Файл: Ситуационные задачи по дисциплине клиническая психология Для специальности 030302. 65 Клиническая психология.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Решение задач

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.10.2023

Просмотров: 2640

Скачиваний: 34

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Ситуационные задачи

Для специальности 030302.65 – «Клиническая психология»

ПО ДИСЦИПЛИНЕ «КЛИНИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ»

ПЕРЕЧЕНЬ

Для специальности 030302.65 – «Клиническая психология»

ПРИМЕР

Для специальности 030302.65 – «Клиническая психология»

«БАЗОВЫЕ ТЕОРИИ И МЕТОДЫ ПСИХОТЕРАПИИ»

Для специальности 030302.65 – «Клиническая психология»

Для специальности 030302.65 – «Клиническая психология»

ПЕРЕЧЕНЬ

Для специальности 030302.65 – «Клиническая психология»

ПРИМЕР

Для специальности 030302.65 – «Клиническая психология»

Для специальности 030302.65 – «Клиническая психология»

ПЕРЕЧЕНЬ

Для специальности 030302.65 – «Клиническая психология»

ПРИМЕР

Для специальности 030302.65 – «Клиническая психология»

Для специальности 030302.65 – «Клиническая психология»

ПЕРЕЧЕНЬ

Для специальности 030302.65 – «Клиническая психология»

ПРИМЕР

Для специальности 030302.65 – «Клиническая психология»

Для специальности 030302.65 – «Клиническая психология»

Для специальности 030302.65 – «Клиническая психология»

Для специальности 030302.65 – «Клиническая психология»

ПРИМЕР

Для специальности 030302.65 – «Клиническая психология»

Для специальности 030302.65 – «Клиническая психология»

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЕ ВОПРОСЫ

Для специальности 030302.65 – «Клиническая психология»

ПЕРЕЧЕНЬ ПРАКТИЧЕСКИХ НАВЫКОВ

Для специальности 030302.65 – «Клиническая психология»

ПРИМЕР

Для специальности 030302.65 – «Клиническая психология»

Ситуационные задачи

Для специальности 030302.65 – «Клиническая психология»

Для специальности 030302.65 – «Клиническая психология»

ПЕРЕЧЕНЬ

Для специальности 030302.65 – «Клиническая психология»

ПРИМЕР

Для специальности 030302.65 – «Клиническая психология»

Ситуационные задачи

Для специальности 030302.65 – «Клиническая психология»

Для специальности 030302.65 – «Клиническая психология»

ПЕРЕЧЕНЬ

Для специальности 030302.65 – «Клиническая психология»

ПРИМЕР ЭКЗАМЕНАЦИОННОГО ЗАДАНИЯ

Для специальности 030302.65 – «Клиническая психология»

Для специальности 030302.65 – «Клиническая психология»

Для специальности 030302.65 – «Клиническая психология»

ПЕРЕЧЕНЬ

Для специальности 030302.65 – «Клиническая психология»

ПРИМЕР

Для специальности 030302.65 – «Клиническая психология»

СИТУАЦИОННЫЕ ЗАДАЧИ

Для специальности 030302.65 – «Клиническая психология»

Задача 1

Задача 2

Задача 3

Задача 4

Задача 5

Для специальности 030302.65 – «Клиническая психология»

ПЕРЕЧЕНЬ

Для специальности 030302.65 – «Клиническая психология»

ПРИМЕР

Для специальности 030302.65 – «Клиническая психология»

Задача 2

Для специальности 030302.65 – «Клиническая психология»

ПЕРЕЧЕНЬ

Для специальности 030302.65 – «Клиническая психология»

ПРИМЕР

Для специальности 030302.65 – «Клиническая психология»

Для специальности 030302.65 – «Клиническая психология»

ПЕРЕЧЕНЬ

Для специальности 030302.65 – «Клиническая психология»

Для специальности 030302.65 – «Клиническая психология»

ПЕРЕЧЕНЬ

Для специальности 030302.65 – «Клиническая психология»

ПЕРЕЧЕНЬ

Для специальности 030302.65 – «Клиническая психология»

ОТЧЕТНЫЕ ФОРМЫ

Для специальности 030302.65 – «Клиническая психология»

Для специальности 030302.65 – «Клиническая психология»

