Добавлен: 05.07.2023
Просмотров: 137
Скачиваний: 3
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. ЭТАПЫ РАЗВИТИЯ ФОТОГРАФИИ И ВИДЫ ФОТОКАМЕР
Глава 2. ФОТОМАТЕРИАЛЫ И ИХ ОБРАБОТКА
2.2. Распространённые лабораторные процессы
2.4. Черно-белый обращаемый процесс
2.6. Оборудование для обработки
Глава 3. КОМПЬЮТЕРНЫЕ ПРОГРАММЫ ДЛЯ РАБОТЫ С ФОТОГРАФИКОЙ
3.7. Adobe Photoshop Lightroom
Глава 4. ОСНОВЫ ФОТО КОМПОЗИЦИИ
4.1. Не пытайтесь быть совершенным
4.14. Практика, практика и еще раз практика
Глава 5. ФОТОСЪЁМКА ПЕЙЗАЖА, АРХИТЕКТУРЫ, НАТЮРМОРТА, ПОРТРЕТА
Глава 6. СЕРИИ ФОТОГРАФИЙ, ФОТООЧЕРКИ, ФОТО КНИГИ
Глава 7. МОНТАЖ ФОТО ЭКСПОЗИЦИИ
7.3. Способы регулирования экспозиций
Это возможно со вспышкой, это возможно с другими источниками света. Искусственный свет дает натюрморту атмосферу ночи, спокойствия, своего рода одиночества и комфорта. Но, тем не менее, многое в натюрморте можно изменить, установив при съемке, например, вместо одной вспышки - две, или убрав натюрморт с другим значением баланса белого. Ну и многое другое (см.рис.5.12).
Рис.5.12. Искуственный свет в постановке
Иногда при съемке натюрморта полезно использовать заслонки, которые блокируют путь к световому потоку, или отражатели, которые освещают объекты отраженным светом. В любой ситуации, при создании натюрморта, световому рисунку следует уделять серьезное внимание. От этого зависит общее настроение натюрморта.
Следующий этап - съемка. Ну, предметы на столе были расставлены, натюрморт смешан, свет выставлен. Теперь мы начинаем снимать. Камера, конечно, должна быть установлена на штативе. Иногда может случиться так, что на снимке композиция из натюрморта, освещения и многое другое может выглядеть немного иначе. И тогда вы будете вынуждены менять объекты на местах, перемещать их с места на место, создавать другой световой рисунок и т. д.
Этот этап работы очень тесно связан с этапом работы над натюрмортом (с расстановкой объектов). Вот почему это также может занять много часов. Кроме того, при съемке фотографу часто приходится менять настройки камеры.
После того, как на миниатюрной видеокамере камеры вы видите изображение, которое вам кажется подходящим, вы можете извлечь флэш-карту из устройства и вставить ее в компьютер, чтобы увидеть результат на большом экране. Конечно, с этим вы обязательно найдете в своем натюрморте огромное количество мелких недостатков и ошибок. Ну, например, блокировка горизонта или неточная фокусировка, какое-то избыточное блики на объекте и т. Д. Вы должны снова поднести карту к камере, изменить параметры съемки, переместить объекты с места на место, заменить их друг с другом, создайте новый образец света ... Снова, сделайте несколько снимков ... Затем снова - большой экран. И так до бесконечности. Иногда это может длиться несколько часов. Иногда целый день можно провести с одним натюрмортом. Иногда свет из окна может меняться, становиться различным как по интенсивности, так и по цветовой температуре.
Но без тяжелой работы вы никогда не получите хороший натюрморт. Как гласит старая русская пословица, вы не можете легко удалить рыбу из пруда.
И последний этап – постобработка. Послесъемочная обработка фотографии в различных графических редакторах (в фотошопе, например) на компьютере – это необходимый этап работы. Глубоко не правы те, кто отрицает это, считает, что в фотографию вмешиваться не нужно, что это лишает ее реальности и естественности. Постобработка снимков нужна. Она порой бывает просто необходима. В натюрмортах без нее вообще ну никак не обойтись. Правда, в каких-то случаях постобработка нужна больше, в каких-то меньше. Графические редакторы открывают для фотографа ещё одну, новую, неведомую ещё совсем недавно, при фотографии на плёнку, грань творчества (см.рис.5.13).
Например, в фотошопе натюрморт можно состарить, или подложить под изображение какую-нибудь текстуру. Вот такие этапы могут присутствовать в постобработке:
- Открыть RAW-файл и его отредактировать в Adobe Camera RAW.
