ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 25.10.2023
Просмотров: 235
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
ОПРЕДЕЛЕНИЯ, ОБОЗНАЧЕНИЯ И СОКРАЩЕНИЯ
1.1 Общие сведения об эксплуатирующей организации
1.4 Гидрометеорологические и экологические особенности
1.5 Общая характеристика объекта
1.6 Характеристика транспортируемого мазутного топлива
2 ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И ЭКСПЛУАТАЦИЯ ПЛОЩАДКИ ХРАНЕНИЯ МАЗУТНОГО ТОПЛИВА
2.1 Техническое обслуживание резервуарного парка
2.3 Учет мазутного топлива при поступлении и накоплении на Энергокомплексе
2.4 Учет расхода мазутного топлива на Энергокомплексе
2.5 Подогрев мазутного топлива в резервуаре накопления объемом 2000 м3
3 ПРОЕКТИРОВАНИЕ СИСТЕМЫ ПОДОГРЕВА МАЗУТНОГО ТОПЛИВА
3.1 Технологии подогрева топлива
3.2 Система индукционного подогрева
3.3 Расчёт производительности печи подогрева
3.4 Расчёт расхода теплоизоляционного материала
3.5 Расчет фонда заработной платы эксплуатационного персонала участка
4 ПРОМЫШЛЕННАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ И ОХРАНА ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ
4.4 Опасные и вредные производственные факторы
4.5 Средства индивидуальной защиты
4.6 Обеспечение электробезопасности
4.6.1 Группы по электробезопасности
1.6 Характеристика транспортируемого мазутного топлива
На исследуемый объект транспортируется мазутное топливо с помощью АЦ из г. Архангельска. Мазутное топливо (также известный как тяжелая нефть, морское топливо, бункерное, топочное масло или газойль) – это фракция, полученная в результате перегонки нефти (сырой нефти). Она включает в себя дистилляты (более легкие фракции) и остатки (более тяжелые фракции). Термин «мазут» обычно включает любое жидкое топливо, которое сжигается в печи или котле для выработки электроэнергии.
Основные физико-химические показатели мазута приведены в таблице 3.
Таблица 3 – Физико-химические показатели мазута [7]
Наименование показателя | Значение для марки | Метод испытания | |||
флотский ф5 | топочный 40 | топочный 100 | | ||
1. Вязкость кинематическая, мм2/с, не более: | | | | | |
при 50 ºС | 36,2 | - | - | По ГОСТ 33, ГОСТ 31391 | |
при 80 ºС | - | 59 | - | По ГОСТ 33, ГОСТ 31391 | |
при 100 ºС | - | - | 50 | По ГОСТ 33, ГОСТ 31391 | |
или вязкость условная при 100 ºС | - | - | 6,8 | По ГОСТ 6258 | |
2. Зольность, % не более, для мазута: | | | | | |
малозольного | - | 0,04 | 0,05 | По ГОСТ 1461, ГОСТ ISO 6245 | |
зольного | 0,05 | 0,12 | 0,14 | По ГОСТ 1461, ГОСТ ISO 6245 | |
3. Массовая доля механических примесей, %. Не более | 0,1 | 0,5 | 1 | По ГОСТ 6370 | |
4. Массовая доля воды, % не более | 0,3 | 1 | 1 | По ГОСТ 2477, ГОСТ ISO 3733, ГОСТ 32055 | |
5. Массовая доля серы, % не более | 1 | 0,5 | 0,5 | По ГОСТ 32139, ГОСТ ISO 8754, ГОСТ 1437 | |
6. Температура вспышки, ºС, не ниже: | | | | | |
в закрытом тигле | 80 | - | - | По ГОСТ ISO 2719, ГОСТ33192 | |
в открытом тигле | - | 90 | 110 | По ГОСТ 4333 |
По физико-химическим показателям мазут должен соответствовать ГОСТ 10585-2013 «Топливо нефтяное. Мазут. Технические условия».
В данной главе были рассмотрены основные сведения об эксплуатирующей организации, природно-климатическая характеристика расположения предприятия, а также характеристики транспортируемого топлива.
В следующей главе рассмотрим мероприятия по техническому обслуживанию и эксплуатации площадки хранения мазутного топлива.
2 ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И ЭКСПЛУАТАЦИЯ ПЛОЩАДКИ ХРАНЕНИЯ МАЗУТНОГО ТОПЛИВА
2.1 Техническое обслуживание резервуарного парка
Резервуарный парк — это группа или группы резервуаров, предназначенных для хранения нефти и нефтепродуктов и размещенных на территории, ограниченной по периметру обвалованием или ограждающей стенкой при наземных резервуарах и дорогами или противопожарными проездами – при подземных (заглубленных в грунт или обсыпанных грунтом) резервуарах, установленных в котлованах или выемках [8].
Резервуары должны подвергаться периодическим осмотрам, диагностированию и ремонту по графику составленным Участок ГСМ, согласованным директором ГОКа, утвержденным главным инженером предприятия.
Для поддержания работоспособности резервуарного парка и его оборудования должны проводиться их своевременное и качественное обслуживание и текущий ремонт. На все оборудование должен быть установлен срок проведения ТО и ППР. Целью ТО и ППР оборудования является поддержание технически исправного его состояния, предупреждение преждевременного износа его составных частей, обеспечение выполнения требований нормативных актов по охране труда и окружающей среды. ТО и ППР как правило выполнен планом-графиком состоящих из циклически повторяющихся во времени профилактических работ по осмотру и ремонту оборудования. В РВС 2000 дыхательные трубки, клапаны, люки должны регулярно очищаться от пирофорных отложений и продуктов коррозии для предупреждения самовозгорания пирофорных отложений.
