Файл: Основы антикоррупционного поведения.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 08.07.2023

Просмотров: 251

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

I. Аннотация к дисциплине

II. Планируемые результаты обучения

Ш. Тематический план

IV. Содержание дисциплины[3]

Литература к теме 1.

Тема 2. Преступления коррупционной направленности: уголовно-правовые и криминологические аспекты.

Литература к теме 2.

Тема 3. Предупреждение коррупции и формирование антикоррупционного поведения.

Литература к теме 3.

Журналы:

Нормативно-правовые акты:

Тема 4. Международное сотрудничество России в области противодействия коррупции.

Литература к теме 4.

Тема 5. Способы преодоления коррупции в государственном и муниципальном управлении.

Литература к теме 5.

Тема 6. Деятельность правоохранительных органов в сфере противодействия коррупции.

Литература к теме 6.

Тема 7. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов.

V. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

VI. Учебно-методическое и информационное обеспечение

VII. Материально-техническое обеспечение

VIII. Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины с указанием форм и методов контроля и оценки

IX. Типовые контрольные задания и/или иные материалы, необходимые для текущей оценки знаний, умений, навыков

X. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся

Иностранные публикации:

  1. Allen D.W. What Are Transaction Costs? //Research in Law and Economics. 1991. 14. pp. 1-18.
  2. Alou M. T. Corruption in the legal system/ G. Blundo, Olivier de Sardam J-P. (eds.) Everyday corruption and the State. Cape Town. 2006. David Philip. pp. 137-176.
  3. Aoki M. Toward a Comparative Institutional Analysis. Mit Press, Cambridge (Mass.). 2001.
  4. Axelrod R. The Evolution of Cooperation. Basic Books. New York. 1984.
  5. Bako Arifari N. B. ‘We don’t eat the papers’: corruption in transport, customs and the civil forces / G. Blundo and Olivier de Sardam J-P. (eds.). La corruption au quotidien en Afrique de l’Ouest, rsearch report //EHESS-IUEDIRD, Mareseilles. 2006. pp. 178-224.
  6. Bako Arifari N. La corruption quotidienne au Benin / G. Blundo and Olivier de Sardam J-P. (eds.). La corruption au quotidien en Afrique de l’Ouest, rsearch report //EHESS-IUEDIRD, Mareseilles. 2001. pp. 51-95.
  7. Bardhan P. Corruption and Development: A Review of the Issues // Journal of Economic Literature. 35. 1997, pp.1320-1346.
  8. Barzel Y. A theory of the state. /Cambridge. Cambridge University Press. 2002.
  9. Barzel Y. Economic Analysis of Property Rights. /Cambridge. University Press. Cambridge. 1989.
  10. Becker G.S., Stigler, G.J. Law Enforcement, Malfeasance, and Compensation of. Enforcers // The Journal of Legal Studies. 1974. 3 (1). pp. 1-18.
  11. Blundo G., de Sardan, O. J. P. The popular semiology of corruption/ Blundo G., Olivier de Sardam J-P. (eds.) Everyday corruption and the State //Cape Town, David Philip. 2006. pp.110-135.
  12. Blundo, G. An ordered corruption? The social world of public procurement, in G.Blundo, Olivier de Sardam J.P. (eds.) Everyday corruption and the State //Cape Town. David Philip. 2006. pp.225-262.
  13. Brief A. H., The Wuhan Court bribery case //China rights foru. 2005. pp. 30-2.

Журналы:

  1. Актуальные проблемы уголовного права.
  2. Вестник Волжского университета им. В.Н. Татищева.
  3. Вестник Московского университета МВД России.
  4. Государство и право.
  5. Прокурорская и следственная практика.
  6. Российская юстиция.
  7. Судебная экспертиза.
  8. Черные дыры» в Российском Законодательстве. Юридический журнал.
  9. Юридическая мысль. Научно-практический журнал.

