Файл: Этапы изготовления спускового макета в типографии («Основы производственного мастерства»).pdf
Добавлен: 05.07.2023
Просмотров: 60
Скачиваний: 1
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. ПРЕДПЕЧАТНАЯ ПОДГОТОВКА
Осуществление предпечатной подготовки продукции в типографии
Этап 4. Работа оператора допечатной подготовки
Этап 5. Изготовление печатных форм
Необходимость изготовления спускового макета в полиграфии
Требования и технология изготовления спускового макета
ВВЕДЕНИЕ
Спусковой макет или по-другому спуск полос – это сложный технологический процесс, которые чаще всего выполняется в типографии за монитором компьютера. Когда формируется спусковой макет происходит размещение полосы на монтаже, которая позволяет после фальцовки и резки получить правильное чередование основных страниц в тетрадях.
При печати любого изделия будь то книга, брошюра, журнал и т.д, невозможно обойтись без печатной формы, так как от него зависит правильное расположение текста, изображения. Чтобы избежать путаницы в расположениях страниц, неправильного отображения текста, необходима подготовка.
Глава 1. ПРЕДПЕЧАТНАЯ ПОДГОТОВКА
Допечатная подготовка, которая иначе называется препресс, считается одним из важнейших этапов в процессе создания высококачественной полиграфической продукции. Со вкусом выполненный дизайн и грамотный дизайн не смогут обеспечить хороший результат без правильной обработки материалов для печати. Для того, чтобы создавать полиграфическую продукцию любого уровня сложности, важно понимать основные принципы технологического процесса подготовки макета к выпуску в обращение. Эта процедура позволяет избавиться от существенных ошибок и, следовательно, экономит время и материальные ресурсы (см.рис.1).
Рис.1. Предпечатная подготовка
Для чего нужна допечатная подготовка подготовка?
Этот процесс определяет, как будет выглядеть готовая печатная продукция, и отвечает за ее качество.
Предпечатная подготовка предназначена для понимания того, насколько макет соответствует технологическим требованиям и соответствует установленному качеству, исходя из материалов изделия, а также планируемого объема тиража. Иногда заказчик выдвигает свои индивидуальные условия, которые необходимо учитывать в процессе работы.
Часто бывает необходимо привязать макет к требованиям конкретной типографии, которая будет печатать.
Перед тем, как передать готовый продукт для выпуска в обращение, обязательно тщательно проверьте его на наличие ошибок, поскольку малейшие недостатки, сделанные невнимательностью, могут повлечь за собой неприятные последствия в виде материальных потерь.
Осуществление предпечатной подготовки продукции в типографии
Этап 1. Дизайн (разрабатывается макет и общая статистика проекта)
Первый шаг в создании проекта - тщательно спланировать внешний вид. Чтобы начать реализацию задуманной стратегии, необходимо иметь четко сформулированную общую концепцию, целостный стиль и представить конечный результат, к которому вы стремитесь. Из этого следует, что допечатная подготовка изображений - это дизайн проекта, который служит базовой основой для дальнейших действий и является основой, влияющей на всю структуру работы. Правильно сформированный внешний имидж товара во многом определяет, насколько он будет востребован целевой аудиторией, что, в свою очередь, напрямую влияет на прибыль от продажи этого товара.
Подготовка к предпечатной подготовке обычно является длительной процедурой. Это связано со многими другими аспектами, а также требует тщательной концентрации и пристального внимания. Это связано с тем, что хорошо продуманная конструкция обеспечивает быстрый возврат затрат в кратчайшие сроки. Конечный результат на этом этапе должен привлечь потенциального потребителя, быть простым и, в то же время, оригинальным. Также особое внимание следует уделить подбору цветового фона (см.рис.2).
Рис.2. Дизайн спускового макета
Этап 2. Верстка
Наиболее важным условием этого процесса является предотвращение расположения значимых элементов вблизи линии разреза и в корешке. Обычно размер этого значения составляет не менее 5 мм. Особое внимание следует уделить склеиванию с использованием метода КБС и проклеиванию корешка - в этом случае фрагменты должны находиться друг от друга на расстоянии 7-8 мм.
