Файл: Ситуационные задачи по дисциплине клиническая психология Для специальности 030302. 65 Клиническая психология.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Решение задач

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.10.2023

Просмотров: 2655

Скачиваний: 34

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Ситуационные задачи

Для специальности 030302.65 – «Клиническая психология»

ПО ДИСЦИПЛИНЕ «КЛИНИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ»

ПЕРЕЧЕНЬ

Для специальности 030302.65 – «Клиническая психология»

ПРИМЕР

Для специальности 030302.65 – «Клиническая психология»

«БАЗОВЫЕ ТЕОРИИ И МЕТОДЫ ПСИХОТЕРАПИИ»

Для специальности 030302.65 – «Клиническая психология»

Для специальности 030302.65 – «Клиническая психология»

ПЕРЕЧЕНЬ

Для специальности 030302.65 – «Клиническая психология»

ПРИМЕР

Для специальности 030302.65 – «Клиническая психология»

Для специальности 030302.65 – «Клиническая психология»

ПЕРЕЧЕНЬ

Для специальности 030302.65 – «Клиническая психология»

ПРИМЕР

Для специальности 030302.65 – «Клиническая психология»

Для специальности 030302.65 – «Клиническая психология»

ПЕРЕЧЕНЬ

Для специальности 030302.65 – «Клиническая психология»

ПРИМЕР

Для специальности 030302.65 – «Клиническая психология»

Для специальности 030302.65 – «Клиническая психология»

Для специальности 030302.65 – «Клиническая психология»

Для специальности 030302.65 – «Клиническая психология»

ПРИМЕР

Для специальности 030302.65 – «Клиническая психология»

Для специальности 030302.65 – «Клиническая психология»

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЕ ВОПРОСЫ

Для специальности 030302.65 – «Клиническая психология»

ПЕРЕЧЕНЬ ПРАКТИЧЕСКИХ НАВЫКОВ

Для специальности 030302.65 – «Клиническая психология»

ПРИМЕР

Для специальности 030302.65 – «Клиническая психология»

Ситуационные задачи

Для специальности 030302.65 – «Клиническая психология»

Для специальности 030302.65 – «Клиническая психология»

ПЕРЕЧЕНЬ

Для специальности 030302.65 – «Клиническая психология»

ПРИМЕР

Для специальности 030302.65 – «Клиническая психология»

Ситуационные задачи

Для специальности 030302.65 – «Клиническая психология»

Для специальности 030302.65 – «Клиническая психология»

ПЕРЕЧЕНЬ

Для специальности 030302.65 – «Клиническая психология»

ПРИМЕР ЭКЗАМЕНАЦИОННОГО ЗАДАНИЯ

Для специальности 030302.65 – «Клиническая психология»

Для специальности 030302.65 – «Клиническая психология»

Для специальности 030302.65 – «Клиническая психология»

ПЕРЕЧЕНЬ

Для специальности 030302.65 – «Клиническая психология»

ПРИМЕР

Для специальности 030302.65 – «Клиническая психология»

СИТУАЦИОННЫЕ ЗАДАЧИ

Для специальности 030302.65 – «Клиническая психология»

Задача 1

Задача 2

Задача 3

Задача 4

Задача 5

Для специальности 030302.65 – «Клиническая психология»

ПЕРЕЧЕНЬ

Для специальности 030302.65 – «Клиническая психология»

ПРИМЕР

Для специальности 030302.65 – «Клиническая психология»

Задача 2

Для специальности 030302.65 – «Клиническая психология»

ПЕРЕЧЕНЬ

Для специальности 030302.65 – «Клиническая психология»

ПРИМЕР

Для специальности 030302.65 – «Клиническая психология»

Для специальности 030302.65 – «Клиническая психология»

ПЕРЕЧЕНЬ

Для специальности 030302.65 – «Клиническая психология»

Для специальности 030302.65 – «Клиническая психология»

ПЕРЕЧЕНЬ

Для специальности 030302.65 – «Клиническая психология»

ПЕРЕЧЕНЬ

Для специальности 030302.65 – «Клиническая психология»

ОТЧЕТНЫЕ ФОРМЫ

Для специальности 030302.65 – «Клиническая психология»

Для специальности 030302.65 – «Клиническая психология»

ПЕРЕЧЕНЬ

Для специальности 030302.65 – «Клиническая психология»

ОТЧЕТНЫЕ ФОРМЫ

Для специальности 030302.65 – «Клиническая психология»

Ситуационные задачи

Для специальности 030302.65 – «Клиническая психология»

Для специальности 030302.65 – «Клиническая психология»

ПЕРЕЧЕНЬ

Для специальности 030302.65 – «Клиническая психология»

Для специальности 030302.65 – «Клиническая психология»

