Файл: Ситуационные задачи по дисциплине клиническая психология Для специальности 030302. 65 Клиническая психология.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Решение задач

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.10.2023

Просмотров: 2632

Скачиваний: 34

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Ситуационные задачи

Для специальности 030302.65 – «Клиническая психология»

ПО ДИСЦИПЛИНЕ «КЛИНИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ»

ПЕРЕЧЕНЬ

Для специальности 030302.65 – «Клиническая психология»

ПРИМЕР

Для специальности 030302.65 – «Клиническая психология»

«БАЗОВЫЕ ТЕОРИИ И МЕТОДЫ ПСИХОТЕРАПИИ»

Для специальности 030302.65 – «Клиническая психология»

Для специальности 030302.65 – «Клиническая психология»

ПЕРЕЧЕНЬ

Для специальности 030302.65 – «Клиническая психология»

ПРИМЕР

Для специальности 030302.65 – «Клиническая психология»

Для специальности 030302.65 – «Клиническая психология»

ПЕРЕЧЕНЬ

Для специальности 030302.65 – «Клиническая психология»

ПРИМЕР

Для специальности 030302.65 – «Клиническая психология»

Для специальности 030302.65 – «Клиническая психология»

ПЕРЕЧЕНЬ

Для специальности 030302.65 – «Клиническая психология»

ПРИМЕР

Для специальности 030302.65 – «Клиническая психология»

Для специальности 030302.65 – «Клиническая психология»

Для специальности 030302.65 – «Клиническая психология»

Для специальности 030302.65 – «Клиническая психология»

ПРИМЕР

Для специальности 030302.65 – «Клиническая психология»

Для специальности 030302.65 – «Клиническая психология»

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЕ ВОПРОСЫ

Для специальности 030302.65 – «Клиническая психология»

ПЕРЕЧЕНЬ ПРАКТИЧЕСКИХ НАВЫКОВ

Для специальности 030302.65 – «Клиническая психология»

ПРИМЕР

Для специальности 030302.65 – «Клиническая психология»

Ситуационные задачи

Для специальности 030302.65 – «Клиническая психология»

Для специальности 030302.65 – «Клиническая психология»

ПЕРЕЧЕНЬ

Для специальности 030302.65 – «Клиническая психология»

ПРИМЕР

Для специальности 030302.65 – «Клиническая психология»

Ситуационные задачи

Для специальности 030302.65 – «Клиническая психология»

Для специальности 030302.65 – «Клиническая психология»

ПЕРЕЧЕНЬ

Для специальности 030302.65 – «Клиническая психология»

ПРИМЕР ЭКЗАМЕНАЦИОННОГО ЗАДАНИЯ

Для специальности 030302.65 – «Клиническая психология»

Для специальности 030302.65 – «Клиническая психология»

Для специальности 030302.65 – «Клиническая психология»

ПЕРЕЧЕНЬ

Для специальности 030302.65 – «Клиническая психология»

ПРИМЕР

Для специальности 030302.65 – «Клиническая психология»

СИТУАЦИОННЫЕ ЗАДАЧИ

Для специальности 030302.65 – «Клиническая психология»

Задача 1

Задача 2

Задача 3

Задача 4

Задача 5

Для специальности 030302.65 – «Клиническая психология»

ПЕРЕЧЕНЬ

Для специальности 030302.65 – «Клиническая психология»

ПРИМЕР

Для специальности 030302.65 – «Клиническая психология»

Задача 2

Для специальности 030302.65 – «Клиническая психология»

ПЕРЕЧЕНЬ

Для специальности 030302.65 – «Клиническая психология»

ПРИМЕР

Для специальности 030302.65 – «Клиническая психология»

Для специальности 030302.65 – «Клиническая психология»

ПЕРЕЧЕНЬ

Для специальности 030302.65 – «Клиническая психология»

Для специальности 030302.65 – «Клиническая психология»

ПЕРЕЧЕНЬ

Для специальности 030302.65 – «Клиническая психология»

ПЕРЕЧЕНЬ

Для специальности 030302.65 – «Клиническая психология»

