Файл: Ситуационные задачи по дисциплине клиническая психология Для специальности 030302. 65 Клиническая психология.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Решение задач

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.10.2023

Просмотров: 2650

Скачиваний: 34

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Ситуационные задачи

Для специальности 030302.65 – «Клиническая психология»

ПО ДИСЦИПЛИНЕ «КЛИНИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ»

ПЕРЕЧЕНЬ

Для специальности 030302.65 – «Клиническая психология»

ПРИМЕР

Для специальности 030302.65 – «Клиническая психология»

«БАЗОВЫЕ ТЕОРИИ И МЕТОДЫ ПСИХОТЕРАПИИ»

Для специальности 030302.65 – «Клиническая психология»

Для специальности 030302.65 – «Клиническая психология»

ПЕРЕЧЕНЬ

Для специальности 030302.65 – «Клиническая психология»

ПРИМЕР

Для специальности 030302.65 – «Клиническая психология»

Для специальности 030302.65 – «Клиническая психология»

ПЕРЕЧЕНЬ

Для специальности 030302.65 – «Клиническая психология»

ПРИМЕР

Для специальности 030302.65 – «Клиническая психология»

Для специальности 030302.65 – «Клиническая психология»

ПЕРЕЧЕНЬ

Для специальности 030302.65 – «Клиническая психология»

ПРИМЕР

Для специальности 030302.65 – «Клиническая психология»

Для специальности 030302.65 – «Клиническая психология»

Для специальности 030302.65 – «Клиническая психология»

Для специальности 030302.65 – «Клиническая психология»

ПРИМЕР

Для специальности 030302.65 – «Клиническая психология»

Для специальности 030302.65 – «Клиническая психология»

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЕ ВОПРОСЫ

Для специальности 030302.65 – «Клиническая психология»

ПЕРЕЧЕНЬ ПРАКТИЧЕСКИХ НАВЫКОВ

Для специальности 030302.65 – «Клиническая психология»

ПРИМЕР

Для специальности 030302.65 – «Клиническая психология»

Ситуационные задачи

Для специальности 030302.65 – «Клиническая психология»

Для специальности 030302.65 – «Клиническая психология»

ПЕРЕЧЕНЬ

Для специальности 030302.65 – «Клиническая психология»

ПРИМЕР

Для специальности 030302.65 – «Клиническая психология»

Ситуационные задачи

Для специальности 030302.65 – «Клиническая психология»

Для специальности 030302.65 – «Клиническая психология»

ПЕРЕЧЕНЬ

Для специальности 030302.65 – «Клиническая психология»

ПРИМЕР ЭКЗАМЕНАЦИОННОГО ЗАДАНИЯ

Для специальности 030302.65 – «Клиническая психология»

Для специальности 030302.65 – «Клиническая психология»

Для специальности 030302.65 – «Клиническая психология»

ПЕРЕЧЕНЬ

Для специальности 030302.65 – «Клиническая психология»

ПРИМЕР

Для специальности 030302.65 – «Клиническая психология»

СИТУАЦИОННЫЕ ЗАДАЧИ

Для специальности 030302.65 – «Клиническая психология»

Задача 1

Задача 2

Задача 3

Задача 4

Задача 5

Для специальности 030302.65 – «Клиническая психология»

ПЕРЕЧЕНЬ

Для специальности 030302.65 – «Клиническая психология»

ПРИМЕР

Для специальности 030302.65 – «Клиническая психология»

Задача 2

Для специальности 030302.65 – «Клиническая психология»

ПЕРЕЧЕНЬ

Для специальности 030302.65 – «Клиническая психология»

ПРИМЕР

Для специальности 030302.65 – «Клиническая психология»

Для специальности 030302.65 – «Клиническая психология»

ПЕРЕЧЕНЬ

Для специальности 030302.65 – «Клиническая психология»

Для специальности 030302.65 – «Клиническая психология»

ПЕРЕЧЕНЬ

Для специальности 030302.65 – «Клиническая психология»

