Файл: Основные особенности немецкой и японской моделей корпоративного управления: преимущества и недостатки моделей.pdf
Добавлен: 08.07.2023
Просмотров: 341
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
Немецкая модель корпоративного управления.
Законодательная база немецкой модели
Ключевые участники немецкой модели
Структура владения акциями в немецкой модели
Требования к раскрытию информации в немецкой модели
Действия корпорации, требующие одобрения акционеров, в немецкой модели
Взаимодействие между участниками в немецкой модели
Японская модель корпоративного управления.
Законодательная база японской модели
Ключевые участники в японской модели
Структура владения акциями в японской модели
Состав совета директоров в японской модели
Требования к раскрытию информации в японской модели
Действия корпораций, требующие одобрения акционеров, в японской модели
Действия корпораций, требующие одобрения акционеров, в японской модели
В обычный круг вопросов, требующих одобрения акционеров, в японских корпорацияхвходят следующие: выплата дивидендов и распределение средств, выборы Совета директоров и назначение аудиторов.
Кроме того, без согласия акционеров нельзя решать вопросы, касающиеся капитала корпорации; принимать поправки к Уставу (например, изменение численности и / или состава Совета директоров или изменение утвержденного вида деятельности); выплачивать выходные пособия директорам и аудиторам; повышать верхний предел вознаграждения директорам и аудиторам.
Внеочередные действия корпорации, требующие одобрения акционеров, – это слияния, поглощения и реорганизация.
Предложения акционеров являются сравнительно новым явлением в Японии. До 1981 г. закон не разрешал акционерам выносить свои предложения на рассмотрение ежегодного общего собрания. В 1981 г. была принята поправка к Коммерческому кодексу, устанавливающая, что акционер, владеющий по крайней мере 10% акций корпорации, может выступать с предложениями на ежегодном или внеочередном общем собрании.
Взаимодействия между участниками в японской модели
Механизм взаимодействия между ключевыми участниками способствует укреплению отношений между ними. Это основная отличительная черта японской модели. Японские корпорации заинтересованы в долгосрочных, предпочтительно, аффилированных акционерах. И, наоборот, неаффилированных акционеров стараются исключить из этого процесса.
Годовые отчеты и материалы, связанные с проведением общего собрания, доступны всем акционерам. Акционеры могут присутствовать на собрании лично или голосовать по доверенности или по почте. Теоретически, система достаточно проста, однако на практике иностранным инвесторам голосовать очень сложно.
Ежегодное собрание – это чисто формальное мероприятие, и корпорации не приветствуют какие-либо возражения акционеров. Более того, активность акционеров ослабляется, хотя и неформально, еще и тем, что большинство корпораций проводят свои собрания в одно и тоже время, тем самым препятствуя присутствию или голосованию институциональных инвесторов в разных корпорациях.
Таким образом можно выделить ключевые преимущества и недостатки двух моделей.