Файл: Ситуационные задачи по дисциплине клиническая психология Для специальности 030302. 65 Клиническая психология.doc
Добавлен: 25.10.2023
Просмотров: 2640
Скачиваний: 34
СОДЕРЖАНИЕ
Для специальности 030302.65 – «Клиническая психология»
ПО ДИСЦИПЛИНЕ «КЛИНИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ»
Для специальности 030302.65 – «Клиническая психология»
Для специальности 030302.65 – «Клиническая психология»
«БАЗОВЫЕ ТЕОРИИ И МЕТОДЫ ПСИХОТЕРАПИИ»
Для специальности 030302.65 – «Клиническая психология»
Для специальности 030302.65 – «Клиническая психология»
Для специальности 030302.65 – «Клиническая психология»
Для специальности 030302.65 – «Клиническая психология»
Для специальности 030302.65 – «Клиническая психология»
Для специальности 030302.65 – «Клиническая психология»
Для специальности 030302.65 – «Клиническая психология»
Для специальности 030302.65 – «Клиническая психология»
Для специальности 030302.65 – «Клиническая психология»
Для специальности 030302.65 – «Клиническая психология»
Для специальности 030302.65 – «Клиническая психология»
Для специальности 030302.65 – «Клиническая психология»
Для специальности 030302.65 – «Клиническая психология»
Для специальности 030302.65 – «Клиническая психология»
Для специальности 030302.65 – «Клиническая психология»
Для специальности 030302.65 – «Клиническая психология»
Для специальности 030302.65 – «Клиническая психология»
Для специальности 030302.65 – «Клиническая психология»
Для специальности 030302.65 – «Клиническая психология»
Для специальности 030302.65 – «Клиническая психология»
Для специальности 030302.65 – «Клиническая психология»
Для специальности 030302.65 – «Клиническая психология»
Для специальности 030302.65 – «Клиническая психология»
Для специальности 030302.65 – «Клиническая психология»
Для специальности 030302.65 – «Клиническая психология»
ПРИМЕР ЭКЗАМЕНАЦИОННОГО ЗАДАНИЯ
Для специальности 030302.65 – «Клиническая психология»
Для специальности 030302.65 – «Клиническая психология»
Для специальности 030302.65 – «Клиническая психология»
Для специальности 030302.65 – «Клиническая психология»
Для специальности 030302.65 – «Клиническая психология»
Для специальности 030302.65 – «Клиническая психология»
Для специальности 030302.65 – «Клиническая психология»
Для специальности 030302.65 – «Клиническая психология»
Для специальности 030302.65 – «Клиническая психология»
Для специальности 030302.65 – «Клиническая психология»
Для специальности 030302.65 – «Клиническая психология»
Для специальности 030302.65 – «Клиническая психология»
Для специальности 030302.65 – «Клиническая психология»
Для специальности 030302.65 – «Клиническая психология»
Для специальности 030302.65 – «Клиническая психология»
Для специальности 030302.65 – «Клиническая психология»
Для специальности 030302.65 – «Клиническая психология»
Для специальности 030302.65 – «Клиническая психология»
Для специальности 030302.65 – «Клиническая психология»
Для специальности 030302.65 – «Клиническая психология»
Для специальности 030302.65 – «Клиническая психология»
Для специальности 030302.65 – «Клиническая психология»
Для специальности 030302.65 – «Клиническая психология»
Для специальности 030302.65 – «Клиническая психология»
Для специальности 030302.65 – «Клиническая психология»
Для специальности 030302.65 – «Клиническая психология»
Для специальности 030302.65 – «Клиническая психология»
Для специальности 030302.65 – «Клиническая психология»
Для специальности 030302.65 – «Клиническая психология»
Для специальности 030302.65 – «Клиническая психология»
Для специальности 030302.65 – «Клиническая психология»
Для специальности 030302.65 – «Клиническая психология»
Для специальности 030302.65 – «Клиническая психология»
Для специальности 030302.65 – «Клиническая психология»
Для специальности 030302.65 – «Клиническая психология»
Для специальности 030302.65 – «Клиническая психология»
Для специальности 030302.65 – «Клиническая психология»
Для специальности 030302.65 – «Клиническая психология»
Для специальности 030302.65 – «Клиническая психология»
Для специальности 030302.65 – «Клиническая психология»
Для специальности 030302.65 – «Клиническая психология»
Для специальности 030302.65 – «Клиническая психология»
Для специальности 030302.65 – «Клиническая психология»
Для специальности 030302.65 – «Клиническая психология»
Для специальности 030302.65 – «Клиническая психология»
Для специальности 030302.65 – «Клиническая психология»
Для специальности 030302.65 – «Клиническая психология»
Для специальности 030302.65 – «Клиническая психология»
Для специальности 030302.65 – «Клиническая психология»
Для специальности 030302.65 – «Клиническая психология»
ПЕРЕЧЕНЬ
ПРАКТИЧЕСКИХ НАВЫКОВ
ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ПРОФИЛАКТИКА НАРКОМАНИИ И АЛКОГОЛИЗМА»
Для специальности 030302.65 – «Клиническая психология»
Студент должен иметь навыки:
-
Профилактики зависимостей от психоактивных веществ. -
Практического применения подходов и технологий профилактики рецидивов. -
Психологического тестирования и интервьюирования зависимых от психоактивных веществ. -
Изложения в форме устного или письменного сообщения или доклада основных положений, содержащихся в учебно-методической или специальной научной литературе, а также интерпретации результатов, представленных в сообщении или докладе.
