ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 25.10.2023
Просмотров: 219
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
ОПРЕДЕЛЕНИЯ, ОБОЗНАЧЕНИЯ И СОКРАЩЕНИЯ
1.1 Общие сведения об эксплуатирующей организации
1.4 Гидрометеорологические и экологические особенности
1.5 Общая характеристика объекта
1.6 Характеристика транспортируемого мазутного топлива
2 ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И ЭКСПЛУАТАЦИЯ ПЛОЩАДКИ ХРАНЕНИЯ МАЗУТНОГО ТОПЛИВА
2.1 Техническое обслуживание резервуарного парка
2.3 Учет мазутного топлива при поступлении и накоплении на Энергокомплексе
2.4 Учет расхода мазутного топлива на Энергокомплексе
2.5 Подогрев мазутного топлива в резервуаре накопления объемом 2000 м3
3 ПРОЕКТИРОВАНИЕ СИСТЕМЫ ПОДОГРЕВА МАЗУТНОГО ТОПЛИВА
3.1 Технологии подогрева топлива
3.2 Система индукционного подогрева
3.3 Расчёт производительности печи подогрева
3.4 Расчёт расхода теплоизоляционного материала
3.5 Расчет фонда заработной платы эксплуатационного персонала участка
4 ПРОМЫШЛЕННАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ И ОХРАНА ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ
4.4 Опасные и вредные производственные факторы
4.5 Средства индивидуальной защиты
4.6 Обеспечение электробезопасности
4.6.1 Группы по электробезопасности
В данной главе были рассмотрены мероприятия по техническому обслуживанию, ремонту и эксплуатации площадки хранения мазутного топлива. Приведен пречень основных действий исполнителей по зачистке резервуаров, описан порядок учета мазутного топлива при поступлении, накоплении и расхода. Так же дал описание каким образом осуществляется подогрев мазутного топлива в резервурарах.
В следующей главе рассмотрим системы подогрева мазутного топлива и рассчитаем затраты на реконструкцию.
3 ПРОЕКТИРОВАНИЕ СИСТЕМЫ ПОДОГРЕВА МАЗУТНОГО ТОПЛИВА
3.1 Технологии подогрева топлива
Мазут, поступающий в резервуары из цистерн и приёмных ёмкостей, находится в подогретом состоянии. При его хранении в резервуарах необходимо постоянно не только поддерживать температуру для предотвращения застывания и обводнения, но также дополнительно подогревать мазут до требуемой Правилами эксплуатации температуры. Дополнительный подогрев мазута в резервуарах и приёмных и расходных баках производится до значений температур, приведённых в таблице 1.
Таблица 5 – Температура подогрева мазута
Марка мазута | М20 | М40 | М60 | М80 | М100 | М120 |
Температура подогрева, °С | 30-55 | 40-60 | 50-70 | 60-80 | 60-80 | 70-90 |
Подогрев мазута в резервуарах может осуществляться следующими способами: с помощью статических подогревателей, (парозмеевиковые и секционные подогреватели); при использовании циркуляционного подогрева с помощью выносных отдельных подогревателей.
Парозмеевиковые подогреватели монтируют в нижней части резервуаров или баков. Иногда для увеличения мощности и площади поверхности нагрева применяют дополнительные «ширмовые секции». Вариант размещения парозмеевиковых подогревателей в наземном вертикальном резервуаре представлен на рисунке 8.
Секционные подогреватели изготавливаются и комплектуются из отдельных подогревательных элементов, представляющих собой ряд параллельных трубок, вваренных в коллекторы, в которые подаётся пар. Вся конструкция монтируется внутри резервуара.
Рисунок 7 – Размещение парозмеевиковых подогревателей в цилиндрическом вертикальном наземном резервуаре
1 - резервуар; 2 - подогреватель;
3, 6 - опоры; 4 - кожух местного подогревателя; 5 - местный змеевиковый подогреватель; 7 - паропровод; 8 - мазутопровод; 9 - конденсатопровод; 10 – хлопушка
На рисунке 9 показаны местные змеевиковые подогреватели, которые в отличие от общих (рисунок 8) применяются в резервуарах, уже оборудованных общими подогревателями или циркуляционным подогревом, для дополнительной подачи теплоты в зону забора (откачки) мазута из резервуара.
