Файл: Ситуационные задачи по дисциплине клиническая психология Для специальности 030302. 65 Клиническая психология.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Решение задач

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.10.2023

Просмотров: 2618

Скачиваний: 34

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Ситуационные задачи

Для специальности 030302.65 – «Клиническая психология»

ПО ДИСЦИПЛИНЕ «КЛИНИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ»

ПЕРЕЧЕНЬ

Для специальности 030302.65 – «Клиническая психология»

ПРИМЕР

Для специальности 030302.65 – «Клиническая психология»

«БАЗОВЫЕ ТЕОРИИ И МЕТОДЫ ПСИХОТЕРАПИИ»

Для специальности 030302.65 – «Клиническая психология»

Для специальности 030302.65 – «Клиническая психология»

ПЕРЕЧЕНЬ

Для специальности 030302.65 – «Клиническая психология»

ПРИМЕР

Для специальности 030302.65 – «Клиническая психология»

Для специальности 030302.65 – «Клиническая психология»

ПЕРЕЧЕНЬ

Для специальности 030302.65 – «Клиническая психология»

ПРИМЕР

Для специальности 030302.65 – «Клиническая психология»

Для специальности 030302.65 – «Клиническая психология»

ПЕРЕЧЕНЬ

Для специальности 030302.65 – «Клиническая психология»

ПРИМЕР

Для специальности 030302.65 – «Клиническая психология»

Для специальности 030302.65 – «Клиническая психология»

Для специальности 030302.65 – «Клиническая психология»

Для специальности 030302.65 – «Клиническая психология»

ПРИМЕР

Для специальности 030302.65 – «Клиническая психология»

Для специальности 030302.65 – «Клиническая психология»

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЕ ВОПРОСЫ

Для специальности 030302.65 – «Клиническая психология»

ПЕРЕЧЕНЬ ПРАКТИЧЕСКИХ НАВЫКОВ

Для специальности 030302.65 – «Клиническая психология»

ПРИМЕР

Для специальности 030302.65 – «Клиническая психология»

Ситуационные задачи

Для специальности 030302.65 – «Клиническая психология»

Для специальности 030302.65 – «Клиническая психология»

ПЕРЕЧЕНЬ

Для специальности 030302.65 – «Клиническая психология»

ПРИМЕР

Для специальности 030302.65 – «Клиническая психология»

Ситуационные задачи

Для специальности 030302.65 – «Клиническая психология»

Для специальности 030302.65 – «Клиническая психология»

ПЕРЕЧЕНЬ

Для специальности 030302.65 – «Клиническая психология»

ПРИМЕР ЭКЗАМЕНАЦИОННОГО ЗАДАНИЯ

Для специальности 030302.65 – «Клиническая психология»

Для специальности 030302.65 – «Клиническая психология»

Для специальности 030302.65 – «Клиническая психология»

ПЕРЕЧЕНЬ

Для специальности 030302.65 – «Клиническая психология»

ПРИМЕР

Для специальности 030302.65 – «Клиническая психология»

СИТУАЦИОННЫЕ ЗАДАЧИ

Для специальности 030302.65 – «Клиническая психология»

Задача 1

Задача 2

Задача 3

Задача 4

Задача 5

Для специальности 030302.65 – «Клиническая психология»

ПЕРЕЧЕНЬ

Для специальности 030302.65 – «Клиническая психология»

ПРИМЕР

Для специальности 030302.65 – «Клиническая психология»

Задача 2

Для специальности 030302.65 – «Клиническая психология»

ПЕРЕЧЕНЬ

Для специальности 030302.65 – «Клиническая психология»

ПРИМЕР

Для специальности 030302.65 – «Клиническая психология»

Для специальности 030302.65 – «Клиническая психология»

ПЕРЕЧЕНЬ

Для специальности 030302.65 – «Клиническая психология»

Для специальности 030302.65 – «Клиническая психология»

ПЕРЕЧЕНЬ

Для специальности 030302.65 – «Клиническая психология»

ПЕРЕЧЕНЬ

Для специальности 030302.65 – «Клиническая психология»

ОТЧЕТНЫЕ ФОРМЫ

Для специальности 030302.65 – «Клиническая психология»

