Файл: Негативные последствия принятия решений и их предотвращения на примере ООО «Грузоперевозки».pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.07.2023

Просмотров: 103

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

Глава 1. Теоретические и методологические основы изучения последствий принятия управленческих решений

1.1. Последствия управленческих решений в организации

1.2. Использование прогнозирования для снижения негативных последствий управленческий решений

1.3. Экспертные методы прогнозирования и снижения негативных последствий управленческих решений

Глава 2. Анализ системы принятия управленческих решений на примере ООО «Грузоперевозки»

2.1. Характеристика организации ООО «Грузоперевозки»

2.2. Анализ проблемных зон системы принятия управленческих решений

Глава 3. Разработка системы принятия управленческих решений с минимальными негативными последствиями

3.1. Разработка системы принятия рациональных решений с минимизацией негативных последствий

3.2. Совершенствование реализации принятых решений как основы уменьшения их негативных последствий

Заключение

Список литературы

Как наглядно видно из проведенного на предприятии необходимо разработать систему мотивации сотрудников.

Основными критериями должны будут стать следующие:

50% рост производительности труда персонала.

При прочих равных условиях необходимо отдавать предпочтение внутренним источникам набора.

Предпочтение должно отдаваться внутренней мотивации сотрудников.

Сбор информации касающейся ожидаемого результата

Оценить эффективность результата от реализованного решения можно получить только на основании косвенных данных. Это прежде всего:

- улучшение конкурентного положение отдела на рынке;

- повышение количества работы предприятия;

- повышение товарооборота и прибыли предприятия в целом.[16]

Формулировка альтернативных решений

Основными альтернативами по принятию решения должны стать:

- повысить оклад сотрудникам предприятия на 40 – 60%;

- увольнять сотрудников с низкой мотивацией;

- разрабатывать индивидуальные системы мотивации для каждого сотрудника;

- разработать комплексную систему мотивации, которая будет включать материальные и моральные аспекты.

- полностью пересмотреть систему управления предприятием и построить её (в том числе и мотивацию) в соответствии с принципами современного управления персоналом.[17]

Выбор решения

Определить критерии выбора

Основным критериями решения должны стать:

- Предполагаемая экономическая эффективность;

- Финансовый результат от внедрения решения;

- Финансовые затраты на реализацию решения;

- Затраты времени необходимые для окончательного выполнения решения;

- Уровень подготовки специалистов в данной отрасли;

- Улучшение морального климата в коллективе;

- Мотивационная компонента решения которая будет оказывать влияние на остальных сотрудников.[18]

На основании данных критериев приведем оценку каждой из пяти альтернатив, после чего сделаем окончательный выбор.

Таблица 3.1.1

Матрица выбора решений[19]

Вариант

Название

Критерии

А

Б

В

Г

Д

Ж

З

1

Повысить оклад сотрудникам предприятия на 40 – 60%

**

**

**

*

2

Увольнять сотрудников с низкой мотивацией.

*

*

*

*

**

3

Разрабатывать индивидуальные системы мотивации для каждого сотрудника.

*

*

*

***

*

***

*

4

Разработать комплексную систему мотивации которая будет включать материальные и моральные аспекты

***

***

*

***

***

**

*

5

Полностью пересмотреть систему управления предприятием и построить её (в том числе и мотивацию) в соответствии с принципами современного управления персоналом.

**

***

***

*


Наибольшее число балов набрали (16 балов) набрал альтернатива 4 и 3. Поэтому эти альтернативы необходимо реализовать комплексе.

3.2. Совершенствование реализации принятых решений как основы уменьшения их негативных последствий

На основании принятого решения необходимо разработать процедуру его утверждения.

Рисунок 3.2.1

Схема построения организационных процедур[20]

Для того, чтобы внедрить управленческое решение в деятельность предприятия необходимо построить функциональную блок-схему принятия решений (рисунок 3.2.2).

Рисунок 3.2.2

Процедура принятия решений [21]

6

7

9

8

4

Начальник отдела кадров

Ведущий инженер по кадрам

Начальник отдела кадров

Подготовка и систематизация информации о проблеме мотивации

Приказ о разработке новой системы мотивации и разработка соответствующего положения о комплексной мотивации сотрудников

Разработка и утверждение данного положения и передача его начальнику отдела кадров и директоры предприятия

Согласование и утверждение положения на уровне директора предприятия

Инженер по обучению кадров

Доведение приказа по кадрового состава и разработка мер по организация его выполнения и контроль за исполнением

1

2

3

Инженер по кадрам

1

2

3

4

5

6

6

Описание действующей процедуры принятия решений «Утверждение отчета» производится по форме (таблица 3.2.3).

