Файл: Менеджмент человеческих ресурсов (Анализ деятельности ЗАО «Пит-Стоп» (сеть кафе «Помпончик»)).pdf
Добавлен: 04.07.2023
Просмотров: 110
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Теоретические аспекты управления человеческими ресурсами предприятия
Современные подходы к управлению человеческими ресурсами предприятия
Глава 2. Анализ деятельности ЗАО «Пит-Стоп» (сеть кафе «Помпончик»)
2.1. Характеристика деятельности организации
2.2. Анализ человеческих ресурсов в ЗАО «Пит-Стоп»
Глава 3. Пути совершенствования системы управления человеческими ресурсами в ЗАО «ПитСтоп»
Мероприятия по совершенствованию управления человеческими ресурсами ЗАО «ПитСтоп»
Механизм определения персональных надбавок, направленных на привлечение и удержание «дефицитных», имеющих высокую значимость специалистов включает в себя формирование Реестра наиболее ценных специальностей для ЗАО «ПитСтоп» и присвоение каждой ценной для организации профессии своего поправочного коэффициента значимости (таблица 9).
Таблица 9
Реестр наиболее ценных специальностей для ЗАО «ПитСтоп»[34]
Специальность, квалификация |
Поправочный коэффициент (К2) в расчете на 1 мес. |
|
1,25 |
|
1,15 |
|
1,18 |
|
1,20 |
|
1,30 |
|
1,33 |
Исходя из вышеизложенного, определим технологию расчета заработной платы согласно предложенному механизму материального стимулирования работников ЗАО «ПитСтоп» Расчет производится по формуле:
ОТ = О + БС + (О * R) + ( К1 * О * Q) + ( К2 * О) + Д + П (1)
где ОТ – заработная плата, руб.;
БС – базовая ставка, согласно уровню ответственности и ценности рабочих мест;
О – сумма оклада, согласно Трудового договора, уровня квалификации, образования и специальности, руб.;
R – индивидуальная ставка в зависимости от эффективности труда;
К1 – поправочный коэффициент по видам нестандартных, срочных работ;
Q – объем выполненных нестандартных, срочных работ, чел.час.;
К2 – поправочный коэффициент по наиболее ценным специальностям;
Д – доплаты и надбавки предусмотренные Трудовым договором, Трудовым кодексом РФ, руб.;
П – премии, согласно Приказам руководителя организации, Коллективного договора.
Далее произведем расчет экономического эффекта от использования системы мотивации и стимулирования труда персонала организации.
По данным отчетного периода выявлены потери рабочего времени за счет внутрисменных простоев, образовавшихся в связи с тем, что зачастую работники предприятия не выполняют работы, которые не предусмотрены их должностной инструкций, при ликвидации аварий, за пределами норм рабочего времени. В таблице 10 проведем расчет экономических потерь ЗАО «ПитСтоп» от внутрисменных простоев за отчетный год.
Таблица 10
Экономические потери ЗАО «ПитСтоп»
от внутрисменных простоев за отчетный год[35]
Показатели |
Значение |
Количество отработанных чел.час. на предприятии всеми работниками |
218 880 |
Количество внутрисменных простоев, чел.час. |
16433 |
Выручка от основной деятельности за 2009 год, тыс. руб. |
185891 |
Прибыль предприятия, приходящаяся на 1 чел.час., тыс. руб. |
0,849 |
Убыток предприятия от неэффективного использования рабочего времени, тыс. руб. |
13 956 |
Анализируя данные таблицы, можно сделать вывод, что сумма экономических потерь от внутрисменных простоев составила 13 956 тыс. руб. Для ликвидации внутрисменных простоев необходимо повышение мотивации и стимулирования персонала и для этого необходимо использовать поправочные коэффициенты к базовому окладу работника при условии его эффективной работы в нестандартных условиях.
В таблице 11 рассмотрим формирование фонда оплаты труда по устранению внутрисменных простоев с использованием поправочных коэффициентов для работников ЗАО «ПитСтоп».
Таким образом, для ликвидации внутрисменных простоев необходимо сформировать дополнительный фонд оплаты труда в размере 4 806,8 тыс. руб.:(219 + (219 * 0,06)) * 16 433 = 3 814,8 тыс. руб.
Таблица 11
Формирование фонда оплаты труда по устранению
внутрисменных простоев для работников ЗАО «ПитСтоп» [36]
Показатели |
Значение |
Среднее количество чел./час. отработанных 1 работником в месяц |
192 |
Средняя заработная плата 1 работника в месяц, руб. |
42 000 |
Стоимость 1 чел. час., руб. |
219 |
Средний коэффициент к базовому окладу работника в зависимости от виды нестандартных, срочных работ |
0,06 |
Фонд оплаты труда для ликвидации внутрисменных простоев, тыс. руб. |
4 806,8 |
В таблице 12 рассмотрим экономический эффект от использования новой системы доплат при ликвидации внутрисменных простоев.
