Файл: Государственная политика и система управления в градостроительной сфере города Москвы.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.10.2023

Просмотров: 279

Скачиваний: 5

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

1.1. Понятие и нормативно-правовое регулирование градостроительной деятельности

1.2. Роль государства в развитии градостроительной деятельности

2. АНАЛИЗ УПРАВЛЕНИЯ ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ НА ТЕРРИТОРИИ ТРОИЦКОГО И НОВОМОСКОВСКОГО АДМИНИСТРАТИВНЫХ ОКРУГОВ ГОРОДА МОСКВЫ

2.1. Характеристика Троицкого и Новомосковского административных округов г. Москвы

2.2. Анализ градостроительной деятельности на территории ТиНАО города Москвы

3. РАЗРАБОТКА ПРЕДЛОЖЕНИЙ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ СИСТЕМЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ

3.1. Современные проблемы управления градостроительной деятельностью

3.2. Предложения по совершенствованию системы государственного управления градостроительной деятельностью

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ



По итогам проведенных Ростехнадзором в 2016 году контрольных мероприятий установлено, что наиболее распространенными нарушениями СРО являются:

– выдача свидетельств о допуске к определенному виду работ до уплаты взносов в компенсационный фонд либо уплата взносов в компенсационный фонд в рассрочку;

– несоблюдение минимально необходимых требований к выдаче свидетельств о допуске,отсутствие подтверждения наличия в штате члена СРО необходимого количества специалистов для производства работ;

– несоблюдение порядка приема в члены и порядка исключения из членов СРО;

– неприменение СРО в отношении своих членов прямо предусмотренных законодательством мер дисциплинарного воздействия за допускаемые нарушения требований, в томчисле за неустранение ранее выявленных нарушений [17; с. 18].

В 2016 году бо́льшая часть внеплановых проверок деятельности СРО Ростехнадзоромбыла инициирована по обращениям граждан, указывающим на то, что в штате строительных организаций нет соответствующих специалистов, но при этом имеется свидетельство СРО о допуске к определенному виду или видам работ. По результатам проведенных Ростехнадзором мероприятий данные факты в большинстве случаев были подтверждены. При этом СРО согласнопредставленным ими документам проводили ежегодные плановые проверки в отношении такихстроительных организаций и каждый раз подтверждали полное соответствие свидетельств о допуске всем установленным требованиям [17; с. 20].

В сети Интернет массово размещаются объявления, содержащие «коммерческие предложения» о «вступлении в СРО и получении допуска за пять минут». Кроме того, в избытке представлены предложения предоставитьнеобходимое количество специалистов соответствующей квалификации для получения свидетельства о допуске. При всём при этом законодательство РоссийскойФедерации о рекламе не предусматривает ограничений на размещение такого рода «предложений».

Дополнительно необходимо отметить, что в законодательстве об административных правонарушениях отсутствуют положения, позволяющие надзорному органу сразу привлекать СРО к административной ответственности за подобные нарушения.

Все сказанное о проводимой государственной политике в области градостроительной деятельности актуально и значимо в настоящее время. Основными субъектами, участвующими в регулировании и развитии городских территорий, являются органы государственной власти и местного самоуправления, городское население, а также частные инвесторы и строительные организации. При этом главная роль в формировании направлений развития градостроительства, а также территориального планирования, принадлежит органам местного самоуправления (поселениям, муниципальным районам и городским округам).


В состав системы государственного управления градостроительной деятельностью входят: федеральный орган архитектуры и градостроительства; органы архитектуры и градостроительства субъектов РФ; органы архитектуры и градостроительства муниципальных образований; органы государственной экспертизы градостроительной и проектной документации. Однако, нельзя забывать что именно органы местного самоуправления ведут подготовку и утверждение документов территориального планирования, программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры, транспортной инфраструктуры, социальной инфраструктуры.

Именно они определяют градостроительную политику на данной территории, привлекают частных инвесторов и строительные организации, решают возникающие при этом социально-экономические проблемы и отчитываются за результаты проведенной работы перед местным населением.

В связи с этим, научные разработки, направленные на поиск путей совершенствования механизмов взаимодействия органов местного самоуправления и органов государственной власти в сфере градостроительства, приобретают особую актуальность.

Статья 8 Градостроительного кодекса РФ регламентирует полномочия органов местного самоуправления в области градостроительной деятельности. Объем полномочий органов местного самоуправления в рассматриваемой сфере деятельности зависит от конкретного вида муниципального образования: поселения; муниципального района; городского округа.

Прежде всего, полномочия органов местного самоуправления в сфере градостроительства заключаются в подготовке и утверждении документов территориального планирования. Исторический анализ градостроительного развития убеждает, что благоприятные условия для жителей города невозможно создать без изменения его планировочной структуры в соответствии с современными требованиями [17; с. 49].