Нормативно-правовые акты:

  1. Конвенция Организации Объединенных Наций против коррупции (принята Генеральной Ассамблеей ООН 31 октября 2003 г.) Собрание законодательства Российской Федерации. 26 июня 2006 г. № 26. Ст. 2780.
  2. Национальный план противодействия коррупции. Утвержден Президентом РФ 31 июля 2008 г. Пр. – 1568 // Российская газета. 2008. 5 августа.
  3. Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 10 февраля 2000 г. № 6 «О судебной практике по делам о взяточничестве и коммерческом подкупе» // Бюллетень Верховного Суда Российской Федерации. 2000. №4.
  4. Указ Президента РФ от 13 апреля 2010 г. N 460 «О Национальной стратегии противодействия коррупции и Национальном плане противодействия коррупции на 2010 - 2011 годы».
  5. Федеральный закон от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» // Российская газета. 2008. 30 декабря.
  6. Федеральный закон от 7 августа 2001 г. № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем и финансированию терроризма» // Собрание законодательства РФ. 2001. №33 (часть 1). Ст. 3418.

Интернет-ресурсы:

Наименование портала

(издания, курса, документа)

Ссылка

Законодательные акты

1.

Федеральный закон от 25.12.2008 N 273-ФЗ (ред. от 03.12.2012) «О противодействии коррупции».

http://base.consultant.ru/

2.

«Уголовный кодекс Российской Федерации» от 13.06.1996 N 63-ФЗ (ред. от 03.12.2012).

http://base.consultant.ru/

3.

Федеральный закон от 06.03.2006 N 35-ФЗ (ред. от 08.11.2011) «О противодействии терроризму».

http://base.consultant.ru/

4.

Федеральный закон от 25.07.2002 N 114-ФЗ (ред. от 29.04.2008) «О противодействии экстремистской деятельности».

http://base.consultant.ru/

5.

«Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации» от 08.01.1997 N 1-ФЗ (ред. от 01.12.2012).

http://base.consultant.ru/

6.

Указ Президента РФ от 12.05.2009 N 537 «О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года».

http://base.consultant.ru/

Порталы

7.

Информационно-правовой портал.

http://www.garant.ru/

8.

Официальный сайт компании.

www.consultant.ru

9.

Официальный сайт МВД России.

http://mvd.ru/

10.

Официальный сайт Верховного суда России.

http://www.vsrf.ru/

VII. Материально-техническое обеспечение

Требования к аудиториям (помещениям) для проведения занятий:

  • Лекционные аудитории с компьютерным и видеопроекционным оборудованием для презентаций с выходом в Интернет и средствами звуковоспроизведения.
  • Часть групповых занятий проходит в компьютерных классах с использованием компьютеров и проектора.

Требования к программному обеспечению:

  • Программное обеспечение общего назначения Microsoft Office.
  • Специализированное оборудование и специализированное программное обеспечение при изучении дисциплины не используется.


VIII. Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины с указанием форм и методов контроля и оценки

Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в рамках дисциплины.

№ п/п

Код контролируемой компетенции
(или ее части)

и ее формулировка

Контролируемые дидактические единицы

Оценочное средство

ОК-6 Имеет нетерпимое отношение к коррупционному поведению, уважительно относится к праву и закону

ОК-8 Способен использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач

(в области антикоррупционного поведения)

Все темы

Семинар, Дискуссия, Эссе, Практикум по решению задач, Дидактическая игра

ОК-9 Способен анализировать социально значимые явления и процессы

(в части, касающейся антикоррупционного поведения).

Все темы

Семинар, Дискуссия, Эссе, Практикум по решению задач, Дидактическая игра

способен участвовать в разработке нормативно-правовых актов в соответствии с профилем своей профессиональной деятельности

Все темы

Семинар, Практикум по решению задач, Дидактическая игра

Способен осуществлять профессиональную деятельность на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры (ПК-2) (в части касающейся антикоррупционного поведения);

Все темы

Семинар, Практикум по решению задач

способен обеспечивать соблюдение законодательства субъектами права (ПК-3) (в части, касающейся антикоррупционного поведения);

Все темы

Семинар, Практикум по решению задач, Дидактическая игра

способен принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом (ПК-4) (в части, касающейся антикоррупционного поведения);

Все темы

Практикум по решению задач

способен применять нормативно правовые акты, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности (ПК - 5) (в части, касающейся антикоррупционного поведения);

Темы 1-4, 6-19

Практикум по решению задач

ПК-6 способен уважать честь и достоинство личности, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина

(в части, касающейся антикоррупционного поведения);

Все темы

Семинар, Практикум по решению задач

ПК-8 готов к выполнению должностных обязанностей по обеспечению законности и правопорядка, безопасности личности, общества и государства

(в части касающейся антикоррупционного поведения);

Все темы

Семинар, Практикум по решению задач

ПК-9 юридически правильно квалифицировать факты и обстоятельства (в части касающейся антикоррупционного поведения);

ПК-13 способен правильно и полно отражать результаты профессиональной деятельности в юридической и иной документации

(в части, касающейся антикоррупционного поведения);

ПК-15 способен толковать различные правовые акты

(в части касающейся антикоррупционного поведения);

ПК-16 способен давать квалифицированные юридические заключения и консультации в конкретных юридической деятельности

(в части, касающейся антикоррупционного поведения).