Ремонт и обслуживание оборудования должен проводиться квалифицированным персоналом.
2.2 Зачистка РВС 2000
Зачистка – это технологический процесс очистки, пропарки и полного удаления внутренней поверхности резервуара от остатков нефтепродуктов.
Для обеспечения безопасной эксплуатации резервуара с нефтепродуктами, необходимо проводить их зачистку и осмотр. Зачистка резервуара от остатков нефтепродуктов является неотъемлемой частью технологического процесса в нефтепродуктообеспечении. Зачистка резервуаров от остатков нефтепродуктов и нефти относится к газоопасным работам, поэтому организация, подготовка и проведение данный работ выполняются на основании следующих нормативно-технической документаций:
-
ГОСТ 12.1.004 Пожарная безопасность; -
ГОСТ 12.1.044 Пожаровзрывоопасность веществ и материалов; -
ГОСТ 12.3.047 Пожарная безопасность технологических процессов; -
Правила технической эксплуатации резервуаров и инструкций по их ремонту; -
СП 155.13130.2014 Склады нефти и нефтепродуктов; -
Типовая инструкция по организации безопасного проведения газоопасных работ; -
Постановление №1279 об утверждении правил противопожарного режима в Российской Федерации; -
Правило пожарной безопасности при эксплуатации предприятий нефтепродуктообеспечения, ВППБ 01-01-94.
Необходимый резервуар, подвергающийся зачистке, должен быть полностью опустошён от нефтепродуктов при помощи перекачивающих насосов, а также выведен из эксплуатации. После чего резервуар вентилируется, а также проводится дегазация, далее проводится анализ газовоздушной среды и после этого, остатки мазутного топлива удаляются ручным способом.
Исполнители работ по зачистке резервуаров обязаны:
– пройти инструктаж по безопасному проведению работ и расписаться в наряде-допуске;
– ознакомиться с условиями, характером и объемом работ;
– выполнять только ту работу, которая указана в наряде-допуске;
– приступать к работе только по указанию ответственного за проведение этой работы;
– применять средства защиты и соблюдать меры безопасности, предусмотренные нарядом-допуском;
– уметь оказывать первую помощь пострадавшим, пользоваться средствами индивидуальной защиты, спасательным снаряжением и инструментом;
– прекращать работу при возникновении опасной ситуации;
– после окончания работ привести в порядок рабочее место и убрать инструменты.
Далее составляется Акт выполненных работ.
2.3 Учет мазутного топлива при поступлении и накоплении на Энергокомплексе
Мазутное топливо учитывается в единицах массы. Масса определяется объемно-массовым методом.
При объемно-массовом методе масса нефтепродуктов определяется по его объему и плотности при одной и той же температуре.
Водитель-экспедитор АЦ компании-поставщика при заезде на территорию ГОКа им. В. Гриба взвешивает АЦ с мазутным топливом на пункте весового контроля (весы стационарные электронные)
По прибытии на площадку слива мазута Энергокомплекса водитель-экспедитор АЦ передает сопроводительную документацию на поставленное МТ Инженеру по ГСМ. Инженер ГСМ проверяет комплектность и правильность составления документации:
– паспорт качества нефтепродукта с печатью нефтебазы поставщика;
– ТН, правильность ее оформления, соответствие данных грузополучателя (адрес объекта), наименование нефтебазы отгрузки нефтепродукта (грузоотправителя), соответствие номера паспорта качества нефтепродукта с номером паспорта, указанного в ТН, соответствие наименования нефтепродукта с наименованием, указанным в паспорте, наличие всех подписей и их расшифровок, предусмотренных формой ТН, печати нефтебазы грузоотправителя, наличие указанного объема и массы нефтепродукта в ТН.
Инженер ГСМ осматривает АЦ: проверяет установку заземления, отсутствие вмятин и дефектов цистерны, проверяет наличие пломбировки АЦ (горловины и донного клапана).
Снимает пломбы, открывает люк заливной горловины и проверяет уровень заполнения АЦ (по планку), производит отбор проб МТ согласно ГОСТ 2517-2012. Направляет пробу МТ на проведение входного контроля (определение плотности, кинематической вязкости, содержание серы, воды температуры вспышки мазутного топлива) в лабораторию Энергокомплекса.
При получении удовлетворительных результатов входного контроля Инженер ГСМ приступает к сливной операции, осуществляя постоянный контроль за отсутствием подтеков МТ со сливного рукава и за наполнением приемного резервуара.
В случае выявления при входном контроле МТ несоответствия одного или более физико-химических показателей техническим условиям договора поставки МТ составляется Акт входного контроля МТ установленного образца в трех экземплярах. Один передается водителю-экспедитору, другой передается в УМТС (Управление Материально Технической Службы) для последующего оформления рекламационного письма поставщику, третий остается у Инженера по ГСМ. Приемка МТ с данной АЦ не производится, а после оформления всех соответствующих сопроводительных документов, АЦ направляется к месту налива.
По окончании слива, Инженер по ГСМ производит измерение уровня в приемном резервуаре и определяет объем фактически принятого продукта по СИ. Для определения массы фактического принятого МТ используя плотность, полученную при входном контроле МТ. Фактический приход МТ Инженер по ГСМ заносит в электронный журнал прихода нефтепродукта.