Файл: Отчет по учебной практике (ознакомительная практика) ( Наименование практики ) обучающегося.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчет по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.10.2023

Просмотров: 658

Скачиваний: 28

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Форма отчетности:

1.Составление таблицы «Виды деятельности специалиста»


Фотозапись деятельности учителя-дефектолога




Функции учителя-дефектолога согласно нормативным документам


Диагностическая направления учителя дефектолога


Диагностическое направление работы учителя - дефектолога включает в себя:

-Первичное дефектологическое обследование;

-Систематические этапные наблюдения специалиста за динамикой и коррекцией психического развития;

-Проверку соответствия выбранной программы, методов и приемов реальным достижениям и уровню развития ребенка;

-Итоговое дефектологическое обследование.

Основная задача диагностики - прогноз возможных трудностей обучения на его начальном этапе, определение причин и механизмов уже возникших учебных проблем.


Коррекционная


Выявление учащихся, обладающих отклонениями в развитии, участие в

коррекционно-образовательном процессе, который направлен на предупреждение,

компенсацию и коррекцию отклонений в интеллектуальном и сенсорном развитии

детей.


Аналитическое направление


Аналитическое направление предполагает проведения анализа процесса коррекционного воздействия на развитие учащегося и оценку его эффективности, а также анализа и оценку взаимодействия специалистов.

Необходимость этого направления деятельности учителя-дефектолога обусловлена потребностью в комплексном подходе к решению проблем учащегося, который предполагает:

- системный анализ личностного и познавательного развития учащегося, позволяющий не только выявить отдельные проявления нарушений развития ребенка, но и определить причины нарушения, проследить их взаимосвязь и взаимовлияние друг на друга;

-создание комплексных индивидуальных коррекционно-развивающих программ, нацеленных на взаимосвязанное развитие и коррекцию различных сторон личностного и познавательного развития учащегося;

- обеспечение специализированного сопровождения обучения и воспитания;

-профилактику перегрузок учащихся;

- взаимодействие специалистов в рамках школьного психолого-медико-педагогического консилиума.

Таким образом, данное направление обеспечивает междисциплинарное взаимодействие специалистов, позволяет оценивать эффективность коррекционного воздействия и корригировать программы коррекционных занятий в соответствии с достижениями учащихся. Для этого проводится комплексное динамическое обследование детей (сентябрь-октябрь, апрель-май). Результаты обсуждаются на заседаниях школьного ППк.


Организационно-методическое направление


Это направление деятельности учителя-дефектолога включает подготовку к консилиумам, заседаниям методических объединений, педагогическим советам, участие в этих мероприятиях, а также оформление документации, организацию обследования отдельных учащихся на ТПМПК.

На каждого учащегося учителем-дефектологом оформляется дефектологическое представление, которое содержит основные диагностически значимые характеристики особенностей развития учащегося для квалификации его нарушения.







Разноуровневое задание № 4: Виды деятельности детей дошкольного возраста с ОВЗ


Способ выполнения: наблюдение за деятельностью ребенка с ОВЗ, заполнение таблицы, взаимодействие с ребенком и специалистами.

Инструкция к выполнению:

  1. Выберите одного ребенка для наблюдения. Маша, 4,5 лет

  2. Осуществите наблюдение за ребенком в течении первой половины дня. После приема родителей

  3. Занесите данные в таблицу.

  4. Сделайте вывод о разнообразии детской деятельности, о предпочтениях ребенка (совместная/самостоятельная деятельность), о инициативности (инициатор деятельности ребенок/ взрослый), о продолжительности той или иной деятельности.

Форма отчетности:

  1. Таблица «Хронометраж деятельности ребенка (Ф.И., возраст)»

  2. Выводы по содержанию таблицы.

Время


Вид деятельности


Общение детей со взрослым


Воздействие воспитателя


9.00


Предметно –игровая.


Рассматривала машинку и показывала её воспитателю.


Воспитатель объясняла, как нужно играть, называла четко и по многу раз слово «конструктор».


9.10


Изобразительная.


Воспитатель подошла к Маше и начала беседовать с ней.


Воспитатель сказала Маше, «Посмотри как Маша рисует, сейчас скоро ты будешь рисовать.»