ОК-6, ОК-8, ОК-9; ПК-1, ПК-2, ПК-3, ПК-4, ПК-5, ПК-6, ПК-8, ПК-9, ПК-13, ПК-15, ПК-16.

Все темы

Экзамен


Перечень оценочных средств.

№ п/п

Наименование оценочного средства

Краткая характеристика оценочного средства

Шкала и критерии оценки

Текущий контроль успеваемости

1

Тестовые задания

Тест состоит из 20 заданий с одним или несколькими вариантами правильного ответа

«3» - верные ответы составляют более 90% от общего количества;

«2» - верные ответы составляют более 80% от общего количества;

«1» - более 50% правильных ответов

2

Дидактическая игра

Включение обучающихся в процесс нахождения путей оптимального решения поставленной задачи в соответствии с выбранной или назначенной ролью

«2» - активное участие в процессе в заранее определенной роли, выступление логично и аргументировано;

«1» - участие в процессе в определенной роли, выступление в основном логично, недостаточная аргументация

3

Эссе

Умение обучающегося письменно излагать суть поставленной проблемы, самостоятельно проводить анализ этой проблемы с использованием методологического инструментария дисциплины, делать выводы, обобщающие авторскую позицию по поставленной проблеме

«3» - грамотное использование историко-правовой терминологии, свободное изложение рассматриваемой проблемы, логичность и обоснованность выводов;

«2» - грамотное использование историко-правовой терминологии, частично верные суждения в рамках рассматриваемой темы, выводы не достаточно обоснованы;

«1» - грамотное использование историко-правовой терминологии, способность видения существующей проблемы, необоснованность выводов, неполнота аргументации собственной точки зрения

4

Доклад,
сообщение

Самостоятельная работа обучающегося, представляющая собой публичное выступление по представлению полученных результатов изучения темы

«2» - доклад выполнен в соответствии с заявленной темой, презентация легко читаема и ясна для понимания, грамотное использование историко-правовой терминологии, свободное изложение рассматриваемых проблем, докладчик правильно ответил на все вопросы в ходе дискуссии;

«1» - некорректное оформление либо отсутствие презентации, грамотное использование историко-правовой терминологии, в основном свободное изложение рассматриваемых проблем, докладчик частично правильно ответил на все вопросы в ходе дискуссии

5

Семинар
Дискуссия

Включение обучающихся в процесс обсуждения спорного вопроса, проблемы

«2» - активное участие в дискуссии, обсуждение 2 и более выступлений, точка зрения аргументирована и обоснована;

«1» - обсуждение 1 выступления, ответы построены в основном логично, недостаточная аргументация

6

Практикум по решению задач

Задачи ориентированы на применение норм права, содержащихся в определенных источниках

Распределение баллов в зависимости от решенных количества и сложности задач - по 1 баллу 2-3 задачи, но не более 2 баллов всего

7

Контрольная работа

Два вопроса, при ответе на которые необходимо аргументировать выбор ответа, и задача

2- за верные и аргументированные ответы на вопросы и правильное выполнение задания

1 - за верные, но не аргументированные ответы на вопросы и правильное выполнение задания; либо за верный, но не аргументированный ответ на вопрос и правильное выполнение задания; либо за верный, но не аргументированный ответ на вопросы без выполнения задания

Промежуточная аттестация

(критерии ОС определены согласно Стандарту проведения ПА)

8

Экзамен

Экзамен представляет собой выполнение студентом заданий билета, включающего в себя:

Задание №1 - теоретический вопрос на знание базовых понятий предметной области дисциплины;

Задание №2 - теоретический вопрос, позволяющий оценить степень владения студента принципами предметной области дисциплины (курса), понимание их особенностей и взаимосвязи между ними;

Задание №3 – задание на анализ ситуации из предметной области дисциплины (курса) и выявление способности студента выбирать и применять соответствующие принципы и методы решения практических проблем, близких к профессиональной деятельности;

Задания №4 и №5 – задания на проверку умений и навыков, полученных в результате освоения дисциплины (курса) (решение задачи).

Задания 4–5 относятся к разным темам дисциплины (курса).

«5» — 90-100 – ответ правильный, логически выстроен, использована историко-правовая терминология. Задачи решены правильно. Студент правильно интерпретирует полученный результат.

«4» — 70 -89 – ответ в целом правильный, логически выстроен, использована историко-правовая терминология. Ход решения задач правильный, ответ неверный. Студент в целом правильно интерпретирует полученный результат.

«3» — 50-69 – ответ в основном правильный, логически выстроен, использована историко-правовая терминология. Задача решена частично.

«2» — менее 50 баллов – ответы на теоретическую часть неправильные или неполные. Задачи не решены.

Выполнение студентом заданий билета оценивается по следующей балльной шкале:

1 вопрос: 0-14;

2 вопрос: 0-18;

3 вопрос: 0-20;

4 вопрос: 0-24;

5 вопрос: 0-24.


IX. Типовые контрольные задания и/или иные материалы, необходимые для текущей оценки знаний, умений, навыков

Темы эссе:

  1. Отношение к коррупции в разных слоях общества.
  2. Динамика массового сознания граждан и коррупция.
  3. Формирование антикоррупционной мотивации.
  4. Критерии оценки межличностных отношений.

Темы рефератов:

  1. Международное сотрудничество в сфере противодействия коррупции.
  2. Международные нормативные правовые акты по противодействию коррупции.
  3. Участие России в деятельности международных организаций по противодействию коррупции.
  4. Организация Объединенных Наций (ООН).
  5. Совет Европы, Группа государств против коррупции (ГРЕКО).
  6. Организация экономического сотрудничества и развития (ОЭСР).
  7. Группа разработки финансовых мер борьбы с отмыванием денег (ФАТФ).
  8. Национальное антикоррупционное законодательство: сравнительный анализ и проблемы имплементации норм международных антикоррупционных конвенций.
  9. Международный и зарубежный опыт организации антикоррупционного обучения. Деятельность Международной антикоррупционной академии.

X. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся

Промежуточная аттестация по дисциплине «Основы антикоррупционного поведения» проводится в форме экзамена

Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в рамках дисциплины.

Задание 2 типа.

Теоретические вопросы к зачету

  1. Коррупция как социально-правовое явление.
  2. Этапы изучения коррупции в России.
  3. Современные тенденции коррупции в России и мире в целом.
  4. Проблемы глобализации и коррупции в современном мире.
  5. Коррупция как угроза национальной безопасности государства.
  6. Основные направления противодействия коррупции.
  7. Нормативно-правовое обеспечение противодействия коррупции.
  8. Уголовно-правовые средства противодействия коррупции.
  9. Международное законодательство по противодействию коррупции.
  10. Международное сотрудничество в борьбе с коррупцией.
  11. Взаимосвязь коррупции и организованной преступности.
  12. Основные принципы противодействия коррупции.
  13. Система методов изучения коррупции как вида преступности.
  14. Состояние коррупции в современных условиях Российского государства.
  15. Динамика преступлений коррупционной направленности.
  16. Структура коррупции в современной России.
  17. География преступлений коррупционной направленности.
  18. Региональные особенности коррупции в России.
  19. Причины и уровень латентности коррупции.
  20. Методы выявления латентных преступлений коррупционной направленности.
  21. Социальные последствия коррупции.
  22. Основные направления минимизации социальных последствий коррупции.
  23. Детерминанты коррупции в России.
  24. Механизм формирования индивидуального преступного поведения лиц, совершающих преступления коррупционной направленности.
  25. Криминологическая характеристика лиц, совершающих преступления коррупционной направленности.
  26. Нравственно-психологические особенности личности преступника, совершающего преступления коррупционной направленности.
  27. Типология лиц, совершающих преступления коррупционной направленности.
  28. Направления и методы общесоциального предупреждения коррупции.
  29. Основные задачи государственных и общественных организаций в предупреждении коррупции.
  30. Система субъектов предупреждения коррупции.