Файл: Реклама как сигнал и как информация (Глава 1. Теоретические основы исследования рекламной деятельности предприятия).pdf
Добавлен: 05.07.2023
Просмотров: 85
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Теоретические основы исследования рекламной деятельности предприятия
1.1. Сущность рекламной деятельности и виды средств рекламы
1.2. Методические основы (методики) оценки эффективности рекламы
Глава 2. Оценка эффективности рекламной деятельности ООО «Сервис-маркет Римэкс»
2.1. Организационно-экономическая характеристика предприятия
2.2. Оценка эффективности рекламной деятельности ООО «Сервис-маркет Римэкс»
Глава 3. Рекомендации по совершенствованию рекламной деятельности ООО «Сервис-маркет Римэкс»
Затраты на сувенирную продукцию будут составлять 40,8 тыс. руб.
Униформа для курьеров, это улучшит имидж компании, создаст единый фирменный стиль. Стоимость одного костюма составит 2000 руб./костюм. В костюм входят юбка (брюки), рубашка, галстук с фирменным логотипом.
Затраты на внедрение данного мероприятия составят: 2*4 = 8 тыс. руб.
Также для повышения качества торговых услуг предлагается проведение тренингов продавцов-консультантов.
Стоимость проведения тренинга – 1500 руб. на одного консультанта. Для обучения предполагается выделить два рабочих дня. Общие затраты на обучение четырех консультантов составят 6000 руб.
Внедрение корпоративной информационной системы, которая позволит вести централизованное управление и бюджетирование всего предприятия.
Аналогичной системой на рынке является информационная система ДОМИНО 7: Торговый дом.
Затраты на внедрение корпоративной информационной системы представлены в табл. 3.4. Капитальные вложения распределены соответственно сроку вложения, а текущие равномерно по этапам реализации.
Разработкой информационной системы будет заниматься компания ООО «СОФТ-СИБ».
423600 руб.+173520 руб.=597120 руб.
Таким образом, капитальные вложения на внедрение информационной системы составят 597120 руб.
Таблица 3.5 - Затраты на проект внедрения информационной системы по стадиям реализации
Наименование работ |
Период исполнения |
Затраты, руб. |
|
Единовременные |
Текущие |
||
Разработка технического задания |
01.02.2017-04.02.2017 |
0 |
- |
Монтаж электрических и информационных сетей |
07.02.2017 – 14.02.2017 |
0 |
- |
Приобретение оборудования |
7.02.2017 – 09.02.2017 |
240000 |
- |
Приобретение нематериальных активов |
19.02.2017 – 5.03.2017 |
137600 |
- |
Лицензирование информационной системы |
06.03.2017 – 12.03.2017 |
31000 |
- |
Составление инструкция для пользователей программного обеспечения |
13.03.2017-16.03.2017 |
0 |
- |
Обучение пользователей |
19.03.2017 – 23.03.2017 |
15000 |
- |
Опытная эксплуатация программного обеспечения (работа с разработанным функционалом в тестовом режиме) |
26.03.2017-23.04.2017 |
0 |
- |
Анализ и корректировка разработанного функционала |
24.04.2017-22.05.2017 |
0 |
- |
Текущие затраты на электроэнергию, амортизационные отчисления |
173520 |
||
Итого: |
423600 |
173520 |
Общие затраты на все предложенные мероприятия по совершенствованию рекламной деятельности ООО «Сервис-маркет Римэкс» представлены в таблице 3.6.
Таблица 3.6 - Общие затраты на все предложенные мероприятия по совершенствованию рекламной деятельности ООО «Сервис-маркет Римэкс»
Статья затрат |
Значение, тыс. руб. |
1. Проведение промоакции |
31 |
2. Продвижение в социальной сети |
2 |
3. Бесплатная доставка продукции на дом |
234 |
4. Подарки сувениров покупателям |
40,89 |
5. Внедрение тренингов для продавцов-консультантов |
6 |
6. Внедрение информационной системы |
597,12 |
7. Создание Интернет-магазина |
1722 |
8.Униформа курьеров |
8 |
Итого |
2641,01 |
Эффективность предложенных мероприятий предоставлена в таблице 3.7.
Таблица 3.7 – Планируемые мероприятия и ожидаемый эффект.
