ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 25.10.2023
Просмотров: 172
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
3) Заполнение кабины одного лифта при подъеме и спуске - по формулам (1) и (2): | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Еп | = | Аiп | х | tи | / | 3600 | | | | | | | | | | | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Еп | = | 147 | х | 100 | / | 3600 | = | 4.08 | чел | | | | | | | | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ес | = | Аiс | х | tи | / | 3600 | | | | | | | | | | | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ес | = | 70 | х | 100 | / | 3600 | = | 1.94 | чел | | | | | | | | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Вместимость кабины Е лифтов должна быть больше или равна заполнению кабины лифта на основном посадочном этаже Е > Еп. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Принимаем лифт грузоподъемностью | 400 | кг | - | 5 | человек | | | | | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4) Число вероятных остановок за круговой рейс выше основного посадочного этажа по формулам (9) и (10) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| | | | | | | | | | | Еп | | | | | | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Nвп | = | Niп | - | Niп | х( | Niп | - | 1 | / ) | Niп | ) | | | | | | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| | | | | | | | | | | 4.1 | | | | | | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Nвп | = | 13 | - | 13 | х( | 13 | - | 1 | / ) | 13 | ) | = | 3.6 | | | | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| | | | | | | | | | | Еc | | | | | | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Nвc | = | Niс | - | Niс | х( | Niс | - | 1 | / ) | Niс | ) | | | | | | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| | | | | | | | | | | 1.9 | | | | | | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Nвc | = | 12 | - | 12 | х( | 12 | - | 1 | / ) | 12 | ) | = | 1.9 | | | | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| | | | | | | | | | | | | | | | | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Nв | = | Nвп | + | Nвc | = | 3.6 | + | 1.9 | = | 5.5 | | | | | | | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
5) Отношение Nвп к Niп и коэффициент kи по таблице 2: | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Nвп | / | Niп | = | 3.6 | / | 13 | = | 0.28 | | | | | | | | | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ki | = | 0.7 | | | | | | | | | | | | | | | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
6) Максимальная отметка уровня пола последнего этажа: | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Нmax | = | Н1эт | + ( | N | - | 2 | ) х | Нтэт | | | | | | | | | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Нmax | = | 3.2 | + ( | 17 | - | 2 | ) х | 3.2 | = | 51.2 | м | | | | | | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
7) Вероятная высота подъема лифта по формуле (8) : | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Нв | = | ki | х | Нmax | = | 0.7 | х | 51.2 | = | 35.8 | м | | | | | | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
8) Время входа или выхода одного пассажира из лифта, по табл. 4: | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ширина дверного проема лифта, мм | 930 | | | | | | | | | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
dt | = | 1.5 | c | | | | | | | | | | | | | | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
9) Затраты времени в круговом рейсе на вход пассажиров в кабину лифта и выход из нее по формуле (13): | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
t4-5 | = | t4 | + | t5 | = | 2 | х | dt | х ( | Еп | + | Ес | | | | | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
t4-5 | = | t4 | + | t5 | = | 2 | х | 1.5 | х ( | 4.08 | + | 1.9 | ) = | 18.0 | с | | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
10) Затраты времени в круговом рейсе на на разгон лифта до номинальной скорости V, торможение от номинальной скорости до полной остановки, пуск лифта, открывание и закрывание дверей по табл. 3 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
t1-3 | = | t1 | + | t2 | + | t3 | = | 12 | с | | | | | | | | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
11) Полные затраты времени в круговом рейсе по формуле (12) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
СумТ | = | t1-3 | х ( | Nв | + | 1 | ) + | t4-5 | | | | | | | | | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
СумТ | = | 12 | х ( | 5.5 | + | 1 | ) + | 18.0 | ) = | 95.8 | с | | | | | | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
12) Путь, проходимый лифтом при разгоне до номинальной скорости и торможении от номинальной скорости до полной остановки по табл. 3 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
h | = | 2 | м | | | | | | | | | | | | | | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
12) Время кругового рейса по формуле (7) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Т | =( | 2 | х | Нв | + | h | х ( | Nв | + | 1 | )) / | V | + | 1.1 | х | СумТ | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Т | =( | 2 | х | 35.8 | + | 2 | х ( | 5.5 | + | 1 | )) / | 1.00 | + | 1.1 | х | 95.8 = 190 с | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
