Файл: «Фотографика» (Факультета: Дизайна и рекламы).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.07.2023

Просмотров: 141

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

Глава 1. ЭТАПЫ РАЗВИТИЯ ФОТОГРАФИИ И ВИДЫ ФОТОКАМЕР

Глава 2. ФОТОМАТЕРИАЛЫ И ИХ ОБРАБОТКА

2.1. Обработка фотоматериалов 

2.2. Распространённые лабораторные процессы

2.3. Черно-белый процесс

2.4. Черно-белый обращаемый процесс

2.5. Цветовые процессы

2.6. Оборудование для обработки

Глава 3. КОМПЬЮТЕРНЫЕ ПРОГРАММЫ ДЛЯ РАБОТЫ С ФОТОГРАФИКОЙ

3.1. GIMP

3.3. PixBuilder Studio

3.4. Artweaver

3.5. Pixlr

3.6. Adobe Photoshop

3.7. Adobe Photoshop Lightroom

3.8. ColerDRAW Graphics Suite

Глава 4. ОСНОВЫ ФОТО КОМПОЗИЦИИ

4.1. Не пытайтесь быть совершенным

4.2. Простота

4.3. Правило третей

4.4. Композиция в пейзаже

4.5. Линии

4.6. Формы

4.7. Контраст

4.8. Формирование кадра

4.9. Негативное пространство

4.10. Угол

4.11. Слои

4.12. Симметрия и узоры

4.13. Кадрирование

4.14. Практика, практика и еще раз практика

Глава 5. ФОТОСЪЁМКА ПЕЙЗАЖА, АРХИТЕКТУРЫ, НАТЮРМОРТА, ПОРТРЕТА

5.1. Съемка пейзажей

5.2. Съемка природы

5.3. Архитектурная съемка

5.4. Фотосъемка натюрморта

5.5. Фотосъемка портрета

Глава 6. СЕРИИ ФОТОГРАФИЙ, ФОТООЧЕРКИ, ФОТО КНИГИ

6.1. Серии фотографий

6.2. Фотоочерки

6.3. Фото книги

Глава 7. МОНТАЖ ФОТО ЭКСПОЗИЦИИ

7.1. Значение экспозиции

7.2. Измерение экспозиции

7.3. Способы регулирования экспозиций

7.4. Управления экспозицией

7.5. Экспозиция фотовспышек

Глава 8. ИСКУССТВО ФОТОГРАФИКИ

Заключение

Список литературы

4.12. Симметрия и узоры

Эффективная работа симметрий и шаблонов может помочь создать действительно мощный фрейм, особенно когда вы работаете с такими объектами, как архитектура. Проведите время, исследуя объект и распознавая образцы и образцы (обращая внимание на формы и линии). Найдите среднюю точку и расположите камеру точно перпендикулярно объекту. Избегайте отвлекающих деталей, которые нарушают симметрию или рисунок, постарайтесь максимизировать желаемый эффект (см.рис.4.11).


Рис.4.11. Автор фотографии - Simon Bray

4.13. Кадрирование

В наш век постобработки, если вы вдруг придете домой и обнаружите, что неправильно поставили рамку, ничего не потеряно. Почти все утилиты обработки изображений теперь имеют инструмент кадрирования, с помощью которого вы можете обрезать дополнительные части фотографии. Вы можете сделать это с фиксированным соотношением сторон (большинство фотографий сегодня имеют соотношение 3: 2), или свободно обрезать рамку до формы, которую вы хотите получить, например, в квадрат, или создать панорамную пейзажную рамку, обрезая нижний и верхний уровни.

4.14. Практика, практика и еще раз практика

Итак, мы изучили ряд более сложных и увлекательных изображений. Как только у вас появится возможность, попрактикуйтесь в использовании этих предложений. Пейзаж, портреты, макро, всегда есть место для экспериментов по совершенствованию вашей композиции, шансов сделать ваш кадр хоть немного, но более ярким.