ПЕРЕЧЕНЬ

Для специальности 030302.65 – «Клиническая психология»

Для специальности 030302.65 – «Клиническая психология»

ПЕРЕЧЕНЬ

Для специальности 030302.65 – «Клиническая психология»

Для специальности 030302.65 – «Клиническая психология»

Для специальности 030302.65 – «Клиническая психология»

ПЕРЕЧЕНЬ

Для специальности 030302.65 – «Клиническая психология»

Ситуационные задачи

Для специальности 030302.65 – «Клиническая психология»

ПЕРЕЧЕНЬ

Для специальности 030302.65 – «Клиническая психология»

Для специальности 030302.65 – «Клиническая психология»

Вопросы:

Задача 5

Вопросы:

Для специальности 030302.65 – «Клиническая психология»

ПЕРЕЧЕНЬ

Для специальности 030302.65 – «Клиническая психология»

Для специальности 030302.65 – «Клиническая психология»

Для специальности 030302.65 – «Клиническая психология»

ПЕРЕЧЕНЬ

Для специальности 030302.65 – «Клиническая психология»

Для специальности 030302.65 – «Клиническая психология»

ПЕРЕЧЕНЬ

Для специальности 030302.65 – «Клиническая психология»

ПЕРЕЧЕНЬ

Для специальности 030302.65 – «Клиническая психология»

Для специальности 030302.65 – «Клиническая психология»

ПЕРЕЧЕНЬ

Для специальности 030302.65 – «Клиническая психология»

Для специальности 030302.65 – «Клиническая психология»

ПЕРЕЧЕНЬ

Для специальности 030302.65 – «Клиническая психология»

Для специальности 030302.65 – «Клиническая психология»

Для специальности 030302.65 – «Клиническая психология»

ПЕРЕЧЕНЬ

Для специальности 030302.65 – «Клиническая психология»

Для специальности 030302.65 – «Клиническая психология»

ПЕРЕЧЕНЬ

Для специальности 030302.65 – «Клиническая психология»

Для специальности 030302.65 – «Клиническая психология»

ПЕРЕЧЕНЬ


ПРАКТИЧЕСКИХ НАВЫКОВ

ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ПРАКТИКУМ ПО ПСИХОСОМАТИКЕ»

Для специальности 030302.65 – «Клиническая психология»



Студент должен иметь навыки:

  • проведения клинико –психологического интервью;

  • квалификации клинических симптомов и синдромов у больных с соматоформными, психосоматическими и хроническими соматическими заболеваниями;

  • формулирования задачи психодиагностического исследования больного (на основании беседы с лечащим врачом и ознакомления с историей болезни);

  • составлять программу экспериментально-психологического исследования;

  • владеть основными методиками диагностики нарушений познавательной деятельности, эмоционально-волевой сферы и личности;

  • применять методики для экспериментально-психологического исследования больного;

  • вести протокол экспериментально-психологического исследования;

  • устанавливать взаимосвязи между выявленными в ходе экспериментального исследования отдельными феноменами и интерпретировать полученные данные;

  • составлять заключение экспериментально-психологического исследования.

  • формирования гипотез о психологических механизмах симптомообразования, основываясь на фактических симптомах и синдромах, выявленных у больных;

  • верификации выдвинутых гипотез;

  • планирования психокоррекционной работы;

  • психологического консультирования и владения отдельными техниками телесно - ориентированной психотерапии.

  • Психологически грамотной коммуникации с пациентами с психосоматическими расстройствами, их родственниками, медицинским персоналом.



ОТЧЕТНЫЕ ФОРМЫ

ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ПРАКТИКУМ ПО ПСИХОСОМАТИКЕ»

Для специальности 030302.65 – «Клиническая психология»



Каждый студент на основании обследования больного при помощи психосоматического интервью пишет «Отчет о комплексном клинико-психологическом обследовании больного».
АНКЕТА ПСИХОСОМАТИЧЕСКОГО СТРУКТУРИРОВАННОГО ИНТЕРВЬЮ.
I.ПАСПОРТНЫЕ ДАННЫЕ.


    1. Фамилия, имя, отчество.

    2. Дата рождения / полных лет.

    3. Образование.

    4. Профессия, специальность, квалификация, опыт работы.

    5. Характер занятий (обучение, работа, служба).

    6. Госпитализация (впервые; повторно в какой раз).

    7. Дата госпитализации / длительность нахождения.


1.8.Диагноз при поступлении. Шифр МКБ-10 ( )
II.ЖАЛОБЫ.


    1. Жалобы по основному заболеванию.

    2. Жалобы по сопутствующим заболеваниям.