Рисунок 8 – Размещение местного змеевикового подогревателя в железобетонном резервуаре для хранения мазута
1 - резервуар; 2 - подогреватель
Подогревательные элементы маркируются ПЭ и отличаются друг от друга площадью поверхности нагрева и габаритами. Схема расположения в наземном резервуаре общих секционных подогревателей, набранных из элементов типа ПЭ, представлена на рисунке 10.
Рисунок 9 - Размещение общих секционных подогревателей в наземном резервуаре
1 - резервуар; 2 - секционный подогреватель; 3,6- опоры; 4 - паропровод; 5 - мазутопровод; 7 - конденсатопровод; 8 - муфта; 9 - коллектор
В промышленных и отопительных котельных в баках и резервуарах применяют местные секционные подогреватели, набранные из секций типа ПЭ. Они используются в резервуарах с общими подогревателями и в резервуарах с циркуляционным подогревом (рисунок 11). Возможно параллельное (рисунок 10) или раздельное (рисунок 11) размещения секционных подогревателей, параллельное размещение обеспечивает более равномерный прогрев мазута.
Недостатками статических методов подогрева мазута являются большое число соединений и громоздкость металлоконструкций подогревателя. Преимуществом является возможность подключения не всей секции, а только части элементов.
Рисунок 10 – Расположение местных секционных подогревателей в резервуаре
1 - резервуар; 2 - кожух подогревателя; 3 - подогревательный элемент; 4 - опора; 5 - коллектор; 6 - запорный клапан; 7 - конденсатопроводы; 8 - паропроводы
Для подогрева мазута в резервуарах при помощи секционных подогревателей обычно используется пар давлением 0,6 МПа. На выходе конденсата из подогревателей устанавливают конденсационные горшки с термостатом или клапаны для ручной регулировки выпуска конденсата. При небольших длинах труб и небольшом числе секций может применяться пар давлением менее 0,4 МПа.
Применение циркуляционного метода позволило резко сократить время разогрева мазута, уменьшить его обводнение и вследствие эффективного перемешивания в резервуарах обеспечить высокую однородность топлива и равномерное распределение температур (рисунок 12).
Рисунок 11 - Схема циркуляционного подогрева мазута
1 - резервуар; 2 – всасывающий трубопровод; 3 – насос рециркуляции; 4 – подогрев рециркуляции; 5 – напорный трубопровод; 6 – распределительный коллектор; 7 - насадки; 8 – затопленная струя
В резервуаре мазут растекается в виде затопленных струй, которые обеспечивают эффективное перемешивание мазута и его однородность, а также препятствуют осаждению карбоидов.
Мазут забирается из нижней части резервуара погружным насосом и прокачивается через циркуляционный подогреватель. Подогретое топливо по напорному трубопроводу направляется в нижнюю часть резервуара через насадки, расположенные над днищем. Для лучшего всасывания мазута погружным насосом резервуар оборудуется местным секционным подогревателем.
В современных типовых установках для мазутоснабженияи хранения нашли применение подогреватели мазута ПМ-25-6 и ПМ-40-15, изготовляемые таганрогским заводом «Красный котельщик». Хорошо зарекомендовали себя секционные подогреватели конструкции ПКБ Башкирэнерго. Каждая секция такого подогревателя состоит из пучка труб диаметром 38x3 мм, заключенного в кожух диаметром 219х6 мм. Удельная поверхность нагрева этого подогревателя, отнесенная к 1 т подогреваемого мазута, благодаря высокому коэффициенту теплопередачи и рациональной компоновке трубных пучков в 2,5 раза, а вес металла в 6 раз меньше, чем у широко распространенных подогревателей мазута типа «труба в трубе». Благодаря возможному быстрому повышению температуры массы мазута в резервуаре циркуляционный подогрев позволяет
уменьшить температуру мазута при его хранении, что сокращает расход тепла на подогрев и уменьшает потери топлива от испарения. Местный подогрев мазута внутри резервуара выполняют при этом только в зоне всасывающей трубы.