Файл: Общие особенности кадровой стратегии организаций бюджетной сферы (ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ И СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ КАДРОВОЙ ПОЛИТИКИ В БЮДЖЕТНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.07.2023

Просмотров: 112

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ И СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ КАДРОВОЙ ПОЛИТИКИ В БЮДЖЕТНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

1.1 Кадровая стратегия бюджетной организации

1.2 Сущность и задачи кадровой политики в бюджетной организации

1.3 Процесс, методы формирования и направления совершенствования кадровой политики организации

ГЛАВА 2. АНАЛИЗ СУЩЕСТВУЮЩЕЙ КАДРОВОЙ ПОЛИТИКИ В ОТДЕЛЕНИИ ПЕНСИОННОГО ФОНДА РФ ПО ЛЕНИНСКОМУ РАЙОНУ ГОРОДА ВИДНОЕ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

2.1 Организационно-экономическая характеристика Отделения Пенсионного Фонда РФ по Ленинскому району города Видное

2.2 Анализ кадрового состава исследуемой организации

ГЛАВА 3. ПОСТРОЕНИЕ СИСТЕМЫ ПОДБОРА ПЕРСОНАЛА

3.1 Совершенствование норм и требований к персоналу в новой системе персонала

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Форма собственности - государственная.

ОПФРЛ Видное обеспечивает:

  • ведение индивидуального (персонифицированного) учёта в системе обязательного пенсионного страхования;
  • финансирование расходов на выплату пенсий;
  • организацию и ведение государственного банка данных по всем категориям страхователей ПФР;
  • оказание консультативно-правовой помощи страхователям и застрахованным лицам по вопросам обязательного пенсионного страхования;
  • взыскание в судебном и административном порядке недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов в отношении юридических лиц;
  • организацию работы по назначению (перерасчёту), выплате и доставке пенсий, ежемесячных денежных выплат, ведение регистра федеральных льготников;
  • организация работы по приему и правовой оценке документов на выдачу государственного сертификата на материнский (семейный) капитал;
  • прием граждан, рассмотрение заявлений и жалоб по вопросам, относящимся к компетенции ОПФРЛ Видное, принятие по ним соответствующих мер.

ОПФРЛ Видное создана и функционирует система по рассмотрению предложений, заявлений и жалоб граждан, поступающих как в письменной, так и устной форме, а также на электронном сайте ПФ.

За 1 квартал 2019 года в Управление поступило 58 письменных обращений, что больше в сравнении с 1 кварталом 2018 года на 13,3%. На личный прием обратилось 52 гражданина. Из поступивших в адрес Управления наибольшее количество письменных обращений поступило в наш адрес лично от граждан – 31 и 27 из организации с просьбой разъяснений и дополнений. Также в этом году на 30% увеличился электронный документооборот.

Отделом по работе с обращениями граждан, застрахованных лиц, организаций и страхователей рассмотрено 212 обращений, структурными подразделениями – 16.

В рабочее время функционирует телефонная "горячая линия", во время которой специалисты дают разъяснения действующего пенсионного законодательства. Ежемесячно в течение 1 часа функционирует "горячая линия", во время работы которой каждый обратившийся гражданин мог задать вопрос специалисту из ОПФРЛ Видное.

Все вопросы, поступившие в ходе проведения "горячей линии" систематизированы и обобщены, и направлены той службе и специалисту, занимающемуся этим вопросом.

Основными вопросами, затронутыми гражданами в своих письменных и устных обращениях, являются:

  • как изменится размер пенсии;
  • правильность исчисления размера пенсии в связи с назначением, перерасчетами, а также с индексацией;
  • о состояние лицевого счета физического лица, и есть специальный раздел, а также перерасчет страховой части трудовой пенсии. Наследники умершего застрахованного лица, интерес к проблеме наследования страховой премии;
  • низкий уровень назначенных пенсий (ниже прожиточного минимума в нашем регионе);
  • порядок исчисления страхового стажа, в части исключения периодов учебы и периода проживания жен военнослужащих в местах, где они не могли трудоустроиться;
  • право на назначение компенсационной выплаты пенсионерам, осуществляющим уход за своими супругами, являющимися инвалидами 1 группы или достигшими возраста 80 лет;
  • о назначении ЕДВ по нескольким основаниям одновременно;
  • дополнительное увеличение пенсии гражданам, относящимся к категории "дети войны";

Поступившие обращения рассмотрены в течение 30 дней со дня регистрации без нарушения сроков. Из 58 поступившего письменного обращения в 54 случаях даны соответствующие разъяснения, по 4 обращениям отказано в удовлетворении просьбы.