Таблица 12
Экономический эффект от использования новой системы
доплат при ликвидации внутрисменных простоев
ЗАО «ПитСтоп» [37]
Показатели |
Значение |
Потери предприятия от неэффективного использования рабочего времени, тыс. руб. |
13 956 |
Затраты на оплату труда персонала для ликвидации внутрисменных простоев, тыс. руб. |
4806,8 |
Экономический эффект от использования новой системы доплат, тыс. руб. |
9149,5 |
Таким образом, при использовании новой системы стимулирования труда персонала ЗАО «ПитСтоп» предприятие сможет получить дополнительно 9 149,5 тыс. руб. прибыли за счет ликвидации внутрисменных простоев.
Выводы.
В целях совершенствования системы управления человеческими ресурсами в ЗАО «ПитСтоп» рекомендуется следующие мероприятия:
1. Мероприятия по развитию персонала: разработка программы планирования карьеры сотрудников; разработка программы коучинга персонала;
2. Мероприятия по повышению уровня мотивации и стимулирования труда: внедрение механизма определения размера оклада на основании комплексной оценки ценности должностей (рабочих мест); внедрение механизма расчета премиального вознаграждения, мотивирующего сотрудников к выполнению нестандартных, срочных работ и заданий; внедрение механизма определения персональных надбавок, направленных на привлечение и удержание «дефицитных», имеющих высокую значимость специалистов.
Заключение
Человеческие ресурсы - это особый вид ресурсов, свойства и способности которых у каждого человека индивидуальны и скрыты от посторонних глаз. Надо умело их выявлять, чтобы максимально использовать способности человека для достижения его личных и общих целей организации[38].
Человеческие ресурсы нуждаются в профессиональном управлении на системной основе. Выделяют следующие цели управления человеческими ресурсами: постоянное повышение качества человеческого капитала за счет улучшения его структуры путем возрастания удельного веса наиболее ценных для работодателя категорий наемного персонала; повышение экономической отдачи от использования человеческого капитала путем создания условий для повышения производительности труда работников и сокращения финансовых потерь от брака и иных производственных упущений; эффективное противодействие любым рискам, связанным с формированием и использованием данного капитала (то есть кадровым рискам).
В целях совершенствования системы управления человеческими ресурсами в ЗАО «ПитСтоп» рекомендуется следующие мероприятия:
1. Мероприятия по развитию персонала: разработка программы планирования карьеры сотрудников; разработка программы коучинга персонала;
2. Мероприятия по повышению уровня мотивации и стимулирования труда: внедрение механизма определения размера оклада на основании комплексной оценки ценности должностей (рабочих мест); внедрение механизма расчета премиального вознаграждения, мотивирующего сотрудников к выполнению нестандартных, срочных работ и заданий; внедрение механизма определения персональных надбавок, направленных на привлечение и удержание «дефицитных», имеющих высокую значимость специалистов.
Список литературы
- Брюхов А.М. Научный анализ понятий «человеческий капитал» и «управление человеческим капиталом» // Челябинский гуманитарий. - 2012. - № 18. - С. 23-26.
- Веснин В. Р. Управление человеческими ресурсами. Теория и практика; Проспект - Москва, 2013. - 688 c.
- Гузакова О.Л., Фурсик С.Н., Андронович С.А., Жилина Е.А. Качество человеческого капитала как фактора экономического роста. – Вологда: ВГПУ, 2011.
- Дейнека, А.В. Управление человеческими ресурсами: Учебник для бакалавров / А.В. Дейнека, В.А. Беспалько. - М.: Дашков и К, 2016. - 392 c.
- Дементьева, А.Г. Управление человеческими ресурсами: Теория и практика: Учебник / А.Г. Дементьева, М.И. Соколова. - М.: Аспект-Пресс, 2015. - 352 c.
- Исаева, О.М. Управление человеческими ресурсами: Учебник и практикум для прикладного бакалавриата / О.М. Исаева, Е.А. Припорова. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 244 c.
- Кузнецова, О.И. Эволюция подходов к концепции человеческого капитала // Научный альманах Центрального Черноземья. – 2014. – № 1. – С. 72-76.
- Отв. ред. Максимцев И.А. Управление человеческими ресурсами; Юрайт - Москва, 2013. - 528 c.
- Пивоваров В.И., Мазур В.В. К вопросу о человеческом капитале // Известия Юго-Западного государственного университета. 2013. № 4 (49). С. 172-176.
- Скибицкий Э.Г., Толсыбаев Б.С. Управление человеческим капиталом как фактор инновационного развития // Инновации. – 2011. - № 6. – С. 37.
- Толстых А.В. Опыт изучения представлений о человеческом капитале // Социологические исследования. 2011. № 4. С. 141-144.
- Травин В. В., Магура М. И., Курбатова М. Б. Управление человеческими ресурсами. Модуль 4; Издательский дом "Дело" РАНХиГС - Москва, 2013. - 128 c.
