Файл: Спортивный PR: понятие, основные определения и задачи.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.07.2023

Просмотров: 141

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

В рамках официального сайта ФК «Зенит» сделан детский сайт, предназначенный для детей 6-12 лет. Его цель — привлечь к клубу внимание школьников, популяризировать здоровый образ жизни и ценности футбола, сделать поддержку команды формой семейного отдыха. На сайте простым языком и с большим количеством картинок рассказывается об истории клуба, трофеях, клубных цветах, стадионе и других аспектах работы ФК «Зенит». Отдельный раздел — футбольные видео-уроки,которые клубная редакция готовит вместе с Академией ФК «Зенит». Стоит отметить, что осуществление PR- сопровождения деятельности клуба на детском сайте ведется для того, чтобы приобщить подрастающее поколение к деятельности клуба и сформировать новый пул преданных болельщиков.

Сайт «Зенита» имеет версии на английском, испанском, португальском и итальянском языке. Эти версии полностью дублируют российскую с целью привлечения и взаимодействия с иностранными болельщиками и СМИ. Также в рамках сайта футбольного клуба сделана ссылка на сайт баскетбольного клуба «Зенит».

Клуб ведет активную блогерскую деятельность. Сайт клуба насчитывает 14 блогов. Стоит отметить, что ведение блогов позволяет максимально полно распространить информацию и подать ее в неформальном, живом виде. Осуществляя такую деятельность, ФК «Зенит» работает на увеличение своей аудитории и повышение ее лояльности клубу, а также поддерживает имидж клуба.

В PR-сопровождении своей деятельности в сети Интернет ФК «Зенит» активно используются социальные сети.

У ФК «Зенит» есть аккаунты во всех ведущих социальных сетях - «Вконтакте», «Twitter», «Instagram», «Одноклассники», «Google+», «Facebook», официальный канал на YouTube. Важно отметить, что аккаунты клуба синхронизированы между собой, что позволяет болельщикам получать актуальную информацию о клубе, не являясь при этом пользователем той или иной социальной сети.

В социальной сети «Facebook» ФК «Зенит» - лидер по всем показателям среди российских клубов. Клубная

страница ведется параллельно на двух языках - русском и английском - для отечественной аудитории и для зарубежных болельщиков. На странице в «Facebook» ежедневно появляются эксклюзивные новости и фотографии с тренировок, поздравления с Днем рождения сотрудников клуба, футболистов, тренерского штаба, фото и видео-репортажи с матчей, встреч футболистов с болельщиками или из жизни команды в целом43.

«Twitter», наравне с «Instagram» являются самыми популярными социальными сетями среди футболистов ФК «Зенит». Почти у каждого футболиста есть свой аккаунт в популярной сети «Instagram», в котором они делятся различными фото и видеоматериалами. Игроки стараются общаться с болельщиками всегда и везде. На странице ФК «Зенит» в «Twitter» размещаются эксклюзивные новости, свежие фотографии и рассказы о жизни спортсменов за пределами футбольного поля, а также ссылки на материалы сайта.


Официальная группа ФК «Зенит» в социальной сети «Вконтакте» является отличным местом для ежедневного общения болельщиков друг с другом, где они могут поделиться своим мнением об определенном событии из жизни клуба, а во время и после матчей обсудить игру и познакомиться с мнением других болельщиков. Таким образом, ФК «Зенит» всегда в курсе настроений своей аудитории.

5. Социальные и образовательные проекты.

«Зенит» уже давно перестал быть для Санкт- Петербурга простой футбольной командой, став одним из символов города и важным социальным явлением. Клуб регулярно занимается собственными социальными проектами и принимает участие в крупнейших общественных мероприятиях.

Одной из главных инициатив клуба можно считать программу «Зенит» против расизма». Футбольный клуб «Зенит» объединяет в своих рядах сотни футболистов и миллионы болельщиков из разных стран, разных национальностей и религий. Футбольный клуб «Зенит» считает, что вокруг клуба и на стадионе объединяются люди, болельщики, для которых интерес к футболу является важнейшим, что от сектора к сектору объединены зрители, уверенные, что расизму не место ни в футболе, ни в обществе вообще. Клуб всеми своими действиями, проводимыми мероприятиями доказывает единственно возможную форму противоборства — спортивные соревнования, построенные на принципах дружбы и толерантности. ФК «Зенит» настроен решительно по отношению к болельщикам, проявляющим неуважение к спортсменам и болельщикам других национальностей и вероисповеданий. Клуб считает, что подобным лицам не место на стадионе, и принимает все меры по выявлению подобных случаев, применяя к провинившимся зрителям самые жесткие санкции.