Только, пожалуйста, запомните, что не бывает простых и быстрых решений для создания великолепных кадров. Вышеперечисленные техники могут помочь вам, но переступать через них тоже не воспрещается. Когда вы решаете, что вам нужно эффективно применять эти принципы на практике, не нужно пытаться нарушать правила и снимать ваши объекты (см.рис.4.12).


Рис.4.12. Автор фотографии - Paul Stevenson

Глава 5. ФОТОСЪЁМКА ПЕЙЗАЖА, АРХИТЕКТУРЫ, НАТЮРМОРТА, ПОРТРЕТА


5.1. Съемка пейзажей

Возможно, глядя на пейзажи именитых мастеров, вы удивлялись, как они способны выразительно и необычно передать даже самые простые взгляды. Вы уже получили часть ответа на этот вопрос на предыдущих уроках, где вы познакомились с основными композиционными техниками (ритм, линии, симметрия), научились работать с цветом и светом, а также ознакомились с принципами построения гармоничное и сюжетное фото. Вся эта информация будет полезна для вас, и в этом уроке мы будем иметь дело с конкретными техниками ландшафта, которые позволят вам вывести ваши фотографии на более высокий уровень (см.рис.5.1).

Рис.5.1. Городской пейзаж фото Анна Миту

Камера во многом похожа на человеческий глаз, но, к сожалению, она не способна абсолютно идентично передать то, что вы видите. Например, часто случается, что вы хотите сфотографировать красивый вид, но на фотографии вместо голубого неба вы получаете переэкспонированное белое пятно. Или тени становятся черными, а детали там не читаются. Это связано с тем, что матрица камеры имеет ограниченный динамический диапазон. Если это просто, если сцена контрастирует по всему миру, то камера не сможет одинаково хорошо передавать и светлые участки, и темные, что-то обязательно будет потеряно.

Как видите, тени превратились во тьму, а небо стало белым, то есть перешло в передержку.

В общем, провалы в тени и передержка - это не брак. Просто не всегда они выглядят уместно и красиво. Поэтому, чтобы облегчить жизнь себе и камере, вам нужно искать условия, при которых свет будет менее контрастным, и вы можете достичь некоторого компромисса между деталями в тенях и светлых тонах. Самый простой способ - фотографировать в режиме времени.

5.2. Съемка природы

Если вы прошли курс «Основы фотографии», вы уже изучили эту тему, и это будет просто повторение с добавлением новой информации. Если вы купили этот курс сразу, то рекомендуем обратить внимание на эту тему, так как подавляющее большинство пейзажных фотографов используют режим освещения. Итак, начнем.

Как вы теперь знаете, свет - одно из самых мощных средств выражения в фотографии. Более того, после урока по натюрморту вы узнаете, как угол падения света влияет на объем объектов. Есть одна особенность: в ландшафте верхний свет (при съемке в полдень) чаще всего играет в минус, так как теней практически нет. Исходя из этого, лучше фотографировать, когда солнце низко над горизонтом. Это время относится к режиму и используется фотографами во всем мире. Все зависит от широты и времени года, но режим времени можно разделить на два типа:


Час после рассвета. Свет в это время очень мягкий, неконтрастный, что позволяет передавать как небо, так и объекты на земле. И чем выше поднимается солнце, тем сильнее становится свет (см.рис.5.2).

Рис.5.2. Съемка природы фото Александр Авдушев

Плюс этого времени в достаточно контрастных тенях, которые к тому же достаточно большие по площади (см.рис.5.3).

Рис.5.3. Съемка пейзажей фото Irina Vetokhina

Важно понимать, что динамический диапазон сцены (то есть разница по экспозиции между светом и тенью) будет увеличиваться при съёмке против источника света. В итоге чтобы добиться правильной экспозиции, придётся пожертвовать деталями в тенях. Впрочем, это можно использовать для съёмки силуэтов.