11.10-12.30


Прогулка.

Наблюдение проводилось в форме словесно-дидактической игры «Слововед»

Проводились подвижные игры «Мячики», «Попади в цель!», игры по желанию детей.


В подвижной игре «Мячики» дети должны были пробежать мимо водящих, чтобы те их на запятнали, развивая быстроту бега и ловкость. В игре «Попади в цель!» с метанием дети делились на две команды и по сигналу снежками заполняли ведерки. Побеждала команда, которая больше забросит снежков


Воспитатель предлагает детям осмотреться и назвать предметы со звуком с. (мяч, шар, свист).


12.55-13.15


Игра – импровизация «Поварята».

Обед.

Затем все дети становятся в круг - получается «кастрюля» и поют песню (импровизация). Педагог по очереди называет, что он хочет положить в кастрюлю. Узнавший себя ребенок входит в круг.


Игра предложена воспитателем. Первая команда ребят готовит первое блюдо.


15.00-15.10


Гимнастика после сна в игровой форме «Веселый зоопарк».


Дети выполняют упражнения, имитируя движения и звуки животных.


Воспитатель контролирует ход игры.



Выводы: Программа обеспечивает развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей. Маша развита в соответствии с возрастной нормой, активна и подвижна.

Разноуровневое задание№ 5: Содержание предметно-пространственной среды в группе для детей с ОВЗ.


Способ выполнения: наблюдение, беседа со специалистами.

Инструкция к выполнению:

  1. Ознакомление со структурой помещения (наличие специализированных кабинетов).

  2. Ознакомление со структурой групповой комнаты, предметами.

  3. Составление таблицы.

Форма отчетности:

  1. Таблица «Содержание предметно-пространственной среды дошкольной образовательной организации»

  2. Выводы об особенностях предметно-пространственной среды в зависимости от вида образовательной организации и в соответствии с Примерными АООП.


«Содержание предметно-пространственной среды дошкольной образовательной организации»


Возрастная группа


Предметная среда примерной общеобразовательная программы дошкольного образования «От рождения до школы»


Предметно-пространственная среда ДОУ


Младшая группа


Уголок дидактических игр: игры по нравственному и этическому воспитанию.

Книжный уголок: книги кубанских писателей детям.

Музыкальный уголок.

Уголок сюжетно-ролевых игр:

1. Кукольная мебель: стол, стулья (4 шт.), кровать (2шт.), диванчик, шкафчик для кукольного белья, кухонная плита

2. Игрушечная посуда: набор чайной посуды (крупной и средней), набор кухонной и столовой посуды (крупной и средней), миски (тазики) (2 шт.), ведерки.



1. Кукольная мебель: стол, стулья (4 шт.), кровать (2шт.), диванчик, шкафчик для кукольного белья, кухонная плита.

2. Игрушечная посуда: набор чайной посуды (крупной и средней), набор кухонной и столовой посуды (крупной и средней), миски (тазики) (2 шт.), ведерки.

3. Куклы: крупные (4 шт.), средние (7 шт.).

4. Коляска для кукол (2шт.).




Средняя группа


Книжный уголок:

1. Стеллаж для книг, стол и два стульчика, мягкий диванчик, ширма, отделяющая уголок от зон подвижных игр.

2. Детские книги по программе, любимые книжки детей.

3. Альбомы для рассматривания: «Профессии», «Семья» и др.

Театральная зона:

1. Ширма.

2. Маленькие ширмы для настольного театра.

3. Различные виды театра: плоскостной, стержневой, кукольный (куклы би-ба-бо: семья и сказочные персонажи).


Уголок сюжетно-ролевой игры:

1. Кукольная мебель: стол, стулья, кровать, диванчик, кухонная плита, шкафчик, набор мебели для кукол среднего размера, кукольный дом (для кукол среднего размера).

2. Игрушечная посуда: набор чайной посуды (крупной и средней), набор кухонной и столовой посуды.

3. Комплект кукольных постельных принадлежностей (3 шт.).

4. Куклы крупные (2 шт.) и средние (6 шт.).




Книжный уголок:

1. Стеллаж для книг, стол и два стульчика, мягкий диванчик, ширма, отделяющая уголок от зон подвижных игр.
2. Детские книги по программе, любимые книжки детей.