2.2 Анализ кадрового состава исследуемой организации

В Управлении ОПФРЛ Видное работают 165 сотрудника. Из общего числа работников - 90% составляют женщины. Возрастной состав представлен таблице 5 и диаграммой на рисунке 2.

Таблица 5

Возрастной состав сотрудников в ОПФРЛ Видное

Возраст

% состав

18-30 лет

90

30-55 лет

8

55 лет и старше

2

Рисунок 2. Возрастная численность кадрового состава в ОПФРЛ Видное

В целом можно сделать вывод о высокой численности персонала и высоком удельном все руководителей и специалистов. Анализ практики организации, говорит о том, что увеличение количества сотрудников является самым сложным, и управление персоналом, в том числе с точки зрения мотивации.

Основной и самой важной службой ПФ является - Клиентская служба, так как она отвечает непосредственно за работу, общение с клиентом.

В состав клиентской службы входят 27 человек:

  • 6 главных специалистов – экспертов КС,
  • 3 ведущий специалист – эксперт отдела оценки,
  • 1 специалист- эксперт по работе с застрахованными лицами и организациями,
  • 3 ведущих специалиста - эксперта занимающиеся материнским капиталом,
  • 2 ведущих специалиста – эксперта занимающиеся назначением льготных пенсий,
  • 2 администратора
  • 10 специалистов – экспертов по назначению и перерасчету пенсий.

Отдел назначения и перерасчета пенсий.

Наименование этого отдела говорит само за себя. В отделе работает 36 специалистов, 6 – главных специалистов.

Работа отдела назначений, требует четкого знания пенсионного законодательства, большего внимания при рассмотрении документов, а также умения выполнять свою работу быстро и качественно.

Отдел выплаты пенсий:

В отделе работают 18 грамотных квалифицированных специалистов с большим стажем работы в системе пенсионного обеспечения, благодаря которым документы на выплату пенсий доставляются своевременно. В отделе 4 – главных специалистов, 6 – ведущих специалистов, 8 – специалист - экспертов.


Отдел оценки пенсионных прав застрахованных лиц.

В отделе работает 10 специалистов, 3 – главных, 4 – ведущих, 3 специалист - эксперта.

В отделе персонифицированного учета работают 39 специалистов, 8 – главных, 12 – ведущих, 19 специалист – экспертов.

Для решения всех задач ОПФРЛ Видное взаимодействует с налоговой инспекцией, органами федерального казначейства, службой судебных приставов, отделом ЗАГС, проводит учебу с бухгалтерами и кадровыми службами предприятий и организаций.

Отдел учета поступления и расходования средств, работают 8 специалистов.

Счет распоряжения в системе, поступления и расходования средств на содержание, администрирование и выплату пенсий.

Юридическая служба, 4 специалиста:

Кадровая служба, 7 специалистов.

Обслуживающий персонал 14 сотрудников.

За всю работу несут ответственность начальник ОПФРЛ Видное, заместитель начальника управления, 4 – начальника отдела. А результатом этой работы является личный вклад каждого работника в общие показатели.

Штатный состав организации представлен таблицей 6 и диаграммой 3.

Таблица 6

Возрастной состав сотрудников в ОПФРЛ Видное

Штатный состав

Процентный состав

Руководящий состав

47

Вед. Спец эксперт

31

Главный специалист

16

Обслуживающий персонал

4

Специалист-эксперт

2

Рисунок 3. - Штатная численность сотрудников ОПФРЛ Видное в процентном отношении

Каждый отдел ОПФРЛ Видное связан друг с другом и образуют вместе общую систему. Качество этой системы зависит не только от внутренних факторов, т.е как работают рабочие "системы" но и от внешних факторов, ведь Пенсионный Фонд связывает свою роботу и с такими организациями как: почтовые отделения, кредитные учреждения, налоговая инспекция, органы федерального казначейства, служба судебных приставов, отдел ЗАГС и т. д.

В ОПФРЛ Видное на 01.01.2018 г. 85% сотрудников имеют высшее образование, 15% - среднее профессиональное.

Таким образом, наличие большой численности персонала побуждает руководителей каждой службы к еще большей внимательности к работе, ведь от качества работы каждого отдела зависит качество работы всего Пенсионного Фонда.

