Файл: Отчет пп. 02 по пм 02 Управление логистическими процессами в закупках, производстве и распределении специальность 38. 02. 03 Операционная деятельность в логистике.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчет по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.10.2023

Просмотров: 1229

Скачиваний: 36

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Содержание

Введение

Раздел 1 МДК 02.01 Основы управления логистическими процессами в закупках, производстве и распределении

Тема 1.1 Задачи и функции закупочной логистики

Тема 1.2 Методы расчета поставок

Тема 1.3 Управление запасами в логистических системах

Тема 1.4 Основы управления материальными потоками в производстве

Тема 1.5 Организация сбытовой логистики на предприятии

Раздел 2 МДК 02.02 Оценка рентабельности системы складирования и оптимизация внутрипроизводственных потоковых процессов

Тема 2.1 Складское хозяйство как элемент логистики

Тема 2.2 Внутрипроизводственные процессы и их оптимизация

Тема 2.3 Показатели использования подъемно-транспортного оборудования

Тема 2.4 Экономическая оценка системы складирования

Раздел 3 МДК 02.03 Оптимизация процессов транспортировки и проведение оценки стоимости затрат на хранение товарных запасов

Тема 3.1 Теоретические основы процесса транспортировки

Тема 3.2 Оптимизация процессов транспортировки

Тема 3.3 Проведение оценки статистики затрат на хранение товарных запасов

Тема 2.3 Показатели использования подъемно-транспортного оборудования


Для обслуживания складов используют различные виды подъемно-транспортных машин и механизмов. Высокий уровень механизации и автоматизации складских работ, а значит, и использование высокопроизводительных технических средств целесообразно на крупных складах с большой складкой площадью и устойчивым однородным материальным потоком. Наиболее распространены на механизированных складах:

  • гидравлические тележки ручного управления (подобного рода техника пользуется большой популярностью во многих промышленных сферах деятельности);

  • штабелеры, оснащенные электроподъемниками (данная техника способна поднимать грузы весом до 2 тонн на высоту около 5 метров. Ручные же модели поднимают 1,5 тонные предметы на высоту до 3 метров);

  • тягачи (необходимы для быстрой перевозки грузов в помещении, либо от одного склада к другому на небольшое расстояние);

  • ручные штабелеры (подобного рода складское оборудование и техника способна перевозить около 1,5-2 тонны, что действительно впечатляет. Ручные штабелеры отличаются отличной маневренностью и малыми габаритами);

  • электрические транс паллеты (способны транспортировать крупногабаритные и тяжелые объекты. Управление осуществляется посредством специальной рукоятки. Поднять груз можно на высоту до 20 сантиметров. Грузоподъемность же составляет около 1-3 тонн);

  • ричтраки (такая техника необходима для обслуживания складских стеллажей и полок, высота которых может достигать 13 метров);

  • штабелеры электрического типа (отличаются поворотливостью и высокой производительностью. Передвигаются вместе с оператором).

Выбор подъемно-транспортного оборудования осуществляется исходя из параметров склада (площади, высоты, количества погрузочных ворот), интенсивности грузопереработки и параметров обрабатываемых грузов. В каждом конкретном случае выбирается определенный тип техники, предназначенный для работы в конкретных условиях.

На ЗАО «ТОФ» используется гидравлическая тележка и электропогрузчик.

Без тележек не может обойтись ни один склад. Они незаменимы при перевозке штучных грузов и единичных паллет на небольшие расстояния, при комплектации заказов.

Гидравлическая тележка - конструктивно этот подъемный механизм представляет из себя изготовленную из стали вилочную тележку, способную подниматься и опускаться при помощи гидравлического домкрата. Изменение положения тележки, а также управление ею осуществляется при помощи длинной рукоятки, подсоединенной к домкрату, установленному на двух поворотных колесах. Для перемещения используются еще 2 или 4 небольших колесика, установленных на концах вил – подвилочные ролики. Грузоподъемность составляет от 1 до 3 т, в зависимости от вида тележки.