Таблица 3.2.3

Описание процедуры принятие решений «Утверждение отчета»[22]

п/п

Наименование

этапов работы

Документы

Исполнители

1

1.1.

1.2.

1.3.

1.4.

1.5

Подготовка и систематизация информации о проблеме мотивации

Повести социологическое исследование

Опросить работников

Получить документы из архива

Получить нормативную документацию

Подготовить проект положения

1

2

3

4

5

Инженер по кадрам

2.

2.1

2.2

2.3.

2.4.

Приказ о разработке новой системы мотивации и разработка соответствующего положения о комплексной мотивации сотрудников

Принять

Проверить

Утвердить

Передать на доработку и разработку окончательного положения

12345

345

5

6

Начальник отдела кадров

3.

3.1

3.2

Разработка и утверждение данного положения и передача его начальнику отдела кадров и директоры предприятия

Принять

Разработать положение о комплексной мотивации

345

6

Ведущий инженер по кадрам

4

4.1.

4.2.

4.3.

4.4.

4.5

Согласование и утверждение положения на уровне директора предприятия

Принять

Рассмотреть

Утвердить

Согласовать с директором

Разработать приказ о положении

6

6

6

6

67

Начальник отдела кадров

5

5.1

5.2.

5.3

5.4

Доведение приказа до кадрового состава и разработка мер по организация его выполнения и контроль за исполнением

Принять

Конкретизировать в виде инструкций и регламентов

Передать линейным руководителям

Проконтролировать исполнение

67

89

6789

89

Инженер по обучению кадров


Схема принятия решений представляет собой струк­турную «фотографию» всех процессов подготовки и при­нятия управленческих решений, которые осуществляют­ся в данном подразделении. Процесс принятия решения в подразделении рассмотрен на Рисунке 3.2.4.

Рисунок 3.2.4

Принятие решений в подразделении[23]

6

7

9

8

3

Ведущий инженер по кадрам

Начальник отдела кадров

Подготовка и систематизация информации о проблеме мотивации

Приказ о разработке новой системы мотивации и разработка соответствующего положения о комплексной мотивации сотрудников

Разработка и утверждение данного положения и передача его начальнику отдела кадров и директоры предприятия

Согласование и утверждение положения на уровне директора предприятия

Инженер по обучению кадров

Доведение приказа по кадрового состава и разработка мер по организация его выполнения и контроль за исполнением

1

2

Инженер по кадрам

4

1

2

3

4

5

6

6

Каждая линия соответствует определенной должности. Так образуются уровни управления. Затем на эти уровни в порядке, указанном функциональной блок-схемой, наносятся схемы всех организационных проце­дур, действующих в подразделении.

Для этого вычерчиваются горизонтальные линии в количестве, равном наименова­нию должностей данного подразделения по штатному расписанию. В частности в качестве решения выступает разработка положение о комплексной системе мотивации, которая будет включать материальные и моральные аспекты.

Подразделение согласно штатному расписанию существуют следующие должности:

- Начальник отдела кадров;

- Ведущий инженер по кадрам;

- Инженер по кадрам;

- Инженер по обучению кадров.[24]

Таким образом на основные данного процесса в отделе кадров принимается решения о разработке положения «О комплексной системе мотивации».

Заключение

Решение - это выбор альтернативы. Принятие решений - связующий процесс, необходимый для выполнения любой управленческой функции. Запрограммированные решения, типичные чаще всего для повторяющихся ситуаций, принимаются с соблюдением конкретной последовательности этапов. Новые или сложные ситуации требуют незапрограммированных решений, в этом случае руководитель сам выбирает процедуру принятия решений.


Решения могут приниматься с помощью интуиции, суждения или методом рационального разрешения проблем. Последний способствует повышению вероятности принятия эффективного решения в новой сложной ситуации.

На предприятии принимаются большое количество решений в различных областях деятельности. Как следует из проведённого опроса на предприятии относительно небольшое количество людей, которые уполномочены принимать окончательное решение по определённой проблеме. В тоже время большинство опрошенный так или иначе привлечены к процессу принятия решения. Это происходит в основном на основе сбора информации, необходимой для принятия решения и оценки (обсуждения) вариантов решения. Можно также выделить группу лиц, которые принимают текущие тактические решения.

В целом не основе проведённого опроса можно сделать следующие выводы.

Существенным фактором успеха предприятия будет являться то, насколько правильны, грамотны и эффективны управленческие решения, которые принимают руководители различных уровней предприятия.

Поэтому на предприятии должна быть разработана технология принятия наиболее важных управленческих решений руководителями различных уровней. В основе этой технологии должны лежать рациональные подходы к принятию решений.