Затем следует правильно расположить элементы, идущие к вылету (англ. Bleed), размеры которых также должны соответствовать установленным параметрам, обычно 5 мм. При правильном размещении объектов важно не допустить никаких искажений. По этой причине иногда приходится увеличивать вылеты. Одним из основных аспектов работы является правильное расположение изображений на развороте. Желательно не размещать лица людей в этой области. Дополнительные трудности возникают при креплении КБС, поскольку в этом случае необходимо произвести разделение. Также важно учитывать, что при использовании метода скрепления ВШРА внешние тетради длиннее внутренних. Те типографии, которые разрабатывают схему выпуска в Preps 5.3, не имеют функции автоматического смещения полосы, поскольку эта программа делает это неправильно. Это необходимо учитывать в процессе работы. Вы можете сделать сдвиг вручную или выбросить крупные объекты, расположенные рядом с линией отреза. Таким образом, осуществляется верстка макета и допечатная подготовка на данном этапе (см.рис.3).
Рис.3. Схема выравнивания на развороте клише, сверстанных
в разрех (закрытая верстка).а — правильно выравненные клише одинакового формата, б — неправильное построение paз-ворота (клише не выравиены), в — правильное выравнивание двух разноформатных клише по средней линии, г — выравнивание клише по верхней линии, д — выравнивание клише по нижней линии, е — выравнивание двух клише на четной полосе и одного на нечетной по средней линии
Этап 3. Цветовая коррекция
Эта процедура также необходима перед выпуском готового продукта в печать. Подавляющее большинство рекламных носителей в той или иной степени нуждается в коррекции, при которой оригинальный макет приобретает свои естественные цвета. Лучше всего подготовить образец будущего продукта, в котором вы можете отобразить запланированные оттенки, чтобы было легче связать его с конечным результатом.
Как правило, цветовой корректор состоит из двух этапов работы с изображениями, которые составляют хорошо организованный процесс допечатной подготовки.
Сначала проводят предварительную (первичную) обработку изображения. Этот этап обычно включает в себя коррекцию цвета, обрезку, общий лимит чернил в соответствии с выбранным типом печати и особенностями бумаги. Исходные файлы также переименовываются в соответствии с условными требованиями (имена должны быть латинскими буквами без пробелов), а изображения сохраняются в правильном формате, обычно в формате tiff и psd (см.рис.4).
Рис.4. Цветовая коррекция
Следующим шагом является то, что специалист по коррекции цвета работает с версткой. При необходимости увеличивает вылеты, преобразует изображения в стопроцентный масштаб и устанавливает разрешение в соответствии с выбранным параметром печати. Этот процесс заканчивается процедурой обработки иллюстрации.
Этап 4. Работа оператора допечатной подготовки
Этот специалист начинает работать с материалом, который уже был изучен и исправлен корректором.
Основными задачами допечатного оператора являются проверка макета на предмет соответствия техническим требованиям типографии и последующая запись в PDF. Это, в свою очередь, требует правильной настройки среды ОС и настроек программы. Оператор допечатной подготовки несет большую ответственность, потому что эффективность всего процесса зависит от того, насколько грамотно он выполняет свои задачи. Специалист должен обладать определенным набором знаний основ и стандартов, а также отличным пониманием технических требований. Профессиональный оператор руководствуется наиболее распространенными типами печатных браков и прилагает все усилия, чтобы их избежать.
Этап 5. Изготовление печатных форм
Для осуществления производственного процесса с использованием офсетного метода необходима печатная форма. Для этого используются два основных метода: с фотопленкой (процедура состоит из 2 этапов) и без нее.
Первая технология использовалась довольно давно. Фотоформа выводится на специализированное устройство, которое затем выходит в печать (технология CtF). Еще один метод появился сравнительно недавно и, тем не менее, очень перспективен. Его преимущество заключается в том, что он выполняет операцию за один шаг - отображает печатные формы на CtP.