- Придать изображению живой контраст.
- Затемнить или осветлить некоторые участки снимка, выровнять общую тональность.
- Если есть необходимость и желание – подложить под изображение текстуру.
- По возможности поднять резкость.
- Ну, и, завершающая стадия – мелкая ретушь дефектов самих предметов, изображенных на снимке: потертостей, трещин и пр.
Всё. Сохраняйте все изменения в изображении. Работа завершена.
Рис.5.13. Натюрморт
5.5. Фотосъемка портрета
Есть много фотографов, которые специализируются исключительно на портретной фотографии. И их страсть понятна: портретная фотография - один из самых сложных и интересных жанров в фотоискусстве, который раскрывает характер человека.
Съемка портрета в помещении. Если у вас ограниченный бюджет и у вас нет серьезного осветительного оборудования, и вы не можете позволить себе аренду студии, ни вы, ни ваша модель, просто используйте свет из окна. Съемка портрета в домашних условиях может быть очень успешной, если вы снимаете в комнате с одним окном и слегка освещаете части лица, находившиеся в тени, с помощью отражающего экрана.
Экран находится примерно в метре или двух от модели. Если вы решили снимать в яркий солнечный день, когда прямой свет безжалостно освещает ваше лицо, мы советуем вам слегка повесить окно с белой таканой светлого цвета. Таким образом, вы сможете избежать неприятных теней на лице модели (если вы, конечно, не хотели превращать эту неприятность в изюминку фотографии) (см.рис.5.14).
Рис.5.14 Портрет
Фотосъемка дома: практические советы
- Попросите модель встать сбоку от окна на расстоянии около полутора метров. Поставьте себя на заднюю часть окна, чтобы визуальная ось была перпендикулярна плоскости окна.
- Фоном могут быть как простые стены, так и какой-то яркий элемент. Чтобы найти идеальный угол, попросите свою модель обойти комнату, пока не найдете наиболее подходящие условия освещения для вашей идеи. При съемке в помещении вам нужно установить более длительное время экспозиции, и поэтому съемка портрета со вспышкой, если у вас, конечно, нет штатива, просто неизбежна. Направьте вспышку вверх и привяжите отражатель таким образом, чтобы он мог пролить свет на модель.
- Здесь у вас есть отличная схема освещения для получения качественных результатов. Используйте пару электронных вспышек, которые расположены на расстоянии примерно от полутора до двух с половиной метров друг от друга. С помощью основного источника света дайте объекту желаемый эффект и разместите дополнительные как можно ближе к объективу, насколько это возможно, сверху, используя их для выделения теней (см.рис.5.15).
Рис.5.15. Портрет
Съемка ночного портрета. Портреты на черном фоне с яркими цветными пятнами обычно выглядят очень необычно и контрастно. Правда, такие условия требуют хорошей внешней вспышки и отсутствия слишком длинных выдержек. Например, выдержку секунд в тридцать вы не сможете установить. Ведь даже самая мощная вспышка не даст объекту ясности в таких условиях, только если модель навсегда застыла в одной позиции (см.рис.5.16).
Рис.5.16. Портрет мужской
А теперь попробуем описать технику ночной съемки портретов на фоне ярких огней ночного города.
- Попробуйте установить выдержку от 1/15 до 1/10 сек.
- Установите значение диафрагмы не очень большое, в некоторых случаях f 1.8 отлично.
- Фотографирование портрета ночью, как мы уже говорили, предполагает использование вспышки. В принципе, при отсутствии внешней вспышки вы можете попробовать встроенную: просто установите синхронизацию на второй шторке, чтобы изображение не было размытым.
- Если вы снимаете с внешней вспышкой, ее можно настроить так же, как и встроенную вспышку. Сначала попробуйте автоматизацию, если этот вариант вам не подходит - включите ручной режим и получайте удовольствие от настроек хотя бы всю ночь.
- Отраженный свет лучше всего подходит для такого типа съемки, поэтому используйте зонтики. Если у вас есть синхронизатор, поместите вспышку на штатив под углом 45 градусов, сбоку от модели. Благодаря этому ваша картинка приобретет глубину и контраст.
- Хотите сделать фон сильнее? Установите высокое значение ISO.
Распространенные ошибки при съемке портрета (см.рис.5.17).
Рис.5.17.Ошибки портрета
- Съемка с широкоугольным объективом. Такая оптика не подходит для портретной фотографии, так как она гипертрофически передает перспективу. Если вы хотели получить комедийный эффект - пожалуйста, но если вы снимаете искусство, то вам не следует использовать такой объектив.
