Файл: Отчет по учебной практике (ознакомительная практика) ( Наименование практики ) обучающегося.docx
Добавлен: 25.10.2023
Просмотров: 659
Скачиваний: 28
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
Разноуровневое задание №1: Знакомство с дошкольной образовательной организацией
Разноуровневое задание№ 3: Учитель-дефектолог (учитель-логопед)
Разноуровневое задание № 4: Виды деятельности детей дошкольного возраста с ОВЗ
Разноуровневое задание№ 5: Содержание предметно-пространственной среды в группе для детей с ОВЗ.
Форма отчетности:
1.Составление таблицы «Виды деятельности специалиста»
Фотозапись деятельности учителя-дефектолога | Функции учителя-дефектолога согласно нормативным документам |
Диагностическая направления учителя дефектолога | Диагностическое направление работы учителя - дефектолога включает в себя: -Первичное дефектологическое обследование; -Систематические этапные наблюдения специалиста за динамикой и коррекцией психического развития; -Проверку соответствия выбранной программы, методов и приемов реальным достижениям и уровню развития ребенка; -Итоговое дефектологическое обследование. Основная задача диагностики - прогноз возможных трудностей обучения на его начальном этапе, определение причин и механизмов уже возникших учебных проблем. |
Коррекционная | Выявление учащихся, обладающих отклонениями в развитии, участие в коррекционно-образовательном процессе, который направлен на предупреждение, компенсацию и коррекцию отклонений в интеллектуальном и сенсорном развитии детей. |
Аналитическое направление | Аналитическое направление предполагает проведения анализа процесса коррекционного воздействия на развитие учащегося и оценку его эффективности, а также анализа и оценку взаимодействия специалистов. Необходимость этого направления деятельности учителя-дефектолога обусловлена потребностью в комплексном подходе к решению проблем учащегося, который предполагает: - системный анализ личностного и познавательного развития учащегося, позволяющий не только выявить отдельные проявления нарушений развития ребенка, но и определить причины нарушения, проследить их взаимосвязь и взаимовлияние друг на друга; -создание комплексных индивидуальных коррекционно-развивающих программ, нацеленных на взаимосвязанное развитие и коррекцию различных сторон личностного и познавательного развития учащегося; - обеспечение специализированного сопровождения обучения и воспитания; -профилактику перегрузок учащихся; - взаимодействие специалистов в рамках школьного психолого-медико-педагогического консилиума. Таким образом, данное направление обеспечивает междисциплинарное взаимодействие специалистов, позволяет оценивать эффективность коррекционного воздействия и корригировать программы коррекционных занятий в соответствии с достижениями учащихся. Для этого проводится комплексное динамическое обследование детей (сентябрь-октябрь, апрель-май). Результаты обсуждаются на заседаниях школьного ППк. |
Организационно-методическое направление | Это направление деятельности учителя-дефектолога включает подготовку к консилиумам, заседаниям методических объединений, педагогическим советам, участие в этих мероприятиях, а также оформление документации, организацию обследования отдельных учащихся на ТПМПК. На каждого учащегося учителем-дефектологом оформляется дефектологическое представление, которое содержит основные диагностически значимые характеристики особенностей развития учащегося для квалификации его нарушения. |
Разноуровневое задание № 4: Виды деятельности детей дошкольного возраста с ОВЗ
Способ выполнения: наблюдение за деятельностью ребенка с ОВЗ, заполнение таблицы, взаимодействие с ребенком и специалистами.
Инструкция к выполнению:
-
Выберите одного ребенка для наблюдения. Маша, 4,5 лет -
Осуществите наблюдение за ребенком в течении первой половины дня. После приема родителей -
Занесите данные в таблицу. -
Сделайте вывод о разнообразии детской деятельности, о предпочтениях ребенка (совместная/самостоятельная деятельность), о инициативности (инициатор деятельности ребенок/ взрослый), о продолжительности той или иной деятельности.
Форма отчетности:
-
Таблица «Хронометраж деятельности ребенка (Ф.И., возраст)» -
Выводы по содержанию таблицы.