Для специальности 030302.65 – «Клиническая психология»

ПЕРЕЧЕНЬ

Для специальности 030302.65 – «Клиническая психология»

ОТЧЕТНЫЕ ФОРМЫ

Для специальности 030302.65 – «Клиническая психология»

Ситуационные задачи

Для специальности 030302.65 – «Клиническая психология»

Для специальности 030302.65 – «Клиническая психология»

ПЕРЕЧЕНЬ

Для специальности 030302.65 – «Клиническая психология»

Для специальности 030302.65 – «Клиническая психология»

ПЕРЕЧЕНЬ

Для специальности 030302.65 – «Клиническая психология»

Для специальности 030302.65 – «Клиническая психология»

ПЕРЕЧЕНЬ

Для специальности 030302.65 – «Клиническая психология»

Для специальности 030302.65 – «Клиническая психология»

Для специальности 030302.65 – «Клиническая психология»

ПЕРЕЧЕНЬ

Для специальности 030302.65 – «Клиническая психология»

Ситуационные задачи

Для специальности 030302.65 – «Клиническая психология»

ПЕРЕЧЕНЬ

Для специальности 030302.65 – «Клиническая психология»

Для специальности 030302.65 – «Клиническая психология»

Вопросы:

Задача 5

Вопросы:

Для специальности 030302.65 – «Клиническая психология»

ПЕРЕЧЕНЬ

Для специальности 030302.65 – «Клиническая психология»

Для специальности 030302.65 – «Клиническая психология»

Для специальности 030302.65 – «Клиническая психология»

ПЕРЕЧЕНЬ

Для специальности 030302.65 – «Клиническая психология»

Для специальности 030302.65 – «Клиническая психология»

ПЕРЕЧЕНЬ

Для специальности 030302.65 – «Клиническая психология»

ПЕРЕЧЕНЬ

Для специальности 030302.65 – «Клиническая психология»

Для специальности 030302.65 – «Клиническая психология»

ПЕРЕЧЕНЬ

Для специальности 030302.65 – «Клиническая психология»

Для специальности 030302.65 – «Клиническая психология»

ПЕРЕЧЕНЬ

Для специальности 030302.65 – «Клиническая психология»

Для специальности 030302.65 – «Клиническая психология»

Для специальности 030302.65 – «Клиническая психология»

ПЕРЕЧЕНЬ

Для специальности 030302.65 – «Клиническая психология»

Для специальности 030302.65 – «Клиническая психология»

ПЕРЕЧЕНЬ

Для специальности 030302.65 – «Клиническая психология»

Для специальности 030302.65 – «Клиническая психология»

Для специальности 030302.65 – «Клиническая психология»





  1. Определение понятий «зависимость», «психоактивное вещество» и «наркотические средства».

  2. Психические и поведенческие расстройства вследствие употребления психоактивных веществ. Острая интоксикация. Употребление с вредными последствиями. Синдром зависимости. Злоупотребление психоактивным веществами (по МКБ- 10).

  3. Понятие саморазрушающего поведения. Классификация саморазрушающего поведения у подростков.

  4. Термины «аддикция», «аддиктивное поведение».

  5. Стадии зависимости (начальная, средняя, конечная).

  6. Психические и поведенческие расстройства в результате употребления алкоголя

  7. Критерии острой алкогольной интоксикации, употребление алкоголя с вредными последствиями, синдром зависимости от алкоголя)

  8. Синдром зависимости.

  9. Синдром отмены.

  10. Аддиктивное переедание.

  11. Первый вариант зависимости от голодания.

  12. Второй вариант зависимости от голодания

  13. Патологическая склонность к азартным играм. Этиология. Признаки.

  14. Стадии развития гемблинга. Критерии диагностики патологической склонности к азартным играм по МКБ -10.

  15. Мотивация злоупотребления алкоголем (по В.Ю.Завьялову).

  16. Внешняя и внутренняя мотивация.

  17. Роль в семьи в лечении зависимости от психоактивных веществ.

  18. Стрессы, переживаемые членами семей больных, зависимых от наркотиков или алкоголя.

  19. Типы совладания членов семьи с проблемой алкоголизации или наркотизации в семье.

