Файл: Как вы понимаете понятие «недобросовестная конкуренция» ?.pdf
Добавлен: 05.07.2023
Просмотров: 128
Скачиваний: 4
Заключение
Конкуренция в переводе с латинского языка означает "сталкиваться" и значит борьбу между товаропроизводителями за более интересные условия производства и сбыта продукции. Конкуренция осуществляет роль регулятора темпов и объемов изготовления, побуждая при этом производителя внедрять научно-технические достижения, увеличивать производительность труда, совершенствовать технологию, организацию труда и т.д. Существует два вида конкуренции: добросовестная и недобросовестная. В данном реферате мы рассматриваем недобросовестную конкуренцию. Недобросовестная конкуренция - это грубое нарушение общепринятых норм и правил конкуренции. Целью недобросовестной конкуренции является приостановление конкурента, воспрепятствование получить преимущество запрещенными способами, либо точнее сказать, практически запрещенными, так как законодательством часто не упоминаются, то есть не перечисляются многие способы обеспечения превосходства. К главным чертам недобросовестной конкуренции (действия предпринимателей) необходимо относить стремление достичь успеха в соперничестве не за счет своих достижений, а путем незаконного применения или итогов работы конкурента, или каких-либо мер воздействия, как непосредственно на фирму-конкурента, так и на окружающую среду, чаще всего ошибочными либо вводящими в заблуждение утверждениями. Понятие недобросовестной конкуренции, что закреплено в законодательстве включает огромное число квалифицирующих свойств, которые воспринимают его не только трудным для представления, однако и затрудняют его использование на практике. Помимо таких способов пресечения недобросовестной конкуренции как указание антимонопольного органа, контрреклама (Это особое правовое средство, которое антимонопольный орган вправе применить для того, чтобы пресечь недобросовестную конкуренцию, осуществляемую с использованием рекламы. Данная мера в соответствии с частью 4 статьи 2 Закона о рекламе состоит в опровержении ненадлежащей рекламы, которое распространяется в целях ликвидации вызванных ею последствий. Публично-правовая обязанность предпринимателя-нарушителя осуществить контррекламу возникает в случае установления факта нарушения законодательства РФ о рекламе. Срок исполнения устанавливается антимонопольным органом, вынесшим решение об осуществлении контррекламы, причем согласно пункту 1 статьи 29 Закона о рекламе расходы по контррекламе ложатся на нарушителя в полном объеме. Если контрреклама не была осуществлена в установленный срок, то федеральный антимонопольный орган, принявший решение о проведении контррекламы, вправе принять решение о полном или частичном приостановлении рекламы нарушителя до дня завершения распространения им контррекламы. При этом орган, принявший такое решение, обязан незамедлительно поставить об этом в известность все стороны договоров с нарушителем на производство, размещение и распространение его рекламы. Теперь рассмотрим каким образом должна осуществляться контрреклама. Во-первых, контрреклама должна осуществляться посредством того же средства распространения, что и опровергаемая ненадлежащая реклама; во-вторых, с использованием тех же характеристик продолжительности, пространства, места и порядка, что и опровергаемая реклама. Содержание такой контррекламы в обязательном порядке согласовывается с антимонопольным органом, принявшим решение. Надо сказать, что допускаются случаи, когда по решению федерального антимонопольного органа (территориального управления) происходит замена средства распространения, характеристик продолжительности, пространства, места и порядка осуществления контррекламы. Но законодатель не указывает критерии, по которым бы определялись такие случаи. По мнению К. Ю. Тотьева, такая неопределенность создает почву для бюрократического произвола.), отзыв товара от покупателя, недействительность сделок, признание недействительным акта правительственного органа или органа местного самоуправления для увеличения эффективности указанных способов при использовании на практике необходимо непрерывное взаимодействие государственных органов, занимающихся проблемами недобросовестной конкуренции, защиты интеллектуальной собственности, таможенных и других органов между собою. Таким образом, сочетание государственного контроля и контроля самих хозяйствующих субъектов за добросовестным осуществлением конкурентной борьбы в целом при исполнении предпринимательской работы также могло бы оказаться крайне результативным.