Файл: Спортивный PR: понятие, основные определения и задачи.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.07.2023

Просмотров: 139

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Конечно, PR необходим в сфере физической культуры и спорта.

Деятельность PR-специалистов в этой области направлена прежде всего на:

- пропаганду спорта и физической культуры среди

населения страны;

- повышение положительного образа отдельных видов

спорта;

-поддержку отдельных спортивных мероприятий;

-рекламу деятельности спортивных организаций.

Управление спортивными клубами, продвижение их участников, организация специализированных мероприятий связано с формированием положительного имиджа компании, привлечением внимания СМИ, поддержанием интереса широкой аудитории. Решение этих задач входит в компетенции сотрудников PR-службы организации. Взаимодействие с целевой аудиторией ориентировано на два её типа — болельщики и спонсоры.

Глава 2 PR-деятельность на примере футбольного клуба «ЗЕНИТ»

2.1. Общая характеристика ФК «Зенит»

Футбольный клуб «Зенит» ведет свою родословную от физкультурного кружка Ленинградского Металлического завода имени Сталина. Именно на этом заводе весной 1925 года были организованы футбольные команды, которые и стали прародителями нынешнего «Зенита», официальной датой рождения которого ныне принято считать 25 мая 1925 года

Рисунок 3- 90 лет «Зениту»

За 90 лет «Зенит» сумел пройти путь от любительского коллектива до одного из ведущих европейских клубов, от Кубка СССР 1944-го к пятой по счету победе в чемпионате страны в 2015-м. В общей сложности ленинградцы-петербуржцы завоевали 14 трофеев и являются единственным российским клубом, становившимся обладателем всех возможных национальных титулов.

С начала 1940х годов, в то же время когда команда получает свое официальное название, начинает формироваться прообраз действующего логотипа. Именно тогда слово «Зенит» стали вписывать в волнистую стрелку, которая исходила из окончаний верхнего и нижнего скруглений буквы «З». В период с 1979 по 1989 годы слово «Зенит» (белого или синего цвета) стало вписываться в стрелку с прямыми лучами, а буква «З» соответствовала расширению стрелки.


Современный логотип «Зенита» был представлен 11 июля 2013-го года в одном из цехов Ленинградского Металлического завода, где в свое время начиналась история команды. Он был разработан агентством Wolff Ollins и одним из ведущих специалистов по шрифтам в России Ильей Рудерманом.

Помимо эмблемы у ФК «Зенит» есть и официальные цвета, которые также являются частью его бренда и имиджа. Синий, белый и голубой - эти три цвета являются символами команды. Кроме того, фактически эти цвета стали вторым названием клуба - их используют как журналисты, так и поклонники футбола.

Нынешние цвета «Зенит» унаследовал от одноимённого добровольного спортивного общества, в середине 70-х сделавшего постоянной расцветку своих флагов, на которых на голубом фоне в белом треугольнике была вписана «зенитовская» стрелка.

В сезоне-2014/15 «Зенит» выходит на поле в форме, сочетающей в себе уникальность и клубные традиции петербургского клуба. Домашний комплект выполнен в лазурном цвете, выездной — в белом, причем гостевая футболка украшена контрастной полосой, аналогичной поясу, использовавшемуся в армии Петра I.

Вся выпускаемая клубом атрибутика и сувенирная продукция также выполнены в трехцветной палитре и загербованы официальным логотипом как неотъемлемыми элементами клубного бренда.

На протяжении всей истории «Зенита», его игроки выступали в составе национальных сборных в финальных турнирах чемпионатов Мира, Европы и Олимпийских Играх и становились призёрами этих турниров. Кроме того, несколько десятков игроков носят почётные звания заслуженных мастеров спорта.

На сегодняшний день футбольный клуб «Зенит» является одной из ведущих спортивных организаций в стране, которые обладают достаточно крупным бюджетом и имеют не только спортивные, но и коммерческие амбиции выхода на мировую футбольную арену.