ПЕРЕЧЕНЬ

Для специальности 030302.65 – «Клиническая психология»

ОТЧЕТНЫЕ ФОРМЫ

Для специальности 030302.65 – «Клиническая психология»

Ситуационные задачи

Для специальности 030302.65 – «Клиническая психология»

Для специальности 030302.65 – «Клиническая психология»

ПЕРЕЧЕНЬ

Для специальности 030302.65 – «Клиническая психология»

Для специальности 030302.65 – «Клиническая психология»

ПЕРЕЧЕНЬ

Для специальности 030302.65 – «Клиническая психология»

Для специальности 030302.65 – «Клиническая психология»

ПЕРЕЧЕНЬ

Для специальности 030302.65 – «Клиническая психология»

Для специальности 030302.65 – «Клиническая психология»

Для специальности 030302.65 – «Клиническая психология»

ПЕРЕЧЕНЬ

Для специальности 030302.65 – «Клиническая психология»

Ситуационные задачи

Для специальности 030302.65 – «Клиническая психология»

ПЕРЕЧЕНЬ

Для специальности 030302.65 – «Клиническая психология»

Для специальности 030302.65 – «Клиническая психология»

Вопросы:

Задача 5

Вопросы:

Для специальности 030302.65 – «Клиническая психология»

ПЕРЕЧЕНЬ

Для специальности 030302.65 – «Клиническая психология»

Для специальности 030302.65 – «Клиническая психология»

Для специальности 030302.65 – «Клиническая психология»

ПЕРЕЧЕНЬ

Для специальности 030302.65 – «Клиническая психология»

Для специальности 030302.65 – «Клиническая психология»

ПЕРЕЧЕНЬ

Для специальности 030302.65 – «Клиническая психология»

ПЕРЕЧЕНЬ

Для специальности 030302.65 – «Клиническая психология»

Для специальности 030302.65 – «Клиническая психология»

ПЕРЕЧЕНЬ

Для специальности 030302.65 – «Клиническая психология»

Для специальности 030302.65 – «Клиническая психология»

ПЕРЕЧЕНЬ

Для специальности 030302.65 – «Клиническая психология»

Для специальности 030302.65 – «Клиническая психология»

Для специальности 030302.65 – «Клиническая психология»

ПЕРЕЧЕНЬ

Для специальности 030302.65 – «Клиническая психология»

Для специальности 030302.65 – «Клиническая психология»

ПЕРЕЧЕНЬ

Для специальности 030302.65 – «Клиническая психология»

Для специальности 030302.65 – «Клиническая психология»





ПЕРЕЧЕНЬ


ПРАКТИЧЕСКИХ НАВЫКОВ

ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ПРОФИЛАКТИКА НАРКОМАНИИ И АЛКОГОЛИЗМА»

Для специальности 030302.65 – «Клиническая психология»



Студент должен иметь навыки:


  • Профилактики зависимостей от психоактивных веществ.

  • Практического применения подходов и технологий профилактики рецидивов.

  • Психологического тестирования и интервьюирования зависимых от психоактивных веществ.

  • Изложения в форме устного или письменного сообщения или доклада основных положений, содержащихся в учебно-методической или специальной научной литературе, а также интерпретации результатов, представленных в сообщении или докладе.

  • Психологически грамотной коммуникации с пациентами детского возраста и пациентами наркологического профиля, их родственниками, медицинским персоналом, учебно-педагогическим коллективом и руководителями общеобразовательных и специальных заведений..


ОТЧЕТНЫЕ ФОРМЫ


ПО ДИСЦИПЛИНЕ

«ПРОФИЛАКТИКА НАРКОМАНИИ И АЛКОГОЛИЗМА»

Для специальности 030302.65 – «Клиническая психология»




Каждый студент представляет Программу профилактики и Презентации по программе.
План разработки программы профилактики

  • Название программы

  • Цели программы

  • Задачи

  • Структура (программа состоит из …. Разделов. В 1 разделе… и т.д.)

  • Сроки проведения программ

  • Для какого возраста и контингента предназначена, Продолжительность одного занятия

  • Необходимые условия для проведения программы

  • Темы занятий программ

  • Требования к ведущим группы

  • Требования к помещению, в котором проводится профилактический тренинг

  • Требования к помещению, в котором проводится профилактический тренинг

  • Основные компоненты работы с детьми и подростками



Примерная структура разработки тем программы


Этапы

Время

Задачи

Средства

Роль ведущего

Приветствие




Обозначить начало занятия, создать особую атмосферу, подчеркнуть безопасность.