  20. Семейная терапия больных с зависимостями.

  21. Подход, направленный на оказание поддержки, помощи членам семьи больного. Метод усиления совладающего поведения семьи. Метод участия семьи в программах Аланон.

  22. Метод инициации процесса изменения больного , зависимого от алкоголя или наркотиков. Односторонняя семейная терапия. Принуждение к изменению

  23. Усиление влияния общества и обучение семьи как метод семейной психотерапии. Подход, основанный на воздействии , разработанном в институте Джонсона.

  24. Поведенческая супружеская психотерапия.

  25. Поведенческая психотерапия супружеских пар.

  26. Когнитивно – поведенческая психотерапия зависимого поведения.

  27. КПТ тревожности и гнева. Когнитивное реструктурирование.

  28. Тренинг социальных навыков и тренинг разрешения проблем.

  29. Самопомощь (взаимопомощь) как форма лечения аддиктивных расстройств.

  30. Цели и виды реабилитации в наркологии.

  31. Лечение и реабилитация в наркологии, их соотношение в лечебно – реабилитационном процессе.

  32. Роль консультантов в процессе реабилитации больных, зависимых от психоактивных веществ.

  33. Командный принцип работы в процессе реабилитации больных, зависимых от психоактивных веществ.

  34. Влияние особенностей личности, возраста и пола больных на процессе реабилитации.

  35. Значение профилактики рецидивов и роль клинического психолога в процессе реабилитации больных, зависимых от психоактивных веществ.

  36. Способность контролировать прием психоактивных веществ. Количественный и качественный, интернальный и экстернальный контроль больных, зависимых от психоактивных веществ.

  37. Опосредованная психотерапия. Определение, возможные «посредники», варианты проведения.

  38. Метод стрессопсихотепапии («кодирование»). Сильные и слабые стороны метода. Цели снятия кода.

  39. Плацебо и плацебо – эффект. Определение, формы плацебо и виды плацебо эффекта.




ПЕРЕЧЕНЬ


ПРАКТИЧЕСКИХ НАВЫКОВ

ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ПСИХОЛОГИЯ ЗАВИСИМОСТИ»

Для специальности 030302.65 – «Клиническая психология»



Студент должен иметь навыки:


  • применять на практике основные методы психологической диагностики зависимости;

  • обоснованного выбора адекватных психодиагностических методик и психокоррекционного подхода;

  • овладения принципами и методами психологического консультирования, психокоррекции, а также некоторыми принципами и методами психотерапии больных с разными видами зависимого поведения;

  • взаимодействия клинического психолога с зависимыми лицами и их ближайшим микросоциальным окружением;

  • организации работы клинического психолога и взаимодействия с медицинским персоналом в наркологических учреждениях;

  • навыки рефлексии, самоанализа, эмпатии, аффилиации, субъективного контроля ситуации, проблем - разрешающего и социально-поддерживающего поведения в работе с зависимыми лицами.

  • Психологически грамотной коммуникации с пациентами наркологического профиля, их родственниками, медицинским персоналом.


«ПСИХОЛОГИЯ СОВЛАДАЮЩЕГО ПОВЕДЕНИЯ»
КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ

ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ПСИХОЛОГИЯ СОВЛАДАЮЩЕГО ПОВЕДЕНИЯ»

Для специальности 030302.65 – «Клиническая психология»





  1. Понятие «совладающее (копинг) поведение». Копинг – стратегии и копинг - ресурсы. Различие совладающего поведения и механизмов психологической защиты.

  2. Понятия стиль реагирования, защита и копинг.

  3. Механизмы психологической защиты по А.Фрейд. Модель психологических защит по Вейланту.

  4. Оценка и измерение методов психологической защиты.

  5. Ситуационный и личностный подход в изучении копинг - поведения.

  6. Физиологические механизмы реакции на угрозу (реакции в экстремальных ситуациях).

  7. Основные положения теории стресса Г.Селье.

  8. Общий адаптационный синдромом (ОАС) и его три стадии.

  9. Разграничение понятий «физиологический стресс» и «психологический стресс», «эмоциональный стресс». Виды стрессов, возникающие в трудовой деятельности.