Мероприятия |
Затраты |
Ожидаемые результаты |
1. Мероприятия по расширению рынка сбыта |
268 000 |
1.Экономический эффект (количественный показатель) прирост выручки составит – 5% 2.Развитие имиджа компании (качественный показатель) 3.Привлечение новых клиентов (качественный показатель) |
1.1. Промоакция в честь 1дня рождения |
31 000 |
|
1.2 Продвижение через социальные сети в интернете |
2000 |
|
1.3 Введение услуги бесплатной доставки продукции на дом |
234 000 |
|
2. Мероприятия по повышению качества услуг. |
54890 |
1.Экономический эффект (количественный показатель) прирост выручки составит – 1% 2. Улучшение качества обслуживания клиентов (качественный показатель) |
2.1 Подарки сувенирной продукции покупателям |
40 890 |
|
2.2 Введение униформы он-лайн продавцам-консультантам |
8 000 |
|
2.3 Проведение тренинга он-лайн консультантов |
6 000 |
|
3. Мероприятия по совершенствованию организации управления |
597120 |
1.Экономический эффект (количественный показатель) прирост выручки составит – 1 % 2. Развитие имиджа компании (качественный показатель) |
3.1 Введение информационной системы «Домино 7: Торговый дом» |
597120 |
|
Мероприятия |
Затраты |
Ожидаемые результаты |
4. Мероприятие по усилению конкурентных преимуществ |
1 722 000 |
1.Экономический эффект (количественный показатель) Прирост выручки составит - 3 % 2.Привлечение новых клиентов (качественный показатель) |
4.1 Совершенствование работы интернет-магазина |
1 722 000 |
|
Итого: |
2 641 000 |
Чистая прибыль от внедрения мероприятий составит 4 059 000 |
В целом, разработанные мероприятия позволяют: способствовать развитию имиджа компании; привлечь новых клиентов; повысить уровень обслуживания покупателей; повысить уровень конкурентоспособности; увеличить товарооборот; обеспечить узнаваемость предприятия на потребительском рынке; повысить уровень квалификации он-лайн консультантов.
Заключение
Результаты проведенного исследования позволили сделать следующие выводы:
Реклама является одним из наиболее эффективных способов увеличения объема продажи путем передачи информации о товарах потенциальным покупателям.
Анализу подвергались маркетинговая и рекламная деятельность предприятия, а также финансовые результаты его деятельности за три года, с 2013 по 2015 год.
Функционирование ООО «Сервис-маркет Римэкс» находится на высоком уровне, однако при широком ассортименте продукции на предприятии отсутствует дифференцированная программа продвижения продукции на рынок города и края.
Для анализа маркетинговой и рекламной деятельности ООО «Сервис-маркет Римэкс» был проведен SWOT-анализ предприятия и его основных конкурентов. На их основе были выявлены недостатки и преимущества существующего положения компании на рынке. Предприятие является лидером отрасли.
В третьей главе проведено маркетинговой исследования потребителей с целью оценки эффективности рекламной кампании ООО «Сервис-маркет Римэкс» и разработке рекомендаций по ее совершенствованию.
В ходе работы была разработана рекламная кампания на 1 полугодие 2016 г., позволяющая усилить конкурентную позицию предприятия и внедрить новую продукцию на рынок, повысив спрос на нее.
Значение рекламной кампании велико, поскольку очень важно поддерживать стратегическое равновесие между целями и возможностями организации в изменяющихся рыночных условиях, определить наиболее перспективные направления деятельности организации, обеспечивающие ее рост и процветание.
В рамках предложенных направлений развития в 3 главе предложены мероприятия по разработки рекламной стратегии ООО «Сервис-маркет Римэкс», а именно целесообразность внедрения продукции и мероприятия по стимулированию ее сбыта с целью увеличения прибыли.
Список использованных источников
- Гражданский кодекс Российской Федерации // СПС Консультант плюс[Электронный ресурс] // Сайт компании «Консультант Плюс» / URL: http://www.consultant.ru/online, свободный. – (15.11.12)
- О рекламе [Электронный ресурс] :федер. закон № 108-ФЗ от 13.03.2006. URL: www.consultant.ru (дата обращения: 13.04.2013).