- Размытые глаза. Глаза, вероятно, самая важная вещь в портрете, и поэтому они должны быть острыми, особенно когда вы снимаете с открытой диафрагмой, чтобы ограничить глубину резкости.
- Слишком большая глубина резкости. Съемка с закрытой диафрагмой тоже не лучшая идея. Острый фон отвлечет от основного предмета, а фотография будет выглядеть не очень хорошо
- Торчащие предметы из головы. Это может произойти, если вы не уделяете достаточного внимания фону. Конечно, дерево или дорожный знак, выглядящий из головы, могут быть удалены в редакторе во время последующей обработки. Но зачем загружать себя дополнительной работой, если вы можете обратить внимание на фон и, при необходимости, немного отойти в сторону.
- Неправильный угол и высота стрельбы. Лучше выбрать правильную высоту для съемки на основе контекста изображения и объекта, но лучший результат, как показывает практика, можно получить, удалив портрет с уровня глаз.
- Острые тени. Часто эти тени не дают благоприятного эффекта изображению.
- Красные глаза. Чтобы избежать этого, отодвиньте вспышку от объектива (если он, конечно, не встроен)
- Бюст с деталями. В погоне за остротой глаз мы часто забываем об отдыхе. Не следует использовать режимы, которые увеличивают насыщенность - они могут выделять недостатки кожи, которые затем нужно ретушировать долго и кропотливо.
Советы при съемки портрета (см.рис.5.18).
Рис.5.18. Советы при съемки
Прежде чем поднять камеру, вам необходимо решить, какое изображение вы хотите получить в результате. Какова цель вашей стрельбы? Возможно, это деловой портрет, модная фотография, фотография для продвижения в Интернете, или вы просто решили художественно сфотографировать своего друга. Тщательно продумайте настройки и стиль будущей съемки, исходя из того, какое задание вам дали.
Решили стрелять? Отлично! В этом случае вам будет легче найти для этого подходящее место. Что может быть идеальным для реализации ваших идей? Для художественной фотографии это может быть лес, заброшенный дом или любое другое загадочное место. Модные фотографии можно организовать в студии или прогуляться по городу ночью. Деловой портрет можно сделать в кафе или офисе.
Если вы работаете на улице с естественным освещением, очень важно учитывать время суток, в которое будет проводиться опрос. Мы не рекомендуем снимать в середине яркого солнечного дня, когда солнце особенно беспощадно, потому что прямой свет, ослепительные солнечные лучи усложнят вашу работу, и вам будет довольно трудно избежать передержки.
Не стоит забывать и об основах кьяроскуро, которые каждый изучал в школе изобразительного искусства. Жесткое резкое освещение провоцирует драматические тени. Если вы не включали такие планы в свои планы, то попробуйте создать условия, при которых свет падал бы сразу на весь объект. Что касается мягкого света, он может создать эффект, при котором все объекты выглядят более плоскими, но такое освещение может избавить вас от лишних забот о потере деталей в темных или ярко освещенных местах.
Преимущество работы в студии - это свобода художественных экспериментов через искусственные источники освещения. В поле это, конечно, невозможно. Но в студии у вас, как у фотографа, все открытки в ваших руках! Вы можете устанавливать различные схемы освещения, перемещать и регулировать высоту и наклон источников в соответствии с вашей идеей. Другими словами, работа в студии заставляет вас чувствовать себя мастером света.
Очень важно выстроить грамотную работу с моделью. Достигните взаимопонимания, найдите контакт и полюбите человека. Не думайте, что модель умеет читать ваши мысли - общайтесь с ней! Поговорите о том, какую позицию ей лучше занять, где искать. Улыбайтесь, шутите, создавайте непринужденную атмосферу, в которой человек будет чувствовать себя комфортно и сможет раскрыться.
Глава 6. СЕРИИ ФОТОГРАФИЙ, ФОТООЧЕРКИ, ФОТО КНИГИ
6.1. Серии фотографий
Все фотографы понимают, что одной фотографией сложно произвести впечатление на зрителя и передать идею, заложенную в проект. Тогда мы начинаем использовать серию. И первое, что приходит в голову, это история фото. Но не многие знают, что история фотографии - это очень устаревший жанр по отношению к современной фотографии. Это было заменено типологией.
Итак, серийность в фотопроектах может быть представлена двумя вариантами - серией фоторепортажей и серией типологий. Посмотрим, что это такое и чем они отличаются друг от друга.