ПЕРЕЧЕНЬ

Для специальности 030302.65 – «Клиническая психология»

ОТЧЕТНЫЕ ФОРМЫ

Для специальности 030302.65 – «Клиническая психология»

Для специальности 030302.65 – «Клиническая психология»

ПЕРЕЧЕНЬ

Для специальности 030302.65 – «Клиническая психология»

ОТЧЕТНЫЕ ФОРМЫ

Для специальности 030302.65 – «Клиническая психология»

Ситуационные задачи

Для специальности 030302.65 – «Клиническая психология»

Для специальности 030302.65 – «Клиническая психология»

ПЕРЕЧЕНЬ

Для специальности 030302.65 – «Клиническая психология»

Для специальности 030302.65 – «Клиническая психология»

ПЕРЕЧЕНЬ

Для специальности 030302.65 – «Клиническая психология»

Для специальности 030302.65 – «Клиническая психология»

ПЕРЕЧЕНЬ

Для специальности 030302.65 – «Клиническая психология»

Для специальности 030302.65 – «Клиническая психология»

Для специальности 030302.65 – «Клиническая психология»

ПЕРЕЧЕНЬ

Для специальности 030302.65 – «Клиническая психология»

Ситуационные задачи

Для специальности 030302.65 – «Клиническая психология»

ПЕРЕЧЕНЬ

Для специальности 030302.65 – «Клиническая психология»

Для специальности 030302.65 – «Клиническая психология»

Вопросы:

Задача 5

Вопросы:

Для специальности 030302.65 – «Клиническая психология»

ПЕРЕЧЕНЬ

Для специальности 030302.65 – «Клиническая психология»

Для специальности 030302.65 – «Клиническая психология»

Для специальности 030302.65 – «Клиническая психология»

ПЕРЕЧЕНЬ

Для специальности 030302.65 – «Клиническая психология»

Для специальности 030302.65 – «Клиническая психология»

ПЕРЕЧЕНЬ

Для специальности 030302.65 – «Клиническая психология»

ПЕРЕЧЕНЬ

Для специальности 030302.65 – «Клиническая психология»

Для специальности 030302.65 – «Клиническая психология»

ПЕРЕЧЕНЬ

Для специальности 030302.65 – «Клиническая психология»

Для специальности 030302.65 – «Клиническая психология»

ПЕРЕЧЕНЬ

Для специальности 030302.65 – «Клиническая психология»

Для специальности 030302.65 – «Клиническая психология»

Для специальности 030302.65 – «Клиническая психология»

ПЕРЕЧЕНЬ

Для специальности 030302.65 – «Клиническая психология»

Для специальности 030302.65 – «Клиническая психология»

ПЕРЕЧЕНЬ

Для специальности 030302.65 – «Клиническая психология»

Для специальности 030302.65 – «Клиническая психология»


«КЛИНИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ»


Ситуационные задачи


ПО ДИСЦИПЛИНЕ «КЛИНИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ»

Для специальности 030302.65 – «Клиническая психология»



Задача 1

Женщина обратилась за помощью к психологу, рассказывает, что у ее супруга в последнее время отмечаются «странности в поведении» – он прячется, запрещает ей выходить из дома, считает, что за ней установлено наблюдение. Высказывает странные идеи, что материалы его работы привлекли внимание иностранных разведчиков.

Вопросы:

1) Какие признаки позволяют предполагать наличие психического расстройства?

2) Достаточно ли сведений, полученных от жены для уверенности в наличии психического расстройства?

3) Какие информационные источники необходимо использовать кроме супруги?

4) Для подтверждения гипотезы о наличии психического расстройства методами какого раздела клинической психологии необходимо воспользоваться?

5) Какие рекомендации Вы дадите обратившейся женщине?
Задача 2

Пациент после приступа язвенной болезни желудка, находится дома на больничном листе около недели.

Вопросы:

    1. В какой фазе переживания болезни во времени пребывает пациент?