13) Требуемое число пассажирских лифтов по формуле (6) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
n | = | Т | / | tи | = | 190 | / | 100 | = | 1.90 | | | | | | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| | | | | | | | | | | | | | | | | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Таким образом, при хорошем уровне комфортности обслуживания пассажиров и нормативной заселенности одного этажа - 19 человек достаточно два лифта грузоподъемностью 400 кг, со скоростью 1 м/с | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1.9 Теплотехнический расчет ограждающих конструкций Исходные данные Населенный пункт г.Коломна, МО Условия эксплуатации ограждающих конструкций - Б Температура внутреннего воздуха tвн - 20 °C Температура наиболее холодной пятидневки tх.п. - -27 °C Средняя температура воздуха за отопительный период tср.о. - -3,4 °C Продолжительность отопительного периода zот - 212 °C Градусо-сутки отопительного периода (ГСОП), градусо-сутки ГСОП = ( Tвн – Tср.о.) * Zот = ( 20 – ( -3,4 )) * 212 = 4 960,8 Нормируемые сопротивления теплопередаче, м2·°С/Вт. Rтр = α * ГСОП + β = 0,00035 * 4960,8 + 1,4 = 3,14 м2·°С/Вт. α, β — коэффициенты, значения которых следует принимать по данным для соответствующих групп зданий, α =0.00035, β =1.4. Термическое сопротивление Rс, м2·оС/Вт, слоя многослойной ограждающей конструкции определяется по формуле 1.3: Rс= , (1.3) где - толщина слоя, м; - расчетный коэффициент теплопроводности материала слоя, (м·оС)/Вт, принимаемый по теплотехническим характеристикам материалов. Конструкция стены: - навесные фиброцементные панели; - воздушный зазор; - утеплитель ROCKWOOL «ВЕНТИ БАТТС Д» – = 0.04; - железобетон – = 2,04 (м·оС)/Вт, d = 200 мм; - цементно-песчаный раствор – λцп = 0.76 (м·оС)/Вт, d = 20 мм. Сопротивление теплопередаче Rо (м·оС)/Вт, ограждающей конструкции определяется по формуле: , (1.4) где - коэффициент теплопередачи внутренней поверхности ограждающей конструкции, Вт/м2·оС, =8.7 (м·оС)/Вт; Rк – термическое сопротивление ограждающей конструкции с последовательно расположенными однородными слоями, м2·оС/Вт, определяемое по формуле 1.5: Rк=R1+R2+ Rв.п., (1.5) где R1, R2, R3 – термическое сопротивление отдельных слоев ограждающей конструкции; Rв.п. – термическое сопротивление замкнутой воздушной прослойки; - коэффициент теплопередачи (для зимних условий) наружной поверхности ограждающей конструкции, Вт/м2·оС, =23 (м·оС)/Вт. R1 = 0.2/2,04 = 0.098 (м·оС)/Вт. R2=0.02/0.76=0.026 (м·оС)/Вт. Требуемую толщину утеплителя определим из соотношения по формуле 1.6: Xут = λут·( Rтр -1/αв-Rк-1∕αн), (1.6) Xут =0.04∙(3.14-1/8.7-0.098-0.026-1/23) ≈ 0.113 м. Принимаем толщину утеплителя 120 мм (рисунок 1.1). |
1.10 Список использованной литературы
-
"Архитектурное проектирование" М.И. Тусунова М.М. Гаврилова И.В. Полещук -
"Конструкции гражданских зданий" М.С. Туполев -
"Конструирование гражданских зданий" И.А. Шерешевский -
"Архитектура гражданских и промышленных зданий" том II - "Основы проектирования" -
СНиП - II-3-79 "Нормы проектирования. Строительная теплотехника"
Расчетно - конструктивный раздел.
1.Исходные данные, нагрузки и воздействия.
Согласно СП 63.13330.2012 все железобетонные элементы каркаса – из тяжелого бетона класса В20, стены толщиной 20 см, плиты перекрытия толщиной 16см, фундаментная плита толщиной 120см. Перегородки и ограждающие конструкции из газобетонных блоков марки М600 по ГОСТ 25485-89. Толщина наружных стен 20 см, утеплитель - для сбора нагрузок – с объемным весом 100 кг/м3, облицовка с наружной стороны фиброцементными панелями на подсистеме из стального профиля. Стены цокольной части из бетона кл. В20. Арматура проектом принята класса А500.
На первой стадии расчета конструктивной системы, характеризуемой тем, что армирование железобетонных элементов неизвестно, нелинейную работу элементов рекомендуется учитывать путем понижения их жесткостей с помощью условных обобщенных коэффициентов. В начальной стадии расчета модуль упругости бетона принят с учетом коэффициентов приближения согласно СП 52-103-2007. В первом приближении согласно СП рекомендуется принимать модуль упругости материала равным Ев с понижающими коэффициентами:
– 0,6 - для вертикальных сжатых элементов;
– 0,3 - для плит перекрытий (покрытий) с учетом длительности действия нагрузки.
Сопряжения элементов каркаса между собой и с оснований предусмотрено жесткое.
Учет нагрузок от лестничных маршей велся с приложением вертикальной нагрузки на балку лестничной площадки от марша. Вокруг здания не предусматривается образование снеговых пазухов и учет влияния нагрузок от них в расчете не проводился.
Расчетом предусматривается 9 видов загружений и расчет усилий от основных и особых сочетаний.
1-е загружение. Постоянная нагрузка - собственный вес несущих конструкций.
2-е загружение. Постоянная нагрузка – перегородок, стенового заполнения. По наружному контура дополнительно учитывалась нагрузка от конструкции вентилируемого фасада.
