Файл: Негативные последствия принятия решений и их предотвращения на примере ООО «Грузоперевозки».pdf
Добавлен: 04.07.2023
Просмотров: 104
Скачиваний: 3
СОДЕРЖАНИЕ
1.1. Последствия управленческих решений в организации
1.2. Использование прогнозирования для снижения негативных последствий управленческий решений
1.3. Экспертные методы прогнозирования и снижения негативных последствий управленческих решений
Глава 2. Анализ системы принятия управленческих решений на примере ООО «Грузоперевозки»
2.1. Характеристика организации ООО «Грузоперевозки»
2.2. Анализ проблемных зон системы принятия управленческих решений
Глава 3. Разработка системы принятия управленческих решений с минимальными негативными последствиями
3.1. Разработка системы принятия рациональных решений с минимизацией негативных последствий
3.2. Совершенствование реализации принятых решений как основы уменьшения их негативных последствий
Здесь следует указать на еще один особый тип кривой роста, приведенной на рис. 1.2.3. Эта функция описывает вначале медленный, затем бурный и, наконец, все более замедляющийся рост некоторой величины. Такие кривые типичны для сбыта новых, пользующихся повышенным спросом изделий.
Рисунок 1.2.3
Кривая роста
Для руководителя исследований и разработок чрезвычайно важно знать, на каком участке такой кривой с насыщением он находится в данный момент, когда надо закончить новые разработки, чтобы в производстве не возникало застоя, или как будет меняться во времени потребность в новых изделиях. Для математического описания характера этой кривой подходят несколько функциональных зависимостей. Наиболее известная формула — логистическая функция (рисунок 1.2.3).[8]
Если последствия решений оцениваются с помощью такого рода математической экстраполяции, важно понимать, что результаты будут справедливы лишь до тех пор, пока закономерности развития прогнозируемого процесса, имевшие место в прошлом, сохранятся и на будущее, то есть если этот процесс и в будущем можно описать той же самой математической зависимостью. Если же в будущем в поведении этих процессов появляются скачки, непредвиденные повороты и изменения, то это сразу же скажется на результатах прогноза. Станок, работающий с постоянной производительностью, только в том случае можно использовать в качестве основы для определения объема производства, если он работает без аварий. Каждый неучтенный перерыв в его работе ухудшит точность расчета. Катастрофическое землетрясение может внести расстройство в экономическое планирование целого государства.
Вот положительный пример. Открытие новых фундаментальных технических решений может привести к более высокому темпу технического прогресса, если все расчеты оправдываются.
1.3. Экспертные методы прогнозирования и снижения негативных последствий управленческих решений
Применяя метод экспертного прогнозирования, совершенно сознательно исходят из предположения (молчаливого), что в будущем процессы в основном протекают таким же образом, как и до сих пор. Сознательно учитывают возможности скачков в процессах развития. Наиболее известен метод Дельфи. Его название происходит от знаменитого с античных времен Дельфийского оракула, который якобы отвечал на вопросы о будущем. (Царь Лидии Крёз, например, хотел знать, будет ли успешным его поход против персов. Ответ оракула гласил, что Крёз разрушит большое царство. Крёз исполнился уверенностью в победе, упустив из виду двусмысленность в речи оракула. Война окончилась разгромом— Крёз разрушил собственное царство.)
Метод Дельфи — это метод опроса. Собрание специалистов по прогнозированию формулирует вопрос, относящийся к будущему. Этот вопрос в письменном виде предлагается нескольким экспертам в данной области.[9]
Желательно получить оценки, потребовать сравнений, запросить основания, сопоставить аргументы. Эксперт может скорректировать свою точку зрения или настаивать на первоначальном мнении.
Другой метод мысленного проникновения в будущее заключается в составлении сценария. Понятие это заимствовано из техники создания кинофильмов. Сценарий в достаточно детализированном виде передает содержание будущего фильма.
При прогнозировании сценарий можно писать, либо не выходя из кабинета, либо наблюдая спектакль с распределенными ролями. Можно использовать и оба способа одновременно.
«Мышление по сценарию» можно с успехом тренировать. Специалисты в области исследования творческой деятельности (они занимаются активизацией творческого мышления) придумали различного рода задания, стимулирующие мышление.[10]
Группа, разрабатывающая задания для этой цели, должна научить выведению следствий из предложенных фактов. Допустим, от вас требуют: представьте себе, какой переворот принесут с собой такие-то изобретения, составьте список этих изобретений со всеми их следствиями. Обдумайте, соответственно, 10 важных следствий.
Ну, скажем, вам предлагаются следующие изобретения:
- лекарство, приостанавливающее процесс старения;
- все высказывания каждого человека будут храниться в памяти ЭВМ и станут общедоступными;
- разработаны методы, позволяющие в заданное время изучать вдвое больше учебной информации.[11]
Глава 2. Анализ системы принятия управленческих решений на примере ООО «Грузоперевозки»
2.1. Характеристика организации ООО «Грузоперевозки»
Общество с ограниченной ответственностью «Грузоперевозкис» профессионально занимается грузоперевозками с 2003 года и имеет значительный опыт работы на рынке перевозок грузов автомобильным транспортом.
Сейчас компания находится на новом этапе своего развития в связи с приходом крепкого коллектива профессионалов, авторитет которых признается всеми транспортными компаниями. Мы имеем огромную базу знаний по автоперевозкам как внутри России так и за ее пределами, по логистическому, таможенному и юридическому сопровождению грузоперевозок.
На данный момент компания располагает парком современной специализированной автомобильной техники: 44 тягача RENAULT TRUCKS «ПРЕМИУМ». В ближайшее время планируется довести парк до 120 единиц.
