Файл: Отчет пп. 02 по пм 02 Управление логистическими процессами в закупках, производстве и распределении специальность 38. 02. 03 Операционная деятельность в логистике.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчет по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.10.2023

Просмотров: 1238

Скачиваний: 36

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Содержание

Введение

Раздел 1 МДК 02.01 Основы управления логистическими процессами в закупках, производстве и распределении

Тема 1.1 Задачи и функции закупочной логистики

Тема 1.2 Методы расчета поставок

Тема 1.3 Управление запасами в логистических системах

Тема 1.4 Основы управления материальными потоками в производстве

Тема 1.5 Организация сбытовой логистики на предприятии

Раздел 2 МДК 02.02 Оценка рентабельности системы складирования и оптимизация внутрипроизводственных потоковых процессов

Тема 2.1 Складское хозяйство как элемент логистики

Тема 2.2 Внутрипроизводственные процессы и их оптимизация

Тема 2.3 Показатели использования подъемно-транспортного оборудования

Тема 2.4 Экономическая оценка системы складирования

Раздел 3 МДК 02.03 Оптимизация процессов транспортировки и проведение оценки стоимости затрат на хранение товарных запасов

Тема 3.1 Теоретические основы процесса транспортировки

Тема 3.2 Оптимизация процессов транспортировки

Тема 3.3 Проведение оценки статистики затрат на хранение товарных запасов









Поставки продукции осуществляются равномерно.


Тема 1.3 Управление запасами в логистических системах



В модели с фиксированным интервалом времени между заказами, заказы делаются в строго определенный моменты времени, которые отстоят друг от друга на равные интервалы, например, 1 раз в месяц, 1 раз в неделю, 1 раз в 14 дней и т.п.

Фиксированный интервал времени между заказами должен иметь оптимальный размер. Оптимальный размер заказа позволяет минимизировать совокупные затраты на содержание и пополнение запаса, а также достичь наилучшего сочетания таких факторов, как используемая площадь складских помещений, издержки на хранение запаса и стоимость заказа.

Методика управления запасами на основе фиксации интервала между заказами заключается в том, что заказы на пополнение запаса делаются в заранее определенный момент через фиксированные интервалы между заказами в размере, который обеспечивает пополнение запаса до максимально желательного уровня.



Рисунок 1 – Графический способ системы управления запасами с фиксированным интервалом времени между заказами
В модели с фиксированным размером заказа основной параметр – размер заказа. Он вычисляется единожды и больше не изменяется, поэтому правильное его определение является важной логистической задачей.

Если мы заказываем продукцию редко, но большими партиями, возникают затраты, связанные с хранением и порчей продукции, если заказываем часто – возникают затраты, связанные с транспортировкой маленьких партий, отсутствием оптовых скидок и т.д. Таким образом, главный критерий оптимизации в данном случае – минимизация совокупных затрат на хранение запасов и повторение заказа.



Рисунок 2 - Графический способ системы управления запасами с фиксированным размером заказа
На основе потребности в материалах (приложение А) проведем АВС анализ выборочной продукции.

Таблица 2 – АВС анализ выборочной продукции



№ позиции

Объем производства

Доля позиции в общем запасе, %

№ позиции в списке, упорядоченном по признаку доли в общих запасах

Доля позиции в общем сумме запасов

Ось Ох,%

Доля нарастающим итогом Ось Оу,%

Группа

1

1810

0,65

166757

59,77

6,7

59,77

А

2

9924

3,56

38568

13,82

13,3

73,59

3

425

0,15

31849

11,42

20,0

85,01

4

946

0,34

12000

4,3

26,7

89,31

В

5

2759

0,99

9924

3,56

33,3

92,87

6

31849

11,42

8000

2,87

40,0

95,74

7

1446

0,52

2759

0,99

46,7

96,73

8

8000

2,87

2400

0,86

53,3

97,59

С

9

2400

0,86

1810

0,65

60,0

98,24

10

12000

4,30

1446

0,52

66,7

98,76

11

166757

59,77

986

0,35

73,3

99,11

12

876

0,31

946

0,34

80,0

99,45

13

38568

13,82

876

0,31

86,7

99,76

14

986

0,35

425

0,15

93,3

99,91

15

261

0,09

261

0,09

100,0

100

Итого

279007

100,00

279007

100

-

-

 -



А В С


Рисунок 3 – график АВС анализа
Таким образом можно сделать вывод что, наибольшим спросом для производства обуви пользуются материалы, входящие в группу А, а именно:

  1. Самоклеящиеся этикетки

  2. Мех подкладочный натурная овчина

  3. Спилок яловый подкл. темный рул.

В группу В входят вспомогательные материалы:

  1. Нашивка ботинки Тофф Леди Крафт

  2. Блочка 051

  3. Нашивка «сапоги Торжок М»

  4. Спилок Бартон

В группу С входят материалы наименее важные на предприятии, приведем пример некоторых из них:

  1. Нашивка Труд

  2. Картон обувной для задников

  3. Нитки ЛЛ-70 чер.




Тема 1.4 Основы управления материальными потоками в производстве


Материальный поток — это находящиеся в состоянии движения материальные ресурсы, незавершенное производство и готовая продукция, к которым применяются логистические операции, связанные с их физическим перемещением в пространстве.

Управление материальными потоками на производстве должно соответствовать характеру конкретного производства, при этом выделяют две основных модели: толкающую и тянущую.

Толкающая система управления материальными потоками основана на прогнозировании размера запасов сырья, материалов, деталей для каждого звена логистической цепи. При данной системе управления материальными потоками предметы труда перемещаются с одного участка на другой независимо от его готовности к обработке и потребности в этих деталях, т.е. без наличия соответствующего заказа.



Рисунок 4 – толкающая система управления материальными потоками
Вытягивающая система предполагает сохранение минимального уровня запасов на каждом этапе производства и движения заказа от последующего участка к предыдущему. Последующий участок заказывает материал в соответствии с нормой и временем потребления своих изделий.



Рисунок 5 – тянущая система управления материальными поток


Тема 1.5 Организация сбытовой логистики на предприятии


Для реализации готовой продукции на ЗАО «ТОФ» создан коммерческий отдел.

Его основными функциями является:

  • Оформление договоров на сбыт готовой продукции.

  • Организация приема, хранения, комплектации и упаковки готовой продукции.

  • Организация отгрузки готовой продукции, оформление отгрузочной документации, контроль и учет выполнения планов реализации готовой продукции.

  • Предъявление через юридический отдел (договорно- претензионное бюро) претензий, штрафных санкций к заказчикам продукции предприятия за нарушение условий заключенных договоров, установленного порядка размещения заказов.

  • Организация рассмотрения претензий заказчиков на поставленную продукцию предприятия.

  • Организация работы складов готовой продукции и подразделений предприятия, рационализация и автоматизация транспортно-складских операций.

  • Участие в разработке нормативов запасов готовой продукции, контроль за их соблюдением.

  • Составление отчетности по изготовлению и поставкам продукции.