5.3. Архитектурная съемка

Архитектурная фотография, как ни один другой жанр, передает опыт пребывания в определенном пространстве и местности. Именно здания на фотографиях лучше всего будут показывать зрителю, где, в какое время и при каких условиях был турист, путешественник или путешественник. Но, как и в любом другом жанре, у архитектуры фотографии есть свои загадки. Как лучше фотографировать дома, мы рассмотрим фотографию на этом уроке.

  • Фотография каких-то промышленных структур, торговых центров или бизнес-комплексов из железа и бетона в городе, который славится своими древними храмами и садами, поможет фотографу показать разнообразие. Вы покажете "движение" на снимке, если рядом с постройками позапрошлого века сможете грамотно вписать и современный новодел (см.рис.5.4).

Рис.5.4. Фотограф Roof Toppe

  • Оставьте больше места для старых зданий. Если есть возможность включить в кадр деревья или другую растительность - сделайте это. Этот подход покажет старую природу старых зданий и принесет дух прошлого, покажет настроение и подчеркнет перекличку старого (архитектура) с новым (деревья, цветы и т. д.) (см.рис.5.5).

Рис.5.5. Dima Zverev

  • Включите части нескольких архитектурных сооружений в один кадр. Попробуйте найти сходства и поймать ритм в цвете или деталях. Если это не сработает сразу, вы можете попробовать снять одну и ту же вещь в разное время дня или в другую погоду (см.рис.5.6).

Рис.5.6.Sergey Bogomyako

  • Здание можно даже просто «вытащить из контекста». Удалите все детали окружающей действительности, чтобы подчеркнуть изоляцию или приватность (см.рис.5.7).

Рис.5.7. Giuliano Mangani

  • Если вы попытаетесь исключить из фотографического поля все «лишние» объекты сторонних зданий, это может оказаться слишком простой презентацией, которая подойдет для фотографий недвижимости, предназначенной для продажи. Оставьте немного места вокруг предмета, это поможет зафиксировать объект в определенном контексте. Например, можно будет понять, насколько плотно здание в том месте, где находится дом (см.рис.5.8).

Рис.5.8. Marty Yau

  • Включите тротуар, фрагмент улицы, пешеходов на изображении - деталь такого плана помогает зрителю почувствовать атмосферу и увидеть, что происходило глазами фотографа (см.рис.5.9).

Рис.5.9.Fabrice Rose

5.4. Фотосъемка натюрморта

Все начинается с идеи, абсолютно любой идеи. В том числе работа на натюрморте. Перед тем, как начать стрелять, вы должны твердо понять для себя: без идеи, которую вы четко сформулировали для себя, вы потерпите неудачу. Некоторые дилетанты иногда думают что-то вроде этого: «Теперь я разбросаю предметы по столу и сразу пойму, что из этого выйдет, что я могу сделать». Но давайте сразу скажем вам: такой подход к делу только отнимет у вас время, и, возможно, даже это полностью отобьет желание снимать натюрморт. Идея создания натюрморта созревает у фотографа исходя из его фантазии, желания снимать и различных жизненных впечатлений в целом. В период старения идея постепенно очищается от различных ненужных и ненужных деталей, она стоит в определенном кадре, строится композиция будущего рисунка, для этого изображения выбираются объекты, фон, драпировки и т. д. (см.рис.5.10).