Погрузчики выполняют на складе операции по погрузке-разгрузке транспортных средств, перевозке товаров и размещению их на стеллажах. Погрузчики подразделяются на два основных вида по типу двигателя: автопогрузчики и электропогрузчики.

Грузоподъемность электропогрузчиков варьируется от 1 до 5 т, высота подъема от 3 до 4,5 м. Электропогрузчики бывают четырёхамперными или трёхпарными. Трёхпарные погрузчики более компактны, однако по этому параметру, а также по высоте подъема существенно уступают современным ричтракам.


Тема 2.4 Экономическая оценка системы складирования


Затраты хранения – затраты, связанные с обеспечением сохранности продукции. Затраты хранения являются дополнительными затратами, вызванными продолжением процесса производства в сфере обращения, т. е. носят производительный характер. Однако производительными затратами они будут только при хранении нормативного объема запасов продукции, необходимого для обеспечения непрерывности логистического процесса. В затраты хранения входят:

1) затраты по содержанию складов;

2) зарплата складского персонала;

3) недостача продукции в пределах норм естественной убыли;

4) административно-управленческие и другие расходы. Складские затраты определяют по сумме затрат на организацию хранения продукции и сумме накладных расходов.

Задачи минимизации складских затрат:

1) определение оптимального числа ступеней складирования;

2) определение оптимального числа складов на каждой ступени;

3) определение местоположения складов, обеспечивающего минимальные общие затраты;

4) нахождение рационального распределения мест поставки.

Перечень затрат, необходимых для эксплуатации склада:

1) затраты на планирование загрузки и работы персонала склада;

2) расходы на ввод в эксплуатацию и апробацию;

3) годовые расходы на межскладские перемещения;

4) денежные расходы, списываемые на издержки;

5) затраты на необходимые начальные запасы продукции.

Коэффициент неравномерности загрузки склада показатель, характеризующий возможное максимальное отклонение загрузки склада относительно его средней загруженности.

Коэффициент неравномерности склада определяется по формуле:

Кн=

, где:

Гмакс - грузооборот самого напряженного месяца;

Гср – среднемесячный грузооборот склада.

Кн= =0,98

Коэффициент использования складской площади показатель, характеризующий степень использования полезной площади склада, и определяемый как отношение площади склада, занятой грузами, к полезной площади склада. На предприятии ЗАО «ТОФ» коэффициент использования складской площади равен 0,5. Это означает что складская площадь используется неэффективно, так как загружена только на половину.

Коэффициент использования объема склада показатель, характеризующий использование не только площади, но и высоты складских помещений.

Коэффициент использования объема склада определяется по формуле:

Кv = , где:

Vпол – полезный объем;

Vобщ – общий объем склада.

Для того что бы рассчитать коэффициент использования объема склада необходимо рассчитать полезный и общий объем склада.

Vпол=Sпол*h, где:

Sпол – полезная площадь склада, м2;

h – высота стеллажа, м

Vпол=453*5=2265 м3

Vобщ=Sобщ*H, где:

Sобщ – общая площадь склада, м2;

H – высота склада, м

Vобщ=906*6=5436 м3

Кv= =0,42

Удельная средняя нагрузка на 1 м2 полезной площади показывает, какое количество груза располагается одновременно на каждом квадратном метре полезной площади склада. Дает возможность сравнить использование складских помещений и их пропускную способность в течение года.

Удельная средняя нагрузка определяется по формуле:

G =  , где:

Zmax - максимальный запас материалов, который хранится на складе, т.

Sпол – полезная площадь склада

G= =0,01

Эффективность применения кадров в работе компании характеризуется показателями производительности труда. Производительность труда представляет собой экономическую категорию, которая выражает степень целесообразности и плодотворность деятельности сотрудников предприятия по производству духовных и материальных благ.