3. Альбомы для рассматривания: «Профессии», «Семья» и др.

Уголок сюжетно-ролевой игры:

1. Кукольная мебель: стол, стулья, диванчик, кухонная, шкафчик, набор мебели для кукол среднего размера, кукольный дом (для кукол среднего размера).

2. Игрушечная посуда: набор чайной посуды (крупной и средней), набор кухонной и столовой посуды.

3. Комплект кукольных постельных принадлежностей (1 шт.).

4. Куклы крупные (2 шт.) и средние (6 шт.).

5. Кукольная коляска (1 шт.).



Старшая группа


Книжный уголок:

1. Стеллаж или открытая витрина для книг, стол, два стульчика, мягкий диван.

2. Детские книги по программе и любимые книги детей, два-три постоянно меняемых детских журналовдетские энциклопедиисправочная литература по всем отраслям знаний, словари и словарики, книги по интересам, по истории и культуре русского и других народов.

3. Иллюстративный материал в соответствии с рекомендациями программы.

4. Альбомы и наборы открыток с видами достопримечательностей Кубани.

Театральная зона:

1. Ширма, две маленькие ширмы для настольного театра.

2. Костюмы, маски, атрибуты для постановки сказок.

3. Куклы и игрушки для различных видов театра (плоскостной, стержневой, кукольный (куклы би-ба-бо), настольный, пальчиковый).

4. Атрибуты для теневого театра

5. Наборы масок (сказочные, фантастические персонажи).

6. Корона, кокошник (2-4 шт.).

7. Магнитофон.

8. Аудиокассеты с записью музыки для спектаклей.

Уголок сюжетно-ролевой игры:

1. Кукольная мебель: стол, стулья, диванчик, шкаф.

2. Набор для кухни: плита, мойка, стиральная машина.




Книжный уголок:

1. Стеллаж для книг, стол, два стульчика, мягкий диван.

2. Детские книги по программе и любимые книги детей, два-три постоянно меняемых детских журналов, детские энциклопедии, справочная литература по всем отраслям знаний, словари и словарики, книги по интересам, по истории и культуре русского и других народов.

3. Иллюстративный материал в соответствии с рекомендациями программы.

Уголок сюжетно-ролевой игры:

1. Кукольная мебель: стол, стулья, диванчик, шкаф.

2. Игрушечная посуда: набор чайной посуды (средний и мелкий), набор кухонной посуды(средний),набор столовой посуды(средний).

4. Куклы в одежде мальчиков и девочек (средние).

5. Коляски для кукол (1 шт.)

6. Комплекты одежды и постельных принадлежностей для кукол.7. Атрибуты для ряженья (шляпы, очки, бусы, шарфы, сарафаны, юбки и т.п.)

8.Предметы-заместители.

9. Набор мебели «Школа».



Подготовительная группа


Книжный уголок:

1. Стеллаж или открытая витрина для книг, стол, два стульчика, мягкий диван.

2. Детские книги по программе и любимые книги детей, два-три постоянно меняемых детских журналов, детские энциклопедии, справочная литература по всем отраслям знаний, словари и словарики, книги по интересам, по истории и культуре русского и других народов.

3. Иллюстративный материал в соответствии с рекомендациями программы.

4. Альбомы и наборы открыток с видами достопримечательностей Кубани.

Театральная зона:

1. Ширма, две маленькие ширмы для настольного театра.

2. Костюмы, маски, атрибуты для постановки сказок.

3. Куклы и игрушки для различных видов театра (плоскостной, стержневой, кукольный (куклы би-ба-бо), настольный, пальчиковый).

4. Атрибуты для теневого театра

5. Наборы масок (сказочные, фантастические персонажи).

6. Корона, кокошник (2-4 шт.).

7. Магнитофон.

8. Аудиокассеты с записью музыки для спектаклей.

Уголок сюжетно-ролевой игры:

1. Кукольная мебель: стол, стулья, диванчик, шкаф.

2. Набор для кухни: плита, мойка, стиральная машина.

3. Игрушечная посуда: набор чайной посуды (средний и мелкий), набор кухонной посуды(средний), набор столовой посуды(средний).

4. Куклы в одежде мальчиков и девочек (средние).