ОТЧЕТНЫЕ ФОРМЫ

Для специальности 030302.65 – «Клиническая психология»

Для специальности 030302.65 – «Клиническая психология»

ПЕРЕЧЕНЬ

Для специальности 030302.65 – «Клиническая психология»

ОТЧЕТНЫЕ ФОРМЫ

Для специальности 030302.65 – «Клиническая психология»

Ситуационные задачи

Для специальности 030302.65 – «Клиническая психология»

Для специальности 030302.65 – «Клиническая психология»

ПЕРЕЧЕНЬ

Для специальности 030302.65 – «Клиническая психология»

Для специальности 030302.65 – «Клиническая психология»

ПЕРЕЧЕНЬ

Для специальности 030302.65 – «Клиническая психология»

Для специальности 030302.65 – «Клиническая психология»

ПЕРЕЧЕНЬ

Для специальности 030302.65 – «Клиническая психология»

Для специальности 030302.65 – «Клиническая психология»

Для специальности 030302.65 – «Клиническая психология»

ПЕРЕЧЕНЬ

Для специальности 030302.65 – «Клиническая психология»

Ситуационные задачи

Для специальности 030302.65 – «Клиническая психология»

ПЕРЕЧЕНЬ

Для специальности 030302.65 – «Клиническая психология»

Для специальности 030302.65 – «Клиническая психология»

Вопросы:

Задача 5

Вопросы:

Для специальности 030302.65 – «Клиническая психология»

ПЕРЕЧЕНЬ

Для специальности 030302.65 – «Клиническая психология»

Для специальности 030302.65 – «Клиническая психология»

Для специальности 030302.65 – «Клиническая психология»

ПЕРЕЧЕНЬ

Для специальности 030302.65 – «Клиническая психология»

Для специальности 030302.65 – «Клиническая психология»

ПЕРЕЧЕНЬ

Для специальности 030302.65 – «Клиническая психология»

ПЕРЕЧЕНЬ

Для специальности 030302.65 – «Клиническая психология»

Для специальности 030302.65 – «Клиническая психология»

ПЕРЕЧЕНЬ

Для специальности 030302.65 – «Клиническая психология»

Для специальности 030302.65 – «Клиническая психология»

ПЕРЕЧЕНЬ

Для специальности 030302.65 – «Клиническая психология»

Для специальности 030302.65 – «Клиническая психология»

Для специальности 030302.65 – «Клиническая психология»

ПЕРЕЧЕНЬ

Для специальности 030302.65 – «Клиническая психология»

Для специальности 030302.65 – «Клиническая психология»

ПЕРЕЧЕНЬ

Для специальности 030302.65 – «Клиническая психология»

Для специальности 030302.65 – «Клиническая психология»

Для специальности 030302.65 – «Клиническая психология»





  1. Психология девиантного поведения как прикладного направления современной психологии. Ее предмет, цели и задачи.

  2. Понятие о девиантного поведении. Девиантное поведение и социальные нормы. Уровни регуляции социального поведения.

  3. Девиантное поведение и аномальное развитие личности. Социально-психологическая дезадаптация личности.

  4. Девиантное поведение как проявление социальной патологии. Характеристика традиционных форм девиантного поведения. Основные виды девиации.

  5. Характеристика традиционных форм девиантного поведения.

  6. Общая характеристика антисоциального поведения.

  7. Общая характеристика аддиктивного поведения.

  8. Общая характеристика суицидального (аутодеструктивного) поведения.

  9. Общая характеристика некоторых личностных аномалий и связанных с ними форм девиантного поведения.

  10. Характеристика основных этапов развития аддиктивного поведения. Уровни аддиктивного поведения.

  11. Факторы аддиктивного поведения.

  12. Основные виды химической аддикции.

  13. Основные виды нехимической аддикции.

  14. Пищевая аддикция и ее разновидности..

  15. Классификация психоактивных веществ.

  16. Характеристика основных психоактивных эффектов. Количественные и качественные изменения психической деятельности.

  17. Проблема профилактики и коррекции аддиктивного поведения. Организация соц-психологической реабилитации аддиктов.

