Файл: Министерство образования и науки республики бурятия.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчет по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.10.2023

Просмотров: 373

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


- оптимизировать состав и структуру оборотных средств;

- повышать производительность труда и системы управления.

Все это указывает на правильно сложившуюся политику управления формированием прибыли предприятия. А отражение основных требований общей стратегии развития предприятия, обеспечение повышение его рыночной цены, формирование необходимых объемов инвестиционных ресурсов и обеспечение материальных интересов собственников и работников достигается с помощью политики управления распределением прибыли.

Такие действия, как: анализ и мониторинг внешней среды, разработка стратегии предприятия, подготовка аналитической информации, принятие решения, анализ и корректировка решения в случае необходимости –применяются в рамках механизма управления прибылью. В области управления прибылью они определяются как решение и подготовка информации для принятия управленческих решений» [34, 445].

В результате проведенного анализа необходимо выделить следующие проблемы ООО «ТД «Барис»:

- негативное влияние изменения коммерческих расходов;

- сокращение прибыли от продаж за счет изменения себестоимости.

Чтобы стабилизировать финансовое положение предприятия, необходимо составить план мероприятий по повышению эффективности управления. В маркетинговой и сбытовой деятельности необходимо более грамотно и настойчиво продвигать продукцию и услуги ООО "ТД Барис" на рынке, постоянно инициируя увеличение объемов продаж. Необходимо провести всестороннее исследование рынка, чтобы обеспечить продвижение продукции по всем возможным направлениям.

Влияние факторов, влияющих на прибыль предприятия, предполагает изучение экономических условий ее формирования. Под воздействием внешних и внутренних условий хозяйственной деятельности предприятия существенно изменяются абсолютная величина и относительный уровень прибыли.

Под влиянием внешних и внутренних условий хозяйственной деятельности предприятия абсолютная величина и относительный уровень прибыли существенно изменяются.

Однако некоторые мероприятия и технологии не принесут должной отдачи без улучшения организации производства и труда. Важным фактором повышения эффективности и рентабельности предприятия является снижение производственных затрат.

Факторы, снижающие затраты, включают использование передовых технологий, повышение производительности, более эффективное использование программного обеспечения компании, снижение затрат, оптимизацию затрат на аппарат управления и другие.
Совершенствование организации работы экономистов в ООО «ТД «Барис» должно содействовать решению проблем в функционировании системы управленческого учета, которые, в свою очередь, препятствуют повышению эффективности деятельности предприятия в целом» [23, 10].

Таким образом, в качестве приоритетных направлений экономической работы в ООО «ТД «Барис» можно выделить совершенствование системы учета затрат на предприятии и оптимизацию прочих расходов за счет снижения расходов по доставке товаров. Рекомендуется автоматизировать предлагаемое мероприятие. Так, в ООО "ТД Барис" сегодня такие отчеты готовятся в EXCEL, в связи с чем возникают расхождения в данных, поскольку значения в бухгалтерии могут меняться, а данные в отчетах меняются не сразу.

В качестве автоматизации в ООО «ТД «Барис» рекомендуется установить ERP–систему, которая поможет повысить эффективность работы экономиста в организации, ускорить расчеты и повысить эффективность управления прибылью. Прежде всего, использование ERP-системы призвано способствовать успешной реализации аналогичной бизнес-стратегии, реализация которой должна обеспечить эффективное планирование и управление ресурсами предприятия. Для этого необходимо оптимизировать работу его подразделений, а именно добиться максимальной согласованности между ними и сократить административные расходы. Этого можно достичь за счёт следующих преимуществ, предоставляемых информационной системой:

- повышение прозрачности бизнес-процессов;

- решение проблем с упорядочиванием и поиском нужной информации;

- повышение достоверности и актуальности данных;

- увеличение скорости документооборота между подразделениями;

- организация единого информационного пространства между головным офисом и удалёнными филиалами;

- сокращение времени заполнения документации и избавление от возможных ошибок.

Руководители предприятий часто понимают экономическую эффективность внедрения информационного продукта на начальном этапе внедрения. Важность таких эффектов, как повышение производительности, увеличение объема продаж, удовлетворенность и удержание клиентов, очевидна всем.

Трудности с оценкой возникают при попытке точно оценить соотношение инвестиций, поскольку пока не существует конкретной универсальной формулы для такой оценки. Поддержкой бизнес-целей являются сбор

, хранение и анализ информации о потребителях, поставщиках, партнерах и внутренних процессах компании и иные выгоды от внедрения информационного продукта. Бизнес-цели поддерживаются сбором, хранением и анализом информации о потребителях, поставщиках, партнерах и внутренних процессах компании, а также другими преимуществами от внедрения информационного продукта. Определив экономическую эффективность внедрения информационного продукта, предприятия принимают решение о внедрении. В ситуации, когда несколько продуктов подходят с точки зрения экономических показателей, предприятия начинают изучать риски, которые могут возникнуть при внедрении.

Предприятия представляют отдельный сперечень рисков для каждого проекта и обычно включают от 10 до 20 различных факторов. Классификация рисков обычно включает в себя пять основных направлений практически для всех проектов. Это недостатки внутреннего планирования, изменения в требованиях, постоянные перестановки в персонале, низкая производительность и нарушение спецификации.

Первый вариант можно отнести к тому, что возникают недостатки в процессе планирования средств и времени. Такие ошибки обычно основаны на требованиях заказчика, которые не всегда соответствуют фактическому затраченному времени. Как правило, превышение расходов составляет до 80%. Изменение требований очень часто относятся к категории, когда в процессе реализации проекта появляются новые требования заказчика. И даже если исполнитель отбрасывает те проекты, которые уже были завершены, он тратит время на новые. Чтобы управлять рисками, компания-разработчик продумывает все так, чтобы размер таких изменений составлял не более одного процента.

