Файл: В данном курсовом проекте разработан технологический процесс ремонта оси.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.10.2023

Просмотров: 42

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.




Рисунок 8. - Настройка скобы-пассаметра
Когда настройка на ноль завершена, можно начинать собственно замеры. Техника измерения тоже проста: нужно суммировать габарит блока концевых мер и показатель отклонения, демонстрируемый стрелкой. Если планируется применять микрометр рычажный в качестве рычажной скобы, настраивать его и производить замеры нужно по аналогичной методике. Важно знать и про альтернативный способ применения — речь идет о методе прямой оценки. Его применяют по двум разным схемам.

В первом случае микровинт крутят до тех пор, пока не будет достигнуто нулевое значение на отсчетной «шкале-стрелке». Установить, каково измеренное значение, помогает микрометрическое устройство отсчета. При использовании его интерполируют доли деления методом глазомера. Механизм из рычагов и зубьев при этом оказывается нуль-индикатором, то есть по существу ограничителем измерительной способности. В другом варианте микровинт крутят, пока не получат показания на микрометрическом аппарате, выражающиеся в точных целых делениях.


Рисунок 9. – Замер скобой-пассаметром
Тогда измеренную величину придется определять сразу по двум отсчетным устройствам. Сначала выясняют, что показала микрометрическая часть прибора. Потом к полученной цифре алгебраическим способом добавляют отсчет по «шкале-стрелке». Рычажные скобы также иногда крепят в специальных стойках. Однако такое подобие стационарного измерительного устройства подвержено тем же методическим погрешностям при замере, что и гладкий микрометр.

Предписываемая в ГОСТ 1975 года методика поверки подразумевает оценку влияния транспортной тряски на точность измерения. Применяют для этого ударный стенд. На нем создается ускорение 30 м/с2, а частота ударов варьируется от 80 до 120 за минуту. Тару с запакованными надлежащим образом пассаметрами подвергают в общей сложности 15000 ударам. Результат проверки признается положительным, если все тестируемые приборы соответствуют после испытания нормативным требованиям точности. Пассаметры по стандарту подвергаются и поверке в климатической камере. Тестирование проходит в различном режиме, но в любом случае применяются:


  • испытание холодом;

  • испытание жарой;

  • испытание высокой (95%) влажностью при температуре 35 градусов.

Дополнительно проходит тестирование при пониженных и повышенных давлениях окружающего воздуха. После каждой из трех экстремальных проб оценивают:

  • наибольший предел измерения;

  • усилие, развиваемое скобой при измерении;

  • предельное отклонение измерительного уровня.

Перед каждым использованием пассаметр надо протирать особым составом, а затем — чистой материей. В таком виде его выдерживают в полном покое не менее 3 часов. Далее ставят шкалу на нулевое значение и проводят необходимые замеры. Когда они окончены, рычажную скобу в очередной раз протирают и помещают на место, где она хранится. Поверка предписывается стандартом ежегодно.

Она подразумевает:

  • осмотр внешней сохранности и исправности аппарата;

  • его практическое опробование;

  • контрольные замеры длин деления, шкал, стрелок;

  • контроль измерительных усилий;

  • контроль интервалов колебаний;

  • оценку шероховатости поверхностей, используемых для измерения;

  • оценку фактической погрешности промеров.

При поверке должны выдерживаться стабильно предписываемые стандартом температурные условия. Обязательно проверяют, каково состояние изготовленных из твердых сплавов поверхностей. Проверке подлежит и покрытие корпуса, предотвращающее коррозию, и теплоизолирующие накладки. Сверяют с заводской документацией фактическую комплектность пассаметра.Не могут быть допущены к работе рычажные скобы:

  • со смещением указателей;

  • с неправильным размещением стрелок;

  • с недостаточной или избыточной подвижностью пяток;

  • с разницей между последовательными промерами одного и тоже объекта более чем на 0,5 деления шкалы.

Разновидности и параметры.