  18. Общее представление о ценностно-смысловой сфере как ядре личности. Специфика и функции смысловых образований и уровни их организации.

  19. Развитие деятельности и ценностно-смысловой сферы личности в условиях нормального и аномального развития.

  20. Самосознание и самооценка личности. Основные структурные компоненты самооценки. Самооценка и факторы ее формирования.

  21. Психологические механизмы аномального развития личности: аддиктивная модель.

  22. Психологические механизмы аномального развития личности: психопатическая модель.

  23. Психологические механизмы аномального развития личности: невротическая модель.

  24. Соотношение нарушений в целевой структуре деятельности и в структуре самооценки при невротическом и психопатическом вариантах развития личности.

  25. Феноменология основных форм деструктивного отклоняющегося поведения. Конструктивные формы отклоняющегося поведения и их значение.

  26. Феноменология аддиктивного поведения. Фармакологические и субстанционные формы аддикции. Основные этапа (периоды) развития аддиктивного поведения.

  27. Биологические, социальные (макро- и микро-) и психологические предпосылки развития аддиктивного поведения. Психологические особенности лиц с аддиктивным поведением.

  28. система микросоциальных отношений аддиктивной личности. Зависимые и созависимые.

  29. Доклинические и клинические формы алкогольного аддиктивного поведения. Алкоголизм как болезнь. Стадии и формы алкоголизма. Типы алкогольной мотивации.

  30. Феноменология основных фармакологических форм аддиктивного поведения (наркомания, токсикомания, табакокурение), их соотношение с алкогольным аддиктивным поведением.

  31. Феноменология основных субстанционных форм аддиктивного поведения (сексуальные аддикции, гемблинг и др.).

  32. Основные подходы к терапии аддиктивной личности с точки зрения психодинамики алкоголизации. Концептуальные модели лечения. Основные принципы и стадии психотерапии личности с фармакологической формой аддиктивного поведения. Программа «12 шагов» как основа для организации немедицинской модели психотерапии аддиктивной личности.

ПЕРЕЧЕНЬ


ПРАКТИЧЕСКИХ НАВЫКОВ

ПО ДИСЦИПЛИНЕ

«ПСИХОЛОГИЯ ОТКЛОНЯЮЩЕГОСЯ ПОВЕДЕНИЯ»

Для специальности 030302.65 – «Клиническая психология»



Студент должен иметь навыки:

  • Практического применения методов психологической диагностики.

  • Практической психологической коррекции больных.

  • Использования и интерпретации психологических методик.

  • Изложения в форме устного или письменного сообщения или доклада основных положений, содержащихся в учебно-методической или специальной научной литературе, а также интерпретации результатов, представленных в сообщении или докладе.

  • Психологически грамотной коммуникации с пациентами с отклоняющимся поведением, их родственниками, медицинским персоналом.

«ПСИХОФАРМАКОТЕРАПИЯ»
КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ

ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ПСИХОФАРМАКОТЕРАПИЯ»

Для специальности 030302.65 – «Клиническая психология»





  1. Основные понятия психофармакотерапии.

  2. Классификация психотропных средств

  3. Анксиолитики и снотворные

  4. Антидепрессанты.

  5. Нормотимики

  6. Нейролептики.

  7. Корректоры

  8. Ноотропы.

  9. Психологические эффекты биологической терапии

  10. Психологическое консультирование по вопросам приверженности терапии.


В ходе изучения дисциплины каждый студент проводит, как минимум одну самостоятельную сессию по формированию приверженности терапии. На зачете студент представляет отчет о проведенной сессии с последующей супервизией, представленного случая.