Еще одним фактором риска является текучесть кадров. Такой риск означает, что вновь нанятому сотруднику придется потратить некоторое время, чтобы достичь желаемой производительности. И чем сложнее уровень проекта, тем дольше новому сотруднику придется учиться и интегрироваться в общую систему.

Такое присутствие, как нарушение технических условий, является деструктивной составляющей проекта. Это очень серьезная проблема, которая возникает по вине исполнителя. Это может проявляться в двух случаях: когда исполнитель перегружает продукт различными ненужными функциями или пытается выдать желаемое за действительное.


Низкая производительность - это категория риска, которая требует наличия только одного незначительного риска или фактора, влияющего на его возникновение. В крупных компаниях, где в полноценном процессе задействованы несколько специалистов или целые отделы, снижение производительности труда одного сотрудника может быть компенсировано повышением энтузиазма другого специалиста [30, 6].

Таким образом, при изучении вопроса принятия решения о внедрении информационного продукта необходимо понимать, что показатели экономической эффективности не могут служить единственным фактором при принятии решения о внедрении информационных технологий. Однако они важны для определения необходимости внедрения информационных продуктов на предприятии.

В результате внедрения ERP–систем произойдет высвобождение рабочего времени сотрудников предприятия, что повлечет за собой условное высвобождение денежных средств. Данное программное обеспечение повысит скорость обрабатываемой документации, а именно, экономия времени на проведение расчетов с поставщиками, контроль своевременной оплаты товаров, что в конечном итоге даст организации увеличение прибыли и сокращение дебиторской задолженности.

«Для снижения дебиторской задолженности необходимо:

1. Совершенствование порядка предоставления предприятиям централизованных кредитов.

2. Усиление юридической службы по обеспечению правовой силы хозяйственных договоров, взиманию просроченной дебиторской задолженности. Использование в расчетах между партнерами системы скидок за своевременную и досрочную оплату отгруженной продукции.

3. Сокращать длительность отсрочек платежей нужно, однако, стараясь не подвергать себя риску потерять клиентуру. Здесь могут быть полезны: учет векселей, факторинг, спонтанное финансирование. Вообще, необходимо хорошо изучить свой рынок, прежде чем принимать решение о сокращении средней длительности отсрочек. Оценивая свои нынешние отсрочки, следует выяснить, перевешивает ли прирост оборота (благодаря длительным срокам) убытки от этих длительных сроков. Необходимо также снизить удельный вес сомнительных клиентов, систематически напоминая дебиторам о пришедшем сроке расчета, проводя селективную политику по отношению к дебиторам» [12, 302].


Далее рассмотрим возможность для уменьшения статьи расходов на транспортировку, доставку в составе коммерческих расходов ООО «ТД «Барис», абсолютный рост которых составил 5226 тыс. руб. что существенно влияет на динамику прибыли от продаж.

В ООО «ТД «Барис» нередко прибегают к услугам посреднических структур, в связи с чем необходимо изучить ситуацию и по возможности отказаться от посредников. Для того чтобы повысить показатели прибыли и рентабельности, необходимо избавиться от посредников, которые, получают высокую долю прибыли. В зависимости от компании можно сделать вывод, что одной из важных составляющих себестоимости продажи являются дополнительные расходы, к которым относится оплата услуг сторонней организации по доставке товаров в торговые точки, а также покупателям. Для доставки товаров ООО «ТД «Барис» привлекает сторонние организации, стоимость услуг которых учитывается в статье расходов на транспортировку и доставку.

Чтобы снизить себестоимость продаж на другие расходы организации, рекомендуется приобрести автомобиль «Газель», что значительно снизит транспортные расходы на доставку товара. Необходимо, ознакомиться с процедурой покупки транспортного средства, произведенной в соответствии с договором купли-продажи.

Автомобиль, приобретенный организацией, учитывается как объект основных средств. ООО «ТД «Барис» предлагается приобрести новый грузовик Газель на основании договора купли-продажи. Стоимость автомобиля, согласно договору с продавцом 2536 тыс. руб., включая НДС –422,66 тыс. руб. Плата за регистрацию автомобиля в ГИБДД составляет 2 тыс. руб. Таким образом, начальная стоимость автомобиля будет составлять: 2536 – 422,66 + 2 = 2115,34 тыс. руб.

Для доставки товара ООО «ТД «Барис» также необходимо нанять водителя-экспедитора с заработной платы 45 000 рублей в месяц. Сумма страховых тарифов зависит от зарплаты водителя, составит 45000 х 30% = 13500 руб. Размер заработной платы составит – 58,5 тыс. руб.

Стоимость бензина АИ-92 в настоящее время, приобретенного ООО «Кари» у ПАО «Газпром, составляет 42650 руб. за тонну, стоимость литра бензина равна 42,65 руб./л. Расход топлива на 100 км, на автомобиле Газель при средней скорости скорость 60 км / ч составляет 9,5 литра. Исходя из того, что средний километраж за один рабочий день составит 58,90 км., рабочих дней в году в среднем - 250. Следовательно, затраты ГСМ на эксплуатацию автомобиля за год будут равны: 9,5/100х58,90х42,65х250 = 59,66 тыс. руб. Кроме того, эксплуатация автомобиля включает в себя расходы на ремонт и техническое обслуживание автомобиля, а также расходные материалы (масла). Общая стоимость этих расходов составляет в среднем 25,00 тыс. рублей.