- Юнин, В. А. Эволюционно-институциональные особенности формирования человеческого капитала как фактора инновационного развития [Текст] : автореф. дис. канд. экон. наук/В. А. Юнин. - Казань, 2010. – С. 23.
-
Исаева, О.М. Управление человеческими ресурсами: Учебник и практикум для прикладного бакалавриата / О.М. Исаева, Е.А. Припорова. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 244 c. ↑
-
Пивоваров В.И., Мазур В.В. К вопросу о человеческом капитале // Известия Юго-Западного государственного университета. 2013. № 4 (49). С. 172-176. ↑
-
Брюхов А.М. Научный анализ понятий «человеческий капитал» и «управление человеческим капиталом» // Челябинский гуманитарий. - 2012. - № 18. - С. 23-26. ↑
-
Кузнецова, О.И. Эволюция подходов к концепции человеческого капитала // Научный альманах Центрального Черноземья. – 2014. – № 1. – С. 72-76. ↑
-
Гузакова О.Л., Фурсик С.Н., Андронович С.А., Жилина Е.А. Качество человеческого капитала как фактора экономического роста. – Вологда: ВГПУ, 2011. ↑
-
Дейнека, А.В. Управление человеческими ресурсами: Учебник для бакалавров / А.В. Дейнека, В.А. Беспалько. - М.: Дашков и К, 2016. - 392 c. ↑
-
Толстых А.В. Опыт изучения представлений о человеческом капитале // Социологические исследования. 2011. № 4. С. 141-144. ↑
-
Пивоваров В.И., Мазур В.В. К вопросу о человеческом капитале // Известия Юго-Западного государственного университета. 2013. № 4 (49). С. 172-176. ↑
-
Веснин, В.Р. Управление человеческими ресурсами.Теория и практика: Учебник / В.Р. Веснин. - М.: Проспект, 2015. - 688 c. ↑
-
Толстых А.В. Опыт изучения представлений о человеческом капитале // Социологические исследования. 2011. № 4. С. 141-144. ↑
-
Юнин, В. А. Эволюционно-институциональные особенности формирования человеческого капитала как фактора инновационного развития [Текст] : автореф. дис. канд. экон. наук/В. А. Юнин. - Казань, 2010. – С. 23. ↑
-
Алавердов А.Р. Управление человеческими ресурсами организации: учебник, 2-е издание, дополненное и переработанное. - М.: Издательство «Маркет ДС», 2012. - С. 13. ↑
-
Брюхов А.М. Научный анализ понятий «человеческий капитал» и «управление человеческим капиталом» // Челябинский гуманитарий. - 2012. - № 18. - С. 23-26. ↑
-
Юнин, В. А. Эволюционно-институциональные особенности формирования человеческого капитала как фактора инновационного развития: автореф. дис. канд. экон. наук/В. А. Юнин. - Казань, 2010. – С. 23. ↑
-
Брюхов А.М. Научный анализ понятий «человеческий капитал» и «управление человеческим капиталом» // Челябинский гуманитарий. - 2012. - № 18. - С. 23-26. ↑
-
Скибицкий Э.Г., Толсыбаев Б.С. Управление человеческим капиталом как фактор инновационного развития // Инновации. – 2011. - № 6. – С. 37. ↑
-
Алавердов А.Р. Управление человеческими ресурсами организации: учебник, 2-е издание, дополненное и переработанное. - М.: Издательство «Маркет ДС», 2012. - С. 16. ↑
-
Брюхов А.М. Научный анализ понятий «человеческий капитал» и «управление человеческим капиталом» // Челябинский гуманитарий. - 2012. - № 18. - С. 23-26. ↑
-
Составлено по данным отчетов по труду. ↑
-
Рассчитано по данным таблицы 2. ↑
-
Составлено по данным Отчетов по труду. ↑
-
Составлено по данным отчета по труду. ↑
-
Сколько платят в McDonalds и стоит ли игра свеч? Режим доступа: http://vsezarplati.ru/zarabotok/razmery-zarplat/skolko-platyat-v-mcdonalds.html ↑
-
Составлено по результатам опроса персонала ↑
-
Рассчитано по данным Отчетов по труду. ↑
-
Рассчитано по данным таблицы 7. ↑
-
Составлено на основе данных отчетов по труду. ↑
-
Составлено на основе данных отчетов по труду. ↑
-
Составлено на основе анкетирования персонала. ↑
-
Составлено по результатам анкетирования персонала. ↑
-
Разработано автором. ↑
-
Разработано автором. ↑
-
Разработано автором. ↑
-
Разработано автором. ↑
-
Разработано автором. ↑
-
Разработано автором. ↑
-
Разработано автором. ↑
-
Брюхов А.М. Научный анализ понятий «человеческий капитал» и «управление человеческим капиталом» // Челябинский гуманитарий. - 2012. - № 18. - С. 23-26. ↑