Файл: Ситуационные задачи по дисциплине клиническая психология Для специальности 030302. 65 Клиническая психология.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Решение задач

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.10.2023

Просмотров: 2646

Скачиваний: 34

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Ситуационные задачи

Для специальности 030302.65 – «Клиническая психология»

ПО ДИСЦИПЛИНЕ «КЛИНИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ»

ПЕРЕЧЕНЬ

Для специальности 030302.65 – «Клиническая психология»

ПРИМЕР

Для специальности 030302.65 – «Клиническая психология»

«БАЗОВЫЕ ТЕОРИИ И МЕТОДЫ ПСИХОТЕРАПИИ»

Для специальности 030302.65 – «Клиническая психология»

Для специальности 030302.65 – «Клиническая психология»

ПЕРЕЧЕНЬ

Для специальности 030302.65 – «Клиническая психология»

ПРИМЕР

Для специальности 030302.65 – «Клиническая психология»

Для специальности 030302.65 – «Клиническая психология»

ПЕРЕЧЕНЬ

Для специальности 030302.65 – «Клиническая психология»

ПРИМЕР

Для специальности 030302.65 – «Клиническая психология»

Для специальности 030302.65 – «Клиническая психология»

ПЕРЕЧЕНЬ

Для специальности 030302.65 – «Клиническая психология»

ПРИМЕР

Для специальности 030302.65 – «Клиническая психология»

Для специальности 030302.65 – «Клиническая психология»

Для специальности 030302.65 – «Клиническая психология»

Для специальности 030302.65 – «Клиническая психология»

ПРИМЕР

Для специальности 030302.65 – «Клиническая психология»

Для специальности 030302.65 – «Клиническая психология»

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЕ ВОПРОСЫ

Для специальности 030302.65 – «Клиническая психология»

ПЕРЕЧЕНЬ ПРАКТИЧЕСКИХ НАВЫКОВ

Для специальности 030302.65 – «Клиническая психология»

ПРИМЕР

Для специальности 030302.65 – «Клиническая психология»

Ситуационные задачи

Для специальности 030302.65 – «Клиническая психология»

Для специальности 030302.65 – «Клиническая психология»

ПЕРЕЧЕНЬ

Для специальности 030302.65 – «Клиническая психология»

ПРИМЕР

Для специальности 030302.65 – «Клиническая психология»

Ситуационные задачи

Для специальности 030302.65 – «Клиническая психология»

Для специальности 030302.65 – «Клиническая психология»

ПЕРЕЧЕНЬ

Для специальности 030302.65 – «Клиническая психология»

ПРИМЕР ЭКЗАМЕНАЦИОННОГО ЗАДАНИЯ

Для специальности 030302.65 – «Клиническая психология»

Для специальности 030302.65 – «Клиническая психология»

Для специальности 030302.65 – «Клиническая психология»

ПЕРЕЧЕНЬ

Для специальности 030302.65 – «Клиническая психология»

ПРИМЕР

Для специальности 030302.65 – «Клиническая психология»

СИТУАЦИОННЫЕ ЗАДАЧИ

Для специальности 030302.65 – «Клиническая психология»

Задача 1

Задача 2

Задача 3

Задача 4

Задача 5

Для специальности 030302.65 – «Клиническая психология»

ПЕРЕЧЕНЬ

Для специальности 030302.65 – «Клиническая психология»

ПРИМЕР

Для специальности 030302.65 – «Клиническая психология»

Задача 2

Для специальности 030302.65 – «Клиническая психология»

ПЕРЕЧЕНЬ

Для специальности 030302.65 – «Клиническая психология»

ПРИМЕР

Для специальности 030302.65 – «Клиническая психология»

Для специальности 030302.65 – «Клиническая психология»

ПЕРЕЧЕНЬ

Для специальности 030302.65 – «Клиническая психология»

Для специальности 030302.65 – «Клиническая психология»

ПЕРЕЧЕНЬ

Для специальности 030302.65 – «Клиническая психология»

ПЕРЕЧЕНЬ

Для специальности 030302.65 – «Клиническая психология»

ОТЧЕТНЫЕ ФОРМЫ

Для специальности 030302.65 – «Клиническая психология»

Для специальности 030302.65 – «Клиническая психология»

ПЕРЕЧЕНЬ

Для специальности 030302.65 – «Клиническая психология»

ОТЧЕТНЫЕ ФОРМЫ

Для специальности 030302.65 – «Клиническая психология»

Ситуационные задачи

Для специальности 030302.65 – «Клиническая психология»

Для специальности 030302.65 – «Клиническая психология»

ПЕРЕЧЕНЬ

Для специальности 030302.65 – «Клиническая психология»

Для специальности 030302.65 – «Клиническая психология»

ПЕРЕЧЕНЬ

Для специальности 030302.65 – «Клиническая психология»

Для специальности 030302.65 – «Клиническая психология»

ПЕРЕЧЕНЬ

Для специальности 030302.65 – «Клиническая психология»

Для специальности 030302.65 – «Клиническая психология»

Для специальности 030302.65 – «Клиническая психология»

ПЕРЕЧЕНЬ

Для специальности 030302.65 – «Клиническая психология»

Ситуационные задачи

Для специальности 030302.65 – «Клиническая психология»

ПЕРЕЧЕНЬ

Для специальности 030302.65 – «Клиническая психология»

Для специальности 030302.65 – «Клиническая психология»

Вопросы:

Задача 5

Вопросы:

Для специальности 030302.65 – «Клиническая психология»

ПЕРЕЧЕНЬ

Для специальности 030302.65 – «Клиническая психология»

Для специальности 030302.65 – «Клиническая психология»

Для специальности 030302.65 – «Клиническая психология»

ПЕРЕЧЕНЬ

Для специальности 030302.65 – «Клиническая психология»

Для специальности 030302.65 – «Клиническая психология»

ПЕРЕЧЕНЬ

Для специальности 030302.65 – «Клиническая психология»

ПЕРЕЧЕНЬ

Для специальности 030302.65 – «Клиническая психология»

Для специальности 030302.65 – «Клиническая психология»

ПЕРЕЧЕНЬ

Для специальности 030302.65 – «Клиническая психология»

Для специальности 030302.65 – «Клиническая психология»

ПЕРЕЧЕНЬ

Для специальности 030302.65 – «Клиническая психология»

Для специальности 030302.65 – «Клиническая психология»

Для специальности 030302.65 – «Клиническая психология»

ПЕРЕЧЕНЬ

Для специальности 030302.65 – «Клиническая психология»

Для специальности 030302.65 – «Клиническая психология»

ПЕРЕЧЕНЬ

Для специальности 030302.65 – «Клиническая психология»

Для специальности 030302.65 – «Клиническая психология»





  1. Мнестические процессы (объем непосредственного и опосредованного запоминания).




  1. Ассоциативные процессы (по данным методики «Пикторгамма» и другим ассоциативным методикам).




  1. Мыслительная сфера (по данным методик на операции обобщения, толкования метафор и пословиц, описания сюжетных картин).




  1. Индивидуально-психологические особенности (личностная, эмоционально-волевая и мотивационная сфера по данным проективных методик).




  1. Резюме: Интегративная оценка результатов исследования и их обобщение в рамках известных патопсихологических симптомокомплексов.


Подпись экспериментатора

«ПРАКТИКУМ ПО ДЕТСКОЙ КЛИНИЧЕСКОЙ ПСИХОЛОГИИ»

ПЕРЕЧЕНЬ


ПРАКТИЧЕСКИХ НАВЫКОВ

ПО ДИСЦИПЛИНЕ

«ПРАКТИКУМ ПО ДЕТСКОЙ КЛИНИЧЕСКОЙ ПСИХОЛОГИИ»

Для специальности 030302.65 – «Клиническая психология»



Студент должен иметь навыки:

  • Работы с историей болезни ребенка.

  • Разработки стратегии патопсихологического обследования и отбора
    необходимых для этого методик.

  • Самостоятельного проведения патопсихологического обследования в детской клинике.

  • Ведения протокола исследования.

  • Выявления и систематизации патологической симптоматики, патопсихологической квалификации симптомов.

  • Проведения структурного анализа выявленных расстройств, выделения первичных симптомы, связанных с болезнью, и вторичных нарушений, обусловленных аномальным развитием в условиях болезни.

  • Написания психологическое заключение по результатам обследования.

  • Разработки рекомендаций для работы с ребенком, дифференцированные в
    зависимости от характера, природы и механизма образования нарушений и направленные на их предупреждение, снятие или ослабление.

  • Использования и интерпретации психодиагностических методик.


  • Психологически грамотной коммуникации с пациентами детского возраста, их родственниками, медицинским персоналом.


ОТЧЕТНЫЕ ФОРМЫ

ПО ДИСЦИПЛИНЕ

«ПРАКТИКУМ ПО ДЕТСКОЙ КЛИНИЧЕСКОЙ ПСИХОЛОГИИ»

Для специальности 030302.65 – «Клиническая психология»



На зачетном занятии каждый студент представляет «психологическое заключение», проводится собеседование.

Протокол составления психологического заключения.
1. Внешний вид ребенка, контактность, фон настроения, особенности эмоционального реагирования; общая адекватность поведения.

2. Мотивационно-волевые особенности, сформированное?» регуляторных функций (самоконтроль, произвольность).

3. Темповые характеристики деятельности, работоспособность,

4. Латерализация. Моторика (крупная и мелкая, в т.ч. графическая деятельность).

5. Когнитивная сфера:

а) Речь (фраза: развернутая, бедная; словарный запас; произвольность; звукопроизношение; понимание обращенной речи - из беседы и на основе выполнения всех вербальных заданий);

б) Память (объем; избирательность мнестических следов; непосредственная и опосредованная; есть ли разница между ними),

в) Внимание (объем; концентрация, переключение, распределение).

