Файл: План действий по реализации Start Up (инновационный проект) (Основные этапы создания и реализации инновационного проекта).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Эссе

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 15.07.2023

Просмотров: 124

Скачиваний: 8

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

1. Уточнение целей и ограничений проекта:

  • целей: продолжительность, качество;
  • ограничений: стоимость, наличие производственных ресурсов.

2. Построение сетевого графика:

  • составление перечня работ;
  • установление связей между работами, этапами (топологии сети);
  • построение сети зависимостей (частные и сводные сетевые графики).

3. Разработка календарного плана (анализ проекта во времени):

  • оценка длительности каждой работы;
  • определение продолжительности выполнения отдельных задач, эта­пов, стадий и всего проекта;
  • расчет параметров сети: расчет дат начала и окончания каждой задачи и проекта в целом; определение критического пути проекта; расчет резерва времени; оптимизация (перепланирование) сети.

4. Оценка наличных ресурсов, определение необходимых ресурсов, их стоимости и распределение ресурсов по задачам проекта.

Использование при календарном планировании проекта сетевых мето­дов позволяет определить наиболее ответственные работы, составляющие критический путь проекта; установить минимальное время завершения про­екта; выделить работы, задачи с высоким риском; выделить слишком интен­сивные периоды деятельности. Основные процедуры и методы сетевого пла­нирования инновационных проектов применяются в соответствии с извест­ной общей практикой СПУ.

Технико-экономический план представляет собой план ресурсного обеспечения инновационного проекта и определяет состав и потребность в ресурсах сроки поставок и потенциальных поставщиков и подрядчиков. В процессе ресурсного планирования подготавливаются и проводятся подрядные торги, заключаются договоры (контракты) на поставку. Договор поставки ресурсов является основополагающим документом, регламентирующим сроки, объемы и условия поставки ресурсов. Планирование затрат должно осуществляться таким образом, чтобы они могли удовлетворить потребности в финансовых ресурсах в течение всего времени осуществления проекта. Для этого составляется бюджет проекта – это план, выраженный в количественных показателях и отражающий затраты, необходимые для достижения поставленной цели.

Бюджет инновационного проекта - это план, выраженный в количест­венных показателях и отражающий затраты, необходимые для достижения поставленной цели. Общий бюджет показывает расход средств на проект год за годом в течение всего периода времени его осуществления. При этом бюджет первого года с поквартальной и помесячной разбивкой определяется достаточного точно, а бюджеты будущих лет могут изменяться с изменени­ем цен. На общем бюджете основываются планы отдельных исполнителей. Бюджет проекта имеет двоякое значение: во-первых, это план действий, а во-вторых, инструмент для руководства и контроля. Правильно составлен­ный бюджет проекта направлен на решение двух основных задач:


  • обеспечение такой динамики инвестиций, которая позволила бы выполнить проект в соответствии с временными и финансовыми ограничениями;
  • снижение объема затрат и риска проекта за счет соответствующей структуры инвестиций и максимальных налоговых льгот.

Исходной информацией для планирования затрат на проект являются: сметная документация по проекту и календарный план проекта. Планирова­ние затрат при составлении бюджета проекта ведется от общего к частному, и распределение денежных средств на проект по календарным периодам осуществляется в три шага.

1. Последовательно суммируется стоимость всех работ календарного плана и строится интегральная кривая освоения денежных средств в течение всего времени осуществления проекта. При этом рассматриваются альтер­нативные варианты планирования затрат: при ранних сроках начала работ, при поздних сроках начала работ и усредненный, наиболее вероятный вари­ант распределения затрат во времени.

2. Размер необходимых затрат в каждый временной период определяется путем суммирования стоимости работ, которые выполнены в этот период по календарному плану.

3. Осуществляется распределение затрат во времени по каждому виду работ. При этом рассматриваются возможные варианты использования средств: нормальный, ускоренный и замедленный.

Бизнес-план инновационного проекта позволяет оценить и обосновать возможность реализации проекта в условиях конкуренции. При составлении бизнес-плана необходимо ответить на такие вопросы, как: на кого рассчитан новый продукт, с кем придется конкурировать, найдут ли продукт или услуга своего покупателя? Бизнес-план представляет собой краткий программный документ, дающий представление о целях, методах осуществления и ожидаемых результатах инновационного проекта. Ценность его заключается в том, что он дает возможность определить жизнеспособность проекта в условиях конкуренции, содержит ориентир критериев развития проекта и служит важным инструментом финансовой поддержки со стороны внешних инвесторов.

Состав бизнес-плана и степень его детализации зависят от вида инновационного проекта, то есть масштабов, значения для народного хозяйства, научной направленности, размеров предполагаемого рынка сбыта и наличия конкурентов.

