Файл: Организационная культура и ее роль в современных организациях (анализ организационной культуры).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.07.2023

Просмотров: 76

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Ответственные за разработку и обеспечение трансляции Кодекса – сотрудники отдела по управлению персоналом.

II. Event-менеджмент с целью внедрения единых ценностей, в том числе сотрудников центрального офиса и региональных подразделений (teambuilding).

На сегодняшний день в компании есть ряд традиционных мероприятий:

- партнерская конференция;

- праздники – День рождения компании/Новый год/День защитника отечества/Праздник весны (8 марта);

- учебные тренинги;

- корпоративный волейбол.

Данные события не распространяются на региональные представительства, а также не привлекают технических специалистов, которые, по большей части, не стремятся к большому скоплению людей и чрезмерному вниманию. Поэтому можно предложить ряд мер, позволяющих обеспечить возможность «передачи» ценностных установок сотрудников корпоративной штаб-квартиры коллегам из региональных представительств:

- привлечение руководителей и ключевых сотрудников региональных офисов для участия в мероприятиях для передачи напрямую от высшего руководства информации о ценностях, целях и задачах компании, планируемых изменениях, а также в качестве поощрения за плодотворную работу. Каждый сотрудник, погрузившийся в организационную культуру головного офиса компании, может стать агентом внедрения корпоративной культуры в филиале либо удаленной рабочей группе;

- плановые ротации и замещения сотрудниками одних подразделений другими;

- внедрение конкурсов «Лучших представительств», «Лучших сотрудников», «Старожил компании» с награждениями для повышения лояльности регионов, включения их в общее дело, а также появления здорового азарта выполнять свою работу лучше остальных;

- проведение выездных деловых игр, а также различных досуговых мероприятий, например, организация костюмированного детективного расследования по примеру IT отдела компании «Астразенека», посещение веревочных парков (пример Dexsys IT), организация «поиска сокровищ» (пример Epam Systems);

- организация серьезных и «волевых» мероприятий, которые сами по себе способствуют сильному сплочению коллектива, например, альпинизм или сплав на каяках, что практикуется в IT компании Cisco Systems, а также, например, парашютный спорт по примеру «Лаборатории Касперского»;

- мероприятием по тимбилдингу, которое к тому же способствует развитию профессиональных компетенций, является «погружение» на иностранном языке, то есть выездные тематические мероприятия, на которых разрешается говорить только на определенном языке, даже на бытовые темы [20];


- так же интересной идей является организация для своих сотрудников различных курсов, например, кулинарных.

Следует отметить, что более разносторонние и необычные мероприятия, чем корпоративный волейбол, боулинг и т.п. повысят интерес сотрудников к ним и привлечет больше участников, обеспечивая лучшую PR-поддержку компании.

План и график реализации данного проекта может выглядеть следующим образом (таблица 6).

Таблица 6 – План и график реализации программы Event-менеджмент с целью повышения сплоченности коллектива

Неделя 1-3

Неделя 4-6

Неделя 7-8

Неделя 9-….

Разработка комплекса мероприятий по event-менеджменту

Финансовый анализ и планирование предполагаемых мероприятий, согласование финансирования и списка мероприятий

Разработка плана проведения мероприятий

Планирование и проведение мероприятий согласно плану

Ответственные за разработку и обеспечение данной программы – сотрудники отдела по управлению персоналом.

Перечисленные мероприятия позволять решить главные проблемы организационной культуры ЗАО «Полимедиа»: сформировать организационные ценности в едином документе, повысить их распространенность, как в центре, так и регионах, а также сплотить коллектив.

III. Стимулирование креативности, инновационности и развития творческого потенциала. Данный инструмент предназначен для развития целевой организационной культуры, так и стратегического развития ЗАО «Полимедиа», через удовлетворение потребностей сотрудников в самореализации, а также достижение компанией инновационного превосходства над конкурентами.

