Добавлен: 05.07.2023
Просмотров: 138
Скачиваний: 3
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. ЭТАПЫ РАЗВИТИЯ ФОТОГРАФИИ И ВИДЫ ФОТОКАМЕР
Глава 2. ФОТОМАТЕРИАЛЫ И ИХ ОБРАБОТКА
2.2. Распространённые лабораторные процессы
2.4. Черно-белый обращаемый процесс
2.6. Оборудование для обработки
Глава 3. КОМПЬЮТЕРНЫЕ ПРОГРАММЫ ДЛЯ РАБОТЫ С ФОТОГРАФИКОЙ
3.7. Adobe Photoshop Lightroom
Глава 4. ОСНОВЫ ФОТО КОМПОЗИЦИИ
4.1. Не пытайтесь быть совершенным
4.14. Практика, практика и еще раз практика
Глава 5. ФОТОСЪЁМКА ПЕЙЗАЖА, АРХИТЕКТУРЫ, НАТЮРМОРТА, ПОРТРЕТА
Глава 6. СЕРИИ ФОТОГРАФИЙ, ФОТООЧЕРКИ, ФОТО КНИГИ
Глава 7. МОНТАЖ ФОТО ЭКСПОЗИЦИИ
7.3. Способы регулирования экспозиций
Бесплатная версия Pixlr содержит ряд ограничений, таких как отсутствие масок и ограниченный набор шрифтов. Стоимость подписки на Pro версию составляет от пяти долларов в месяц (см.рис.3.5).
Поддержка векторной графики: нет
Редактирование слоев: да
Подключение плагинов: нет
Поддержка RAW: нет
Русский язык интерфейса: нет
Стоимость: Trial
Рис.3.5. Pixlr
3.6. Adobe Photoshop
Для многих из нас обработка изображений связана с названием этой программы. Справочный интерфейс, множество инструментов для автоматического и ручного удаления дефектов, совместимость со всеми распространенными форматами и тысячи плагинов.
Такое количество возможностей не могло не сказаться на удобстве меню для начинающих и загрузке на ПК. Первый минус можно решить, изучив видеоуроки, которые распространены на YouTube, второй - только путем обновления машины (см.рис.3.6).
Стоимость подписки на лицензию на программу - от 10 долларов в месяц. После завершения подписки вы дополнительно получите ключ от ряда других программ от разработчика.
Поддержка векторной графики: да
Редактирование слоев: да
Подключение плагинов: да
Поддержка RAW: да
Русский язык интерфейса: да
Стоимость: Trial
Рис.3.6. Adobe Photoshop
3.7. Adobe Photoshop Lightroom
Приложение можно считать специальной версией стандартного фотошопа, заостренной обработкой большого массива изображений. Если вам нужно быстро изменить огромное количество фотографий - взгляните на алгоритмы автоматического улучшения в программе Lightroom, они довольно точно исправляют различные типы дефектов. Благодаря им, в конце концов, вы можете получить результат даже лучше, чем при ручном редактировании с использованием более простых редакторов (см.рис.3.7).
Условия лицензирования Lightroom аналогичны условиям Photoshop.
Поддержка векторной графики: да
Редактирование слоев: да
Подключение плагинов: да
Поддержка RAW: да
Русский язык интерфейса: да
Стоимость: Trial
Рис.3.7. Adobe Photoshop Lightroom
3.8. ColerDRAW Graphics Suite
Этот векторный редактор используется многими для создания логотипов, эскизов печатных материалов и других проектов, в основе которых лежит принцип взаимодействия геометрических фигур. Однако программа также легко распознает файлы, созданные с использованием растровой графики, и содержит специальную надстройку для работы с ними. Отдельно отметим огромное количество доступных эффектов в интегрированном контейнере.
Стоимость лицензии на CorelDRAW отправляется разработчиками по запросу и зависит от региона, в котором находится конечный пользователь. В среднем он начинается с 350 долларов (см.рис.3.8).
Условия лицензирования Lightroom аналогичны условиям Photoshop.
