Файл: Отчет по учебной практике (ознакомительная практика) ( Наименование практики ) обучающегося.docx
Добавлен: 25.10.2023
Просмотров: 660
Скачиваний: 28
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
Разноуровневое задание №1: Знакомство с дошкольной образовательной организацией
Разноуровневое задание№ 3: Учитель-дефектолог (учитель-логопед)
Разноуровневое задание № 4: Виды деятельности детей дошкольного возраста с ОВЗ
Разноуровневое задание№ 5: Содержание предметно-пространственной среды в группе для детей с ОВЗ.
МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего образования
«Тольяттинский государственный университет»
Гуманитарно-педагогический институт
(Наименование института)
Кафедра «Дошкольная педагогика, прикладная психология»
(Наименование кафедры)
ОТЧЕТ
по учебной практике (ознакомительная практика)
(Наименование практики)
обучающегося Александры Евгеньевны Сысоевой
(И.О. Фамилия)
НАПРАВЛЕНИЕ ПОДГОТОВКИ
(специальность) 44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование
ГРУППА ДФОбп-2001г
РУКОВОДИТЕЛЬ
ПРАКТИКИ ОТ УНИВЕРСИТЕТА: А.А. Ошкина
Руководитель практики от организации
(предприятия, учреждения, сообщества)
Дыбина Ольга Витальевна, заведующий кафедрой «Дошкольная педагогика, прикладная психология» ТГУ
(фамилия, имя, отчество, должность)
Тольятти 2023
МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего образования
«Тольяттинский государственный университет»
Гуманитарно-педагогический институт
(наименование института)
Кафедра «Дошкольная педагогика, прикладная психология»
(наименование кафедры)
АКТ о прохождении практики
Данным актом подтверждается, что
обучающийся Александра Евгеньевна Сысоева
(И.О. Фамилия)
НАПРАВЛЕНИЕ ПОДГОТОВКИ
(СПЕЦИАЛЬНОСТЬ) 44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование
ГРУППА ДФОбп-2001г
Проходил учебную практику (ознакомительная практика)
(наименование практики)
в ТГУ, кафедра «Дошкольная педагогика, прикладная психология»
в период с 01.09.2022 по 11.01.2023 г.
Руководитель практики от организации
(предприятия, учреждения, сообщества):
Дыбина Ольга Витальевна, заведующий кафедрой «Дошкольная педагогика, прикладная психология» ТГУ
(фамилия, имя, отчество, должность)
РЕКОМЕНДУЕМАЯ ОЦЕНКА __________________________
__________________ ___________
(дата) (подпись)
М.П.
Оглавление
ОТЧЕТ 1
обучающегося Александры Евгеньевны Сысоевой 1
(И.О. Фамилия) 1
РУКОВОДИТЕЛЬ 1
ПРАКТИКИ ОТ УНИВЕРСИТЕТА: А.А. Ошкина 1
Тольятти 2023 1
АКТ о прохождении практики 2
Данным актом подтверждается, что 2
обучающийся Александра Евгеньевна Сысоева 2
(И.О. Фамилия) 2
Разноуровневое задание №1: Знакомство с дошкольной образовательной организацией 4
Образовательные стандарты и требования 10
Разноуровневое задание№ 2: Профессия – воспитатель группы компенсирующей или комбинированной направленности 12
Разноуровневое задание№ 3: Учитель-дефектолог (учитель-логопед) 14
Разноуровневое задание № 4: Виды деятельности детей дошкольного возраста с ОВЗ 19
Разноуровневое задание№ 5: Содержание предметно-пространственной среды в группе для детей с ОВЗ. 22
Разноуровневое задание №1: Знакомство с дошкольной образовательной организацией
Способ выполнения: беседа, наблюдение, изучение документации организации.
1.Общие сведения о дошкольном образовательном учреждении:
Полное наименование образовательной организации* Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 22 «Яблонька» комбинированного вида»
Сокращенное наименование образовательной организации* МБДОУ «Детский сад № 22 «Яблонька»
Адрес местонахождения образовательной организации* 624201, Россия, Свердловская область, город Лесной, ул. Сиротина, д.7, ул. Сиротина, д.5
Контактные телефоны образовательной организации* +7(34342)4-84-06, +7(34342)4-76-92
Адрес электронной почты образовательной организации dou22@edu-lesnoy.ru
Официальная страница Образовательной организации в социальных сетях
Дата создания образовательной организации 01.09.1964
Язык образования Русский
Режим работы образовательной организации
Пн. - Пт.: 7:00 - 19:00
Сб. - Вс.: выходной
График работы образовательной организации
ПОНЕДЕЛЬНИК - ПЯТНИЦА: РАБОЧИЕ ДНИ
СУББОТА, ВОСКРЕСЕНЬЕ - ВЫХОДНЫЕ
Учредители образовательной организации
Городской округ "Город Лесной". Функции и полномочия учредителя осуществляются администрацией городского округа "Город Лесной".