III.АНАМНЕЗ ЖИЗНИ (СО СЛОВ).
НАСЛЕДСТВЕННОСТЬ И ВОСПИТАНИЕ:

    1. Рос (-ла) в семье или детском доме, интернате.

    2. Мать (или заменяющее ее лицо): жива или умерла, образование, профессия. Характер воспитания и взаимоотношений. Вредные привычки. Наличие заболеваний психосоматического характера. В случае смерти - как давно, причины и как пережил(-а)?


3.3. Отец (или заменяющее его лицо): жив или умер, образование, профессия.

Характер воспитания и взаимоотношений, вредные привычки. Наличие заболеваний психосоматического характера. В случае смерти, как давно, причины и как пережил(-а)?.

3.4.Взаимоотношения между матерью и отцом (или лицами их заменяющими), их характер, особенности их совместного воспитания.

3.5. Участие бабушек, дедушек в воспитании:

3.6. Вредные привычки, заболевания психосоматического характера у бабушек, дедушек:

3.7. Наличие братьев, сестер (последовательность рождения, характер отношений и взаимодействия с родителями):

3.8. Вредные привычки, заболевания психосоматического характера у братьев, сестер:
СОЦИАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ:

4.1. Обучение (способности, прилежание, дисциплинированность, успеваемость, интересы; взаимоотношения с одноклассниками, одногруппниками, учителями, преподавателями).

4.2. Досуг (интересы, увлечения, кружки, секции, спорт, хобби, любимые игры, развлечения, туризм, охота, рыбалка, походы, путешествия).

4.3. Служба (отношения в армии, флоте с сослуживцами, начальством; злоупотребления в армии, в т.ч. курение, алкоголь, наркотики).

    1. Участие в боевых действиях (длительность, последствия).

4.5. Трудовая деятельность (соответствие полученной профессии, специальности; отношение к работе, к коллегам, к начальством, к подчиненными; квалификация, работоспособность, инициативность, активность, профессиональный рост, перспективы).

4.6. Частота и причины смены работы, профессии.

4.7. Проблемы с законом (учет в милиции, задержания за правонарушения; пребывания в тюрьме, взаимоотношения с сокамерниками

, тюремным начальством).

4.8. Социально-бытовые условия проживания, благоустроенность жилища, удовлетворение материальным, служебным и семейным положением:

СЕМЕЙНАЯ И ПОЛОВАЯ ЖИЗНЬ:

5.1. Появление полового влечения:

5.2М. Поллюции, подростковая мастурбация (возраст начала, частота):

5.2Ж. Менструации, подростковая мастурбация (возраст начала, регулярность, самочувствие во время менструации):

5.3. Начало и регулярность половой жизни:

5.4М. Импотенция, нарушения полового влечения:

5.4Ж. Фригидность, менопауза, нарушения половой жизни:

5.5. Сексуальное насилие (возраст, последствия):

    1. Проживание в гражданском браке (начало, длительность, перспективы брака):

    2. Вступление в брак (возраст; отношение семьи, друзей):

6.3. Отношения с супругом(-ой):

7.1Ж. Беременность (количество, возраст, состояние в период беременности):
7.2Ж. Аборты (количество, возраст, причины, последствия):

7.3Ж. Выкидыши и мертворожденные дети: (количество, возраст, последствия):

7.4Ж. Роды (количество, возраст, осложнения, состояние в послеродовой период):

8.1. Развод (возраст, причины, последствия, отношение к перспективам повторного брака):

9.1. Дети (количество, пол, возраст):

9.2. Отношения детей к разводу, взаимодействие детей с разведенным родителем, с отчимом (мачехой):

9.3. Отношения с детьми:

9.4. Вредные привычки, заболевания психосоматического характера у детей:

    1. Внуки (возраст появления, отношения, вредные привычки, заболевания психосоматического характера):


IV.АНАМНЕЗ НАСТОЯЩЕГО ЗАБОЛЕВАНИЯ.

    1. Диагноз основного заболевания: МКБ-10( )

11.2. Диагнозы сопутствующих заболеваний: МКБ-10( )
МКБ-10( )

    1. Описание того, что предшествовало заболеванию.