В качестве мероприятий по развитию креативности, помимо уже использующихся, можно предложить следующие:

- в IT-компании Google действует так называемая «программа 20 процентов», которая означает, что инженерам позволено тратить до 20 процентов рабочего времени на интересные им проекты, которые не входят в их рабочие обязанности. Наиболее успешный проект, возникший в рамках этих «20 процентов» — почта Gmail. Соответственно, ЗАО «Полимедиа» может перенять данный опыт [16];

- вторая идея от Google – приглашение в компанию известных людей из самых разных сфер читать лекции сотрудникам. Цель проведения этих бесед — заставлять мозг непрерывно узнавать что-то новое и давать ему пищу для размышлений;

- организация «научных выставок» по примеру Microsoft, во время которых каждый может показать свой собственный проект, над которым он работал в свободное время. На эти мероприятия собирается вся компания, включая руководство, и каждый проект оценивается. В Microsoft победителя торжественно усаживают на самодельный вулкан [16].


План и график реализации данного проекта будет выглядеть следующим образом (таблица 7).

Таблица 7 – План и график реализации программы стимулирования креативности, инновационности и развития творческого потенциала

Неделя 1-3

Неделя 4-5

Неделя 6-7

Неделя 8-….

Разработка комплекса мероприятий по стимулированию креативности, инновационности и развития творческого потенциала

Финансовый анализ и планирование предполагаемых мероприятий, согласование финансирования и списка мероприятий

Разработка плана проведения мероприятий

Планирование и проведение мероприятий согласно плану

Ответственные за разработку и обеспечение данной программы – сотрудники отдела кадров.

Кроме того, подобное совершенствование организационной культуры значительно повышает репутацию компании, поскольку идеи оригинальны и демонстрируют заботу организации о своих сотрудниках, соответственно решаются задачи как в области управления персоналом, так и обеспечения роста финансово-экономических показателей, к чему, собственно, и стремится любая коммерческая компания.

Таким образом, комплекс предложенных мероприятий поспособствует развитию организационной культуры и закреплению тех результатов, которые уже достигнуты.

Заключение

Организационная культура выступает как действенный инструмент, обеспечивающий настрой работников на высокую производительность и высокое качество в работе. Развитие и поддержка такой культуры, которая повышала бы отдачу от персонала, способствует повышению ее конкурентоспособности и эффективности – одной из основных стратегических задач высшего руководства.

Разделение на различные виды культур отражает основные свойства культур, интересующие исследователя, и которые он считает ключевыми для оценки совместимости с культурами других организаций или для успешного развития и функционирования исследуемой организации. По типу организационной культуры выделяют бюрократическую, органическую, предпринимательскую и партисипативную культуру.

Принятие предприятием конкретной культуры связано со спецификой отрасли, в которой она функционирует, со скоростью технологических и других изменений, с особенностями рынка и потребителей и т.п. Известно, что предприятиям отраслей «высокой технологии» свойственно наличие культуры, содержании инновационные» ценности и веру «в изменения». Но такая черта по-разному может проявляться на предприятиях одинаковой отрасли, в зависимости от национальной культуры, в рамках которой действует то или иное предприятие.


Практическая часть исследования проводилась на базе ЗАО «Полимедиа». Компания основана в 1998 году и объединяет 13 представительств в крупнейших городах России и СНГ, а также более 700 партнеров дилерской сети по всей стране.

Оценка уровня организационной культуры ЗАО «Полимедиа» проводилась с помощью анализа миссии компании, анализа внутренней документации компании и анкетирования.

В результате проведенного исследования и осуществленного анализа полученных результатов сделаны основные выводы о том, что организационная культура в компании сформирована «стихийно» - в ЗАО «Полимедиа» нет документально оформленного единого списка ценностей и стандартов поведения, общения, философии ведения бизнеса, однако, руководство компании стремится укреплять связи со своими подчиненными по всем представительствам, между сотрудниками и подразделениями, организовывать совместные мероприятия, поощряет стремление своих сотрудников к развитию, инновационности, в соответствии с миссией.

Рекомендациями по развитию организационной культуры является следующее:

1) Сформировать проект Корпоративного кодекса ЗАО «Полимедиа», а также представлен сгенерированный набор корпоративных ценностей.