Также ФК «Зенит» является партнером благотворительного фонда AdVita («Ради жизни»), который помогает детям и взрослым бороться с раком. Не ориентируясь на возраст, национальность, гражданство, фонд старается помогать всем, кому для качественного лечения нужна материальная или информационная помощь. Задача «Зенита»в этом проекте состоит в привлечении к деятельности AdVita еще больше внимания. Вместе с болельщиками клуб помогает фонду в сборе средств на лечение, трансплантацию, операции и поиск доноров. Ящики для добровольных пожертвований установлены в клубных магазинах, в баре-веранде «Юность», ресторане «Наш Питер», в клубном офисе и на базе в Удельном парке. На клубном сайте регулярно публикуется информация о пациентах, которые нуждаются в помощи. Особое внимание «Зенит» уделяет пациентам фонда AdVita, которые находятся на реабилитации. На базе кафе «Зенит- Фан» клуб проводит турнир по настольному футболу среди подопечных фонда, а совместно с Академией «Зенита» разрабатывает тренировки для футбольной команды AdVita.


Программа «В одной команде с Зенитом» осуществляется совместно с газетой «Метро» и подразумевает отбор и приглашение детей 6-10 лет для сопровождения футболистов перед началом домашних матчей. Для того, чтобы увидеть своего ребенка на футбольном поле и, кроме того, получить бесплатный билет на игру, родителям маленьких болельщиков необходимо прислать электронную заявку на участие с приложением к письму фотографии ребёнка в атрибутике клуба, его физических данных, а также нескольких слов о том, почему ребенку нравится «Зенит».

Заключение

В данном исследовании мы изучили PR-индустрию в спортивного сфере, описали особенности PR-продвижения российских и зарубежных футбольных клубов, рассмотрели PR-деятельность в футбольном клубе «Зенит», а также выработали практические рекомендации для PR- сопровождения малых спортивных клубов на примере «Зенита».

Можно отметить, что спорт давно уже стал международным культурным явлением, воплощением социальных ценностей, патриотизма, успеха и славы. А еще - серьезной отраслью экономики, год от года набирающей обороты. Сегодня в сферу спортивной индустрии во всем мире вовлечены миллионы людей, тратящих и зарабатывающих миллиарды долларов.

Кроме того, спорт - это товар, товар массового потребления. На спортивные мероприятия ходят тысячи людей, а смотрят их по телевизору сотни тысяч, миллионы, а иногда и миллиарды. Спортсменов, чемпионов, членов национальных сборных знают по именам, узнают в лицо, ждут у выхода с тем, чтобы взять автограф.

Таким образом, спорт - это прибыльный и едва ли не самый массовый товар,причем все растущей популярностью.

С уверенностью можно сказать, что в спорте PR выполняет такие функции, как создание положительного имиджа клуба и спортсмена, популяризация физической культуры и здорового образа жизни, а также увеличение аудитории спортивных мероприятий.

Кроме того, PR в области спорта имеет большое значение не только для повышения эффективности деятельности спортивных клубов и отдельных спортсменов, но и для общества в целом, способствуя пропаганде здорового образа жизни.

Однако, формирование положительного имиджа спортивных клубов невозможно без взаимовыгодного сотрудничества с известными компаниями, которые стремятся стать спонсорами тех или иных клубов.

В процессе работы мы выяснили, что PR спортивного клуба должен быть ориентирован на запросы болельщиков и спонсоров. Составными частями работы над созданием имиджа спортивного клуба является работа со СМИ различного уровня, зрителями, органами государственной власти, ведущими спортивными организациями, спонсорами. Эта работа должна быть постоянной и корректной.


Поэтому PR в спорте - это вложение в будущее организации, которое необходимо для достижения серьезных долговременных результатов. Лишь положительно воспринимаемая организация может получить поддержку и добиться существенных успехов. Формирование положительной репутации, скрупулезно разработанной и поэтапно реализованной - это выгодное вложение средств, которое в будущем обернется в достойную награду.

Футбольные клубы постоянно находятся на виду, внимание к ним не стихает даже во время пауз в чемпионате. Спортивные СМИ нередко следят за деятельностью и за личной жизнью футбольных игроков и тренеров. Это объясняется спецификой спортивной индустрии, ее публичностью, близкой к шоу-бизнесу. Главное, что объединяет шоу-бизнес и спорт - это направленность на извлечение прибыли. Конечно, футбол как товар является экономически выгодным.

В исследовании мы делаем вывод, что футбол так же, нуждается в эффективном PR. Однако, важно иметь в виду,что в данном секторе очень важен индивидуальный PR. Необходимо работать не только над продвижением футбольного клуба, но и над его лучшими или популярными игроками.

Кроме того, в целях поступательного роста футбольного клуба необходимо развивать уже существующие и создавать принципиально новые технологии PR, к чему, как можно судить из перечисленных методов, и стремятся футбольные команды России.

Конечно, до уровня развития PR-технологий крупных зарубежных футбольных клубов российским клубам еще далеко, но в связи с текущими позитивными изменениями, можно сделать вывод, что российские футбольные клубы на правильном пути.

В данном исследовании мы изучили структуру и инструменты PR-деятельности футбольного клуба «Зенит». Департамент по связям с общественностью является автономным подразделением футбольного клуба и состоит из пяти отделов: пресс-службы, PR-отдела, отдела

телекоммуникационных технологий, отдела по работе с болельщиками и фотослужбы. Каждый отдел обособлен и имеет свои функции. Можно отметить, что работа департамента приносит свои плоды в большом количестве организованных PR и коммуникационных мероприятий, реализованных социальных и рекламных проектов, PR- кампаний, которые позитивно отражаются на процессе формирования репутации «Зенита» как футбольного клуба, входящего в элиту не только России, но и Европы.

Стоит отметить, что немаловажным условием успешного функционирования футбольного клуба «Зенит» является создание положительного мнения о себе и своей деятельности в кругах широкой общественности, налаживания взаимовыгодного контакта со средствами


массовой информации, а также активного взаимодействия и обмена информацией с существующими болельщиками.

Для футбольного клуба «Зенит» поддержание и развитие лояльных отношений со своей аудиторией является важным компонентом коммуникаций. Клуб использует различные PR-методы и инструменты в работе с общественностью. К ним можно отнести пресс­мероприятия, многочисленные специальные мероприятия, работу со СМИ и в интернете, а также социальные и образовательные проекты.

Изучив PR-деятельность «Зенита», можно с уверенностью сказать, что PR-методы и инструменты, которые клуб использует в свой деятельности, направлены на поддержание лояльных отношений с общественностью. Клуб активно взаимодействует с болельщиками для проведения PR-мероприятий, что помогает формировать положительный имидж организации. Прозрачность информации, которую футбольный клуб публикует на своем официальном сайте, позволяет избежать нежелательных слухов относительно деятельности организации, создавая этим привлекательный образ организации в глазах общественности. Все это говорит об эффективном PR-сопровождении в футбольном клубе «Зенит».

Список использованных источников

  1. Федеральный закон от 13.03.2006 N 38-ФЗ (ред. от 31.12.2017) "О рекламе"// Собрание законодательства РФ", 20.03.2006, N 12, ст. 1232
  2. Федеральный закон от 04.12.2007 N 329-ФЗ (ред. от 05.12.2017) "О физической культуре и спорте в Российской Федерации"// Собрание законодательства РФ", 10.12.2007, N 50, ст. 6242
  3. Абабков, Ю. Н. Реклама в туризме : учебник.- Москва : Инфра-М, 2016. - 170 с.
  4. Алексеев,С. В. Правовые основы профессиональной деятельности в спорте : учебник для вузов. - Москва : Советский спорт, 2013.- 517 с.
  5. Баранов, Д. Е. PR: теория и практика: учебник / Д. Е. Баранов, Е. В. Демко, М. А., Лукашенко [и др.]; под ред. М. А. Лукашенко. - Москва: Маркет ДС, 2010. - 328 с. (Университетская серия)
  6. Бич, Дж. Маркетинг спорта: учебник.- Москва.: Альпина Паблишер, 2016. - 706 с.
  7. Гусева, А. Н. Популяризация спорта в России среди молодого поколения// Педагогическое мастерство и педагогические технологии: материалы X Междунар. науч.-практ. конф. (Чебоксары, 4 дек. 2016 г.) / редкол.: О. Н. Широков [и др.]. - Чебоксары: ЦНС «Интерактив плюс», 2016. — № 4 (10). — С. 300-301.
  8. Дурович, А. П. Маркетинг в туризме: учебник.- Москва: Инфра-М, 2016. - 316 с.
  9. Емельянов, С. М. Связи с общественностью: 2-е изд, испр. И доп. Учебное пособие для бакалавриата.- Москва : Юрайт, 2017. - 231 с.;
  10. Иванов, В. Д. Индустрия спорта в России. Образовательная среда сегодня: стратегии развития: материалы IV Междунар. науч.-практ. конф. (Чебоксары, 11 дек. 2015 г.) / В. Д. Иванов, Э. М. Нурмашева - Чебоксары : ЦНС «Интерактив плюс», 2015. — № 3 (4). — С. 408-411. — ISSN 2411-8184.
  11. Коваленко, М. Ю. Психология рекламы и PR: Учебник для бакалавриата и магистратуры / М. Ю. Коваленко - Москва : Юрайт, 2016. - 393 с
  12. Кузнецов П. К. Массовый спорт в современной России: социальные факторы воспроизводства и развития: дис. ... канд. соц. наук: 22.00.04 / Кузнецов Павел Константинович. - Санкт-Петербург,2013. - 225 с.
  13. Тимирясов В. Г. Проблемы и перспективы развития торговли, индустрии гостеприимства, сервиса и услуг в России и за рубежом: материалы Международной научно-практической конференции.. - Казань: изд-во «Познание». Института экономики, управления и права, 2012. - 428 с.
  14. Умаров, М. PR в реальном времени: Тренды. Кейсы. Правила: учебник / М. Умаров - Москва : Альпина Паблишер, 2017. - 230 с.;
  15. Фадеева, Е. Н. Связи с общественностью: учебник и практикум для академического бакалавриата / Е. Н. Фадеева - Москва: Юрайт, 2016. - 263 с
  16. Филатова, О. Е. Технологии и методы PR-продвижения. Вводный курс: учебное пособие / О. Е. Филатова - Санкт-Петербург: НИУ ИТМО, 2012. - 73 с.
  17. Хойя Рассел. Спортивный менеджмент.Принципы и применение. - 3-е издание: пер. с англ. - Москва.: ООО«Издательство «Рид Медиа», 2013. - 352 с.