Чтобы использовать любую из двух технологий, полученный файл необходимо преобразовать в формат, который будет считываться устройством вывода, в противном случае эта процедура называется растеризацией.
Этот процесс довольно сложный, и для его реализации вам понадобится очень мощный компьютер, который с помощью специальных программ (RIP) преобразует существующий документ в нужный вам формат, обычно PostScript или PDF.
В случае, когда процедура изготовления продукта проходит в 2 этапа, файл, сформированный в процессе преобразования, сначала печатается с использованием специальной пленки. Полученный результат используется на следующем этапе изготовления макета, предназначенного для дальнейшей реализации. Особенность этого этапа заключается в том, что офсетные пластины печатаются в специальных копировальных рамах с использованием фотоформ. В результате получают готовые изделия, которые впоследствии устанавливают в печатную машину (см.рис.5).
Рис.5.Печатная форма
Укороченный процесс, который занимает всего 1 этап, проще, поскольку пленка исключена из процедуры получения формы. После преобразования документа в нужный формат с помощью программы RIP он не отображается на пленке, а подвергается воздействию специального полимера, используемого в качестве печатной формы, после его разработки.
Вывод фотографий (CtP, CtF) - это метод, который сегодня считается достаточно перспективным из-за того, что он высокого качества и занимает меньше времени. Но его использование имеет ряд недостатков, поэтому многие клиенты предпочитают более традиционный метод изготовления форм.
Итак, мы рассмотрели основные этапы допечатной подготовки, но каждый случай индивидуален и имеет свои особенности, без которых ваш продукт не будет полностью соответствовать заявленному образцу.
Допечатная подготовка макета: важные требования
Основные характеристики «спускового макета»
Спусковой макет - оригинальный макет:
- Система текстовых и графических материалов (чертежи, фотографии, элементы дизайна и контроля, метки и т.д.), объединенные в единый макет, каждая страница которого полностью совпадает с соответствующей страницей будущего издания;
- Полная композиция любого визуального сообщения, будь то реклама в газете или журнале, логотип на контейнере или упаковке, текст и иллюстрации брошюры, книги и т.д .;
- Документ для создания тиража, то есть любой публикации из газеты в фолио, подписанный и подготовленный к печати или печати. Он должен быть подписан в виде набора или печати в различных формах: машинописный; кодированный (на магнитном носителе); печатная копия, подготовленная для изготовления фотоформ или печатных форм фотомеханическими или другими средствами (см.рис.6).
Рис.6. Спусковой макет
Оригиналы для печатных изданий можно разделить на три группы:
Авторский оригинал представляет собой текстовый и графический материал, подготовленный автором (группой авторов) для передачи в издательство для последующей редакционной и издательской обработки; Публикация оригинального - текстового и графического материала, прошедшего редакционную и издательскую обработку, подписанного в комплекте (в печатном виде) ответственными лицами издательства для изготовления печатной формы в типографии;
Оригинальный макет (воспроизводимый оригинальный макет) - это издательский оригинал, каждая страница которого по количеству строк и, в частности, по строкам, совпадает со страницей будущей книги. Оригинальный макет может быть напечатан на машинке (напечатан на обычной офисной пишущей машинке), подписан на комплекте и печатью и отправлен в типографию для набора текста и печати.
Репродуцированный макет оригинала (ПЗУ) - это оригинал, подготовленный для изготовления фотоформы или печатной формы фотомеханическим методом или сканированием. В последнее время с распространением систем компьютерной типизации и компьютерных изданий этот тип оригиналов широко используется для печати оперативных монохроматических публикаций ограниченного выпуска (рефераты, материалы конференций, листовки).
При классификации оригиналов в полиграфии существует четыре основных критерия:
- полутоновый или строчный оригинал (примечание: строчные оригиналы включают все текстовые оригиналы);
- непрозрачный или прозрачный оригинал
- черно-белый или цветной;
- графический или текстовый оригинал.