Определенные ритуалы.

Обеспечить для каждого участника максимально комфортное вхождение в группу.

Начало работы

5 - 10 мин.

Самоопределение участников (с чем они пришли на группу, как себя сейчас ощущают).

Ритуализированная форма, которая каждый раз наполняется новым содержанием.

Предоставить каждому участнику возможность поделиться своими переживаниями, помочь осознать и принять свои чувства.

Разминка

5 - 10 мин

1.Объединение, сплочение группы.

2.Развитие межличностных связей.

3. Включение в совместную деятельность.

Более или менее подвижные игры с четко определенными правилами.

1. Обозначение правил и границ.

2. Обеспечение безопасности участников.

Работа по теме

30 мин

Задачи соответствуют теме занятия.

Самые разнообразные формы активности (игры, рисование, элементы психодрамы и т.д.).

1. Дать определенную информацию в доступной форме.

2. Предоставить возможность выразить свои чувства.

3. Помочь овладеть новыми навыками, основываясь на полученной информации.

Разминка

10 - 15 мин










Работа по теме

25 мин










Завершение занятия

10мин

1.Возможность «выплеснуть» накопившееся напряжение.

2. Завершение работы в позитивном эмоциональном состоянии.

Подвижные и/или релаксационные игры.

Обеспечение безопасности участников.

Прощание




Обозначить конец занятия.

Определенные ритуалы.

Эмоциональная поддержка детей.



«ПСИХОЛОГИЯ ОТКЛОНЯЮЩЕГОСЯ ПОВЕДЕНИЯ»


Ситуационные задачи


ПО ДИСЦИПЛИНЕ

«ПСИХОЛОГИЯ ОТКЛОНЯЮЩЕГОСЯ ПОВЕДЕНИЯ»

Для специальности 030302.65 – «Клиническая психология»



Задача 1

Алексей И ., 18 лет. Родился от беременности, которая про­текала с тяжелым токсикозом. В раннем детстве отставал в разви­тии, фразовая речь появилась только в 6 лет. По словам матери, "рос дикарем", мешковатым и неловким. С 3 лет любил убегать на помойки, где копался в отбросах и таскал их домой. В 9 лет убежал в пригород, развлекался там разведением костров, лез прямо в огонь, получил тяжелые ожоги. Учился плохо, с трудом окончил 8 классов и бросил школу. Часто меняет места работы — "становится скучно".

С 15 лет стал совершать дальние побеги на юг. Рассказал, что желание убежать возникает у него внезапно — вечером появится, утром уже должен пуститься в бегство, иначе будет "непереноси­мая скука" и какое-то беспокойство. Делает вид, что собирается на работу, а сам уже готовится убежать. Для поездок крадет деньги у родных. Однажды, когда денег дома не было, по дороге на вокзал продал за бесценок свою любимую вещь —дорогой транзисторный приемник. Убегает всегда один и всегда устремляется на Черномор­ское побережье Кавказа (в детстве туда летом ездил с родными). В побеге бесцельно слоняется, переезжает с места, на место, заводит случайные знакомства, тут же их обрывает, крадет пищу и мелкие деньги ("ровно столько, чтобы поесть"). Через две-три недели в ка­кой-то день появляется внезапное желание вернуться домой — воз­вращается самостоятельно или шлет телеграмму родным, чтобы выслали денег на дорогу. О побегах говорит со смущением, оцени­вает их. как что-то ненормальное, просит его лечить. Плохо перено­сит алкоголь — от малых доз возникает опьянение по амнестическому типу — "что говорю, что делаю, куда иду — потом ничего не помню". Сексуальную жизнь не раскрывает. По словам родных, с девушками не встречается, приятелей не имеет.

Вопросы:

  1. Какой тип девиантного поведения имеет место в данном случае?

  2. Какие наблюдаемые клинические формы девиаций преобладают?

  3. Укажите возможный вариант расстройства личности и поведения по МКБ-10.

  4. Какие акцентуированные черты личности проявляются в первую очередь?

  5. Какие стратегии и тактики психологического воздействия возможны в данном случае?