-
Психологически грамотной коммуникации с пациентами детского возраста и пациентами наркологического профиля, их родственниками, медицинским персоналом, учебно-педагогическим коллективом и руководителями общеобразовательных и специальных заведений..
ОТЧЕТНЫЕ ФОРМЫ
ПО ДИСЦИПЛИНЕ
«ПРОФИЛАКТИКА НАРКОМАНИИ И АЛКОГОЛИЗМА»
Для специальности 030302.65 – «Клиническая психология»
Каждый студент представляет Программу профилактики и Презентации по программе.
План разработки программы профилактики
-
Название программы -
Цели программы -
Задачи -
Структура (программа состоит из …. Разделов. В 1 разделе… и т.д.) -
Сроки проведения программ -
Для какого возраста и контингента предназначена, Продолжительность одного занятия -
Необходимые условия для проведения программы -
Темы занятий программ -
Требования к ведущим группы -
Требования к помещению, в котором проводится профилактический тренинг -
Требования к помещению, в котором проводится профилактический тренинг -
Основные компоненты работы с детьми и подростками
Примерная структура разработки тем программы
Этапы | Время | Задачи | Средства | Роль ведущего |
Приветствие | | Обозначить начало занятия, создать особую атмосферу, подчеркнуть безопасность. | Определенные ритуалы. | Обеспечить для каждого участника максимально комфортное вхождение в группу. |
Начало работы | 5 - 10 мин. | Самоопределение участников (с чем они пришли на группу, как себя сейчас ощущают). | Ритуализированная форма, которая каждый раз наполняется новым содержанием. | Предоставить каждому участнику возможность поделиться своими переживаниями, помочь осознать и принять свои чувства. |
Разминка | 5 - 10 мин | 1.Объединение, сплочение группы. 2.Развитие межличностных связей. 3. Включение в совместную деятельность. | Более или менее подвижные игры с четко определенными правилами. | 1. Обозначение правил и границ. 2. Обеспечение безопасности участников. |
Работа по теме | 30 мин | Задачи соответствуют теме занятия. | Самые разнообразные формы активности (игры, рисование, элементы психодрамы и т.д.). | 1. Дать определенную информацию в доступной форме. 2. Предоставить возможность выразить свои чувства. 3. Помочь овладеть новыми навыками, основываясь на полученной информации. |
Разминка | 10 - 15 мин | | | |
Работа по теме | 25 мин | | | |
Завершение занятия | 10мин | 1.Возможность «выплеснуть» накопившееся напряжение. 2. Завершение работы в позитивном эмоциональном состоянии. | Подвижные и/или релаксационные игры. | Обеспечение безопасности участников. |
Прощание | | Обозначить конец занятия. | Определенные ритуалы. | Эмоциональная поддержка детей. |
«ПСИХОЛОГИЯ ОТКЛОНЯЮЩЕГОСЯ ПОВЕДЕНИЯ»
Ситуационные задачи
ПО ДИСЦИПЛИНЕ
«ПСИХОЛОГИЯ ОТКЛОНЯЮЩЕГОСЯ ПОВЕДЕНИЯ»
Для специальности 030302.65 – «Клиническая психология»
Задача 1
Алексей И ., 18 лет. Родился от беременности, которая протекала с тяжелым токсикозом. В раннем детстве отставал в развитии, фразовая речь появилась только в 6 лет. По словам матери, "рос дикарем", мешковатым и неловким. С 3 лет любил убегать на помойки, где копался в отбросах и таскал их домой. В 9 лет убежал в пригород, развлекался там разведением костров, лез прямо в огонь, получил тяжелые ожоги. Учился плохо, с трудом окончил 8 классов и бросил школу. Часто меняет места работы — "становится скучно".
С 15 лет стал совершать дальние побеги на юг. Рассказал, что желание убежать возникает у него внезапно — вечером появится, утром уже должен пуститься в бегство, иначе будет "непереносимая скука" и какое-то беспокойство. Делает вид, что собирается на работу, а сам уже готовится убежать. Для поездок крадет деньги у родных. Однажды, когда денег дома не было, по дороге на вокзал продал за бесценок свою любимую вещь —дорогой транзисторный приемник. Убегает всегда один и всегда устремляется на Черноморское побережье Кавказа (в детстве туда летом ездил с родными). В побеге бесцельно слоняется, переезжает с места, на место, заводит случайные знакомства, тут же их обрывает, крадет пищу и мелкие деньги ("ровно столько, чтобы поесть"). Через две-три недели в какой-то день появляется внезапное желание вернуться домой — возвращается самостоятельно или шлет телеграмму родным, чтобы выслали денег на дорогу. О побегах говорит со смущением, оценивает их. как что-то ненормальное, просит его лечить. Плохо переносит алкоголь — от малых доз возникает опьянение по амнестическому типу — "что говорю, что делаю, куда иду — потом ничего не помню". Сексуальную жизнь не раскрывает. По словам родных, с девушками не встречается, приятелей не имеет.
Вопросы:
-
Какой тип девиантного поведения имеет место в данном случае? -
Какие наблюдаемые клинические формы девиаций преобладают? -
Укажите возможный вариант расстройства личности и поведения по МКБ-10. -
Какие акцентуированные черты личности проявляются в первую очередь? -
Какие стратегии и тактики психологического воздействия возможны в данном случае?