Файл: Отчет пп. 02 по пм 02 Управление логистическими процессами в закупках, производстве и распределении специальность 38. 02. 03 Операционная деятельность в логистике.docx
Добавлен: 25.10.2023
Просмотров: 1234
Скачиваний: 36
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
Тема 1.1 Задачи и функции закупочной логистики
Тема 1.2 Методы расчета поставок
Тема 1.3 Управление запасами в логистических системах
Тема 1.4 Основы управления материальными потоками в производстве
Тема 1.5 Организация сбытовой логистики на предприятии
Тема 2.1 Складское хозяйство как элемент логистики
Тема 2.2 Внутрипроизводственные процессы и их оптимизация
Тема 2.3 Показатели использования подъемно-транспортного оборудования
Тема 2.4 Экономическая оценка системы складирования
Тема 3.1 Теоретические основы процесса транспортировки
Тема 3.2 Оптимизация процессов транспортировки
Тема 3.3 Проведение оценки статистики затрат на хранение товарных запасов
Тема 2.2 Внутрипроизводственные процессы и их оптимизация
Логистический процесс на складе отличается сложностью и сопряжен с большими затратами труда и средств. Он требует полной согласованности функций снабжения запасами, переработки груза и выполнения заказов. Условно его можно разделить на три основных этапа:
- операции, направленные на обеспечение склада запасами товаров;
- операции, связанные с переработкой груза и оформлением документации;
- операции, направленные на реализацию товаров в соответствии с заказами потребителей.
К операциям, направленным на обеспечение склада запасами, следует отнести:
1. Снабжение склада запасами товаров.
Главная задача этой операции состоит в обеспечении склада товарами в соответствии с возможностью их эффективной переработки при условии полного удовлетворения заказов потребителей.
2. Учет и контроль над поступлением запасов позволяет обеспечить ритмичность поступления и переработки грузов, способствует максимальному использованию имеющегося объема склада, созданию необходимых условий для хранения запасов и сокращению сроков их хранения.
Второй этап логистического процесса включает в себя следующие операции, связанные с переработкой грузов и оформлением документации:
1. Разгрузка и приемка поступивших грузов.
Разгрузка поступивших грузов осуществляется на разгрузочных автомобильных или железнодорожных рампах и контейнерных площадках. Хорошее оснащение мест разгрузки и правильный выбор погрузочно-разгрузочных средств позволяет проводить разгрузку быстро и с минимальными затратами. При осуществлении операций приемки грузов необходимо следить за соблюдением поставщиками условий поставки заключенных договоров. Разгрузка и приемка поступивших грузов состоит из целого ряда мероприятий: разгрузки транспортных средств, проверки документального и фактического соответствия поступивших товаров условиям заключенных договоров, документального оформления прибывших товаров, формирования складской грузовой единицы.
2. Внутри складская транспортировка и перевалка грузов обеспечивает перемещение груза между различными зонами склада: с разгрузочной рампы в зону приемки, оттуда в зону хранения, комплектации и на погрузочную рампу. Эта операция должна осуществляться с минимальной протяженностью во времени и пространстве по сквозным (прямоточным) маршрутам. Число перегрузок с одного вида оборудования на другое должно быть минимальным.
3. Складирование и хранение товаров.
Процесс складирования и хранения включает в себя: закладку товаров на хранение, непосредственное их хранение и обеспечение надлежащих для этого условий, контроль за наличием и состоянием товарных запасов на складе. Основной принцип оптимального складирования - эффективное использование объема зоны хранения.
Третий этап логистического процесса на складе включает еще более широкий перечень различных операций, связанных с реализацией товаров в соответствии с заказами потребителей:
1. Комплектация (комиссионирование) заказов. Этот процесс предполагает выполнение следующих важных мероприятий: получение заказов клиентов и оформление отборочного листа; отбор товара каждого наименования по заказу клиента и его комплектация; укладка отобранного товара в тару, на товар носитель; документальное оформление подготовленного заказа; формирование отдельных заказов в партию отправки; погрузка товаров в транспортное средство и оформление транспортных накладных.
2. Транспортировка заказов потребителям.
Она может осуществляться как складами, так и потребителями продукции. Наиболее распространенной и экономически оправданной является централизованная доставка товаров силами и средствами складов. В этом случае унитизация грузов и оптимальные маршруты доставки, используемые складом, значительно сокращают транспортные расходы и позволяют эффективно использовать транспортные средства. Поставки осуществляются мелкими и более частыми партиями, что приводит к снижению издержек по хранению страховых запасов у потребителя.