Согласно ГОСТ выделяют 3 типа рычажных скоб:

  • СРП (отличающиеся повышенной точностью);

  • СР (содержащие отсчетное устройство);

  • СИ (индикаторный вид, имеющий головки для измерения).

Маркировка СР-150 обозначает, что может быть измерен диапазон от 0 до 15 см. Деление может быть равно 0,002 мм. При этом подвижная пятка перемещается на расстояние 0-25 мм. Устройства категории СРП поставляются с диапазоном замеров 0-2,5 и 2,5-5 см. «Цена» одного деления достигает 0,001 мм, а пятка ходит по всему диапазону. У пассаметров СИ есть весь диапазон шкал, модели этой серии могут иметь наименьшие деления 0,01 и 0,001 мм, а пятка движется на расстояние до 5 см.


2.2 Техника безопасности при восстановлении оси центробежного маслоочистителя
Работы, выполняемые в гальванических цехах, сопровождаются выделением из ванн водяного пара и тумана, насыщенного вредными и ядовитыми веществами. Эти цехи относятся к категории вредных производств, поэтому за ними установлен особый надзор. В этих цехах должна быть обеспечена вентиляция, обеспечивающая нормальные санитарно-гигиенические условия труда. Для электробезопасности всё электрооборудование размещают в помещениях, изолированных от основного цеха. Все металлические части в установках должны быть заземлены.

Большинство несчастных случаем при работе на металлорежущих станках происходит из-за отсутствия ограждения опасных зон, применение неисправных зажимных приспособлений и инструмента. Ограждения на станках окрашивают в красный цвет. Они должны быть жёсткими и прочными. Запрещается работать неисправным инструментом. Во время работы на станках одежда должна быть застёгнута на все пуговицы, а волосы покрыты головным убором.

При разборочно-сборочных работах чаще всего приходиться пользоваться гаечными ключами и отвёртками. Этот инструмент изнашивается, а иногда появляются трещины и изломы. Таким инструментом пользоваться нельзя.

Длина выколоток не должна быть меньше 150 мм. Не допускается работа с инструментами, имеющими трещины и заусенцы на бойках.

Цеха должны быть оборудованы простейшими средствами тушения пожара: огнетушителями, бочками с водой, ящиками с песком, и инвентарём. Через каждые 150 м располагают гидранты.

К работам по ремонту и обслуживанию оборудования допускаются рабочие не моложе 18 лет, прошедшие обязательные предварительные (при поступлении на работу) и периодические (в течение трудовой деятельности) медицинские осмотры и не имеющие противопоказаний для выполнения данного вида работ. Вводный инструктаж, первичный инструктаж на рабочем месте, производственное (теоретическое и практическое) обучение по  безопасным  приемам и методам труда,  стажировку на рабочем месте, первичную проверку знаний на допуск к самостоятельной работе, повторный инструктаж на рабочем месте, очередную проверку знаний, целевой инструктаж и имеющие удостовере­ние установленного образца с отметкой о допуске к самостоятельной работе.


Рабочий, допущенный к самостоятельной работе должен:

- знать конструкцию насоса уплотнительного масла нагнетателя;

- иметь опыт по ремонту и обслуживании  насоса уплотнительного масла;

- знать и соблюдать требования инструкций, промышленной санитарии, противопожарные мероприятия, правил внутреннего трудового распорядка, правил личной гигиены;

- применять спецодежду, спецобувь и др. СИЗ в соответствие с «Нормами бесплатной выдачи сертифицированных специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты»;

- знать характеристики опасных и вредных производственных факторов;

- выполнять только работы, предусмотренные его трудовыми обязанностями или по поручению непосредственных руководителей, а также осуществлять иные правомерные действия, обусловленные трудовыми отношениями с работодателем либо в его интересах;

- выполнять только ту работу, которая поручена руководителем работ;

- знать правила оказания первой помощи пострадавшим, оказывать первую помощь пострадавшему;

- пользоваться санитарно-бытовыми помещениями: гардеробными,  умывальными,  душевыми, раздевалками,  что предупреждает инфекционные и др. заболевания.