Производительность труда определяется количеством времени, которое затрачено сотрудником на производство единицы продукции (или на выполнение определенной работы) или же количеством продукции (объемом работ), которая произведена работником за определенную единицу времени (смену, час, год, квартал).

Производительность труда определяется по формуле:

ПТ= , где:

О - объем работы за единицу времени;

Ч – число сотрудников на складе

ПТ= =80 ед/час

Раздел 3 МДК 02.03 Оптимизация процессов транспортировки и проведение оценки стоимости затрат на хранение товарных запасов

Тема 3.1 Теоретические основы процесса транспортировки


ЗАО «ТОФ» транспортирует свою продукцию в московский центр кампании «Восток-Сервис». Для успешной отгрузки создаются следующие документы:

  • Товарная накладная отгружаемой продукции (Приложение К «Товарная накладная).

  • Транспортная накладна (Приложение Л «Транспортная накладная») - первичный документ, который предназначен для учета движения товарно-материальных ценностей и сопровождает груз при его перевозке от грузоотправителя к грузополучателю.

  • Маршрутный лист (Приложение М «Маршрутный лист») - основной первичный документ учёта работы водителя и пробега, маршрута автомобиля, выдаваемый ежедневно водителям транспортных средств.

Для уменьшения транспортных издержек и улучшения транспортировки ЗАО «ТОФ» необходимо выбрать тип транспорта, данные для выбора представлены ниже:

Потребности производства – 5000 пар в месяц;

Цена одной пары – 4000 руб.;

Затраты на содержание запасов составляют 20% в год от их стоимости.

Характеристики поставок ж/д и автотранспорта представлены в таблице 4.

Таблица 4 - Характеристики поставок ж/д и автотранспорта

Вид транспорта

Транспортный тариф, руб/комп.

Размер поставки, компл.

Длительность поставки, дней

Железнодорожный

400

1000

2

Автомобильный

410

400

1


Решение:

Вид затрат

ж/д

авто

1.Затраты на транспортировку

24000000

24600000

2.Затраты на запасы комплектующих изделий

400000

160000

3.Затраты на запасы сборочные

400000

160000

4.Затраты на запасы в пути

263013,7

131506,85

Итого

25063013,7

25051506,85




  1. ж/д= 400*500*12=24000000 руб.

авто=410*500*12=24600000 руб.

  1. ж/д=0,2*4000*(1000/2) =400000 руб.

авто=0,2*4000*(400/2)=160000 руб.

  1. ж/д=400000 руб.

авто=160000 руб.

  1. ж/д=

авто=

Вывод: при расчётах выяснилось, что общие затраты на транспортировку и содержание запасов меньше в случае автотранспорта. Таким образом выбираем автотранспорт.

Тема 3.2 Оптимизация процессов транспортировки


Выбор оптимального маршрута доставки производится, как правило, экспедитором грузовладельца при получении заявки на организацию транспортировки нового для него груза или известного груза на новом направлении.

Оптимальный маршрут позволяет не только гарантировать своевременную доставку груза получателю, но и существенно снизить затраты на его доставку, сделав ее при этом максимально быстрой и надежной.

Сама постановка вопроса о разработке и выборе оптимального маршрута грузоперевозки говорит о том, что для принятия решения мало знать исходные данные. Необходимо собрать и проанализировать множество показателей, таких как:

  1. Груз:

    1. специфика перевозимого груза;

    2. габариты;

    3. требования к особым условиям перевозки.

  2. Дорога:

    1. сбор информации о дорогах в пункт назначения;

    2. анализ возможности прохождения, соответствующего перевозимому грузу транспортного средства по имеющимся дорогам.

  3. Выбор транспортного средства:

    1. в зависимости от характеристики перевозимого груза;

    2. в зависимости от удаленности пункта назначения;

    3. подбор последовательности использования транспортных средств при мульти модальных перевозках.

  4. Список государственных организаций, согласующих и контролирующих маршрут.

  5. Требования по таможенному оформлению

  6. Другие мероприятия