Файл: Разработка технологического процесса комплексной подготовки к вылету вертолета ми8 в условиях аэропорта Боралдай.pptx
Добавлен: 25.10.2023
Просмотров: 73
Скачиваний: 4
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Разработка технологического процесса комплексной подготовки к вылету вертолета МИ-8 в условиях аэропорта «Боралдай»
Сейтмуратов Е.Ж
Цель дипломной работы
Целью дипломной работы является исследование,разработка,анализ и оптимизация работ по предполетной подготовке вертолета МИ-8 в аэропорту Боралдай в зимних условиях
Актуальность разработки
Научную новизну дипломной работы можно описать как дополнение к существующим документациям по техническому обслуживанию которые были написаны самими производителями в ходе испытаний и при учете предыдущих ощибок.Задачи дипломной работы
- Задачи работы состоит в изучений существующего регламента,в иследований климата над поселком Боралдай , показателей давления,ветров,температуры в различные сезоны.
- Поиски и изучения информации про вертолет Ми-8.
- Общение с работниками аэропорта Боралдай.
- Изучение существующих проблем таких как: качество стояночных покрытий, недостаток специализированных трапов,устаревшие сети наземных источников питания,недостаток орнитологической службы и т.д.
Аэропорт Боралдай
Аэропорт Боралдай — аэропорт местных воздушных линий в пригороде Алматы. Расположен в 5 км к северо-западу от Алматы, на восточной окраине посёлка Боралдай
Площадь аэродрома — 70,5 га. В аэропорту имеется аэровокзал площадью 1501 м², производственное здание авиационно-технической базы площадью 1981 м², два административно-производственных здания площадью 2495 м², склад ГСМ на 3400 тонн и прочая инфраструктура.Взлётно-посадочные полосы (ВПП) - 02/20, 1460x35 м, асфальт.
Вертолет ми-8 амт
В соответствии с предназначением, Вертолет Ми-8АМТ обеспечивает перевозку не только пассажиров, но и различных грузов как в грузовой кабине, так и на внешней подвеске. Применяемая конструкция вертолета представляет собой одновинтовую схему, оснащенную рулевым винтом. Транспортный, пассажирский, штурмовой и VIP варианты являются основными вариантами вертолета, выпускаемого на сегодняшний день. Кроме того, наличие возможности транспортировки крупногабаритных грузов на внешней подвеске расширяет функциональные возможности аппарата, делая его незаменимым в условиях транспортировки специальных грузов.
Техническия документация
регламент технического обслуживания
Настоящий регламент технического обслуживания (РО) является основным документом, определяющим объекты обслуживания (системы, изделия), объем и периодичность выполнения работ по техническому обслуживанию (ТО)Руководство по технической эксплуатации
Руководство по технической эксплуатации (РЭ) на вертолет представляет собой единый документ, содержащий техническое описание и инструкцию по эксплуатации вертолета и его систем
Нормы расхода запасных частей и материалов на 100 ч эксплуатации вертолета
Нормы расхода запасных частей и материалов разработаны на основании действующей технической документации на вертолет, двигатель ТВ2-117ВМ и комплектующие его агрегаты, приборы и блоки, а также на основании результатов исследования их надежности в процессе эксплуатацииВнешние факторы влияющие на работу вертолета
Внешние условия окружающей среды влияют на работу силовых установок на земле и в процессе взлета и набора высоты.
При высоких температурах наружного воздуха возникают повышенные термические нагрузки в горячих частях двигателей (камер сгорания, элементов турбины), ухудшаются условия охлаждения масла при работе двигателей на земле, что приводит к значительному уменьшению вязкости масла и ухудшению смазки двигателя
При низких температурах наружного воздуха значительно ухудшается условия работы силовых установок прежде всего на переходящих режимах: при запуске, прогреве и изменении режимов двигателя. Кроме того, при низких температурах из-за увеличения вязкости масла ухудшаются условия смазки трущихся поверхностей двигателей и происходит повышенный их износ.
При этом следует иметь в виду, что при запуске ГТД Т*г нарастает с большой скоростью и тем интенсивнее, чем выше Тнв
Количество полетов 500
Условия при взлете: H=0; Pn=770, 0; t=-20 º С
Температура наружного воздуха: -10ºС
Режим работы двигателя | наработка в час | Температура лопатки | Напряжение в лопатке | Коэффициент выработки | |
| за | суммарная | | | ресурса (Квр) |
| полет | | º С | Мпа | % |
Взлетный | 0,05 | 25 | 734 | 279 | 57,606 |
Номинал | 0,05 | 25,2 | см. табл 1 | см. табл. 1 | 59,273 |
Крейсерский | 2,66 | 1330,8 | 682 | 264 | 62,888 |
Количество полетов: 500
Условия при взлете: H=0; Pn=770; t=0,0 º С
Температура наружного воздуха: 10 º С
Режим работы двигателя | наработка в час | Температура лопатки | Напряжение в лопатке | Коэффициент выработки ресурса (Квр) | |
| за полет | Суммарная | | | |
| | | º С | Мпа | % |
Взлетный | 0,05 | 25 | 773 | 292 | 69,911 |
Номинал | 0,05 | 25,2 | см. табл 1 | см. табл. 1 | 72,142 |
Крейсерский | 2,66 | 1330,8 | 694 | 267 | 75,578 |
Анализ результатов расчета
Анализируя результаты расчетов, следует отметить, что температура наружного воздуха при взлете влияет на изменение коэффициента выработки ресурса. Наработка в течении 1500 часов при низких температурах -20 º С приводит к выработке ресурса двигателя по лимитирующему элементу (рабочей лопатке) на 57%. Далее с увеличением температуры наружного воздуха значения Квр возрастает, но не резко. Так при температуре наружного воздуха 0ºС ресурс рабочей лопатки выработан на 71%, а при температуре наружного воздуха +20ºС ресурс, при наработке 1500 часов, ресурс выработан на 81%.Вывод
Отсюда можно сделать вывод, что двигатель ТВ2-117 экономичнее эксплуатировать при низких температурах, так как при наработке 1500 часов при -20ºС он недорасходует ресурс по лимитирующему элементу почти 50%, а при +20ºС - около 20%- климатические-метеорологические условия;
- большое количество циклов запуска-остановки двигателей в процессе выработки ресурса;
- запыленность воздуха при посадках на оперативных площадках.
При эксплуатации вертолетов в условиях низких температур в известной мере возрастает объем работ по техническому обслуживанию, что связано в основном с необходимостью их проведения в целях предотвращения неисправностей и отказов.
- Оптимально планировать и чередовать использование вертолетов для полетов на малые и большие расстояния.
- По возможности не производить выключение двигателей на промежуточных площадках.
- Производить полив площадок водой (в летний период с целью уменьшения пыли при посадке вертолетов).
- Выполнять требования руководства по технической эксплуатации в части подготовки вертолетов к условиям зимней эксплуатации.
- Не оставлять не заправленные топливные баки (особенно в зимних условиях).
- Строго следить за необходимостью замены масла в шарнирах несущей системы (несущего винта, редукторах) как по срокам наработки так и по температурам окружающей среды.