Файл: Содержание Введение Два типа голосовых помощников Барьеры входа на рынок Введение.pptx
Добавлен: 25.10.2023
Просмотров: 46
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Ограничение конкуренции на рынке голосовых помощников
Подготовила студентка 3-го курса, группы ДБМ-301УЧР Харлампус Елена
Содержание
- Введение
- Два типа голосовых помощников
- Барьеры входа на рынок
Введение
- Голосовые помощники все чаще используют в онлайн-ритейле для обслуживания клиентов и формирования заказов. Технология позволяет автоматизировать продажи и изучать потребности клиентов.
- Использование голосовых помощников позволяет компаниям предлагать пользователям персонализированный сервис, а также продвигать свои продукты и услуги с помощью рекомендаций для покупателей.
- Помимо ритейла рост применения голосовых помощников наблюдается в здравоохранении, в сфере банковских и финансовых услуг, в страховании. Из них самый высокий совокупный среднегодовой темп роста (CAGR), согласно прогнозу, будет наблюдаться в здравоохранении.
На рынке существует два типа голосовых ассистентов: общий и специализированный
- Общие голосовые ассистенты, такие как Сири, Алекса и Помощник Google, могут отвечать на запросы и взаимодействовать со спектром применения.
- Специализированные голосовые помощники сосредоточены на конкретной вертикали - например, здравоохранение или банковский сектор - где существует ограниченный словарный запас и более конкретные ответы ,Snips, голосовой помощник, ориентированный на конфиденциальность, принадлежащий Sonos, специализируется на командах для воспроизведения музыки на умные колонки.
Барьеры входа на рынок
- Преодоление сетевых эффектов, которые выиграли ранние участники, включая финансовые вложения в оборудование, программное обеспечение и инфраструктуру, а возможность продавать голосовые вспомогательные устройства со скидкой.
- Конкуренция в качестве платформы голосовых помощников также требует значительных финансовых ресурсов.
- Как и многие предприятия на базе платформ, рынок голосовых помощников пользуется преимуществами сетевых эффектов.
- Хотя в экосистеме существует множество видов голосовых помощников, сотрудники Подкомитета ориентированы в первую очередь на поставщиков платформ голосовых помощников и сторонних производителей аппаратного обеспечения, включая производителей смартфонов и устройств, совместимых с Internet of Things (IoT).
- Бизнес-модель для этих двух групп различна. Производители Voice Assistant платформ могут монетизировать ее платформу, используя свою экосистему для получения дохода от дополнительных направлений бизнеса, таких как коммерция, поиск и развлечения.
!!!
!!!
Пользователь может стать более зависимым от этого конкретного голосового помощника и реже будет использовать голосового помощника конкурента, который еще не «догнал» предпочтения пользователя .
Экосистема Голосового помощника
Рынок голосовых помощников
- Amazon поддерживает крупнейшую установленную базу интеллектуальных колонок в США на уровне 53% в январе 2020 года по сравнению с 61% в 2019 году.
- Относительная доля рынка Google Smart Speaker выросла в2019 году с 24% до 31%. Sonos более чем удвоил свою относительную долю рынка, увеличившись с 2,2% до 4,7%.
- Данные, опубликованные в апреле 2020 г., показывают, что Amazon по-прежнему управляет самой большой установленной базой пользователей интеллектуальных колонок в США, но ее лидерство продолжает снижаться.
Голосовые помощники. Прогнозы
- К 2023 году, по прогнозам Juniper Research, в мире будет использоваться 8 млрд голосовых ассистентов — на одного человека будет приходиться два-три ассистента, а число активных пользователей достигнет 3-4 млрд человек. Сегодня среди голосовых помощников для умных колонок доминируют Alexa от Amazon и Google Assistant, для смартфонов — Google Assistant и Siri от Apple. В ResearchAndMarkets ожидали, что через три-четыре года мировой рынок виртуальных ассистентов и навыков для них вырастет в четыре раза, до $9 млрд.
Использование голосовых ассистентов во время COVID-19
- Согласно данным, опубликованным NPR и Edison Research, вспышка коронавируса заставила всё больше потребителей обращаться к своим интеллектуальным колонкам за новостями, информацией, музыкой и развлечениями. Около трех четвертей взрослого населения США в возрасте 18 лет и старше заявили, что на их рутину повлиял COVID-19, и в результате их привычки к СМИ изменились. С момента вспышки 35% владельцев smart speaker в США говорят, что они слушают больше новостей и информации через свое устройство, а 36% говорят, что они увеличили потребление музыки и развлечений. Эти цифры меняются ещё больше, если смотреть на возрастную группу 18-34 года. Здесь 50% сообщают об увеличении потребления новостей и информации, а 52% заявили, что они стали чаще слушать музыку и другие виды развлечений.
Заключение
- Лидеры экосистемы голосового помощника устанавливают правила для третьих лиц. Чтобы сделать голосовое устройство с поддержкой помощника, участники рынка должны соответствовать требованиям поставщика платформы голосового помощника и техническим характеристикам.
- Чтобы получить доступ к своим платформам и интегрировать своими услугами, эти компании должны предъявлять всевозможные требования с самого начала и технически подробно доступ к нашим планам развития продуктов, коммерческим данным, включая прогнозы продаж, на отказ от основных договорных прав.
- Рынок голосовых помощников все еще развивается, но уже показывает первые признаки его появления и концентрации.
Источники
- Majority Staff Subcommittee on Antitrust, Commercial And Administrative Law