Поддержка векторной графики: да
Редактирование слоев: да
Подключение плагинов: да
Поддержка RAW: да
Русский язык интерфейса: да
Стоимость: Trial
Рис.3.8. ColerDRAW Graphics Suite
Глава 4. ОСНОВЫ ФОТО КОМПОЗИЦИИ
Понимание композиции - это то, на что каждый фотограф должен тратить время. Без необходимости вкладывать средства в дорогостоящее оборудование, понимание элементов хорошей композиции, несомненно, улучшит вашу фотографическую работу. Развитие фотографического зрения для кого-то происходит само по себе, но другим нужно тратить время и прилагать усилия, чтобы отточить свои визуальные навыки и способности. Вот подборка советов и советов, которые помогут вам оценить и составить композицию вашей работы.
Если у вас есть время, найдите причину сконцентрироваться и попрактиковаться в этих навыках и, конечно же, постарайтесь запомнить их при следующей съемке, это поможет вам почувствовать разницу между хорошим снимком и отличным снимком.
4.1. Не пытайтесь быть совершенным
Важно понимать, что не существует такой вещи, как «идеальная» композиция. Поскольку это субъективная форма искусства, вы никогда не достигнете точки, в которой вы получите идеальный кадр, но возможно иметь кадры с плохой и хорошей композицией. Есть много элементов фото композиции, о которых я подробно расскажу в этой статье. Каждый раздел - это простая рекомендация, которая поможет вам получить более сильные и привлекательные изображения (см.рис.4.1).
Рис.4.1.Автор фотографии - Snow Peak
4.2. Простота
Одной из главных вещей, на которые стоит обратить внимание, является расположение элементов в раме относительно друг друга. Исходя из этого, вам нужно будет решить, что вы включаете в рамку, и что вы из нее удаляете. Часто возникает соблазн заполнить фрейм как можно большим количеством интересных объектов, но когда дело доходит до композиции, лучше быть избирательным в отношении того, что вы включаете в фрейм, и сознательно выбирать свой выбор. Некоторые из самых ярких фотографий имеют очень простую, но эффективную композицию, изображение без взгляда следует за изображением, а зритель вовлечен в четкую и эффективную рамку (см.рис.4.2).
Рис.4.2. Автор фотографии - Ewan MacNeilage
4.3. Правило третей
Одним из самых простых правил композиции является правило третей, которое стало очень распространенным инструментом для любителей и профессиональных фотографов. Метод состоит в том, чтобы разделить рамку на три части по вертикали и горизонтали (так что на самом деле это девятые части) и использовать эти линии для эффективного разделения вашего изображения и областей изображения. Точки, в которых пересекаются линии, считаются ключевыми областями для основных объектов в кадре.
Это правило, хотя и очень простое, работает очень хорошо при правильном использовании. Например, на пейзажных фотографиях горизонт может проходить через рамку вдоль нижней горизонтальной линии, а вершина горной цепи пересекает верхнюю горизонтальную линию. Аналогично, в портретных кадрах глаза могут быть размещены в точках, где верхняя горизонтальная линия пересекает две вертикальные линии (см.рис.4.3).
Рис.4.3. Автор фотографии - nandadevieast
4.4. Композиция в пейзаже
Чрезвычайно важно эффективно использовать композицию при работе с пейзажами. Драматическая составляющая великолепной пейзажной рамки основана на композиции и структуре. Спросите себя, о чем будет ваш кадр. О воде, о горах на расстоянии, о горизонте, закате или камнях на переднем плане? Какие элементы вы хотите выделить в кадре? Используя правило третей, постарайтесь убедиться, что в кадре есть разные уровни, убедитесь, что у вас есть интересный объект на переднем плане, чтобы добавить ощущение глубины и масштаба к изображению, и что основная точка фокусировки в кадре четко расставляет приоритеты (см.рис.4.4).