 - за нарушение требований безопасности, при выполнении работы или требований инструкций рабочие несут ответственность в порядке, установленном законодательством РФ.

Заключение
В процессе выполнения курсового проекта были решены различные конструкторские, технологические и организационно-экономические задачи. Проанализирована справочная литература, различные технические информационные источники по ремонту деталей и сборочных единиц автомобилей.

На основе приобретенных знаний при изучении общетехнических и профилирующих дисциплин спроектирован технологический процесс восстановления деталей.

В данном курсовом проекте разработан процесс восстановления оси центробежного маслоочистителя двигателя Урал-4320-10. Изучена техника безопасности при выполнении восстановительных работ.

Список использованных информационных источников по теме «Проектирование технологического процесса ремонта оси центробежного маслоочистителя, автомобиля Урал-4320-10»

1. Виноградов В.М. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей. Основные и вспомогательные технологические процессы. Лабораторный практикум: учеб.пособие для студ. учреждений сред. проф. образования/ В.М. Виноградова.- 7-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2015

2. Власов В.М. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей: учебник для студ. Учреждений сред.проф. образования/ под ред. В.М. Власова. - 11-е изд., стер. - М.: Издательский центр «Академия», 2015.-432 с.

3. Руководство по ремонту и техническому обслуживанию автомобилей Краз-6322, -53211, -53212, -53213, -5410, -54112, -55111, -55102. - М.: Третий Рим, 2000. - 240 с., ил.

4. Туревский, И. С. Техническое обслуживание автомобилей. Книга 2. Организация хранения, технического обслуживания и ремонта автомобильного транспорта: учеб.пособие / И.С. Туревский. — Москва: ИД «ФОРУМ»: ИНФРА-М, 2018. — 256 с. — (Среднее профессиональное образование). - ISBN 978-5-16-106046-9. - Текст: электронный. - URL: https://new.znanium.com/catalog/product/914650.

5. Скепьян, С. А. Ремонт автомобилей. Лабораторный практикум: учебное пособие / С. А. Скепьян. — Минск: Республиканский институт профессионального образования (РИПО), 2018. — 304 c. — ISBN 978-985-503-808-6. — Текст: электронный // Электронно-библиотечная система IPR BOOKS : [сайт]. — URL: http://www.iprbookshop.ru/84889.html — Режим доступа: для авторизир. Пользователей

6. Полихов, М.В. Техническое обслуживание автомобилей: учебник для студ. Учреждений сред.проф. образования / М.В. Полихов. -1-е изд.-М.: Издательский центр «Академия», 2018.-208 с.-ISBN 978-5-4468-4366-4.-Текст: непосредственный.

7. Кузнецов, А.С. Техническое обслуживание и ремонт автомобиля: В 2 ч. Ч. 1: учебник для студ. Учреждений сред.проф. образования / А.С. Кузнецов. – 5-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2017. -368с.-ISBN 978-5-4468-4574-3.-Текст: непосредственный.

8. Карагодин, В.И. Ремонт автомобилей и двигателей: учебник для студ. Учреждений сред.проф. образования / В.И. Карагодин. – 11-е изд.-М.: Издательский центр «Академия», 2015.-496 с.-ISBN 978-5-4468-2003-0.-Текст: непосредственный.

9. Устройство автомобилей и двигателей: лабораторный практикум: учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования / А.П. Пехальский, И.А. Пехальский. – М.: Издательский центр «Академия», 2018.- 304 с.

10. Устройство автомобилей: Лабораторно-практические работы: учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования / В.И. Нерсесян. - М. Издательский центр «Академия», 2018.-272 с.

11. Скляр, Д. Ремонт и обслуживание автомобилей / Д. Скляр. - М.: Диалектика, 2018. - 528 c.

12. Светлов, М.В. Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта. Дипломное проектирование: Учебно-методическое пособие / М.В. Светлов. - М.: КноРус, 2015. - 320 c.