ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 25.10.2023
Просмотров: 95
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего образования
«Магнитогорский государственный технический университет им. Г.И. Носова»
(ФГБОУ ВО «МГТУ»)
Институт экономики и управления
Кафедра права и культурологии
Регистрационный №___________
Институт элитных программ Курс ___1____
и открытого образования
Студент____________________________ Спец.(напр.-шифр) ______ (Фамилия И.О.)
Наименование специальности (направления)
_______________________________________
_______________________________________
Группа (шифр) _________________________
Контрольная работа №_1_по Корпоративной культуре промышленных предприятий_
(наименование дисциплины по УП)
Вариант № 1
Рецензент________________________
(Фамилия И.О.)
Дата получения контрольной работы «____» _____________________________ 202____ г.
Дата возврата контрольной работы «____» _____________________________ 202____ г.
РЕЦЕНЗИЯ
Контрольная работа выполнена в __________________объеме, в соответствии с заданием.
Замечания:____________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Оценка_____________ Подпись преподавателя_______________/_____________________
Магнитогорск, 2023
Контрольная работа
(вариант 1)
Раздел I. Корпоративная культура на промышленном предприятии как форма профессионального взаимодействия
1. С каким из предложенных авторских определений корпоративной культуры Вы согласны больше всего? Представьте развернутое обоснование собственного мнения.
а) Э. Джакус: «Культура предприятия – это вошедший в привычку, ставший традицией образ мышления и способ действия, который в большей или меньшей степени разделяют все работники предприятия и который должен быть усвоен и хотя бы частично принят новичками, чтобы новые члены коллектива стали «своими».
б) К. Голд: «Корпоративная культура - это уникальные характеристики воспринимаемых особенностей организации, того, что отличает её от всех других в отрасли».
в) Д. Элдридж и А. Кромби: «Под культурой организации следует понимать уникальную совокупность норм, ценностей, убеждений, образцов поведения и т.п., которые определяют способ объединения групп и отдельных личностей в организацию для достижения поставленных перед ней целей».
Ответ:
Как известно, понятие "корпоративной культуры" имеет довольно много определений и не имеет одного универсального.
Из представленных определений я больше всего согласен с определением автора Э.Джакуса: «Культура предприятия – это вошедший в привычку, ставший традицией образ мышления и способ действия, который в большей или меньшей степени разделяют все работники предприятия и который должен быть усвоен и хотя бы частично принят новичками, чтобы новые члены коллектива стали «своими».
Мое мнение связано с тем, что корпоративная культура - это то, что уже создано определенной группой людей, это определенные базовые правила, привычки, традиции и образ мышления - то, что уже считается ценным в этом обществе. Следовательно, новые члены группы, для того, чтобы влиться в новый коллектив должны разделять этот образ мышления и следовать базовым правилам, они должны думать и чувствовать как весь коллектив в этой организации, только в таком случае, они станут командой и будут "своими" в этом коллективе.
В случае, если новенькому чужды такие традиции, такой образ мышления и какие либо установленные правила - он не вольется в новый коллектив и не станет командой с людьми в этой организации и соответственно, рано или поздно, покинет этот коллектив.
Раздел II Формирование имиджа руководителя в контексте корпоративной культуры промышленного предприятия
2. Анализ презентации личности руководителя промышленного предприятия
Подумайте о том, чем могла бы быть дополнена данная презентация личности руководителя? Какая информация особенно влияет на формирование его имиджа? Дайте развернутый ответ на вопрос, представив недостающую, на Ваш взгляд, информацию
.
Грачев Павел Сергеевич – генеральный директор золотодобывающей компании ПАО «Полюс»
Организация: Полюс Золото
Дата рождения: 21 января 1973 года
Знак зодиака: Водолей
Деятельность: Топ-менеджер золотодобывающей компании
Профессия: Генеральный директор
Биография
Павел Грачев родился 21 января 1973 года.
Образование
Получил высшее юридическое образование в Итальянском Университете города Триеста и Санкт-Петербургском государственном университете.
Трудовая деятельность
С 1997 по 2006 года Грачев возглавлял Московское представительство итальянской юридической фирмы «Pavia e Ansaldo».
С 2006 по 2011 года занимал должность Директора юридического Департамента, впоследствии назначен Управляющим Директором инвестиционной компании «Нафта Москва».
В 2010 году Павел Сергеевич стал Генеральным директором ОАО «Уралкалий».
С 2013 года занимал пост Генерального директора ОАО «Фонд развития Дальнего Востока и Байкальского региона». В том же году стал Главным исполнительным Директором компании «Polyus Gold International».
Решением Советов директоров 27 июня 2019 года Павел Сергеевич признан независимым директором ПАО «ФСК ЕЭС».
Ответ:
Данная презентация личности руководителя могла бы быть дополнена используемыми методами и приемами, которые он использует в своей управленческой деятельности. К примеру: В принятии важных решений действую стремительно, прислушиваюсь к мнению в команде.