  10. Разные варианты значений понятия стресс.

  11. Подходы к пониманию стрессоров и их измерению. Жизненные события, повседневные неприятности, хронические стрессоры

  12. Диспозиционный подход к совладающему поведению.

  13. Ситуационный подход к совладающему поведению.

  14. Интегративный подход к совладающему поведению.

  15. Совладающее поведение с точки зрения субъектно - деятельностного подхода».

  16. Структурный фактор совладающего поведения.

  17. Динамический фактор совладающего поведения.

  18. Экологический фактор совладающего поведения.

  19. Регулятивный фактор совладающего поведения.

  20. Модели связи копинга и здоровья

  21. Стратегии и стили совладания. Проблемно – ориентированный и сфокусированный на эмоциях стиль.

  22. Концепция соответствия когнитивной оценки и совладания

  23. Модель «Цели и совладание со стрессом» С.Фолькман и Н.Стейн

  24. Модель двойного процесса в совладающем поведении

  25. Модель опережающего совладания, ориентированного на будущее.

  26. Опережающее, проактивное совладание (proactive coping): восстановительное, реагирующее, реактивное) совладание; опережающее, проактивное совладание (proactive coping), предвосхищаемое, антипационное совладание, профилактическое, превентивное совладание

  27. Метод повествовательного изложения (нарративный подход)

  28. Проблема диагностики совладающего поведения в России.

  29. Ограничения и недостатки методов диагностики стратегий совладающего поведения

  30. Диагностика (измерение) совладающего поведения.

  31. Интериндивидуальные методы измерения копинг – поведения.

  32. Интраиндивидуальные методы измерения совладающего поведения.

  33. Опросник способов совладания (WCQ, Lazarus,Folkman) и индикатор копинг стратегий (J.Amirkhan)

  34. Методика «Копинг – поведение в стрессовых ситуациях»(Endler,N &J.Parker).

  35. Юношеская копинг – шкала (Frydenberg, Lewis)

  36. Проблема эффективности совладающего поведения

  37. Развитие совладающего поведения как теория и практика укрепления здоровья и профилактики заболеваний.



ПЕРЕЧЕНЬ


ПРАКТИЧЕСКИХ НАВЫКОВ

ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ПСИХОЛОГИЯ СОВЛАДАЮЩЕГО ПОВЕДЕНИЯ»

Для специальности 030302.65 – «Клиническая психология»



Студент должен уметь:

  • применять на практике основные методы психологической диагностики индивидуального и семейного копинг - поведения;

  • обоснованного выбора адекватных психодиагностических методик совладающего поведения, с учетом возраста, пола обследуемых и специфики болезни;

  • овладения принципами и методами создания профилактических программ, создаваемых на теоретических основах совладающего поведения;

  • -развития совладающего поведения (разрешение проблем, поиск и восприятие социальной поддержки, тренинг эмпатии и жизнестойкости, собственной эффективности).


«ПРАКТИКУМ ПО КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕМУ И ВОССТАНОВИТЕЛЬНОМУ ОБУЧЕНИЮ»

ПЕРЕЧЕНЬ


ПРАКТИЧЕСКИХ НАВЫКОВ

ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ПРАКТИКУМ ПО КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕМУ И ВОССТАНОВИТЕЛЬНОМУ ОБУЧЕНИЮ»

Для специальности 030302.65 – «Клиническая психология»



Студент должен иметь навыки:

  • формулирования задачи психодиагностического исследования детей;

  • владеть основными методиками диагностики детей с патологией развития.;

  • применять методики для экспериментально-психологического исследования детей;

  • вести протокол экспериментально-психологического исследования;

  • устанавливать взаимосвязи между выявленными в ходе экспериментального исследования отдельными феноменами и интерпретировать полученные данные;

  • составлять программу психокоррекции на основе диагностического исследования;

  • составлять отчёт и рекомендации для педагогов и родителей.

  • Психологически грамотной коммуникации с пациентами детского возраста, их родственниками, медицинским персоналом.




ОТЧЕТНЫЕ ФОРМЫ

ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ПРАКТИКУМ ПО КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕМУ И ВОССТАНОВИТЕЛЬНОМУ ОБУЧЕНИЮ»