3. Сбор и возврат порожней тары.
Тара (поддоны, контейнеры, тара-оборудование) при внутригородских перевозках иногда бывает многооборотной и подлежит возврату отправителю.
4. Контроль за выполнением заказов потребителей.
Предполагает контроль за соблюдением договорных обязательств перед потребителями, за выполнением их заказов в полном объеме и в широком ассортименте. Этот контроль осуществляется с помощью книг учета заказов, а также путем сверки фактически отгруженного количества товаров с данными заключенных договоров.
5. Оказание логистических услуг является важным фактором конкурентоспособности фирмы. Выделяют три основных вида логистического обслуживания: до продажное, продажные и послепродажное.
До продажные услуги включают маркетинговые исследования рынка,
различного рода информационные услуги, заключение договоров на поставку товаров и т.д.
Продажные услуги включают: полную проверку качества поставляемых товаров, их сортировку, фасовку и упаковку, замену заказанного товара на другой, предпродажная настройка товаров сложной бытовой техники, транспортно-экспедиционные услуги и т.д.
К послепродажным услугам относятся: установка изделий, их гарантийное обслуживание, обеспечение запчастями, приемка и замена дефектной продукции.
6. Информационное обслуживание склада.
Логистический процесс на современных складах предполагает наличие систем, управляющих информационными потоками. Такие системы осуществляют управление приемкой и отправкой грузов: управление запасами на складе; обработку поступающей документации; подготовку сопроводительных документов при отправке товаров и т.д. В зависимости от технической оснащенности склада и от уровня организации программно-технических средств выделяют:
- обработку информации вручную;
- обработку информации в пакетном режиме, когда подготовка и ввод в ЭВМ данных о поступающих и отгруженных товарах производится периодически вручную или автоматически;
- обработку информации в режиме реального времени, когда информация вводится в ЭВМ автоматически одновременно с движением товаров, т.е. в момент их перехода через контрольные пункты.
Системы управления информацией в пакетном режиме и в режиме реального времени не зависят от технических характеристик грузов и технологии их обработки на складе. Они могут применяться как на складах с ручным обслуживанием, так и на складах с высоким уровнем механизации.
Рисунок 7 – схема логистического процесса на складе.
Вид складирования предполагает выбор технологического оборудования, на котором складируется груз, и форму размещения его в пространстве складского помещения. На выбор оказывают влияние: складская площадь, высота склада, используемый товароноситель, объемы партий поставки, свободный доступ к товару, условия хранения товара, широта ассортимента товара, простота обслуживания и капитальные затраты.
Правильное размещение и укладка товаров на складе – непременное условие рациональной организации технологического процесса. При большом ассортименте товаров, хранящихся на складах, это позволяет создать надлежащие условия и режим хранения; сократить потери; повысить эффективность использования складских площадей; быстро отыскать нужный товар, вести точный учет его наличия, поступления, расхода; обеспечивает сохранность качества товаров.
На современных складах чаще всего используют комбинации различных видов складирования. Объясняется это разнообразием хранимой продукции и видов складов со своими специфическими особенностями.
На складах ЗАО «ТОФ» используется напольный и стеллажный способы хранения материалов. Напольный способ используется в случае хранения различных химикатов, стеллажный для хранения заготовок и полуфабрикатов. Для того, чтобы сырьё оставалось в надлежащем качестве, необходимо выполнять требования к хранению, которые представлены в Приложение Б «Требования к хранению»
При приёмке сырья на склад эксперты проверяют его по качеству и количеству для выявления брака/недостачи. С инструкцией о приёмке продукции по качеству и количеству можно ознакомиться в Приложении В «Инструкция о приёмки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по количеству П-6» и Приложении Г «Инструкция о приёмки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по качеству П-7».
При получении материалов от поставщика ЗАО «ТОФ» должна оформить первичный учетный документ, подтверждающий не только поступление и прием материалов, но и их оприходование. Таким документом обычно служит приходный ордер. Фабрика применяет унифицированную форму М-4. Данный документ заполняется материально-ответственным лицом. Например, это может быть кладовщик или начальник склада. Пример приходного ордера представлен в Приложении Д «Приходный ордер».
При приёмке также составляется товарная накладная - первичный бухгалтерский документ, применяемый для оформления перехода права собственности (путем продажи, отпуска) на товар или другие материальные ценности от продавца к покупателю (Приложение Е «Товарная накладная»)
Так как необходимо постоянно контролировать уровень запаса, следить за его движением со склада, на фабрике каждый день создаются лимитно-заборные карты (Приложение Ж «Лимитно-заборная карта»).