Также можно было бы описать личностные качества, характер руководителя, его мышление, так как в процессе практической деятельности руководитель должен уметь мыслить: проблемно и перспективно, заранее определяя возможные трудности и способы их преодоления; системно, охватывая все стороны дела и влияющие факторы.
В дополнительную информацию также можно добавить информацию о семейном положении, так как семейные люди вызывают большее доверие и надежность.
Можно добавить информацию о личных интересах и образе жизни, что поможет более точно рассмотреть имидж руководителя. К примеру: уеду активный и здоровый образ жизни, люблю спорт. Вредные привычки отсутствуют.
На формирование его имиджа особенно влияет информация, связанная с образованием и трудовой деятельностью, поскольку образование показывает нам насколько представляемый лидер образован, какое учебное заведение он закончил и по какой специальности.
Как мы видим, Грачев П.С. имеет высшее юридическое образование в Итальянском Университете города Триеста и Санкт-Петербургском государственном университете, что говорит о его высокой образованности.
Информация, связанная с трудовой деятельностью показывает насколько большой опыт имеет представленный лидер и на каких должностях. Это позволит оценить уровень лидера, об этом скажут его занимаемые должности и компании в которых он занимал эти должности ( малые или крупные). В данном случае, мы видим, что Грачев П.С. занимал должности директора, генерального директора в разных крупных компаниях, возглавлял Московское представительство итальянской юридической фирмы, что говорит о его высоком уровне образования и высоком уровне трудовой деятельности. Это говорит о его положительном имидже как руководителя и директора.
3. Представьте себя в роли руководителя промышленного предприятия. Подготовьте самопрезентацию, в которую будет включено не менее 7 пунктов, характеризующих вашу личность. Сделайте общий вывод о значении представленной Вами информации для формирования имиджа руководителя в рамках корпоративной культуры промышленного предприятия.
Ответ:
ФИО - генеральный директор Завода ПО "Иртыш".
Организация: Завод ПО "Иртыш"
Дата рождения: 15 июня 1991 года
Знак зодиака: Козерог
Деятельность: Топ-менеджер
Профессия: Генеральный директор
Биография
ФИО родился 21 января 1973 года.
Семейное положение: не женат
Личные качества: Ведет активный здоровый образ жизни, вредные привычки отсутствуют.
Используемые методы и приемы в управленческой деятельности:
управленческие решения принимает обоснованно, быстро, на основе законодательства, иных нормативно-правовых актов и руководствуясь интересами предприятия. Упор в повседневной работе делает на организацию эффективного взаимодействия структурных подразделений и должностных лиц из числа руководящего состава предприятия. Много внимания уделяет совершенствованию методов управления предприятием, его передовому техническому оснащению.
Принимает действенные меры по обеспечению предприятия работниками требуемой численности и квалификации. Особые усилия прилагает к привлечению и закреплению в производственных подразделениях высокопрофессиональных работников.
Образование:
получил высшее экономическое образование в Магнитогорском государственном техническом университете им. Г.И. Носова»(ФГБОУ ВО «МГТУ)
Трудовая деятельность:
С 2014 - 2015 года занимал должность Директора компании ООО "Никель";
С 2015 - 2016 года стал Генеральным директором ОАО "Золото"
С 2016 - 2019 года занимал должность Генерального директора ООО "Рубин".
Таким образом,для формирования имиджа руководителя в рамках корпоративной культуры промышленного предприятия данная информация поможет выявить соответствующую квалификацию, наличие знаний в экономической области, уровень образования, способы принятия управленческих решений. Для корпоративной культуры промышленного предприятия, положительные качества руководителя, такие как: усердность в работе, стремление к решению задач, быстрое реагирование на изменяющиеся условия, помогут показать пример для своих служащих и развить эти качества у подчиненных, что соответственно, отразится на корпоративной культуре.
4. Подготовьте речь руководителя промышленного предприятия в официально-деловом стиле для производственного собрания, на котором будет обсуждаться проблема снижения производительности труда.
Употребите в своей речи следующую лексику: коллектив, общество, горнодобывающая отрасль, руководство, маркетинг, разработка пласта. Речь должна составлять не менее 100 слов.
Ответ:
Добрый день, уважаемые коллеги!
Мы собрались с Вами сегодня, чтобы обсудить такую важную для нашего коллектива и нашей компании проблему - снижение производительности труда в нашей компании.
Все вы знаете, что перед нашей компанией поставлена цель - достичь высоких показателей по добыче угля, нефти и газа.
Горнодобывающая промышленность является важнейшей отраслью для всего общества, Наша горнодобывающая промышленность самая важная составляющая экономики. Ведь она дает сырье и энергоносители для производства химической промышленности, машиностроения, строительной отрасли и так далее.
Руководство компании предоставляет достойные условия для нашего коллектива и для большей повышении мотивации предлагает внедрить маркетинговую стратегию по еще большему повышению стимулирования, что позволит не только увеличить производительность труда, но и сделать труд всего коллектива проще за счет применения новых прогрессивных технологий в работе.