    2. Какой приспособительный феномен можно наблюдать у пациента?

    3. Выражена ли тревога у пациента?

    4. Какие эмоциональные реакции возможны у пациента?

На что направлена психологическая поезни обязательно надо учитывать?

На что направлена психологическая помощь?

  1. Как часто и как долго пациент нуждается в психологической помощи?




  1. Задача 4

  2. Врач просит клинического психолога помочь сформировать у ребенка, больного сахарным диабетом, желание регулярно принимать лечение.

  3. Вопросы:

  4. Какой субъективный феномен необходимо исследовать у ребёнка?

Психологическую работу нужно проводить только с ребёнком?

Какой психологический эффект биологической терапии можно использовать?

Какие факторы влияют на его фомощь?
Задача 3

  1. Мужчина по результатам анализа только что узнал о том, что он ВИЧ инфицированный.


Вопросы:

Какие эмоциональные реакции преобладают?

  1. Каким образом узнать о субъективных переживаниях пациента?

  2. Какие факторы формирования внутренней картины болрмирование?

  3. Какая психологическая функция может стать мишенью для психологической интервенции?

Задача 5

К клиническому психологу за психологической помощью обратился врач-хирург с 20-летним стажем работы. Сообщает, что в последний год он стал замечать, что утратил интерес к работе, стал раздражительным с пациентами, «не хочет» с ними общаться, стал «не чувствительным» к их проблемам, «заставляет» себя ходить на работу.

Вопросы:

  1. Какой психологический феномен имеет место?

  2. Чем вызван данный психологический феномен?

  3. Какие признаки указывают на наличие этого феномена?

  4. Можно ли решить проблему путём отдыха в отпуске?

  5. Какие варианты помощи можно предложить?


ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЕ ВОПРОСЫ,

ПО ДИСЦИПЛИНЕ «КЛИНИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ»


Для специальности 030302.65 – «Клиническая психология»


  1. История развития отечественной и зарубежной психологии

  2. Предмет и практические задачи клинической психологии

  3. Виды клинико-психологического исследования

  4. Взаимосвязь клинической психологии с общей психологией и медициной. Различия в логике общетеоретического и прикладного (клинико-психологического) исследования

  5. Разделы (области) клинической психологии

  6. Основные понятия, проблема диагностики: психологический симптомокомплекс; первичные и вторичные психические нарушения

  7. Проблема соотношения распада и развития психики

  8. Соотношение биологических и социальных факторов в формировании личностных аномалий

  9. Системный подход к анализу нарушений психической деятельности

  10. Симптом, синдром (симптомокомплекс), фактор в клинической психологии

  11. Проблема психической нормы и патологии

  12. Практические задачи и функции клинической психологии

  13. Связь телесных (соматических) процессов с психическими «душевными»

  14. Мозг и психика (душа и тело, наследственность-воспитание)

  15. Методы исследования в клинической психологии

  16. Основные принципы клинико-диагностического исследования

  17. Характеристика экспериментального метода в клинической психологии

  18. Предмет патопсихологии

  19. Предмет нейропсихологии

  20. Психосоматические расстройства

  21. Перспективы развития клинической психологии

  22. Внутренняя картина болезни, понятие, развитие учения о внутренней картине болезни.

  23. Факторы формирования внутренней картины болезни

  24. Типы реагирования на болезнь. Типы отношения к болезни (Личко А.Е.)

  25. Эмоциональные реакции и переживание болезни во времени.

  26. Особенности вербальной коммуникации с пациентом. Правила информирования.

  27. Ятрогении, определение, виды.

  28. Особенности невербальной коммуникации с пациентом. Факторы, влияющие на процесс взаимодействия

  29. Особенности коммуникации при оказании психологической помощи. Этапы коммуникативного процесса.

  30. Психологические эффекты среды, создание особой психологически благоприятной атмосферы, организация условий и места для оказания психологической помощи.