Время | Вид деятельности | Общение детей со взрослым | Воздействие воспитателя |
9.00 | Предметно –игровая. | Рассматривала машинку и показывала её воспитателю. | Воспитатель объясняла, как нужно играть, называла четко и по многу раз слово «конструктор». |
9.10 | Изобразительная. | Воспитатель подошла к Маше и начала беседовать с ней. | Воспитатель сказала Маше, «Посмотри как Маша рисует, сейчас скоро ты будешь рисовать.» |
11.10-12.30 | Прогулка. Наблюдение проводилось в форме словесно-дидактической игры «Слововед» Проводились подвижные игры «Мячики», «Попади в цель!», игры по желанию детей. | В подвижной игре «Мячики» дети должны были пробежать мимо водящих, чтобы те их на запятнали, развивая быстроту бега и ловкость. В игре «Попади в цель!» с метанием дети делились на две команды и по сигналу снежками заполняли ведерки. Побеждала команда, которая больше забросит снежков | Воспитатель предлагает детям осмотреться и назвать предметы со звуком с. (мяч, шар, свист). |
12.55-13.15 | Игра – импровизация «Поварята». Обед. | Затем все дети становятся в круг - получается «кастрюля» и поют песню (импровизация). Педагог по очереди называет, что он хочет положить в кастрюлю. Узнавший себя ребенок входит в круг. | Игра предложена воспитателем. Первая команда ребят готовит первое блюдо. |
15.00-15.10 | Гимнастика после сна в игровой форме «Веселый зоопарк». | Дети выполняют упражнения, имитируя движения и звуки животных. | Воспитатель контролирует ход игры. |
Выводы: Программа обеспечивает развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей. Маша развита в соответствии с возрастной нормой, активна и подвижна.
Разноуровневое задание№ 5: Содержание предметно-пространственной среды в группе для детей с ОВЗ.
Способ выполнения: наблюдение, беседа со специалистами.
Инструкция к выполнению:
-
Ознакомление со структурой помещения (наличие специализированных кабинетов). -
Ознакомление со структурой групповой комнаты, предметами. -
Составление таблицы.
Форма отчетности:
-
Таблица «Содержание предметно-пространственной среды дошкольной образовательной организации» -
Выводы об особенностях предметно-пространственной среды в зависимости от вида образовательной организации и в соответствии с Примерными АООП.
«Содержание предметно-пространственной среды дошкольной образовательной организации»
Возрастная группа | Предметная среда примерной общеобразовательная программы дошкольного образования «От рождения до школы» | Предметно-пространственная среда ДОУ |
Младшая группа | Уголок дидактических игр: игры по нравственному и этическому воспитанию. Книжный уголок: книги кубанских писателей детям. Музыкальный уголок. Уголок сюжетно-ролевых игр: 1. Кукольная мебель: стол, стулья (4 шт.), кровать (2шт.), диванчик, шкафчик для кукольного белья, кухонная плита 2. Игрушечная посуда: набор чайной посуды (крупной и средней), набор кухонной и столовой посуды (крупной и средней), миски (тазики) (2 шт.), ведерки. | 1. Кукольная мебель: стол, стулья (4 шт.), кровать (2шт.), диванчик, шкафчик для кукольного белья, кухонная плита. 2. Игрушечная посуда: набор чайной посуды (крупной и средней), набор кухонной и столовой посуды (крупной и средней), миски (тазики) (2 шт.), ведерки. 3. Куклы: крупные (4 шт.), средние (7 шт.). 4. Коляска для кукол (2шт.). |
Средняя группа | Книжный уголок: 1. Стеллаж для книг, стол и два стульчика, мягкий диванчик, ширма, отделяющая уголок от зон подвижных игр. 2. Детские книги по программе, любимые книжки детей. 3. Альбомы для рассматривания: «Профессии», «Семья» и др. Театральная зона: 1. Ширма. 2. Маленькие ширмы для настольного театра. 3. Различные виды театра: плоскостной, стержневой, кукольный (куклы би-ба-бо: семья и сказочные персонажи). Уголок сюжетно-ролевой игры: 1. Кукольная мебель: стол, стулья, кровать, диванчик, кухонная плита, шкафчик, набор мебели для кукол среднего размера, кукольный дом (для кукол среднего размера). 2. Игрушечная посуда: набор чайной посуды (крупной и средней), набор кухонной и столовой посуды. 3. Комплект кукольных постельных принадлежностей (3 шт.). 4. Куклы крупные (2 шт.) и средние (6 шт.). | Книжный уголок: 1. Стеллаж для книг, стол и два стульчика, мягкий диванчик, ширма, отделяющая уголок от зон подвижных игр. 2. Детские книги по программе, любимые книжки детей. 3. Альбомы для рассматривания: «Профессии», «Семья» и др. Уголок сюжетно-ролевой игры: 1. Кукольная мебель: стол, стулья, диванчик, кухонная, шкафчик, набор мебели для кукол среднего размера, кукольный дом (для кукол среднего размера). 2. Игрушечная посуда: набор чайной посуды (крупной и средней), набор кухонной и столовой посуды. 3. Комплект кукольных постельных принадлежностей (1 шт.). 4. Куклы крупные (2 шт.) и средние (6 шт.). 5. Кукольная коляска (1 шт.). |
