекту основных средств

Счет-фактура

19

60

90000

Оплачен счет поставщика основных средств

Платежное поручение

60

51

540000

* Таблица составлена по данным организации, самостоятельно

В отличие от материалов, сырья по которым НДС возмещается из бюджета после их оприходования и оплаты, для возмещения НДС по основным средствам недостаточно оприходования их на счет 08 и оплаты. Одним из необходимых условий является также ввод основных средств в эксплуатацию с обязательным составлением акта приемки-передачи по форме № ОС-1.