Рис.5.10. Фотосъемка натюрморта

Кстати, поиск предметов для воплощения в жизнь идеи задуманного натюрморта  -дело достаточно трудное, а порой и затратное в материальном плане. Некоторые фотографы покупают эти вещи, кто-то на время забирает их у друзей и знакомых. Довольно часто композиция натюрморта возникает на основе какой-то одной вещи. Затем эта композиция загромождается другими вещами, возникают одна, вторая, третья идеи натюрмортов, в которых появится этот конкретный объект. После того, как вы задумаетесь о сюжете натюрморта, окончательно определитесь с композицией, тогда вам нужно будет постоянно помнить о тех предметах, которые у вас есть в наличии. Ну, по крайней мере, купить их или приобрести другими способами. Параллельно с этим вам нужно мысленно нарисовать себе композицию картины, на которой будут расположены ваши объекты. Надо работать в этом плане, пока натюрморт окончательно не «нарисован» в вашем воображении. Следующим этапом идет выстраивание предметов. Для постройки предметов, из которых вы будете создавать натюрморты, дома лучше всего подойти к журнальному столику, который можно перемещать на колесах. Такой стол можно легко расположить по своему усмотрению, например, относительно окна или другого источника света. Стол - это просто основа, подставка для предметов. На самой картине это не будет видно. То, что будет видно на фотографии, которая будет служить фоном для объектов, обычно называется задником. Задний щиток для натюрморта вполне может представлять собой лист ДВП размером около полутора с половиной метров. Например, с одной стороны его можно окрасить светлой или серой краской, с другой - темным пятном. Такой фон для работы достаточно. Вам также нужна такая вещь, как мусор. Что это? Подстилкой может быть, например, кусок мешковины или другие красивые разноцветные фактурные ткани, различные доски из разных пород дерева, картон, кусочки стекла и т. Д. Главное, чтобы не было подстилки и пятна слишком активные и не отвлекали внимание зрителя.


Следующий этап – расстановка предметов. Великий испанский сюрреалист Сальвадор Дали однажды сказал: «Если вы уже знаете свою картину до ее написания, вы не сможете ее написать». Что это значит? И то, что в воображении художника картина обычно нарисована немного иначе, чем то, что будет в реальном воплощении на плоскости. Причина этого явления - много разных мелочей. Ни один художник, даже самый талантливый и образованный, никогда не скажет вам точно, как будут соотноситься пропорции в данной ситуации, например, розы в вазе по отношению к яблоку, расположенному на небольшом расстоянии от него, как будет свет лежат на всей этой композиции и многое другое. Именно поэтому расположение объектов для натюрморта, размещение их на рабочем столе, является лишь воплощением ваших фантазий. И наша жизнь, как мы знаем, довольно далека от идеальной (см.рис.5.11).

Рис.5.11. Расстановка предметов

Настоящие мастера натюрморта часто тратят много времени на постройку предметов. Иногда они могут делать это часами. Действительно, каждый миллиметр важен в этом вопросе. Иногда размещая объекты на плоскости, фотограф понимает, что ему это не удалось, что объекты вообще не подходят друг другу, они не живут ни одной жизнью, что построенный натюрморт оказывается полностью неправильно и скучно. В этом случае вам просто нужно, как говорится, напрячь мозги и вернуться к первоначальной идее вашего натюрморта, и выжать из этой идеи все, что действительно возможно, до последней капли. Но, к сожалению, часто это не работает. Однако, если вы видите, что композиция все еще как-то сложена, ломать ее нет смысла. Проще его изменить и все же сделать снимок. Кстати, иногда случается, что натюрморт приобретает свою полноту только после обработки изображения в фотошопе. Не забывай об этом. Может возникнуть ситуация и с точностью до наоборот: вы создали, на ваш взгляд, приличный, просто замечательный натюрморт, но зрителям это совсем не понравилось и они его не оценили.

Следующим этапом является – свет. Свет в натюрморте - это отдельная и серьезная тема. Вы можете говорить об этом в течение длительного времени. Но сегодня, чтобы не утомлять вас ненужными рассуждениями, мы кратко поговорим об этом.

Различные виды освещения в натюрморте хороши для использования в зависимости от сезона и сюжета самого натюрморта. Например, при естественном солнечном свете хорошо убирать из окна натюрморты (или даже на улице), главными «героями» которых являются фрукты, овощи, ягоды, цветы и вообще что-то недавно живое. Но так называемые «мужские» натюрморты, в которых «принимают участие» такие атрибуты этой половины человечества, как трубка, дорогая зажигалка, красивый нож, бутылка с хорошим коньяком, лучше всего снимать при искусственном освещении.