Файл: ОБУЧЕНИЕ ДВИГАТЕЛЬНЫМ ДЕЙСТВИЯМ - ЭТАП НАЧАЛЬНОГО РАЗУЧИВАНИЯ ДВИГАТЕЛЬНОГО ДЕЙСТВИЯ.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 08.07.2023

Просмотров: 1497

Скачиваний: 44

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Прыжок, согнув ноги;

Прыжок ноги врозь;

Учить:

Прыжок ноги врозь через коня в длину толчком о дальнюю часть коня.

Последовательность обучения.

1. С 1-2 шагов разбега запрыгнуть на коня в упор ноги врозь

(именно жесткий упор на совершенно прямые, напряженные руки, а не в сед ноги врозь). Чуть задержавшись в упоре, мягко перейти в сед ноги врозь.

20мин

4мин

8мин

Группировка должна быть резкой, колени притягиваются к груди на один момент и сейчас же выпускаются во избежание перекрутки сальто Ошибки: недостаточный наклон головы и плеч; неплотная группировка; преждевременное раскрытие группировки (приземление в сед); позднее раскрытие группировки (приземление на четвереньки).

Объяснить разбег, наскок на мостик, толчок ногами, полет до толчка руками, толчок руками, полет после толчка руками, и приземление.

Следить за правильной постановкой рук при опоре.

Поднимать плечи с руками наверх.

При приземлении пассировать ногами.

Типичные ошибки.

Сравнительно низкий замах (после толчка о мостик ноги не поднимаются выше тела коня).

Толчок руками под себя (вместо стопорящего толчка руками)

2. Постепенно увеличивая длину и скорость разбега, напрыгивать в упор ноги врозь, ставя руки - все дальше, довести расстояние до 20-25 см от дальнего края коня. Страховать, поддерживая ученика под плечо, можно с двух сторон. После того как ученик научится выполнять упор ноги врозь, дается следующее задание.

Из приседа, а затем и из полуприседа на передней части коня ученик выполняет соскок ноги, врозь с дальней части коня.

Сначала руки надо ставить на самый край, даже на торцовую часть коня, постепенно удаляя руки, научиться отталкиваться руками в 15-20 см от края. После уверенного выполнения этих упражнений можно перейти к прыжку ноги врозь полностью

Переворот вперед через коня в ширину

Последовательность разучивания :

А) с разбега переворот вперед на акробатической дорожке

Б) переворот вперед через горку матов высотой 50 см. высоту постепенно повышать до 100—130 см;

В) переворот вперед в соскок из положения, стоя на коне,

Г) переворот вперед через коня в ширин у с положенным на него матом.

Уборка мест занятий.

8мин

Не сгибать ноги при наскоки на мостик

Отталкиваясь руками, необходимо сделать рывковое движение туловищем, стремясь как бы вытянуться в одну прямую линию.

Толчок руками должен быть очень коротким. Во время толчка голов у на грудь не наклонять. Положение рук, принятое к моменту окончания толчка, сохранять до момента призе мления.


Перед приземлением не сгибаться. Голову держать прямо.

Для уборки назначить конкретно учащихся на каждом виде.

Заключи-тельная часть 5мин.

1.Построение в одну шеренгу.

2.Подведение итогов учебной деятельности

3. Домашнее задание: а) из упора лежа сгибание и разгибание рук в)

Поднимание и опускание туловища, упражнения на гибкость

50х3

50х3

Отдых между подходами 2мин.

Заключение

Исходя из закономерностей формирования двигательного навыка, в процессе обучения отдельному двигатель ному действию (техническому приему или тактическому действию) выделяют три этапа: первоначальное обучение, углубленное разучивание, закрепление и совершенствование.

Каждый из этих этапов имеет ряд особенностей, с учетом которых ставятся конкретные задачи и выбираются рациональные средства, методы и формы организации учебного процесса.

Первоначальное обучение начинается с ознакомления. Используется сочетание методов показа, рассказа и практического упражнения. После демонстрации изучаемого действия в рассказе дают его точное терминологическое наименование, сообщают сведения о значении и месте применения в игровых условиях, объясняют основы решения двигательной задачи.

Формированию зрительного и смыслового представления способствует демонстрация изучаемого действия в кино - и видеокольцовках, показ его элементов на кино - и фото - граммах, рисунках, схемах. При этом важно ориентировать обучаемого на решение двигательной задачи, а не на копирование поз.

Продолжительность этапа первоначального обучения зависит от сложности изучаемого действия, способностей и подготовленности занимающихся. Обычно изучение нового материала продолжается в течение 3-5 последующих уроков.

Начальное разучивание, как правило, сопровождается существенным отклонением от требований техники или оптимального варианта выполнения тактического действия. Поэтому очень важно быстро и правильно определить причины ошибок и предусмотреть пути их устранения.

Библиография

Ашмарин Б. А. Теория и методика физического воспитания. Учебник. - М.: Просвещение, 1990. - 287 с.

Боген М. М. Обучение двигательным действиям. – М.: ФиС, 1985. – 193 с.

Дьячков В. М. Совершенствование технического мастерства спортсменов. – М.: ФиС, 1972. - 231 с.

Курамшин Ю. Ф. Теория и методика физической культуры. Учебник. - М.: Советский спорт, 2003. - 464 с.