Целью градостроительного планирования, в соответствии с Градостроительным кодексом, является «обеспечение благоприятных условий жизнедеятельности человека». Градостроительное планирование должно быть социально обосновано. Это требует и Градостроительный кодекс: в принципах учета в планировании социальных факторов и интересов всех субъектов градостроительной деятельности. В настоящее время невозможно найти городского жителя, который был бы доволен сложившимися условиями проживания в наших городах. Одна из главных причин неблагоприятной среды городов, по мнению большинства профессионалов  (социологов, культурологов, урбанистов), – это недостаточный учет «человеческого» фактора в проектировании.  



Все профессионалы едины в том, что необходимо перейти к проектированию «города для людей, а не для производства». Социологи и урбанисты согласны в том, что необходимо включать в основание принятия проектных решений знания о городском социуме, о проблемах, как они воспринимаются самими горожанами, учитывать мнения и предложения по улучшению условий проживания самих городских жителей [12; с. 25].

Реализацию этих принципов в градостроительной деятельности должны воплощать, прежде всего, социологи – именно профессионалы-социологи обладают инструментарием для выявления социальных факторов и интересов. Однако, несмотря на требования ученых, строительство осуществляется на основе документов территориального планирования, правил землепользования и застройки и документации по планировке территории, в которых зачастую не учитываются мнения и желания местных жителей. К разработке территориальных планов городского строительства редко привлекаются ученые-социологи. Поэтому при формировании территориальных планов не всегда учитывается необходимость постройки объектов социально-культурного назначения: мест отдыха населения, детских площадок, площадок для посадки деревьев и цветов.

Градостроительная документация местными органами власти зачастую формируется без достаточно полного обсуждения с населением, проживающим на данной территории, и с институтами гражданского общества, без соответствующего учета их мнений. Нередки случаи, когда в пакет этих документов вносятся изменения в связи с производственной и строительной необходимостью, при этом мнения граждан игнорируются.


2. АНАЛИЗ УПРАВЛЕНИЯ ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ НА ТЕРРИТОРИИ ТРОИЦКОГО И НОВОМОСКОВСКОГО АДМИНИСТРАТИВНЫХ ОКРУГОВ ГОРОДА МОСКВЫ

2.1. Характеристика Троицкого и Новомосковского административных округов г. Москвы


В результате реализации «Соглашения об изменении границы между субъектами Российской Федерации городом Москвой и Московской областью» от 29 ноября 2011 года, к городу Москве была присоединена территория общей площадью 148,8 тыс. га, из которой 67 тыс. га занимают зелёные насаждения (45%).

На этой территории созданы два административных округа – Троицкий и Новомосковский, в состав которых входят 19 поселений и 2 городских округа: Троицк и Щербинка.

В настоящее время численность населения составляет 334 460 человек, из которых: 50 619 детей и 46 768 пенсионеров.

Основной целью развития новой территории является создание в городе Москве градостроительной среды, благоприятной для жизнедеятельности человека и устойчивого социально-экономического развития города Москвы; реализации потенциальных конкурентных преимуществ развития города Москвы в качестве общенационального и международного финансового, делового, научно-образовательного, культурного и туристического центра; обеспечения высокого качества окружающей среды, сохранения и рационального использования природных и природно-антропогенных ландшафтов, объектов культурного наследия и исторической среды; повышения инвестиционной привлекательности, расширения налогооблагаемой базы и увеличения доходной части бюджета города Москвы [18; с. 91].

В настоящее время активно ведутся работы по строительству объектов жилищной, социальной и транспортной инфраструктуры.


Таблица 1- Динамика строительства объектов жилищной и социальной сферы в ТиНАО

Объекты

2014 г.

введено

2015 г.

введено

2016 г.

введено

2017 г.

введено

2018 г.

введено

ИТОГО введено с 2014 по 2018 гг.

2018 г.

остаток от плана

2019 г.

план

2020 г.

план

ИТОГО план на 2018-2020

Жилые площади

0,425 млн. кв.м.

1,480 млн. кв.м.

1,925 млн. кв.м.

2,473 млн. кв.м.

0,774 млн. кв.м.

7,077 млн. кв.м.

0,936 млн. кв.м.

1,713 млн. кв.м.

1,263 млн. кв.м.

3,912 млн. кв.м.

ДОУ

3 (550) мест

3 (480) мест

5 (1050 мест)

10 (2110 мест)

1 (185 мест)

23 (3825 мест)

15 (3380 мест)

10 (2195 мест)

11 (2385 мест)

36 (7960мест)

Школы

0

2 (1 675 уч.)

1 (1100 уч.)

5 (3474 уч.)

0

8 (6249 уч.)

5 (5585 уч.)

5 (4175 уч.)

10 (7250 уч.)

20 (17010 уч.)

Поликлиники

0

1 (400 пос. в см.)

1 (300 пос. в см.)

1 (550 пос. в см.)

0

3 (1250 пос. в см.)

1 (320 пос. в см.)

4 (1340 пос. в см.)

1 (160 пос. в см.)

6 (1820 пос. в см.

Нежилое строительство

0,12 млн. кв.м.

0,568 млн. кв.м.

0,650 млн. кв.м.

0,585 млн. кв.м.

0,208 млн. кв.м.

2,131 млн. кв.м.

1,044 млн. кв.м.

0,793 млн. кв.м.

1,283 млн. кв.м.

2,076 млн. кв.м.