Файл: Организация рекламной деятельности на предприятии гостиничного комплекса.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Дипломная работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 24.10.2023

Просмотров: 1353

Скачиваний: 18

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

3.2 Анализ деятельности гостиницы по рекламной концепции



Цель рекламы – донесение информации от рекламодателя до целевой аудитории.

Задача рекламы – побудить представителей целевой аудитории к действию (выбору товара или услуги, осуществлению покупки, а также формированию запланированных рекламодателем выводов об объекте рекламирования).

По типу целевой аудитории реклама бывает: направленная на сферу бизнеса (B2B – «business to business») и направленная на индивидуального потребителя (B2C – «business to client»).

Потребительская реклама – это большая часть той рекламы, которая проходит через средства массовой информации. В отличие от нее, деловая реклама обычно размещается в специализированных публикациях – в профессиональных журналах индустрии гостеприимства, или направляется по почте непосредственно в организации, оказывающие сопутствующие услуги (турфирмы, транспортные компании и т.д.).

Ключевыми показателями эффективности рекламной кампании гостиницы «Ермак» могут быть:

  1. охват целевой аудитории;

  2. активное, пассивное знание продвигаемых гостиничных услуг;

  3. понимание и распознаваемость рекламных сообщений;

  4. намерение воспользоваться продвигаемой услугой;

  5. количество обращений в предприятие «Ермак» за определенный временной промежуток;

  6. общее отношение к предприятию «Ермак» и др.

Для определения источников, из которых потенциальные клиенты узнают о гостиничном предприятии «Ермак» и ее услугах, проводятся опросы и наблюдения.

Опросы в основном проводятся среди потенциальных клиентов, обратившимся в гостиницу «Ермак» по телефону, по электронной почте или пришедшим в гостиницу лично, а также среди постоянных клиентов.

Администраторы гостиничного предприятия «Ермак» обзванивают своих гостей с целью получить отзыв о гостинице: удовлетворены ли гости обслуживанием в гостинице, имеются ли какие-либо замечания или пожелания. Поддерживая постоянную связь со своими клиентами, во-первых, сотрудники гостиничного предприятия «Ермак» анализируют и оценивают свою деятельность, во-вторых, подчеркивают важность каждого клиента для предприятия.


Также опрос проводится среди новых клиентов предприятия, впервые обратившихся в гостиницу «Ермак». В основном опрос происходит в устной форме и состоит из следующих вопросов:

  1. впервые ли человек обратился в гостиницу «Ермак»;

  2. откуда он узнал о гостинице «Ермак»;

  3. слышал ли раньше о гостинице «Ермак»;

  4. как в дальнейшем ему удобно получать рассылку новостей и предложений от гостиницы «Ермак» и т.п.

Анализируя данные на начало 2020 года, получаем следующие результаты (Диаграмма 3).
Диаграмма 3 – Источник информации о гостиничном предприятии «Ермак» на начало 2020 года



Таким образом, 50% новых клиентов узнавали о гостиничном предприятии «Ермак» от своих знакомых (родственников, друзей, коллег, соседей); 25% – посредством наружной рекламы (рекламный щит на въезде в станицу Вёшенскую), т.е. это те люди, которые обратили внимание на местонахождение гостиничного предприятия «Ермак» проходя или проезжая мимо на работу или домой; 20% – узнали об услугах предприятия через интернет; 5% – реклама в печатных изданиях и другие средства массовой информации.

В своей рекламной деятельности гостиница «Ермак» активно использует следующие средства распространения:

  1. пресса (реклама в газете «Тихий Дон»);

  2. печатные рекламные издания (размещение рекламно-информационных материалов в каталоге «Отдых и туризм в Ростовской области);

  3. сувениры (пакеты с логотипом «Ермак», магниты);

  4. наружная реклама (щиты на въезде в станицу Вёшенскую);

  5. компьютерная реклама (реклама на компьютерных носителях информации, реклама в сети Internet (баннеры, официальный сайт).

В настоящее время особое значение придается рекламе гостиницы «Ермак» в сети Internet, прежде всего, через собственный сайт.

Гостиница «Ермак» имеет официальный сайт, на котором размещена информация об услугах, ценах и месторасположении гостиницы, а также предоставлена возможность забронировать номер. Сайт гостиницы является важным каналом продаж номеров. Также необходимая информация об отеле и возможность бронирования находится на таких сайтах как booking.com, tripadvisor.ru, travel.ruи т.д. Именно на этих Интернет ресурсах можно узнать различные отзывы посетителей, в чем проявляется одна из тенденций Digital- маркетинга. От того как горничная убрала комнату или администратор улыбнулся, зависит впечатление человека, который приехал в гостиницу. Каждый жест может быть оперативно задокументирован и отправлен на суд любого пользователя Интернета.



Пользуясь Интернетом, гость получает более широкий выбор, более простой, комфортный и дешевый способ резервирования, нежели пользуясь услугами турагентств. Этим и объясняется эффективность рекламы в Интернете.

Ощутимый эффект отелю «Ермак» приносит реклама в «Яндекс.Директ». Он позволяет показывать рекламное сообщение гостиницы «Ермак» на странице результатов поиска по определенному запросу. Например, есть возможность настроить, чтобы реклама показывалась тем людям, которые ищут «гостиницы станицы Вёшенской» или «забронировать гостиницу в Вёшенской».

СМИ в качестве рекламных носителей используются отелем «Ермак» весьма избирательно и не постоянно.

