Файл: "Технические характеристики, ремонт, обслуживание автомобиля bmw".docx
Добавлен: 25.10.2023
Просмотров: 350
Скачиваний: 8
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
7.2 Система пассивной безопасности
Современный автомобиль является источником повышенной опасности. Неуклонный рост мощности и скорости автомобиля, плотности движения автомобильных потоков значительно увеличивают вероятность аварийной ситуации.
Д ля защиты пассажиров при аварии активно разрабатываются и внедряются технические устройства безопасности. В конце 50-х годов прошлого века появились ремни безопасности, предназначенные для удержания пассажиров на своих местах при столкновении. В начале 80-х годов были применены подушки безопасности.
Совокупность конструктивных элементов, применяемых для защиты пассажиров от травм при аварии, составляет систему пассивной безопасности автомобиля. Система должна обеспечивать защиту не только пассажиров и конкретного автомобиля, но и других участников дорожного движения.
Важнейшими компонентами системы пассивной безопасности автомобиля являются:
-
ремни безопасности; -
натяжители ремней безопасности; -
активные подголовники; -
подушки безопасности; -
безопасная конструкция кузова; -
аварийный размыкатель аккумуляторной батареи; -
ряд других устройств (система защиты при опрокидывании на кабриолете; детские системы безопасности - крепления, кресла, ремни безопасности).
С овременной разработкой является система защиты пешеходов. Особое место в пассивной безопасности автомобиля занимает система экстренного вызова.
Cхема системы пассивной безопасности
Современная система пассивной безопасности автомобиля имеет электронное управление, обеспечивающее эффективное взаимодействие большинства компонентов.
Система управления включает:
-
входные датчики; -
блок управления; -
исполнительные устройства компонентов системы.
Входные датчики фиксируют параметры, при которых возникает аварийная ситуация, и преобразуют их в электрические сигналы. К входным датчикам оносятся:
-
датчик удара; -
выключатель замка ремня безопасности; -
датчик занятости сидения переднего пассажира; -
датчик положения сидения водителя и переднего пассажира.
На каждую из сторон автомобиля устанавливается, как правило, по два датчика удара. Они обеспечивают работу соответствующих подушек безопасности. В задней части датчики удара применяются при оборудовании автомобиля активными подголовниками с электрическим приводом.
Выключатель замка ремня безопасности фиксирует использование ремня безопасности.
Датчик занятости сидения переднего пассажира позволяет в случае аварийной ситуации и отсутствии на переднем сидении пассажира сохранить соответствующую подушку безопасности.
В зависимости от положения сидения водителя и переднего пассажира, которое фиксируется соответствующими датчиками, изменяется порядок и интенсивность применения компонентов системы.
На основании сравнения сигналов датчиков с контрольными параметрами блок управления распознает наступление аварийной ситуации и активизирует необходимые исполнительные устройства элементов системы.
Исполнительным устройствами элементов системы пассивной безопасности являются:
-
пиропатрон подушки безопасности; -
пиропатрон натяжителя ремня безопасности; -
пиропатрон (реле) аварийного размыкателя аккумуляторной батареи; -
пиропатрон механизма привода активных подголовников (при использовании подголовников с электрическим приводом); -
контрольная лампа, сигнализирующая о непристегнутых ремнях безопасности.
Активизация исполнительных устройств производится в определенном сочетании в соответствии с заложенным программным обеспечением.
При фронтальном ударе в зависимости от его силы могут сработать:
-
натяжители ремней безопасности; -
фронтальные подушки безопасности и натяжители ремней безопасности.
При фронтально-диагональном ударе в зависимости от его силы и угла столкновения могут сработать:
-
натяжители ремней безопасности; -
фронтальные подушки безопасности и натяжители ремней безопасности; -
соответствующие (правые или левые) боковые подушки безопасности и натяжители ремней безопасности: -
соответствующие боковые подушки безопасности, головные подушки безопасности и натяжители ремней безопасности; -
фронтальные подушки безопасности, соответствующие боковые подушки безопасности, головные подушки безопасности и натяжители ремней безопасности.
При боковом ударе в зависимости от силы удара могут сработать:
-
соответствующие боковые подушки безопасности и натяжители ремней безопасности; -
соответствующие головные подушки безопасности и натяжители ремней безопасности; -
соответствующие боковые подушки безопасности, головные подушки безопасности и натяжители ремней безопасности.
При ударе сзади в зависимости от силы удара могут сработать:
-
натяжители ремней безопасности; -
размыкатель аккумуляторной батареи; -
активные подголовники.
Пробой задней подвески
Пробой задней это когда амортизаторы или стойки вытекают впоследствии того, что ты автомобиль попал в какую-нибудь яму(в груженом). Это плохо тем, что подвеска не будет выполнять свое первейшее предназначение. Возможна вообще потеря контроля над авто в некоторых ситуациях (но в основном на большой скорости).
При попадание колеса на неровность подвеска не гасит удар на кузов.