  31. Области практического применения психологии, как фундаментальной науки в медицине.





ПЕРЕЧЕНЬ


ПРАКТИЧЕСКИХ НАВЫКОВ

ПО ДИСЦИПЛИНЕ «КЛИНИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ»

Для специальности 030302.65 – «Клиническая психология»



Студент должен иметь навыки:


  • Психотерапевтической беседы как искусства общения.

  • Изложения в форме устного или письменного сообщения или доклада основных положений, содержащихся в учебно-методической или специальной научной литературе, а также интерпретации результатов, представленных в сообщении или докладе.

  • Диагностики факторов формирования внутренней картины болезни.

  • Психологически грамотной коммуникации с пациентами различного профиля, их родственниками, медицинским персоналом.

  • Саморефлексии, личностного роста.

  • Диагностики профессиональной деформации.

  • Использования психологических эффектов биологической терапии и медицинской среды.


ПРИМЕР


ЭКЗАМЕНАЦИОННОГО ЗАДАНИЯ

ПО ДИСЦИПЛИНЕ «КЛИНИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ»

Для специальности 030302.65 – «Клиническая психология»




Студенту предлагается выбрать по 1 вопросу из двух конвертов и ситуационную задачу из 3-го конверта.
Выбор:


  1. Основные понятия, проблема диагностики: психологический симптомокомплекс; первичные и вторичные психические нарушения




  1. Психологические эффекты среды, создание особой психологически благоприятной атмосферы, организация условий и места для оказания психологической помощи.


Задача 5

К клиническому психологу за психологической помощью обратился врач-хирург с 20-летним стажем работы. Сообщает, что в последний год он стал замечать, что утратил интерес к работе, стал раздражительным с пациентами, «не хочет» с ними общаться, стал «не чувствительным» к их проблемам, «заставляет» себя ходить на работу.

Вопросы:

  1. Какой психологический феномен имеет место?

  2. Чем вызван данный психологический феномен?

  3. Какие признаки указывают на наличие этого феномена?

  4. Можно ли решить проблему путём отдыха в отпуске?

  5. Какие варианты помощи можно предложить?

«БАЗОВЫЕ ТЕОРИИ И МЕТОДЫ ПСИХОТЕРАПИИ»


СИТУАЦИОННЫЕ ЗАДАЧИ

ПО ДИСЦИПЛИНЕ «БАЗОВЫЕ ТЕОРИИ И МЕТОДЫ ПСИХОТЕРАПИИ»

Для специальности 030302.65 – «Клиническая психология»



Задача 1

Пациент страдает от конфликтов в сфере взаимоотношений. Он боится близости из-за того, что убежден, что в нем самом скрыто что-то постыдное, противное и непростительное.

Вопросы:

  1. Какую стратегию психотерапии можно применить?

  2. Почему необходимо применить выбранную стратегию?

  3. Что может стать основным механизмом психотерапевтической помощи?

  4. Какие базовые теории можно применить?

  5. Какой вид психотерапии целесообразен в данном случае?


Задача 2

Пациент избегает близких отношений с другими людьми из-за страха быть использованным, боязни вторжения в свой внутренний мир и того, что может быть брошен.

Вопросы:

  1. Какую стратегию психотерапии можно применить?

  2. Почему необходимо применить выбранную стратегию?

  3. Что может стать основным механизмом психотерапевтической помощи?

  4. Какие базовые теории можно применить?

  5. Какой вид психотерапии целесообразен в данном случае?


Задача 3

Пациент выглядит сдержанным. Стремится противоречить психотерапевту. Невнимателен к замечаниям.

Вопросы:

  1. Какой психологический феномен демонстрирует пациент?

  2. Какие вопросы необходимо задать, чтобы изучить природу феномена?

  3. Какая психологическая теория описывает данный феномен?

  4. Какие психологические теории можно использовать для работы с этим феноменом?

  5. Какая тактика работы с феноменом на Ваш взгляд эффективнее?