ПЕРЕЧЕНЬ


ПРАКТИЧЕСКИХ НАВЫКОВ

ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ПСИХОФАРМАКОТЕРАПИЯ»

Для специальности 030302.65 – «Клиническая психология»



Студент должен иметь навыки:

  • Психологическое консультирование по приверженности терапии

  • Психологически грамотной коммуникации с пациентами психиатрического и наркологического профиля, их родственниками, медицинским персоналом

  • Мотивация на лечение пациентов соматического профиля

  • Мотивация на лечение пациентов психиатрического профиля

  • Мотивация на лечение пациентов наркологического профиля


«КЛИНИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ В ЭКСПЕРТНОЙ ПРАКТИКЕ»
ОТЧЕТНЫЕ ФОРМЫ

ПО ДИСЦИПЛИНЕ

«КЛИНИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ В ЭКСПЕРТНОЙ ПРАКТИКЕ»

Для специальности 030302.65 – «Клиническая психология»



Клинико-психологический анализ конкретного случая из экспертной практики. Зачитывается подробная выдержка из акта судебно-психолого-психиатрической экспертизы. Вопросы:

  1. каковы индивидуально-психологические особенности подэкспертного лица?

  2. каково психическое и психологическое состояние подэкспертного на момент совершения инкриминируемого деяния?

  3. представить варианты экспертного вывода (заключения)




ПЕРЕЧЕНЬ


ПРАКТИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ПО ДИСЦИПЛИНЕ

«КЛИНИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ В ЭКСПЕРТНОЙ ПРАКТИКЕ»

Для специальности 030302.65 – «Клиническая психология»



Студент должен иметь навыки:

  • Установления психологического контакта с подэкспертным лицом.

  • Распознавания симуляции, диссимуляции и аггравации в судебно-психологической экспертизе.

  • Проведения психологического исследования в судебно-психологической экспертизе.

  • Выделения патопсихологических симптомокомплексов при различных психических расстройствах.

  • Патопсихологического определения степени выраженности психических расстройств.

  • Постановки дифференциального диагноза в судебно-психологической экспертизе.

  • Проведения различных видов комплексной судебно-психологической экспертизы.

  • Психологически грамотной коммуникации с подэкспертными, их родственниками, медицинским персоналом.


«ПСИХОЛОГИЯ РЕАБИЛИТАЦИИ И ВОССТАНОВЛЕНИЯ ВЫСШИХ ПСИХИЧЕСКИХ ФУНКЦИЙ»
СИТУАЦИОННЫЕ ЗАДАЧИ

ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ПСИХОЛОГИЯ РЕАБИЛИТАЦИИ И

ВОССТАНОВЛЕНИЯ ВЫСШИХ ПСИХИЧЕСКИХ ФУНКЦИЙ»

Для специальности 030302.65 – «Клиническая психология»



Задача 1

Больной в попытках назвать предмет многократно произносит одно и то же слово с различными ошибками в буквах. Ему показывают лимон и просят назвать, больной говорит: «днон –молоно- ноло»

Вопросы:

  1. Как называется описанное нарушение речи?

  2. В чем состоит главное нарушение?

  3. Где локализовано повреждение?

  4. Какова центральная задача восстановления?

  5. Методы обучения?



Задача 2

Больной пытается назвать предмет путем перебора наименований из этого же семантического поля. Ему показывают лимон и просят назвать,
больной говорит: «это не апельсин – нет, это не яблоко – это кислое»

Вопросы:

  1. Как называется описанное нарушение речи?

  2. В чем состоит главное нарушение?

  3. Где локализовано повреждение?

  4. Какова центральная задача восстановления?

  5. Методы обучения?

Задача 3

Больной считает, что 98 больше 103, не может разложить число 15 на составляющие его числа

Вопросы:

  1. Как называется описанное нарушение счета

  2. В чем состоит главное нарушение?

  3. Где локализовано повреждение?

  4. Какова центральная задача восстановления?

  5. Каковы методы обучения?

Задача 4

Больной не понимает конструкции «брат отца», «метро под землей»

Вопросы:

  1. Как называется описанное нарушение речи?

  2. В чем состоит главное нарушение?

  3. Где локализовано повреждение?

  4. Какова центральная задача восстановления?

  5. Каковы методы обучения?


КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ,

ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ПСИХОЛОГИЯ РЕАБИЛИТАЦИИ И

ВОССТАНОВЛЕНИЯ ВЫСШИХ ПСИХИЧЕСКИХ ФУНКЦИЙ»