- Гаврилова, Е.А. Пути совершенствования рекламной деятельности на коммерческих предприятиях / Е.А. Гаврилова, С.Д. Кукина // Школа университетской науки: парадигма развития. - 2013. - № 2 (9). - С. 84-87.
- Дятлова, О.В. Современные проблемы рекламной деятельности российских предприятий / О.В. Дятлова // Интеграл. - 2013. - № 1-2. - С. 130-131.
- Ершов, В.Е. Тенденции развития рынка рекламы в контексте влияния на потребительское поведение / В.Е. Ершов // Вестник Ростовского государственного экономического университета (РИНХ). - 2013. - № 4 (44). - С. 98-103.
- Залевский, Е.А. Основные направления эффективности организации рекламной деятельности / Е.А. Залевский // Школа университетской науки: парадигма развития. - 2014. - № 2 (12). - С. 11-13.
- Захарченко, Н.П. Теоретические и организационные основы формирования системы рекламной деятельности в условиях коммерческих отношений / Н.П. Захарченко, Е.В. Колесникова // Вестник Белгородского университета кооперации, экономики и права. - 2014. - № 2 (50). - С. 280-285.
- Землянская, Е.А. Рекламная деятельность : история формирования понятия / Е.А. Землянская // PR и реклама: традиции и инновации. - 2013. - № 8-1. - С. 38-40.
- Зюнев, А.В. Методика разработки программы рекламной деятельности / А.В. Зюнев, С.Д. Кукина // Школа университетской науки: парадигма развития. - 2014. - № 2 (12). - С. 89-91.
- Исаенко, Е.В. Организация и планирование рекламной деятельности : учеб. пособие / Е.В. Исаенко, А.Г. Васильева. – М. : ЮТИНИТИ-ДАНА, 2009. – 252 с.
- Ключевская, И.С. Оценка влияния факторов внешней среды на деятельность рекламных служб / И.С. Ключевская // Вестник Московского университета им. С.Ю. Витте. Серия 1: Экономика и управление. - 2014. - № 3 (9). - С. 4-8.
- Лужнова, Н.В. Подходы к моделированию деятельности рекламного агентства / Н.В. Лужнова, А.Х. Савицкая // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. - 2013. - № 6. - С. 134-137.
- Лукин, А.Г. Совершенствование правового механизма государственного регулирования рекламы / А.Г. Лукин, А.А. Милев // Основы экономики, управления и права. - 2014. - № 3 (15). - С. 7-11.
- Поляков, В.А. Этапы становления постсоветского рекламного рынка / В.А. Поляков, О.В. Юдина // Вестник Тульского филиала Финуниверсета. - 2014. - № 1. - С. 201-204.
- Пономарева, А.М. Учебник по основам рекламной деятельности: организация, планирование, оценка эффективности / А.М. Пономарева. – М. : Финансы и статистика; ИНФРА-М, 2008. – 192 с.
- Потолокова, М.О. Организация и виды рекламной деятельности на коммерческих предприятиях / М.О. Потолкова // Современные технологии управления. - 2013. - № 3 (27). - С. 18-23.
- Решетников, Н.А. Проблемы терминологии российского законодательства о рекламе / Н.А. Решетников // Вестник Саратовской государственной юридической академии. - 2013. - № 1 (90). - С. 171-175.
- Рогожин, М. Ю. Теория и практика рекламной деятельности / М.Ю. Рогожин. - М. : АЛЬФА-ПРЕСС, 2010. – 208 с.
- Ручкина, Г.Ф. Особенности государственного регулирования отдельных видов предпринимательской деятельности / Г.Ф. Ручкина // Экономика. Налоги. Право. - 2014. - № 4. - С. 110-113.
- Свиридова, Е.А. Комплексный характер регулирования отношений в сфере рекламы / Е.А. Свиридова // Правовая инициатива. - 2013. - № 10. - С. 15.
- Свиридов, И.А. Инновационные методы рекламы / И.А. Свиридов, Е. Синиченкова, Т.В. Рябова // Современные тенденции в экономике и управлении: новый взгляд. - 2014. - № 24. - С. 99-104.
- Свидрицкая, В.С. Реклама в системе маркетинга в РФ / В.С. Свирдицкая, М.В. Красилова // Научная перспектива. - 2014. - № 1. - С. 65-66.