5. Коляски для кукол (2 шт.)

6. Комплекты одежды и постельных принадлежностей для кукол.



Книжный уголок:

1. Стеллаж или открытая витрина для книг, стол, два стульчика, мягкий диван.

2. Детские книги по программе и любимые книги детей, два-три постоянно меняемых детских журналов, детские энциклопедии, справочная литература по всем отраслям знаний, словари и словарики, книги по интересам, по истории и культуре русского и других народов.

3. Иллюстративный материал в соответствии с рекомендациями программы.
4. Атрибуты для теневого театра

5. Наборы масок (сказочные, фантастические персонажи).

6. Корона, кокошник (2-4 шт.).

7. Магнитофон.

8. Аудиокассеты с записью музыки для спектаклей.

Уголок сюжетно-ролевой игры:

1. Кукольная мебель: стол, стулья, диванчик, шкаф.

2. Набор для кухни: плита, мойка, стиральная машина.

3. Игрушечная посуда: набор чайной посуды (средний и мелкий), набор кухонной посуды(средний), набор столовой посуды(средний).

4. Куклы в одежде мальчиков и девочек (средние).

6. Комплекты одежды и постельных принадлежностей для кукол.




Вывод: Предметно-пространственную среду в группе постепенно обновляла опираясь на требования ФГОС ДО и в соответствии с основной образовательной программой ДО, разработанной на основе программы воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы»
под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой». При проектировании развивающей предметно-пространственной среды учитывала принцип интеграции: материалы из одной образовательной области могут использоваться в ходе реализации других областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями дошкольников.

В нашей группе предметно-пространственная среда содержательно-насыщенная, трансформируемая, полифункциональная, вариативная, доступная и безопасная. При создании развивающего пространства в групповом помещении, учитывалась ведущая роль игровой деятельности в развитии детей. Это, в свою очередь, должно обеспечить эмоциональное благополучие каждого ребёнка, развитие его положительного самоощущения, компетентности в сфере отношений к миру, к людям, к себе, включение в различные формы сотрудничества, что и является основными целями дошкольного обучения и воспитания

Предметно-развивающая среда организована так, чтобы каждый ребёнок имел возможность заниматься любимым делом.  И включает в себя:

  • Двигательную активность

  • Возможность уединения

  • Реализация образовательных программ

  • Трансформируемость

  • Полифункциональность

  • Вариативность

  • Доступность

  • Безопасность

  • Содержательно-насыщенна, соответственно возрасту

Размещение оборудования по секторам позволяет детям объединиться подгруппами по общим интересам (конструирование, рисование, ручной труд, театрально-игровая деятельность; экспериментирование). Учитываются интересы, как мальчиков, так и девочек и в труде, и в игре. Обязательными в оборудовании являются материалы, активизирующие познавательную деятельность: развивающие игры, технические устройства и игрушки и т. д. Широко используются материалы, побуждающие детей к освоению грамоты.

Принцип интеграции образовательных областей способствует формированию единой предметно - пространственной среды. Это означает, что для всестороннего развития ребенка организуются несколько предметных развивающих «сред»: для речевого, математического, эстетического, физического развития, которые в зависимости от ситуации могут объединяться в одну или несколько многофункциональных сред.                     
В раздевалке группы находятся индивидуальные шкафчики для детей. Здесь же расположен информационный уголок для родителей, куда помещается необходимая информация по детскому саду, консультации и советы родителям, «стена» для детского творчества «Волшебные ручки».                    В групповом помещении созданы условия, соответствующие духовным, социальным, познавательным, эстетическим, коммуникативным, общекультурным потребностям детей. Все предметы убранства и оборудования в группе гармонично сочетаются по цвету, стилю и материалам, из которых они изготовлены. Подбор игрушек, мебели и оборудования для помещений, обуславливался максимальным обеспечением условий для сенсорного развития ребенка и для того, чтобы он чувствовал себя комфортно, испытывал положительные эмоции.

Анализируя данную таблицу, можно сделать выводы о том, что содержание развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ частично реализовано в соответствии с требованиями ФГОСДО. В дошкольном учреждении не хватает оборудования для организации воспитания в образовательной области «коммуникация», а именно в духовно-нравственном развитии.