г) Восприятие, пространственны© представления,

д) Мышление: .

  • наглядно-действенное и наглядно-образное мышление;

  • способность к опосредованию;

  • уровень обобщений (понятийное мышление);

  • доступность логических операций, установления причинно-следственных отношений.

  • динамика мыслительной. деятельности (лабильность - инертность, если проявилось).


6.Обучаемость (способность принимать помощь, осуществлять перенос).
7.Характеристика социально-эмоциональной и личностной сферы,
8. Заключение (формулирование общей структуры выявленных нарушений):

  • развитие по задержанному типу (с указанием преимущественной недостаточности развития того или иного компонента ВПФ);

  • развитие по дисгармоническому типу;

  • искаженное развитие,



9. Рекомендации (направление к другим специалистам - дополнительное обследование или коррекционная работа; психолого-педагогические рекомендации, которые могут выполнять сами родители).

Общая структура схемы заключения предполагает следующие раз­делы:


I. Общая часть заключения

1. Основные паспортные данные ребенка.

2. Основные жалобы родителей, педагогов, других лиц, которые сопро­вождали ребенка на консультацию.

3. Раздел, посвященный наиболее важным анамнестическим данным.

4. Специфика внешности и поведения ребенка в процессе обследова­ния, в том числе его аффективное, эмоциональное реагирование, общая мотивация, отношение к обследованию (критичность и адек­ватность).

5. Сформированность регуляторных функций.

6. Общая оценка операциональных характеристик деятельности ре­бенка в различные моменты обследования (в том числе и ее дина­мический аспект).

7. Особенности развития различных компонентов когнитивной сферы.

8. Характеристики эмоционально-личностной сферы, включая межлич­ностные отношения.

II. Специальная часть

1. Психологический диагноз.

2. Вероятностный прогноз развития.

3. Рекомендации по дальнейшему сопровождению ребенка.


«ПРАКТИКУМ ПО ПСИХОСОМАТИКЕ»
КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ

ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ПРАКТИКУМ ПО ПСИХОСОМАТИКЕ»

Для специальности 030302.65 – «Клиническая психология»





  1. Невротические, связанные со стрессом и соматоформные расстройства, расстройства приема пищи и расстройства сна.

  2. Клинико - психологическое (психосоматическое) интервью.

  3. Симптомы и психодиагностика стресса.

  4. Исследование сенсорного уровня внутренней картины болезни.

  5. Исследование эмоциональных нарушений при психосоматических расстройствах.

  6. Исследование когнитивного (интеллектуального) уровня субъективного восприятия психосоматической болезни.

  7. Исследование нарушений мотивации при психосоматических заболеваниях.

  8. Психологическая адаптация больных с психосоматическими расстройствами.

  9. Контроль над средой , ситуацией и болезнью.

  10. Психологическое благополучие, качество жизни и психосоматическая болезнь.

  11. Алекситимия, агрессивность, враждебность, перфекционизм.

  12. 12.Психологическая диагностика тревожно – фобических расстройств, обсессивно –

  13. компульсивных расстройств, диссоциативных расстройств.

  14. Соматоформные расстройства, расстройства приема пищи, расстройства сна.

  15. Соматоформная вегетативная дисфункция.

  16. Психологическое консультирование при психосоматических расстройствах.

  17. Телесная психотерапия (сомато-центрированные методы психокоррекции).

  18. Шкала стрессогенности событий (Holmes and Rahe,1967).

  19. Шкала психологического стресса PSM-25.

  20. Методика «Выбор дескрипторов интрацептивных ощущений».

  21. Опросник депрессивности Бека»,-BDI;

  22. Шкала Гамильтона для оценки депрессий»-HDRS,Hamilton,

  23. Госпитальная шкала тревоги и депрессии (HADS);

  24. Шкала реактивной и личностной тревожности»-STAI, C.D.Spielbergger),

  25. Опросник эмоциональной регуляции.(ERQ, J.Gross&O.John);

  26. Шкала депрессии центра эпидемиологических исследований(CES-D).

  27. Опросник « Семантический дифференциал времени».

  28. Опросник Тип Отношения к Болезни.,

  29. Опросник реагирования на болезнь, Pritchard, Бевз И.А., Тхостов АШ),

  30. Опросник «Личностный смысл болезни),

  31. Тест смысложизненных ориентаций (Леоньтьев Д,СЖО),

  32. Самооценка по Дембо - Рубинштейн.

  33. «Опросник выраженности психопатологической симптоматики «-SCL-90-R, Derogatis).

  34. Опросник «Индекс жизненного стиля»-LSI, Plutchik)

  35. «Индикатор стратегий преодоления стресса – «ИСПЭС», CSI, J.Amirkhan,).

  36. Уровень субъективного контроля (УСК), Бажин ЕФ

  37. Опросник ВОЗКЖ-100.

  38. Торонтская шкала алекситимии,

  39. Шкала враждебности SCL-90-R,

  40. Тест «Тип поведенческой активности».

  41. Опросник невротических черт личности (НЧЛ)