Направление нашей деятельности:
- организация транспортных потоков;
- перевозка легковых товарных автомобилей;
- интермодальные перевозки;
- перевозка негабаритных грузов;
- складские услуги.
Эффективность управления зависит от разграничения компетентности подразделений. Это показано в Приложении 1.
Генеральный директор осуществляет управление предприятием в соответствии с действующим законодательством РФ, Уставом ООО «Грузоперевозки» и наделяется всеми необходимыми полномочиями для выполнения возложенных функций. Организационную структуру управления предприятием формирует и утверждает генеральный директор.[12]
В непосредственном подчинении генерального директора находятся:
- заместитель по эксплуатации;
- заместитель по общим вопросам;
- заместитель по экономике;
- главный инженер;
- главный бухгалтер;
- юрист;
- начальник отдела кадров.
Состав и количество органов управления создавались, исходя из целей и задач управления, определения круга управленческих функций, установления состава подразделений и распределения функций и объема работ по подразделениям.
Основными процессами производственной деятельности автотранспортного предприятия являются:
- оосновное производство;
- ввспомогательное производство;
- ообслуживающее производство;
- управление производством.
АТП состоит из ряда структурных подразделений с определенными функциями и строго определенными взаимосвязями (рисунок 2.1.1).
Рисунок 2.1.1
Производственная структура АТП[13]
В ООО «Грузоперевозки» ключевым элементом системы управления является ОТК (отдел технического контроля) включает в себя станцию диагностики - основной источник информации о техническом состоянии автомобилей. Кроме того, ОТК контролирует качество работы всех подразделений производства. Станция диагностики обеспечивает информацией группу планирования,
Основным структурным подразделением по управлению персоналом является отдел кадров, на который возложены функции по приему и увольнению работников, а также по организации их обучения, повышения квалификации и переподготовки.
На предприятии ООО «Грузоперевозки» структура отдела кадров представлена на рис. 2.1.2.
Рисунок 2.1.2
Структура отдела кадров ООО «Грузоперевозки»[14]
2.2. Анализ проблемных зон системы принятия управленческих решений
Поскольку в качестве объекта исследования выступает отдел кадров организации, который осуществляет работу по управлению трудовыми ресурсами и развитию кадрового потенциала, по целесообразно на базе данного подразделения осуществить изучение систему управленческих решений, которые принимаются не только в данном подразделении, но и во вспомогательных (административных) службах предприятия.
В ходе проведенного исследования мной было опрошено 30 работников предприятия которые занимают различные должности в разных структурных подразделениях ООО «Грузоперевозки». Сводные результаты тестирования сотрудников приведены в Приложении 2. Ниже приведены аналептические материалы по наиболее актуальным вопросам анкеты, изучение которых позволит представить целостную картину сложившуюся на предприятия с психологической подготовкой руководящего персонала.
Прежде всего следует отметить относительно молотую возрастную структуры персонала предприятия. Не смотря на то, что предприятие является достаточно старым, в последние годы оно активно стало работать на рынке и выплачивать высокую заработную плату. Это привело на предприятие большое количество молодых специалистов. Так 33% опрошенных находятся в возрасте от 18 до 25 дет. Ещё по 16% и 16% в возрасте до 40 и 50 лет соответственно. Можно сделать вывод что на предприятии достаточно перспективная с точки зрения структура кадров.
К недостаткам предприятия можно отнести то, что 56,4% сотрудников являются женщинами. Для предприятия это является негативным показателем, постольку специфика работы предполагает использование тяжелого физического труда. Таким образом, это является сдерживающим фактором роста производительности на предприятии.
На предприятии достаточно большое количество семейного персонала – 70%. Это может свидетельствовать о желании стабильности в коллективе. В тоже время 30% холостых сотрудников открывают перспективы для широкого использования трудовой мобильности на предприятии.
Анализ вопроса 4 выявляет относительно невысокий уровень квалификации персонала. Так 70% опрошенных имеют только среднее образование. Высшее образование наблюдается у 10% руководителей и у 13% специалистов имеется средне специальное образование. В принципе такая структура образования типична для машиностроительного предприятия с сборочной технологией крупногабаритной техники. Но руководство должно серьёзно задуматься о повышении квалификации своих специалистов.
В ходе исследования было опрошено около 50 % подчиненных различного уровня, 23% руководителей (преимущественно начального и среднего звена) и 16% специалистов. Также было выделено 10% начальников отделов.
Такая структура опрошенных (вопрос 6) достаточно чутко создаст картину психологической подготовки персонала и менеджеров.
С точки зрения темы курсовой работы особый интерес представляют вопросы посвящённые психологическим особенностям персонала предприятия. Так ответ на вопрос 7 «Уверены ли вы в себе?» выявил 43% сотрудников уверенно чувствующих себя на предприятии. В основном это луди среднего возраста со сложившейся карьерой. Но высокое количество молодух работников предприятия приводит к тому что 50% респондентов не уверенны в себе и в своей работе на предприятии. В отношении данной категории нужно проводите целенаправленные мероприятия психологического характера направленное на нормализацию психологического состояния работника на предприятии.
Данные выводу подтверждаются и ответов на вопрос 8 «К какому типу людей Вы относитесь?» поскольку у 70% опрошенных на предприятии преобладают пессимистические настроения. Работники чувствуют неуверенность в завтрашнем дне, работая на предприятии, несмотря на положительную динамику с прибылью фирмы в челом. Руководство ООО «Грузоперевозки» должна продумать систему общефирменных корпоративных мероприятий направленных на нормализацию ситуации. (Все рисунки приведены в Приложении 3)