Рис.4.4. Автор фотографии - Simon Bray
4.5. Линии
Линии на изображении - один из самых эффективных способов сделать ваш кадр более ярким. Горизонтальные и вертикальные линии делают изображение четко структурированным, а изогнутые линии более расслабленными. Подумайте, где начинается каждая строка в кадре и куда она ведет. Очень эффективно иметь линию в кадре, ведущий вид, например, из нижнего угла через изображение в противоположный угол. Тропинки, реки, железные дороги и дороги могут служить этой цели при правильном использовании.
При работе с горизонтальными и вертикальными линиями в кадре, убедитесь, что картинка выглядит четкой, линии прямые. Вы не поверите, сколько фотографий, которые я видел, были испорчены слегка наклоненной линией, такой как горизонт. Конечно, впоследствии можно обработать кадр, чтобы исправить эти ошибки, но гораздо лучше хорошо потренироваться и правильно выровнять его уже во время съемки (см.рис.4.5).
Рис.4.5. Автор фотографии Rob Ellis
4.6. Формы
Когда вы поймете роль линий в композиции изображения, вы сможете оценить влияние форм. Попробуйте дистанцироваться от того, что вы смотрите на конкретный объект через видоискатель, и обращайтесь к форме каждого элемента в кадре. Важно понимать, как формы взаимодействуют друг с другом. Сильные формы, такие как треугольники и квадраты, намного легче разместить в кадре, чем более мягкие округлые формы, но, оценивая, как формируется каждый элемент, вы можете очень сильно повлиять на представление форм и их взаимодействие в качестве основной темы снимка (см.рис.4.6).
4.6. Автор фотографии - Chris Hiramatsu
4.7. Контраст
Когда дело доходит до вашего основного предмета, рассмотрите его в контексте и относительно его окружения. Как цвета, формы, текстуры и оттенки фокуса фокуса соответствуют окружающему пространству? Если между ними существует сильная связь, вы можете обыграть ее и выделить ее на изображении с помощью композиции, комбинирующей объект с окружающей средой. Если объект и среда сильно различаются, попробуйте использовать методы композиции для усиления этих различий (см.рис.4.7).
Рис.4.7.Автор фотографии - Simon Bray
4.8. Формирование кадра
Эффективное формирование кадра - основа сильной композиции. Естественное желание - разместить основной фокус точно в центре, но это часто выглядит странным и оторванным от окружающей среды. Попытайтесь поместить это ближе к одной из сторон или к углу, чтобы видеть, можете ли вы создать контекст и отношения. Однако стоит отметить, что часто портреты выглядят наиболее четко, когда объект находится в центре. Поэтому стоит поэкспериментировать, не принимать единого решения о составе кадра и не останавливаться на этом, исследовать все свои возможности (см.рис.4.8).
Рис.4.8. Автор фотографии - Neil Singapore
4.9. Негативное пространство
Важно учитывать негативное пространство на изображении. Когда вы работаете с небольшими объектами, существует тенденция пытаться поместить всю точку фокусировки в кадр. Фактически, композиция при съемке макрообъекта становится намного ярче, если вы либо заполняете кадр объектом, размещаете его близко, либо используете отрицательное пространство вокруг, чтобы позволить объекту «дышать» и гармонично приспосабливаться к окружающей среде.
Попробуйте поэкспериментировать с чем-то простым, например, с морской ракушкой, или посмотрите, как вы можете изменить композицию, если вы не просто делаете рамку обычным способом, но пытаетесь приблизиться или, наоборот, отойти (см.рис.4.9).
Рис.4.9. Автор фотографии - Armando Maynez
4.10. Угол
Когда вы работаете со своим объектом, учитывайте угол, под которым вы снимаете. Чаще всего самый простой способ - это снять объект под углом, с которого вы его видите, но пока вы работаете над рамкой, исследуйте различные углы и подходы. Вы можете найти более интересный способ выразить основную тему снимка.
4.11. Слои
Как и в случае работы со слоями в альбомной рамке, не забудьте включить некоторые элементы глубины в ваши изображения. Поместить интересный объект на передний план - это самый простой способ сделать это, но даже использование зигзагообразного расположенного объекта добавит ощущение глубины и уведет взгляд вглубь изображения (см.рис.4.10).
Рис.4.10. Автор фотографии - Simon Bray