Для того, чтобы повысить эффективность процесса принятия решения в целом необходимо разработать процесс принятия решения по конкретной проблеме.

При разработке системы материального стимулирования персонала российского приходится учитывать социально-психологические особенности и всю систему ценностей работников. Оказалось, что персонал предприятия можно условно подразделить на две противоположные группы: работники с «капиталистической», индивидуалистической, рыночной ориентацией (как правило, это в основном молодые люди) и работники «советского» типа, для которых характерен коллективизм и приверженность патерналистским ценностям (имеют солидный стаж, люди среднего и предпенсионного возраста, которые пока не смогли приспособиться к новым условиям). В зависимости от вклада конкретного работника в результат деятельности предприятия решается вопрос о его материальном вознаграждении.

Для оптимизации принятия решений необходимо разработать механизм рациональной оценки и принятия альтернатив. При этом необходимо постоянно оценивать среду решений. Организация выполнения каждого решения в организации должна быть проведена в течении 2 месяцев с момента принятия решения по данной проблеме. В течении 2 недель необходимо разработать конкретные приказы по различным направлениям деятельности в соответствии с которыми будет организовано их выполнение


Весь комплекс работ принятию решений должен выполнятся подготовленными сотрудниками под личным руководством директора предприятия или непосредственного руководителя.

Список литературы

  1. Эддоус М., Стенсфилд Р. Методы принятия решений / Перю с англ., Под ред. И.И.Елисеевой. – М.: Банки и биржи, 2009. – 28 с.
  2. Эддоус М., Стенсфилд Р. Методы принятия решений / Перю с англ., Под ред. И.И.Елисеевой. – М.: Банки и биржи, 2009. – 165 с.
  3. Цыпкин Ю.А. Управление персоналом.- М.: Прогрес, 2011. – 154 с.
  4. Фатхутдинов Р.А. Разработка управленческого решения. М.: Интел-синтез, 2009. – 65 с.
  5. Шкатула В.И. Настольная книга менеджера по кадрам.- М.: Инфра-М, 2011. – 168 с.
  6. Рисунок 1.2.1 – Характер протекания процессов. Фатхутдинов Р.А. Разработка управленческого решения. М.: Интел-синтез, 2009. – 233 с.
  7. Рисунок 1.2.2 – Решения на основании тенденций. Смирнов Э.А. Разработка управленческих решений: Учебник для вузов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2010. – 171 с.
  8. Веснин В.Р. Основы менеджмента: Учебник. – М.: Триада.Лтд, 2012. – 136 с.
  9. Ромащенко В.Н. Принятие решений: ситуации и советы. Киев: Политиздат Украины, 2010. – 236 c.
  10. Стенсфилд Р. Методы принятия решений / Перю с англ., Под ред. И.И.Елисеевой. – М.: Банки и биржи, 2012. – 13 c.
  11. Эддоус М., Стенсфилд Р. Методы принятия решений / Перю с англ., Под ред. И.И.Елисеевой. – М.: Банки и биржи, 2009. – 196 с.
  12. Устав ООО «Грузоперевозки»
  13. Рисунок 2.1.1 – Производственная структура АТП составлен автором курсовой работы
  14. Рисунок 2.1.2 – Структура отдела кадров ООО «Грузоперевозки» составлен автором курсовой работы
  15. Корпоративная политика ООО «Грузоперевозки»
  16. Титова Н. Л. Путь успеха и неудач: стратегическое развитие российских вузов. М.: МАКС Пресс, 2012. – 152 с.
  17. Ларичев О.И., Мошкович Е.М. Качественные методы принятия решений. - М.: Физматлит, 2011. – 257 с.
  18. Рейльян Я. Р. Аналитическая основа принятия управленческих решений. М.: Инфра-М, 2009. – 189 с.
  19. Михайлов В.И. Как принимать решения: Учебное пособие. СПб.: Химера, 2009. 37 с.
  20. Рисунок 3.2.1 – Схема построения организационных процедур составлена автором курсовой работы
  21. Рисунок 3.2.2 – Процедура принятия решений. Герчикова И.Н. Менеджмент: Учебник.–М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2010. – 287 с.
  22. Таблица 3.2.3. - Описание процедуры принятие решений «Утверждение отчета». Юкаева В. С. Управленческие решения: Учеб. пособие. М.: Дашков и Ко, 2009. 126 с.
  23. Рисунок 3.2.4 – Принятие решений в подразделении. Литвак Б.Г. Разработка управленческого решения: Учебник. М.: Дело, 2011. - 66 с.
  24. Штатное расписание ООО «Грузоперевозки»