Файл: Достижение высокой отзывчивости на потребности покупателей.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.07.2023

Просмотров: 42

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Рис. 2

ДОСТИЖЕНИЕ КОНКУРЕНТНЫХ ПРЕИМУЩЕСТВ ЧЕРЕЗ СТРАТЕГИИ

Стратегия – план действий организации для достижения миссии. В области операционного менеджмента J. Heizer выделил три концептуальных направления по выполнению миссии организации:

  • дифференциацию;
  • лидерство в издержках;
  • быструю реакцию на изменения.

Дифференциация – процесс расчленения, ведущий к возникновению различий в деятельности, функциях, в продукции и т.д.

Лидерство в издержках означает смещение фокуса внимания на преимущество низких издержек отражает традиционный акцент на цене как на основном средстве конкуренции среди фирм. Ценовая конкуренция практически полностью зависит от эффективности по затратам.

Быстрая реакция на изменения, или гибкость, – это способность организации быстро перестраивать технологический процесс и процесс управления без потери эффективности. Приведенные направления дают операционным менеджерам возможность развивать конкурентные преимущества.

Европейский форум по проблемам управления определил, что «конкурентоспособность – эта реальная и потенциальная возможности компании в существующих для них условиях проектировать, изготовлять и сбывать товары, которые по ценовым и неценовым характеристикам более привлекательны для потребителя, чем товары их конкурентов».

Влияние бизнес-стратегии на операционный менеджмент

Влияние бизнес-стратегии на операционный менеджмент показано в табл. 1:

Бизнес-стратегия

Функции операционного менеджмента

Стратегия дифференциации

Обеспечение производства товаров и услуг, отличающихся от товаров или услуг конкурентов (качество, ценность, статус, дизайн и др.).

Размещение производственных мощностей в странах, имеющих высококвалифицированную рабочую силу и др.

Обеспечение снижения затрат на выпуск товаров и оказание услуг до абсолютного минимума.

Стратегия лидерства по издержкам

Размещение производственных мощностей в странах с дешевой рабочей силой.

Доставка продукции на дешевых видах транспорта.

Продажа товаров в супермаркетах и др.

Стратегия фокусирования

Обеспечение производства узкого ассортимента товаров, предназначенных для отдельных рынков или групп потребителе