3-е загружение. Постоянная нагрузка – учет веса пола, кровли.
4-е загружение. Кратковременная нагрузка (полезная) – учет временных нагрузок в
помещениях и лестничных клетках.
5-е загружение. Кратковременная нагрузка (снеговая) – учет снеговой нагрузки на покрытии с учетом образования снеговых мешков.
6-е загружение. Ветер по Х.
7-е загружение. Ветер по Y.
8-е загружение. Пульсация по Х.
9-е загружение. Пульсация по Y.
Нагрузки на здание приведены в таблице 1.
Кратковременные(полезные) нагрузки приняты по табл.8.3 СП 20.13330.2016. Нормативная нагрузка в квартирах 150кг/м2, в коридорах и на лестничных клетках 300кг/м2.
Ветровые нагрузки: (ветровой район – I, Тип местности – Б) суммарные нагрузки по уровням равномерно распределены по узлам плиты перекрытия в виде приложенной ветровой силы по Х и У.
Снеговая нагрузка: (снеговой район – III, тип - плоская) нагрузка от снега учтена с учетом образования снеговых мешков вблизи парапетов.
Таблица 1.Спецификация нагрузок.
Номер загру-жения | Наименование нагрузок | Вид нагрузки | Нормативная нагрузка | Коэф. надежности по нагрузке γf | Расчетная нагрузка | Прим. |
1 | Собственный вес конструкций | постоянная | 2,5т/м3 | 1,1 | 2,75 т/м3 | |
2 | Стеновое заполнение, перегородки | постоянная | 0,43т/м 0,08т/м2 | 1,1 1,1 | 0,47т/м 0,9т/м2 | |
3 | Конструкции полов и кровли | постоянная | 0,196т/м2 0,146т/м2 | 1,1 1,1 | 0,216т/м2 0,16т/м2 | |
4 | Полезная | Кратковременная | 0,3 т/м2 0,15 т/м2 | 1,2 1,3 | 0,36 т/м2 0,2 т/м2 | -в коридорах и на лестничных клетках -квартиры жилых зданий |
5 | Снеговая | Кратковременная | 0,15 т/м2 | 1,4 | 0,21 т/м2 0,4 т/м2 | - по всей площади, - снеговые мешки |
6 | Статический ветер по оси Х | Неактивная (стат.) | 0,023 т/м2 | 1,4 | 0,032 т/м2 | Изменяется по высоте |
7 | Статический ветер по оси Y | Неактивная (стат.) | 0,023 т/м2 | 1,4 | 0,032 т/м2 | Изменяется по высоте |
8 | Пульсация по Х | Мгновенная | | | | |
9 | Пульсация по Y | Мгновенная | | | | |
Рис.1.Общий вид расчетной схемы.
Рис.2. Загружение 1 (собственный вес).
Рис.3. Загружение 2 (стеновое заполнение, перегородки).
Рис.4. Загружение 3 (полы, кровля).
Рис.5. Загружение 4 (полезная).
Рис.6. Загружение 5 (снеговая).
Таблица 2. Жесткости ж/б элементов
Тип жесткости | Имя | Параметры (сечания-(см) жесткости-(т,м) расп.вес-(т,м) |
1 | Пластина Н 120 (фунд.плита) | E=0,9e+006,V=0.2,H=80,Ro=2.75 |
2 | Пластина Н 20 (стена) | E=1,8e+006,V=0.2,H=80,Ro=2.75 |
3 | Пластина Н 30 (стена подв.) | E=1,8e+006,V=0.2,H=80,Ro=2.75 |
4 | Пластина Н 16 (плита перекр.) | E=0,9e+006,V=0.2,H=80,Ro=2.75 |
5 | Брус 45х20 (балка) | E=0,9e+006,V=0.2,H=80,Ro=2.75 |
Таблица 3. Формирование расчетных сочетаний усилий. Коэффициенты РСУ.
Загружение | Имя загружения | Вид загружения | Зн. пер. | Коэф. к расч. | Коэф. к норм. | Доля длит. | 1 осн. | 2 осн. |
1 | Собственный вес конструкций | постоянная | + | 1 | 0,909 | 1 | 1 | 1 |
2 | Стеновое заполнение, перегородки | постоянная | + | 1 | 0,909 | 1 | 1 | 1 |
3 | Конструкции полов и кровли | постоянная | + | 1 | 0,909 | 1 | 1 | 1 |
4 | Полезная | Кратковременная | + | 1 | 0,833 | 0,35 | 1 | 1 |
5 | Снеговая | Кратковременная | + | 1 | 0,714 | 0,7 | 1 | 1 |
6 | Ветер по Х | Неактивная (стат.) | | | | 0 | 0 | 0 |
7 | Ветер по Y | Неактивная (стат.) | | | | 0 | 0 | 0 |
8 | Пульсация по Х | Мгновенная | + | 1 | 0,714 | 0 | 1 | 1 |
9 | Пульсация по Y | Мгновенная | + | 1 | 0,714 | 0 | 1 | 1 |