Процесс планирования. Деятельность по разработке инновационных планов охватывает все этапы проектного управления: от разработки концеп­ции проекта до контроля исполнения календарных планов и расходования ресурсов. На этапе разработки концепции проекта формируется продуктово-тема­тический план проекта в форме инновационной программы. Для этого про­водятся количественное уточнение цели проекта и задач по отдельным пе­риодам («дepeво целей»); выбор организационно-технологических реше­ний; продуктово-тематическая разработка проекта («дepeво работ» и рас­чет основных параметров проекта. На этапе планирования реализации инновационного проекта разрабатываются календарные и ресурсные планы. Для этого строятся частные и сводные сетевые модели комплексов работ; разрабатываются детальные и сводные календарные планы; определяется потребность в ресурсах и анализируется реализуемость проекта. На этом же этапе производится оформление документов по па кету планов и утвержде­ние планов и бюджета. На этапе контроля хода реализации проекта осущест­вляется контроль за выполнением плановых заданий непосредственных ис­полнителей и по необходимости корректировка планов. Номенклатура и глубина разработки отдельных этапов изменяются в зависимости от масшта­ба и вида инновационного проекта.


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Инновационный проект представляет собой сложную систему процессов, взаимообусловленных и взаимоувязанных по ресурсам, срокам и стадиям.

Разработка инновационного проекта – длительный и очень дорогостоящий процесс. Инновационные проекты характеризуются высокой неопределенностью на всех стадиях инновационного цикла. Многие проекты дают обнадеживающие результаты на первой стадии разработки, но затем при неясной или технико- технологической перспективе должны быть закрыты.

Инновация в своей основе характеризуется альтернативностью и многовариантностью решений. Отсюда возникает сложность ее прогнозирования.

Инновации могут быть успешными, если будут подкреплены сконцентрированными и скоординированными действиями всех заинтересованных сторон – как государства, так и частного сектора.

Проблема изучения и использования опыта высокоразвитых стран в области организации труда и подготовки кадров в условиях инновационного процесса может показаться, на первый взгляд чужой и надуманной в примене­нии к экономике России, находящейся в глубоком кризисе. Вроде бы, нужно сначала остановить спад производства, восстановить хозяйственные связи. стабилизировать кредитно-финансовую сферу, а уже потом думать об иннова­циях.

В действительности выход из кризиса возможен при максимальной акти­визации инновационной деятельности предприятия. Если разработка и ком­мерческая реализация новых технических идей требует высокого творческого настроя, инициативы и самоотверженности каждого работника и всего коллек­тива в целом, то переориентация всей работы предприятия на новые конкурен­тоспособные виды товаров и услуг, завоевание новых рынков сбыта продук­ции в современных условиях невозможны без серьезного анализа инновацион­ного проекта.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Балабанов И.Т. Инновационный менеджмент. – СПб: Питер, 2001. – 304 с.

2. Балашевич М.И. Малый бизнес: отечественный и зарубежный опыт. - Мн. 2005. - 617 с.

3. Ильин А.И. Управление предприятием. М. 2003. - 368 с.

4. Инновационный менеджмент. Учебное пособие / под ред. Л.Н. Оголевой. М.: ИНФРА-М. 2003. - 294 с.

5. Инновационный менеджмент [Текст]: учебное пособие / ред. Л.Н. Оголева. - М.: Инфра-М, 2003. - 238 с.

6. Инновационный менеджмент: Учебное пособие / Под ред. д.э.н., проф.

7. Колокольников О.Г. Менеджмент инновационных процессов на основе реструктуризации предприятия на технологические системы [Текст] / О.Г. Колокольников // Инновации. - 2007. - N 1. - C.91-95 Л.Н. Оголевой – М.: ИНФРА – М, 2002. – 238 с.


8. Морозов Ю.П. Инновационный менеджмент [Текст]: учебное пособие / Ю.П. Морозов, А.И. Гаврилов, А.Г. Городнов. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. - 471 с.

9. Основы инновационного менеджмента: Теория и практика: учеб. пособие / Под ред. П.Н.Завлина и др. – М.: ОАО «НПО «Издательство «Экономика», 2000. – 475с.

10. Трифилова А.А. "Открытые инновации" - парадигма современного инновационного менеджмента [Текст] / А.А. Трифилова // Инновации. - 2008. - N 1. - C.73-78

11. Уткин Э.А. Управление фирмой.- М.: Акалис, 1996

12. Управление инновационными проектами: Учеб. пособие / Под ред. проф. В.Л.Попова. – М.: ИФРА-М, 2007. – 336с.

13. Фатхутдинов Р.А. Инновационный менеджмент: Учебник для вузов. – М.: ЗАО «Бизнес-школа «Интел-Ситез», 1998. – 600 с.

14. Фролова Н.А. Разработка бизнес-плана инновационного проекта фирмой.Учебное пособие.- М.: МНЭПУ, 1996

15. Фатхутдинов Р.А. Инновационный менеджмент [Текст] / Р.А. Фатхутдинов. - 3-е изд. - СПб.: Питер, 2002. - 400 с.

16. Шеремет А.Д. Методика финансового анализа. - М.: ИНФРА-М, 1996.