624205, Свердловская область, г. Лесной, ул.Карла Маркса, д. 8 Хочу такой сайт
Контактный телефон учредителя: 8(34342)6-88-48 8(34342) 6-88-51
Электронная приёмная учредителя: admles@gorodlesnoy.ru, lesnoy.go@egov66.ru
2.Педагоги и специалисты детского сада:
№ п/п | Профессиональный стандарт | Должности в ДОУ |
1. | 07.005 Специалист административно-хозяйственной деятельности. Утвержден приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 02 февраля 2018 № 49н |
|
2. | 08.002 Бухгалтер. Утвержден приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 21 февраля 2019 № 103н |
|
3. | 08.038 Специалист по экономике труда. Утвержден приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 17 ноября 2020 № 795н |
|
4. | 08.024 Эксперт в сфере закупок. Утвержден приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 10 сентября 2015 № 626н |
|
5. | 07.002 Специалист по организационному и документационному обеспечению управления организацией. Утвержден приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 15 июня 2020 № 333н |
|
6. | 40.054 Специалист в области охраны труда. Утвержден приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22 апреля 2021 № 274н |
|
7. | 40.056 Специалист по противопожарной профилактике. Утвержден приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 28 октября 2014 № 814н |
|
8. | 12.009 Специалист по гражданской обороне. Утвержден приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 27 октября 2020 № 748н |
|
9. | 33.011 Повар. Утвержден приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 08 сентября 2015 № 610н |
|
10. | 02.074 Специалист по оказанию медицинской помощи несовершеннолетним обучающимся в образовательных организациях. Утвержден приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 31 июля 2020 № 481н |
|
11. | 16.077 Рабочий по комплексной уборке территории, относящейся к общему имуществу в многоквартирном доме. Утвержден приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 21 декабря 2015 № 1075н |
|
12. | 16.086 Слесарь домовых санитарно-технических систем и оборудования Утвержден приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 17 ноября 2020 № 810н |
|
13. | 16.090 Электромонтажник домовых электрических систем и оборудования Утвержден приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 23 ноября 2020 № 820н |
|
3.Связь детского сада с другими заинтересованными организациями:
С администрацией города.
4.Историко-биографическая справка детского сада:
Работу ведет с 2012 года, динамично и активно развивается.
5.Достижения детского сада:
Любая другая информация по усмотрению руководителя ДОУ.
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО) — ориентир развития системы дошкольного образования РФ
«Стандарт – комплекс норм, правил, требований, которые устанавливаются на основе достижений науки, техники и передового опыта; минимальные требования (к продукции), устанавливаемые с целью защиты здоровья и безопасности потребителей; гарантии – условия и механизмы, обеспечивающие беспрепятственное пользование правами и их всестороннюю охрану».
Стандарт в образовании должен выступать гарантией конституционного права российского гражданина, права любого человека на качественное образование.
ФГОС — система основных параметров, которые принимаются в качестве государственной нормы образованности, отражающей общественный идеал и учитывающей возможности реальной личности и системы образования по достижению этого идеала.
ФГОС ДО отражает согласованные социально-культурные, общественно-государственные ожидания относительно уровня ДО, которые являются ориентирами для учредителей дошкольных организаций, специалистов системы образования, семей воспитанников и широкой общественности.
Образовательные стандарты и требования
-
Документы ФГОС ОО (перейти) -
Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 N 1155 (перейти) (текст документа) -
Приказ Минобрнауки России от 06.10.2009 N 373 (ред. от 11.12.2020) (перейти) (текст документа) -
Приказ Минобрнауки России от 17.12.2010 N 1897 (ред. от 11.12.2020) (перейти) (текст документа)
-
Схема «Модель управления дошкольной образовательной организацией»
-
Схема «Социальное партнерство дошкольной образовательной организации»
Разноуровневое задание№ 2: Профессия – воспитатель группы компенсирующей или комбинированной направленности
Способ выполнения: наблюдение, изучение профстандарта, должностной инструкции воспитателя, квалификационной характеристики воспитателя, беседа.
Инструкция к выполнению:
-
Изучите документы, регламентирующие деятельность воспитателя. -
Осуществите наблюдение за деятельностью воспитателя (в течении одной смены), зафиксируйте результаты наблюдения в форме фотозаписи. -
Сделайте вывод о соответствии деятельности воспитателя положениям нормативных документов.
Форма отчетности:
1.Составление таблицы «Виды деятельности воспитателя»
Фотозапись деятельности воспитателя | Функции воспитателя согласно нормативным документам | |
Входит в зал с детьми колонной, расставляет их в круг, показывает упражнения на различные группы мышц, использует худ. слово. | Комплекс гимнастики можно было изменить и разнообразить. Составить из подвижных игр. | |
Выводит детей с игрушками, лопатками. Проводит игры «Гуси-лебеди», «Краски». Дает детям возможность поиграть самим. | Разнообразить деятельность детей. | |
Предлагает детям разнообразные игры, старается найти и дать игру поинтереснее. Обращает внимание на отвлекающихся детей. | Работать над активностью детей, повышать интерес к разнообразным видам игровой деятельности. | |
Фотозапись деятельности воспитателя | Функции воспитателя согласно нормативным документам |
Разноуровневое задание№ 3: Учитель-дефектолог (учитель-логопед)
Способ выполнения: наблюдение, изучение должностной инструкции учителя-дефектолога, квалификационной характеристики, беседа.
Инструкция к выполнению:
-
Изучите документы, регламентирующие деятельность учителя-дефектолога -
Осуществите наблюдение за деятельностью специалиста (в течении одной смены), зафиксируйте результаты наблюдения в форме фотозаписи. -
Сделайте вывод о соответствии деятельности учителя-дефектолога положениям нормативных документов.