- Сергеева, О.Ю. Анализ факторов, влияющих на рекламную деятельность в рыночных условиях / О.Ю. Сергеева, Г.Р. Гузаирова // Российское предпринимательство. - 2014. - № 19 (265). - С. 178-192.
- Сергеева, О.Ю. Влияние экономического механизма рекламной деятельности на развитие страны / О.Ю. Сергеева, Г.Р. Гузаирова // Российское предпринимательство. - 2014. - № 13 (259). - С. 188-196.
- Скобелева, Л.В. Проблемы безопасности рекламной деятельности в России в современный период / Л.В. Скобелева // Проблемы безопасности российского общества. - 2013. - № 1. - С. 127-135.
- Соловьева, Т.С. Понятие «реклама» как средство массовой коммуникации / Т.С. Соловьева // Сборники конференций НИЦ Социосфера. - 2014. - № 1. - С. 039-042.
- Харченко, А.В. Рекомендации по совершенствованию рекламной деятельности предприятия / А.В. Харченко, Е.Н. Шеробурко // Экономика и менеджмент инновационных технологий. - 2014. - № 10 (37). - С. 54-57.
- Шалимова, Л.А. Правовые основы рекламной коммуникации, интегрированные в систему маркетинга / Л.А. Шалимова, Т.В. Толбузина // Власть. - 2014. - № 1. - С. 113-116.
Анкета
Уважаемые покупатели, ответьте пожалуйста на несколько вопросов. Ответ соответствующий Вашему мнению обведите в кружок.
1.Ваше имя___________________
2. К какой возрастной группе Вы относитесь:
а) до 20 лет;
б) от 21 до 30 лет
в) от 31 до 40 лет
г) от 41 года до 55 лет
д) старше 55 лет
3. Укажите ваш пол:
а) мужской
б) женский
4. Ваш уровень образования:
а) начальное
б) незаконченное среднее
в) среднее
г) среднеспециальное
д) незаконченное высшее
е) высшее
ж) другое (уточните) ____________________
5. Оцените Ваш уровень доходов:
а) низкий
б) ниже среднего
в) средний
г) выше среднего
д) высокий
6. Как вы относитесь к рекламе в целом?
а) положительно
б) отрицательно
в) нейтрально
7. Встречали ли Вы рекламу ООО «Сервис-маркет Римэкс» в СМИ?
а) да
б) нет
в) затрудняюсь ответить
8. Встречали ли Вы когда-либо рекламу ООО «Сервис-маркет Римэкс» в печатных изданиях?
а) да (укажите в каких) ___________________________________
б) нет
в) затрудняюсь ответить
9. Могли бы вы назвать несколько запоминающихся деталей в рекламе ООО «Сервис-маркет Римэкс» ? _____________________________________
10. Удивляет ли Вас что-нибудь в рекламе ООО «Сервис-маркет Римэкс»?
а) да (укажите что именно) ___________________________________
б) нет
в) затрудняюсь ответить
11. Запомнился ли Вам товарный знак ООО «Сервис-маркет Римэкс»?
а) да
б) нет
12. Обладает ли, по Вашему мнению, реклама ООО «Сервис-маркет Римэкс» какими-либо уникальными качествами?
а) да (укажите какими) ___________________________________
б) нет
в) затрудняюсь ответить
13. Верите ли Вы рекламе ООО «Сервис-маркет Римэкс», утверждающей, что продукция превосходит конкурентов?
а) верю на 100%
б) верю не в полной мере
в) не верю
г) затрудняюсь ответить
14. Встречали ли Вы рекламу ООО «Сервис-маркет Римэкс» на улицах города?
а) да
б) нет
15. Считает ли Вы рекламу ООО «Сервис-маркет Римэкс» в Интернете полезной для себя?
а) да
б) нет
в) затрудняюсь ответить
16. В какой прессе Вы хотели бы видеть рекламу ООО «Сервис-маркет Римэкс»:
а) газеты и телепрограммы
б) пресса
в) «Из рук в руки», «Купи Продай»
20. В каких цветовых гаммах Вы считает объявление наиболее запоминающимся и привлекательным? Почему? _________________________
_____________________________________________________________
____________________________________________________________
21. Какую радиостанцию Вы слушаете?