Однако, главными компонентами, влияющими на репутацию футбольного клуба «Зенит», как и большинства спортивных клубов, являются его взаимодействия с многочисленными целевыми аудиториями, которые являются потребителями, покупателями и партнерами клуба, обеспечивающие его прибылью и способствующие увеличению стоимости бренда.

Клуб считает своей миссией представление города, которому обязан своей идентичностью, игрой на футбольном поле и деятельностью за его пределами. Целью же является наполнение сердца гордостью, а жизнь — волнующими эмоциями.

Кроме того, клуб выделяет свои ценности:

- Вдохновлять («Мы вдохновляем других стать частью незабываемого города и уникального футбольного шоу»).


- Быть уникальными («Мы сохраняем верность традициям и выражаем уникальные идеи, дорожим своей индивидуальностью и отличаемся от остальных»).

-Быть содержательными («Мы развиваем наши таланты и привлекаем передовой опыт, чтобы создавать лучшее для нашего клуба и страны»).

- Быть открытыми новому («Мы открываем людям новые, увлекательные возможности радоваться жизни и быть самими собой»).

- Быть сильными духом («Мы ставим себе высокую планку и никогда не сдаемся, несмотря ни на что»)33.

Кроме того, футбольный клуб «Зенит» совместно с ACNielsen, Sport+Markt и другими компаниями регулярно проводит маркетинговые исследования аудитории футбола.

Для того, чтобы сохранять и увеличивать лояльность и внимание таких заинтересованных сторон, как болельщики, местное сообщество, СМИ, органы власти, инвесторы и спонсоры в любой спортивной организации должны быть различные коммуникационные и PR стратегии. Реализацией таких стратегий следует заниматься специальному отделу. В футбольном клубе «Зенит» все именно так и обстоит - отдел по связям с общественностью является одним из самых крупных отделов организации.

Отдел постоянно контролируется генеральным директором и призван выполнять такие функции как:

- осуществление постоянного взаимодействия со СМИ;

- организация и осуществление PR-проектов;

- контроль информации о клубе, возникающей в медиа-пространстве;

- осуществление сотрудничества с органами государственной власти (для реализации совместных программ и проектов);

- обеспечение выпуска информационного материала и наличие развлекательного контента на официальном сайте клуба;

- реализация социальных проектов, направленных на оптимизацию взаимодействия с целевыми аудиториями и построение позитивного имиджа и репутации клуба;

- контроль над созданием и выпуском сувенирной и представительской продукции клуба;

- осуществление взаимодействия с группами болельщиков и фанатскими организациями;

- подготовка и осуществление проектов, направленных на поддержку фанатского движения и формирование новых лояльных аудиторий;

- создание мультимедийной базы, в том числе включающей фотоархив со всех мероприятий клуба;

- организация корпоративных мероприятий.

Организационная структура департамента по связям

с общественностью выглядит таким образом:

Рис.4. Схема устройства PR-департамента в ФК «Зенит»


Департамент по связям с общественностью является автономным подразделением футбольного клуба и состоит из пяти отделов. Каждый отдел обособлен и имеет руководителя, однако, все сотрудники PR-департамента имеют непосредственную связь и получают указания и инструкции не только от руководителя собственного отдела, но и от директора департамента.

Управление PR-департаментом лежит на плечах заместителя генерального директора по связям с общественностью. В его обязанности входит администрирование и контроль всех отделов департамента, утверждение рабочего плана и плана развития департамента, постановка стратегических целей и конкретных задач, подбор профессиональных кадров, оценка сделанной работы и подведение результатов.

Теперь рассмотрим каждый отдел подробнее.

Отдел пресс-службы включает в себя такие должности, как руководитель пресс-службы, заместитель руководителя пресс-службы, менеджер по работе со СМИ35. Обязанности:

-любое взаимодействие со СМИ;

-аккредитация журналистов;

-составление медиакарты;

-подготовка и рассылка PR-текстов;

-разработка информационной политики клуба;

-заключение соглашений о сотрудничестве с информационными агентствами;

-улучшение формата клубных изданий;

- организация и проведение специальных мероприятий для СМИ (пресс-конференции, брифинги).