2.3 Особенности кадровой политики в ОПФРЛ Видное

Существующая кадровая политика ОПФРЛ Видное основывается на следующих принципах:


  • плановости, которая предполагает прогнозирование потребностей в персонале, планомерную подготовку кадров к занятию управленческих должностей, совершенствование работы с резервом, а также планирование и развитие карьеры;
  • конкретности, которая учитывает не только общее соответствия должности и кандидата, но и сложившуюся ситуацию в организации (перспективы развития организации, постановка новых стратегических и тактических задач и т.д.);
  • компенсации предполагает подбор персонала, при котором отрицательные качества одного работника компенсируются соответствующими положительными качествами другого. В результате формируется работоспособный коллектив, представляющий собой единую управленческую команду;
  • комплексной оценки личности при выдвижении на соответствующую должность, при этом оцениваются личностные и профессиональные качества претендента;
  • сочетания при отборе на должности лиц, приглашенных со стороны, и подготовленного персонала организации.

Основная задача управления персоналом в ОПФРЛ Видное - формирование и реализация кадровой политики в соответствии со стратегией развития ПФР.

Приоритетными направлениями в работе с кадрами является:

  • формирование положительного имиджа, совершенствование и развитие уровня служебных компетенций сотрудников ПФР;
  • подбор, отбор и расстановка кадров;
  • развитие системы адаптации и наставничества молодых специалистов;
  • периодическая оценка и аттестация сотрудников, формирование и развитие резерва кадров;
  • развитие организации - через развитие сотрудников;
  • психологическое сопровождение профессиональной деятельности сотрудников;
  • совершенствование мотивации сотрудников, обеспечение безопасности и охраны здоровья работников.

Кадровую политику в ОПФРЛ Видное можно отнести к активному типу, то есть руководители организации располагают средствами воздействия на персонал. Они имеют множество программ долгосрочного развития персонала. Кадровая служба оснащена средствами диагностики и прогнозирования персонала в среднесрочной и долгосрочной перспективе.

Одним из стратегических направлений кадровой политики УПФР является формирование высокопроизводительного коллектива, способного своевременно реагировать на меняющиеся требования общества и рынка труда, и пенсионного обеспечения в целом.

ОПФРЛ Видное – высокотехнологичная организация, в которой функции каждого сотрудника осуществляются на основе информационно-коммуникационных технологий, что также создает специальные требования к их подготовке.


Развитие системного подхода в управлении территориальными органами Пенсионного фонда России:

- повышение эффективности планирования на основе анализа, оценки, прогнозирования, комплексных долгосрочных и среднесрочных планов;

- совершенствование организационной структуры и организации деятельности территориальных органов, подведомственных Управлению ПФР;

- совершенствование системы интегральных показателей в целях комплексной оценки деятельности Управления в целом. Реализация единой контрольной политики;

- развитие организационной (корпоративной) культуры, способствующей формированию профессиональной команды единомышленников и поддержанию имиджа ПФР как внутри системы, так и во внешней среде.

Приоритетными направлениями в работе с персоналом ОПФРЛ Видное являются: сохранение, укрепление и развитие кадрового потенциала, формирование высокопроизводительного и сплоченного коллектива, способного поддерживать конкурентоспособность на рынке пенсионного обеспечения и социальных услуг.

Основной особенностью кадровая политика ОПФРЛ Видное является принцип ценности человеческих ресурсов, соблюдение норм трудового законодательства, стабильность трудовых отношений, понимание ответственности кадровой службы за функционирование всей системы, необходимости привлекать к работе в органах ОПФРЛ Видное только лучший персонал, эффективно его использовать, способствовать его развитию и профессиональному росту.

Уже много лет проходит День открытых дверей для ознакомления и привлечения талантливой молодежи к работе в системе ПФР, повышения у них актуальных знаний в области пенсионных прав, так же ежегодно учащиеся проходят практику в организации. Многие учащиеся после окончания профильных для системы ПФР образовательных учреждений пришли работать в Пенсионный фонд.

Подбор кандидатов на замещение вакантных должностей, в т.ч. на руководящие должности, происходит из кадрового резерва и по рекомендациям руководителей организаций, сотрудничающих с ПФР.

Соответствие кандидатов на вакантные места в ПФ проверяется посредством психологического компьютерного тестирования и исследования

личностных характеристик, а именно: характеристик мышления, межличностного общения, психодиагностических характеристик, собеседования с руководителями.

При приёме на работу сотрудники знакомятся с Кодексом профессиональной этики, который представляет собой свод общих принципов и правил поведения работников системы ПФР.