Файл: Этика профессионального поведения педагога Педагогическая справедливость.pptx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.10.2023

Просмотров: 116

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Этика профессионального поведения педагога

Педагогическая справедливость

Педагогический такт

Педагогическая этика

- это наука о педагогической нравственности. Педагогическая этика-наука, изучающая нормы поведения. 

Педагогическая этика-часть педагогического мастерства.

Требования педагогической этики:

Педагогический долг

Одна из важнейших категорий педагогической этики - профессиональный педагогический долг .

Это значит:

Педагогическая честь

Честь педагога – общественная оценка его реальных профессиональных достоинств, проявляющихся в процессе выполнения им профессионального долга.

Педагогическое сознание.

Педагогическийавторитет –

Педагогическая справедливость

Педагогический такт 

Такт – чувство меры, создающее умение вести себя приличным, подобающим образом(словарь С.И. Ожегова)

Педагогический такт предполагает учет личностных особенностей субъектов общения, соблюдение нравственно-этических профессиональных установок педагога.

Педагогический такт - профессиональное качество педагога, часть его мастерства. 

Элементы педагогического такта

Основные признаки педагогического такта:

Педагогическая мораль

- это система нравственных требований, предъявляемых к педагогу в его отношении:

Некоторые качества педагога

 Имидж воспитателя

Негативные модели общения педагогов с учащимися

Благоприятная модель общения 

Модель активного взаимодействия («Союз») 

Заповеди педагогического общения 

Взаимоотношения с родителями

Педагогические работники в процессе взаимодействия с родителями воспитанников должны :

Правила разрешения конфликтов:

Заключение 


Модель негибкого реагирования («Робот») 
Модель авторитарная («Я сам») 
Модель гиперрефлексивная («Гамлет») 
Модель гипорефлексивная («Тетерев»)

Благоприятная модель общения 

Модель активного взаимодействия («Союз») 

Заповеди педагогического общения 


Чаще улыбайтесь детям. Улыбка при входе воспитателя в группу говорит о том, что встреча с воспитанниками приятна вам.
Пусть из ваших уст почаще звучат одобрение, похвала, поощрение.
Следует развивать коммуникативную память-это поможет быстро восстановит предыдущую ситуацию общения с группой, воспроизводить эмоциональную атмосферу общения. Расставлять верные акценты.
Не забывайте о коммуникативной подготовке к встрече.
Умейте анализировать процесс общения .
Следите за собственной речью! Помните, что она -отражение вашей личности. 

Взаимоотношения с родителями

Вся работа педагога с родителями идет через общение. Каждый день переступают родители порог детского сада, группы и здесь они должны чувствовать что их уважают, ждут, рады встрече с ними, спешат порадовать хорошей новостью, вместе с ними растят их ребенка. Вся наша работа, вся педагогическая деятельность состоит из общения с детьми, их родителями. Нужно и важно помнить, что начинать общение следует с доброжелательной улыбки. Улыбайтесь чаще — это золотое правило во время беседы.

Педагогические работники в процессе взаимодействия с родителями воспитанников должны :


начинать общение с приветствия;
проявлять внимательность, тактичность, доброжелательность, желание помочь;
выслушивать объяснения или вопросы внимательно, не перебивая говорящего, проявляя доброжелательность и уважение к собеседнику;
высказываться в корректной и убедительной форме; если потребуется, спокойно, без раздражения повторить и разъяснить смысл сказанного;
принять решение по существу обращения (при недостатке полномочий сообщить координаты полномочного лица ).

Правила разрешения конфликтов:


 Прежде всего следует попытаться овладеть конфликтной ситуацией, а это значит- разрядить обоюдную эмоциональную напряженность. Как? Начать с себя: убрать «лишнее» напряжение, скованность, бесцельные движения. Мимика, жесты. Поза, как мы знаем, не только выражают внутреннее состояние, но и влияют на него. Итак, внешнее спокойствие и выдержка! 

Попытаться понять мотивы поведения воспитанника. Включение мысленного анализа снижает эмоциональное возбуждение. Лучше выразить понимание затруднительного положения: «Я не понимаю твое состояние», передать свое состояние: «Меня огорчает». Итак, не пытайтесь сразу оценивать поступок, стремитесь сначала выразить свое отношение к сложившейся ситуации. 
Своим поведением повлиять на воспитанника. Снять напряженность помогает молчаливое рассмотрение лица соучастника конфликта, что даст возможность педагога сосредоточиться, изучить его состояние. 

Заключение 

«Пойми ребенка»-профессиональная заповедь педагога. Понять - это значит проникнуть во внутреннее, душевное состояние, понять мотивы действий, поступков, переживаний. Общение педагога и воспитанника порой становится судьбоносным. Умение, слушая, слышать своего собеседника-это мастерство преподавателя и, безусловно, искусство общения.