11.4. Этиология заболевания (причины по мнению пациента):

11.5. Самооценка причин стрессового напряжения (по Буту):

Причина

-

+

1. Гораздо чаще приходится делать не то, что хотелось бы, а то, что входит в обязанности







2. Постоянно не хватает времени







3.Постоянно кто-то или что-то подгоняет, торопит, ощущается постоянная спешка







4. Кажется, что все окружающие зажаты в тисках какого-то внутреннего напряжения







5. Постоянно хочется спать, но выспаться просто невозможно







6. Видится чересчур много снов, особенно когда утомишься за день







7. Число выкуриваемых сигарет увеличилось







8. Увеличились частота и количество употребления алкоголя







9. Почти ничего не нравится, не доставляет удовольствия







10. Дома, в семье постоянные конфликты







11. Жизнь не приносит удовлетворения







12. Постоянно влезаешь в долги, не зная как с ними расплатиться







13. Ощущается неполноценность себя







14. Не с кем поговорить о своих проблемах, да и нет особого желания







15.Не чувствуется уважение ни в семье, ни на работе













11.6. Симптоматика (проявления болезни со слов пациента).
11.7. Самооценка признаков стрессового напряжения (по Шефферу):

Признак

-

+

1. Невозможно сосредоточиться на чем-либо







2. Слишком частые ошибки в работе







3. Ухудшение памяти







4. Слишком частое возникновение чувства усталости







5. Очень быстрая речь







6. Довольно частые боли в голове, спине, желудке







7. Повышенная возбудимость, раздражительность







8. Работа не доставляет прежней радости







9. Потеря чувства юмора







10. Число выкуриваемых сигарет увеличилось







11.Увеличились частота и количество употребления алкоголя







12.Постоянное ощущение недоедания







13.Пропадает аппетит, потерян вкус к еде







14.Невозможность в срок закончить работу













V.НАСТОЯЩЕЕ СОСТОЯНИЕ.
СОМАТИЧЕСКОЕ СОСТОЯНИЕ И НЕВРОЛОГИЧЕСКОЕ СОСТОЯНИЕ (по жалобам, истории болезни, объективным признакам)

12.1.Внешний вид: соответствует возрасту - не сответствует возрасту; преждевременное увядание, физический инфантилизм; соответствует биологическому полу -не соответствует биологическому полу ; феминизация – маскулинизация;

12.2.Телосложение: рост ( низкий средний высокий ); вес(дистрофия, сниженный вес, нормальный вес, повышенный вес, ожирение) ; типы конституции (астенический, нормостенический, пикнический, смешанный (диспластический).

ПСИХИЧЕСКОЕ СОСТОЯНИЕ

    1. Состояние сознания: ориентировка -в месте, во времени, в собственной биографии и в окружающей обстановке личности -сохранна , нарушена

    2. Контактность: полностью контактен - избирательно контактен -периодически недоступен для контакта -неконтактен

    3. Характер одежды: неряшлив, опрятен, подчеркнуто яркий.

    4. Манера поведения: а)адекватная (дружественная, доброжелательная, соответствующая половой принадлежности); б)неадекватная (гневливая, дисфоричная, тревожная, негативная, подозрительная, недоброжелательная, депрессивная, апатичная (безразличная, пассивная) ,аффективная, эйфоричная -не соответствующая половой принадлежности;

    5. Ощущения, восприятие (наличие иллюзорных, галлюцинаторных эпизодов).

    6. Внимание: концентрация, устойчивость, переключаемость, отвлекаемость

Параметр: ↑ N ↓

    1. Память: амнезия, гипомнезия , гипермнезия, парамнезия

    2. Интеллект: сниженный, нормальный, повышенный

13.9.Мышление: Логичное; Алогичное (Навязчивые идеи Сверхценные идеи Бредовые идеи

13.10.Темп течения ассоциаций: Нормальный Замедленный Скачкообразный Ускоренный

13.11. Критичность к состоянию.

13.12. Установки на будущее.

13.13. Особенности речи (темп, ясность, логичность, ясность).

    1. Эмоциональная сфера:

13.15. Суицидальные мысли, эпизоды (причины, последствия).

13.16. Особенности мимики.

13.17. Особенности сна-бодрствования (сонливость, бессонница; трудности засыпания, пробуждения; ужасы, кошмары; ночной энурез, энкопрез).

13.18. Двигательная сфера: Заторможен Расслаблен Спокоен Напряжен Возбужден

Расторможен
VI.Клинико-психологические гипотезы о механизмах симптомообразования. (Предполагаемые механизмы симптомообразования: конверсия, соматизация: ипохондрическая фиксация, стрессогенный и тд.).
VII.Программа обследования ( с обоснованием выбора методик) :
1.Патопсихологическое обследование (стандартный набор)

2.Нейропсихологическое обследование (стандартный набор)

3.Пcиходиагностические методы исследования: Гиссенский тест жалоб, методика "Тип отношения к болезни" (ТОБол-) , методика "Торонтская шкала алекситимии" (TAS)

методика "Индекс жизненного стиля" (ИЖС-LSI), методика "Тип поведенческой активности" (ТПА),опросник «Уровень субъективного контроля); Интегративный тест тревожности

шкала депрессии Гамильтона,СЖО, проективные методы (ТАТ и РНЖ),Мили др.
VIII.Описание результатов обследования с интегрированным заключением