PR-отдел состоит из двух PR-менеджеров, а в их обязанности входит:

-PR-деятельность по разработке, дизайну и распространению сувенирной продукции;

-создание и запуск PR и рекламных кампаний;

-организация PR-проектов и проведение PR-мероприятий;

-формирование и исследование линии развития имиджа клуба;

-внутрикорпоративный PR.

Отдел телекоммуникационных проектов состоит из отдела интернет проектов и отдела по управлению контентом. В первый входят 4-5 сотрудников. Должности: технический редактор сайта, редактор сайта, модератор сайта. Обязанности:

- поиск и создание информационных поводов;

- техническое обслуживание официального сайта клуба;

- изготовление, оформление и модернизация новостной ленты на официальном сайте клуба;

-организация видеотрансляций пресс-конференций, брифингов и матчей молодежных команд;

-ведение онлайн-трансляций со всех матчей основного состава клуба;

-предоставление необходимой информации для прессы и партнеров;

-создание фото- и видео-контента;

-мониторинг сообщений на гостевых книгах сайта.

Отдел по управлению контентом включает в себя начальника отдела производства и управления контентом, контент менеджера, менеджера по группе текстового контента, дизайнера, модератора. В обязанности этих работников входит:


-осуществление редактирования всех материалов, публикуемых на официальном сайте «Зенита», включая все языковые версии;

-проверка по первоисточникам правильности написания приводимых цитат, употребления и написания имен, терминов, а также оформление подписей и тегов к материалам;

-доработка изображений из фото- и видеоархива;

-изготовление баннеров и изображений для официального сайта;

-управление форумом, викторинами, голосованиями и чатами.

Самый большой отдел в департаменте - это отдел по работе с болельщиками. Количество сотрудников - 7 человек. Должности: руководитель отдела, менеджер по работе с фанатскими клубами, менеджеры по работе с болельщиками, специалист по работе с ветеранами клуба, менеджеры по социальным проектам. Обязанности этого отдела:

- подготовка, организация и проведение мероприятий социального характера;

- социальная работа с детьми (школы, детские дома) и ветеранами (бывшие футболисты, пожилые болельщики);

-сотрудничество с социальными и государственными организациями;

-сотрудничество с образовательными организациями;

-участие в международных социальных акциях и конференциях;

-взаимодействие с фанатскими организациями и улучшение процесса общения;

-организация и проведение акций и мероприятий для болельщиков клуба;

-разрешение конфликтных ситуаций в среде болельщиков;

-оказание помощи болельщикам в посещении выездных матчей клуба.

Отдел фотослужбы состоит из руководителя фотослужбы, фотографов, руководителя студии монтажа, видеооператора. Обязанности:

-проведение съемок;

-обработка видео и фотографий;

-снабжение официального сайта и других медиа-носителей «Зенита» фото- и видеоматериалами;

-архивирование фотографий и создание мультимедийной базы;

-работа с партнерами и спонсорами клуба;

-покупка фото- и видеоматериалов у информационных агентств.

Численность специалистов работающих в департаменте по связям с общественностью составляет около 30 человек. Также департамент включает 6-7 волонтеров, готовых помогать сотрудникам отдела на проводимых PR-мероприятиях, а также при реализации PR- проектов.

Итак, можно отметить, что работа департамента построена таким образом, что все решения, от утверждения PR-проектов и выделения необходимого бюджета на их реализацию до установления заработной платы работников различных отделов, принимает заместитель генерального директора по связям с общественностью. Только после согласования с главным менеджером подтверждаются даты интервью футболистов, тренерского и руководящего персонала и определяется контент официального сайта, объекты социальных и многих других мероприятий.