Также в рекламных целях гостиница «Ермак» использует множество сувениров, которые можно приобрести в холле у стойки администратора. Это и канцелярские принадлежности, и другие приятные мелочи, которые гостиница предлагает гостям и туристическим группам. Предметы быта, специально сделанные для данной гостиницы, также являются своеобразной рекламой. Логотипы гостиницы ставятся буквально на все: на специальные флакончики для банных принадлежностей, салфетки, спички. Эта тенденция особенно актуальна для вещей, которые турист может забрать с собой: шампунь, карта Шолоховского района, подарочный музыкальный диск с песнями в исполнении муниципального ансамбля «Донское сияние», блокнот, ручка, открытка. Гигиенические аксессуары гостиничного номера - мыло, полотенца, халаты - также имеют символику гостиницы

По заказу гостиницы «Ермак» также изготовляются листовки, визитные карточки, книга отзывов, карты гостя.

Главное содержание внутренней рекламы в гостиничном здании – это четкие рельефные указатели служб и услуг гостиницы. Правильная технология обслуживания требует, чтобы клиент не искал, как ему пройти в ту или иную службу и к кому обратиться с вопросом о размещении, об оплате, о той или другой услуге.

Таким образом, основными каналами распространения рекламы являются Интернет и наружная реклама, в качестве дополнительных рекламных каналов используется реклама в СМИ, сувенирная продукция.



3.3 Выявление оптимального канала распространения рекламы



Как видно из полученных в ходе анализа данных, основными каналами распространения рекламы для гостиницы «Ермак» являются Интернет и наружная реклама.

Очевидно, что данные рекламные каналы демонстрируют высокую эффективность в привлечении и информировании клиентов и потенциальных гостей предприятия (20 и 25% соответственно).

На основании анализа рекламной деятельности гостиницы «Ермак» для повышения эффективности рекламы организации следует принять следующие меры:

  1. продвигать рекламу своего гостиницы на различного рода специализированных выставках, таких как «Индустрия туризма Дона»;

  2. разработать четкий, короткий и запоминающийся слоган, который гостиница будет использовать в рекламных целях (например, «живите долго», «комфорт для всей семьи»);

  3. вручать отъезжающим посетителям рекламирующие гостиницу буклеты и визитки;

  4. продвигать рекламу гостиницы на автостанции станица Вёшенской;

  5. привлекательным рекламным ходом могут стать: небольшие подарки с символикой гостиницы в память о фестивале «Шолоховская весна», подарки для тысячного гостя и т.д., бесплатное вино в номер по случаю праздников (Рождество, Новый год) или комплиментарная шоколадка;

  6. оформление интерьеров к праздникам обязательно должно быть фирменным;

  7. необходима адаптивная верстка сайта гостиницы, так как не нужно быть опытным аналитиком, чтобы сделать вывод о растущем количестве смартфонов и планшетов. Главная задача - сделать посещение сайта максимально удобным;

  8. активно слушать и читать отзывы и быстро реагировать на вопросы и запросы сегодня, таким образом получать лояльных собеседников, конвертируемых в гостей завтра.

Мы считаем, что гостиница «Ермак» успешно эксплуатирует все ресурсы и технологии. На наш взгляд у данной гостиницы есть все для того, чтобы догнать конкурировать с местными гостиничными предприятиями и в сервисе, и в использовании технологий в своем бизнесе. Если будут приняты к вниманию те меры, что мы выделили, повысится эффективность рекламной кампании данной гостиницы.

4 Заключение



Цель настоящего исследования заключалась в том, чтобы изучить определить сущность, особенности и способы организации рекламной деятельности на предприятии гостиничного комплекса.


Определяя виды рекламы и этапы формирования рекламы, мы выяснили следующее: реклама – это информация, распространяемая различными способами с применением различных средств, адресованная широкому кругу лиц и с целью привлечения внимания к объекту рекламирования. Виды рекламы: реклама конкретной торговой марки; рознично-торговая реклама; корпоративная реклама; справочно-адресная реклама; реклама с наличием обратной связи; политическая реклама; социальная реклама; бизнес-реклама. Этапы формирования рекламы: определение перечня товаров или услуг, которым необходима реклама; определение видов рекламных целей СМИ и сроков рекламы; расчёт денежных средств; согласование потребности в рекламе с реальными возможностями.

Определяя роль рекламы в современной рыночной экономике, мы уточнили следующее: развитие рыночных отношений, как показывает практика, в любой стране невозможно без рекламы, которая наравне с ценой, качеством и культурой обслуживания является важнейшим условием успешного продвижения товаров (работ, услуг), расширяет рынки сбыта, поддерживает конкуренцию, способствует росту производства, капиталовложений и количества рабочих мест.

Рассматривая особенности выбора канала распространения рекламы, мы выявили, что при планировании рекламной кампании или акции важнейшее значение имеет выбор носителя и формата рекламного материала, а также канала его распространения. Каждый носитель и канал распространения имеют свои преимущества и недостатки Их выбор зависит от вида продукции, целей рекламной кампании, финансовых возможностей предприятия и многих других факторов. Отбор медиаканала - важный момент во всем процессе медиапланирования, в итоге он влияет на результаты всей рекламной акции. Неверно выбранный медиаканал может сделать неэффективной всю рекламную кампанию.

Практическое исследование проводилось на базе гостиницы «Ермак», работающей в станице Вёшенской с 2017 года. Номерной фонд гостиницы представлен 7 номерами, более половины из которых стандартными одноместными. Перед конкурентами гостиница «Ермак» имеет ряд преимуществ: выгодное месторасположение