Попытка сжать пружину сильнее, чем это позволяет конструкция - и металлические детали бьются друг о друга. Сначала должны отработать пружины и амортизаторы, но если удар очень сильный - бывает, они не справляются. Когда амортизатор не справляется с ударом и складывается до упора и повышенная энергия удара передаётся кузову.
Если в задней подвеске BMW появились шумы и стуки, автомобиль начинает уводить от прямолинейного движения, пора обратить внимание на состояние деталей задней подвески. Выяснить, какие из них имеют большой износ, и заменить их. Для проведения такой работы подвеску придётся разобрать.
Произвести разборку задней подвески лучше на смотровой яме или на эстакаде. Начинаем со снятия в багажном отделении катушек с ремнями безопасности и боковой и задней облицовок. Открылся доступ к гайкам крепления амортизаторов. Гайки отвинчиваем.
Проводим проверку состояния деталей подвески. Рычаги подвески, соединитель и усилители балки не должны иметь повреждений и трещин. Дефектные амортизаторы неукоснительно заменяем новыми, ремонт с помощью сварочных работ в таких местах запрещается, возможно нарушение углов установки колёс.
Резьбовые отверстия во фланцах рычагов не должны иметь повреждений. При необходимости поправьте резьбу или замените рычаги. Если резинометаллические шарниры рычагов имеют разрывы или одностороннее выпучивание резины
, их необходимо заменить. Пружины подвески не должны иметь трещин и деформаций. Резиновые опорные площадки замените сразу. Проверьте отсутствие течи амортизаторной жидкости и работоспособность амортизаторов. Детали амортизаторов, имеющие заметный износ, заменяем новыми.
Сборка и установка задней подвески производится в порядке, обратном разборке. После установки подвески прокачайте тормозную систему.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Перед тем как поднять заднюю часть автомобиля, включите первую передачу и установите упоры под передние колеса автомобиля.
Приподняв заднюю часть автомобиля, установите надежные опоры рядом с домкратом. Под балку задней подвески устанавливать опоры нельзя, так как задняя подвеска должна быть разгружена.
1. Снимите защитный колпак верхнего крепления задней стойки в багажном отделении, отверните гайку верхнего крепления задней стойки, удерживая шток амортизатора от проворачивания, и снимите опорную шайбу с верхней подушкой.
2. Снимите колесо.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Ослабляйте и затягивайте болты крепления заднего колеса только на автомобиле ваз 2170, стоящем на земле. Момент затяжки болтов заднего колеса 65-95 Нм (6,5-9,5 кгс-м).
3. Отверните гайку нижнего крепления заднего амортизатора и выньте болт.
4. Опустите задний амортизатор вниз и снимите со штока амортизатора нижнюю подушку с опорной шайбой и распорной втулкой через витки пружины.
5. Утопите вниз шток заднего амортизатора.
6. Снимите заднюю пружину с защитным чехлом, крышкой и буфером сжатия.
7. Выньте задний амортизатор из ниши заднего колеса.
8. Снимите изолирующую прокладку с верхней опорной чашки пружины задней подвески (если прокладка не осталась на задней пружине).
9. Выньте пыльник задней стойки амортизатора из пружины задней подвески и удалите из него буфер хода сжатия.
10. Проверьте задний амортизатор аналогично амортизатору передней подвески.
11. Произведите замену дефектного сайлентблока нижнего крепления заднего амортизатора.
12. Порванные или потерявшие упругость подушки заднего амортизатора.
13. Замените порванный пыльник задней стойки амортизатора. При замене пыльника задней стойки амортизатора снимите с него крышку.
14. Поврежденный или разрушенный буфер хода сжатия также требует замены.
15. Замените порванную или потерявшую упругость изолирующую прокладку.
16. Задняя пружина требует замены, если на пружине обнаружены трещины или деформация витков пружины. Проверьте осадку задней пружины подвески, для чего три раза прожмите пружину до соприкосновения витков. Затем приложите к задней пружине подвески нагрузку 3188 Н (325 кгс). Длина пружины задней подвески Н под указанной нагрузкой должна быть не менее 201 мм (182 мм - для автомобиля ваз 2170, поставляемого на экспорт). Если длина пружины задней подвески с желтой маркировкой (класс А) менее 207 мм (188 мм - для автомобиля ваз 2170, поставляемого на экспорт), смените пружину на пружину с зеленой маркировкой (класс В). Сжатие пружины задней подвески проводите по оси пружины, а опорные поверхности должны соответствовать поверхностям опорных чашек амортизаторов и кузова. На автомобиле ваз ваз 2170 рекомендуется заменять обе пружины задней подвески, при этом пружины задней подвески должны быть одной группы.
17. Соберите стойку задней подвески в порядке, обратном разборке. При установке крышки на кожух заправьте его кромку на фланец крышки.
18. Изолирующую прокладку установите на пружину задней подвески сначала так, чтобы конец пружины упирался в выступ прокладки. Прикрепите прокладку к пружине изолентой, чтобы прокладка не соскакивала при установке пружины.