2) Предложены разнообразные мероприятия по event-менеджменту для преодоления разобщенности между сотрудниками центрального офиса и региональных подразделений, а также между сотрудниками одного подразделения, например, Центра разработок (teambuilding).

3) Разработаны новые элементы системы нематериального стимулирования персонала, связанные с развитием инициативности, креативности и творческого потенциала в целях повышения лояльности сотрудников к компании, а также достижения синергетического эффекта, который позволит реализовать стратегию компании по обеспечению ее высокой конкурентоспособности как на отечественном IT-рынке, так и на международном.

Таким образом, комплекс предложенных мероприятий поспособствует развитию организационной культуры и закреплению тех результатов, которые уже достигнуты.

Список использованных источников

  1. Антонова А.С. Организационная (корпоративная) культура как особый вид общей культуры // Культура – духовный фундамент бизнеса в современном мире – 2014. – С.15-20.
  2. Веснин, В. Р. Менеджмент в схемах и определениях: учеб. пособие / В. Р. Веснин. – М.: Проспект, 2012. – 120 с.
  3. Виханский О. С. Менеджмент: учебник / О. С. Виханский,
    А. И. Наумов. – 3-е изд. – М.: Экономисть, 2011. – 528 с.
  4. Герчикова И. Н. Менеджмент: учебник / И. Н. Герчикова. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2014. – 480 с.
  5. Дорофеев В.Д., Шмелёва А.Н., Частухина Ю.Ю. Организационное поведение: учеб. пособие. – СПб: Питер, 2014. – 260 с.
  6. Захарова Т.И. Организационное поведение / Т. И. Захарова. – М.: Изд. центр ЕАОИ, 2015. – 262 с.
  7. Карташова Л.В. Управление человеческими ресурсами: Учебник / Л.В. Карташова. – М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. – 235 c.
  8. Кнорринг В. И. Теория, практика и искусство управления: учебник / В. И. Кнорринг. М.:ИНФРА-М, 2014. – 276 с.
  9. Коротков Э.М. Менеджмент : учеб. пособие / Э.М. Коротков. – М.: Юрайт, 2012. – 640 с.
  10. Круглова Н.Ю. Основы менеджмента : учеб. пособие / Н.Ю. Круглова. – М.: КНОРУС, 2015. – 512 с.
  11. Курс менеджмента: учеб. пособие / Под ред. Д. Д. Вачугова. – Ростов н/Д.: Феникс, 2013. – 512 с.
  12. Масилевич, Н. А. Основы менеджмента: учеб. пособие /
    Н. А. Масилевич. – М.: Инфра-М, 2015. – 144 с.
  13. Менеджмент: Теория и практика в России: Учебник / Под ред. А.Г. Поршнева, А.В. Тихомировой. – М.: ИДФБК-ПРЕСС, 2013. – 528 с.
  14. Управление организацией: учебник / Под ред. А.Г. Поршнева, З.П. Румянцевой, Н.А. Саломатина. – М.: Инфра-М, 2014. – 348 с.
  15. Управление персоналом организации: учебник / Под ред. А. Я. Кибанова. – М.: ИНФРА-М, 2013. – 512 с.
  16. 12 необычных приемов, которыми техно-компании поощряют креативность сотрудников. [Электронный ресурс] - URL: http://hrliga.com/index.php?module=news&op=view&id=10880
  17. Материалы официального сайта компании Polymedia. [Электронный ресурс] - URL: http://www.polymedia.ru
  18. Могилевкин, Е. Диагностика корпоративных и индивидуальных ценностей. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.pro-personal.ru/article/529192-diagnostika-korporativnyh-i-individualnyh-tsennostey
  19. Нормы деловой этики Microsoft. [Электронный ресурс] - URL: http://download.microsoft.com/download/2/B/0/.../SBC_071014_Text_RU_final.pdf
  20. Тимбилдинг для коллектива компании — Пиратское Братство «EPAM Systems». [Электронный ресурс] - URL: http://fiesta-saratov.ru/timbilding-dlya-kollektiva-kompanii-piratskoe-bratstvo-epam-systems