Файл: PEST-анализ внешней среды фирмы (Внешняя среда фирмы).pdf
Добавлен: 05.07.2023
Просмотров: 34
Скачиваний: 2
Введение
Актуальность. Любая организация находится и функционирует в среде. Каждое действие всех без исключения организаций возможно только в том случае если, среда допускает его осуществление. Внутренняя среда является источником ее жизненной силы. Она заключает в себе потенциал, необходимый для функционирования организации, но в это же время может быть источником проблем и даже ее гибели. Внешняя среда является источником, питающим организацию ресурсами.
Организация находится в состоянии постоянного обмена с внешней средой, обеспечивая тем самым себе возможность выживания. Поэтому эти моменты должны быть предметом постоянного внимания со стороны менеджера. В условиях рыночной экономики умение выделить и проанализировать элементы организации и внешние факторы является залогом успеха фирмы. Для анализа среды организации могут быть использованы методы стратегического менеджмента.
Цель данной работы состоит в рассмотрении влияния внешней среды на деятельность организации.
Для достижения поставленной цели выделим следующие задачи:
1. рассмотреть элементы внешней среды организации и степень их влияния на организацию, их взаимосвязь;
2. провести анализ внешней среды ООО «ОЕС» методом PEST-анализа
Объект исследования - рекламное агентство ООО «ОЕС» .
Предмет исследования — влияние внешней среды на деятельность организации.
Глава 1.Внешняя среда фирмы
1.1. PEST-анализ
PEST — анализ — это инструмент, предназначенный для выявления политических (Policy), экономических (Economy), социальных (Society) и технологических (Technology) аспектов внешней среды, которые могут повлиять на стратегию компании. Политика изучается потому, что она регулирует власть, которая в свою очередь определяет среду компании и получение ключевых ресурсов для её деятельности. Основная причина изучения экономики это создание картины распределения ресурсов на уровне государства, которая является важнейшим условием деятельности предприятия. Не менее важные потребительские предпочтения определяются с помощью социальной компоненты PEST — Анализа. Последним фактором является технологическая компонента. Целью её исследования принято считать выявление тенденций в технологическом развитии, которые зачастую являются причинами изменений и потерь рынка, а также появления новых продуктов.
Глава 2. Анализ внешней среды ООО «Сетелем банк»
2.1 Общая характеристика организации
«Сетелем Банк» ООО — совместное предприятие ПАО Сбербанк и BNP Paribas Personal Finance (БНП Париба Персонал Финанс), подразделения потребительского кредитования Группы BNP Paribas (БНП Париба). Банк специализируется на предоставлении потребительских кредитов, в том числе кредитов на приобретение автотранспортных средств и мотоциклов, а также выдаче кредитов наличными и предлагает клиентам наиболее востребованные на сегодняшний день кредитные продукты и качественный послепродажный сервис.
По данным «Мониторинга рынка розничных банковских услуг» исследовательской компании Frank RG, «Сетелем Банк» ООО является крупнейшим на российском рынке банком по доле выданных автокредитов в декабре 2019 года и лидирует по объему портфеля автокредитов на 01.01.2020.
Сетелем Банк представлен в 70 регионах Российской Федерации и сотрудничает с более чем 2 600 дилерскими центрами, благодаря чему продукты автокредитования Банка доступны самому широкому кругу клиентов.
Сотрудничество с автопроизводителями, а также активное участие Банка в специальных программах Правительства РФ и Минпромторга, направленных на поддержку автомобильной промышленности и стимулирование спроса на автомобили, позволяет Банку предоставлять клиентам большой выбор программ кредитования и предлагать выгодные условия автокредитования.
Кредиты наличными Сетелем Банка отличает быстрота одобрения и максимальный комфорт для клиентов — дебетовую карту с зачисленными на ее счет заемными средствами клиенту доставят по удобному адресу — в офис или домой.
Качество предоставляемых Сетелем Банком услуг подтверждено «Народным рейтингом» банков крупнейшего финансового портала Banki.ru: Сетелем Банк находится на топ-позициях данного рейтинга, который строится на основе отзывов посетителей Banki.ru об уровне обслуживания и качестве услуг банков.
Согласно Рейтингу качества претензионной работы банков за 2017 год, подготовленному ОНФ «За права заемщиков», Сетелем Банк вошел в топ-4 банков, получивших максимальное число баллов по качеству работы с жалобами клиентов. Сетелем Банк был отмечен экспертами ОНФ «За права заемщиков» за активность обратной связи и большую долю позитивных отзывов.
2.2. PEST-анализ деятельности ООО «Сетелем банк»
PEST – анализа внешней среды ООО «Сетелем банк» представлен в таблице ниже.
PEST – анализ внешней среды ООО «Сетелем банк»
Факторы |
Важность |
Сила влияния |
Направленность влияния |
Степень важности фактора |
Описание и комментарии |
|
1. Политико-правовые |
|
|
|
2 |
||
1.1. Изменение законодательства |
3 |
3 |
1 |
9 |
Необходимость изыскания финансовых ресурсов |
|
1.2. Правительственная политика |
1 |
1 |
-1 |
-1 |
Риск возникновения новых законов |
|
1.3. Установленные законом нормативы |
3 |
2 |
-1 |
-6 |
Жесткие стандарты |
|
2. Экономические факторы |
|
|
|
-5 |
||
2.1. Колебание рыночной конъюнктуры, цен, курсов |
3 |
3 |
-1 |
-9 |
Длительный срок окупаемости инвестиций |
|
2.2. Финансовое состояние банка |
2 |
3 |
1 |
6 |
Улучшение финансовых показателей |
|
2.3. Инфляция |
1 |
2 |
-1 |
-2 |
Увеличение стоимости услуг |
|
3. Социально- культурные факторы |
|
|
|
-5 |
||
3.1. Возрастающие потребности населения |
2 |
2 |
1 |
4 |
Ужесточение требований к услугам |
|
3.2. Изменение стиля жизни потребителей |
3 |
3 |
-1 |
-9 |
Изменение представлений об услугах |
|
4. Технико-технологические факторы |
|
|
|
9 |
|
|
4.1. НТП в банковской сфере |
3 |
3 |
1 |
9 |
Появление новых технологий и оборудования |
Позитивное влияние на ООО «Сетелем банк» оказывают факторы: