Файл: ОБУЧЕНИЕ ДВИГАТЕЛЬНЫМ ДЕЙСТВИЯМ - ЭТАП НАЧАЛЬНОГО РАЗУЧИВАНИЯ ДВИГАТЕЛЬНОГО ДЕЙСТВИЯ.pdf
Добавлен: 08.07.2023
Просмотров: 1497
Скачиваний: 44
Прыжок, согнув ноги;
Прыжок ноги врозь;
Учить:
Прыжок ноги врозь через коня в длину толчком о дальнюю часть коня.
Последовательность обучения.
1. С 1-2 шагов разбега запрыгнуть на коня в упор ноги врозь
(именно жесткий упор на совершенно прямые, напряженные руки, а не в сед ноги врозь). Чуть задержавшись в упоре, мягко перейти в сед ноги врозь.
20мин
4мин
8мин
Группировка должна быть резкой, колени притягиваются к груди на один момент и сейчас же выпускаются во избежание перекрутки сальто Ошибки: недостаточный наклон головы и плеч; неплотная группировка; преждевременное раскрытие группировки (приземление в сед); позднее раскрытие группировки (приземление на четвереньки).
Объяснить разбег, наскок на мостик, толчок ногами, полет до толчка руками, толчок руками, полет после толчка руками, и приземление.
Следить за правильной постановкой рук при опоре.
Поднимать плечи с руками наверх.
При приземлении пассировать ногами.
Типичные ошибки.
Сравнительно низкий замах (после толчка о мостик ноги не поднимаются выше тела коня).
Толчок руками под себя (вместо стопорящего толчка руками)
2. Постепенно увеличивая длину и скорость разбега, напрыгивать в упор ноги врозь, ставя руки - все дальше, довести расстояние до 20-25 см от дальнего края коня. Страховать, поддерживая ученика под плечо, можно с двух сторон. После того как ученик научится выполнять упор ноги врозь, дается следующее задание.
Из приседа, а затем и из полуприседа на передней части коня ученик выполняет соскок ноги, врозь с дальней части коня.
Сначала руки надо ставить на самый край, даже на торцовую часть коня, постепенно удаляя руки, научиться отталкиваться руками в 15-20 см от края. После уверенного выполнения этих упражнений можно перейти к прыжку ноги врозь полностью
Переворот вперед через коня в ширину
Последовательность разучивания :
А) с разбега переворот вперед на акробатической дорожке
Б) переворот вперед через горку матов высотой 50 см. высоту постепенно повышать до 100—130 см;
В) переворот вперед в соскок из положения, стоя на коне,
Г) переворот вперед через коня в ширин у с положенным на него матом.
Уборка мест занятий.
8мин
Не сгибать ноги при наскоки на мостик
Отталкиваясь руками, необходимо сделать рывковое движение туловищем, стремясь как бы вытянуться в одну прямую линию.
Толчок руками должен быть очень коротким. Во время толчка голов у на грудь не наклонять. Положение рук, принятое к моменту окончания толчка, сохранять до момента призе мления.
Перед приземлением не сгибаться. Голову держать прямо.
Для уборки назначить конкретно учащихся на каждом виде.
Заключи-тельная часть 5мин.
1.Построение в одну шеренгу.
2.Подведение итогов учебной деятельности
3. Домашнее задание: а) из упора лежа сгибание и разгибание рук в)
Поднимание и опускание туловища, упражнения на гибкость
50х3
50х3
Отдых между подходами 2мин.
Заключение
Исходя из закономерностей формирования двигательного навыка, в процессе обучения отдельному двигатель ному действию (техническому приему или тактическому действию) выделяют три этапа: первоначальное обучение, углубленное разучивание, закрепление и совершенствование.
Каждый из этих этапов имеет ряд особенностей, с учетом которых ставятся конкретные задачи и выбираются рациональные средства, методы и формы организации учебного процесса.
Первоначальное обучение начинается с ознакомления. Используется сочетание методов показа, рассказа и практического упражнения. После демонстрации изучаемого действия в рассказе дают его точное терминологическое наименование, сообщают сведения о значении и месте применения в игровых условиях, объясняют основы решения двигательной задачи.
Формированию зрительного и смыслового представления способствует демонстрация изучаемого действия в кино - и видеокольцовках, показ его элементов на кино - и фото - граммах, рисунках, схемах. При этом важно ориентировать обучаемого на решение двигательной задачи, а не на копирование поз.
Продолжительность этапа первоначального обучения зависит от сложности изучаемого действия, способностей и подготовленности занимающихся. Обычно изучение нового материала продолжается в течение 3-5 последующих уроков.
Начальное разучивание, как правило, сопровождается существенным отклонением от требований техники или оптимального варианта выполнения тактического действия. Поэтому очень важно быстро и правильно определить причины ошибок и предусмотреть пути их устранения.
Библиография
Ашмарин Б. А. Теория и методика физического воспитания. Учебник. - М.: Просвещение, 1990. - 287 с.
Боген М. М. Обучение двигательным действиям. – М.: ФиС, 1985. – 193 с.
Дьячков В. М. Совершенствование технического мастерства спортсменов. – М.: ФиС, 1972. - 231 с.
Курамшин Ю. Ф. Теория и методика физической культуры. Учебник. - М.: Советский спорт, 2003. - 464 с.