Старшая группа | Книжный уголок: 1. Стеллаж или открытая витрина для книг, стол, два стульчика, мягкий диван. 2. Детские книги по программе и любимые книги детей, два-три постоянно меняемых детских журналов, детские энциклопедии, справочная литература по всем отраслям знаний, словари и словарики, книги по интересам, по истории и культуре русского и других народов. 3. Иллюстративный материал в соответствии с рекомендациями программы. 4. Альбомы и наборы открыток с видами достопримечательностей Кубани. Театральная зона: 1. Ширма, две маленькие ширмы для настольного театра. 2. Костюмы, маски, атрибуты для постановки сказок. 3. Куклы и игрушки для различных видов театра (плоскостной, стержневой, кукольный (куклы би-ба-бо), настольный, пальчиковый). 4. Атрибуты для теневого театра 5. Наборы масок (сказочные, фантастические персонажи). 6. Корона, кокошник (2-4 шт.). 7. Магнитофон. 8. Аудиокассеты с записью музыки для спектаклей. Уголок сюжетно-ролевой игры: 1. Кукольная мебель: стол, стулья, диванчик, шкаф. 2. Набор для кухни: плита, мойка, стиральная машина. | Книжный уголок: 1. Стеллаж для книг, стол, два стульчика, мягкий диван. 2. Детские книги по программе и любимые книги детей, два-три постоянно меняемых детских журналов, детские энциклопедии, справочная литература по всем отраслям знаний, словари и словарики, книги по интересам, по истории и культуре русского и других народов. 3. Иллюстративный материал в соответствии с рекомендациями программы. Уголок сюжетно-ролевой игры: 1. Кукольная мебель: стол, стулья, диванчик, шкаф. 2. Игрушечная посуда: набор чайной посуды (средний и мелкий), набор кухонной посуды(средний),набор столовой посуды(средний). 4. Куклы в одежде мальчиков и девочек (средние). 5. Коляски для кукол (1 шт.) 6. Комплекты одежды и постельных принадлежностей для кукол.7. Атрибуты для ряженья (шляпы, очки, бусы, шарфы, сарафаны, юбки и т.п.) 8.Предметы-заместители. 9. Набор мебели «Школа». |
Подготовительная группа | Книжный уголок: 1. Стеллаж или открытая витрина для книг, стол, два стульчика, мягкий диван. 2. Детские книги по программе и любимые книги детей, два-три постоянно меняемых детских журналов, детские энциклопедии, справочная литература по всем отраслям знаний, словари и словарики, книги по интересам, по истории и культуре русского и других народов. 3. Иллюстративный материал в соответствии с рекомендациями программы. 4. Альбомы и наборы открыток с видами достопримечательностей Кубани. Театральная зона: 1. Ширма, две маленькие ширмы для настольного театра. 2. Костюмы, маски, атрибуты для постановки сказок. 3. Куклы и игрушки для различных видов театра (плоскостной, стержневой, кукольный (куклы би-ба-бо), настольный, пальчиковый). 4. Атрибуты для теневого театра 5. Наборы масок (сказочные, фантастические персонажи). 6. Корона, кокошник (2-4 шт.). 7. Магнитофон. 8. Аудиокассеты с записью музыки для спектаклей. Уголок сюжетно-ролевой игры: 1. Кукольная мебель: стол, стулья, диванчик, шкаф. 2. Набор для кухни: плита, мойка, стиральная машина. 3. Игрушечная посуда: набор чайной посуды (средний и мелкий), набор кухонной посуды(средний), набор столовой посуды(средний). 4. Куклы в одежде мальчиков и девочек (средние). 5. Коляски для кукол (2 шт.) 6. Комплекты одежды и постельных принадлежностей для кукол. | Книжный уголок: 1. Стеллаж или открытая витрина для книг, стол, два стульчика, мягкий диван. 2. Детские книги по программе и любимые книги детей, два-три постоянно меняемых детских журналов, детские энциклопедии, справочная литература по всем отраслям знаний, словари и словарики, книги по интересам, по истории и культуре русского и других народов. 3. Иллюстративный материал в соответствии с рекомендациями программы. 4. Атрибуты для теневого театра 5. Наборы масок (сказочные, фантастические персонажи). 6. Корона, кокошник (2-4 шт.). 7. Магнитофон. 8. Аудиокассеты с записью музыки для спектаклей. Уголок сюжетно-ролевой игры: 1. Кукольная мебель: стол, стулья, диванчик, шкаф. 2. Набор для кухни: плита, мойка, стиральная машина. 3. Игрушечная посуда: набор чайной посуды (средний и мелкий), набор кухонной посуды(средний), набор столовой посуды(средний). 4. Куклы в одежде мальчиков и девочек (средние). 6. Комплекты одежды и постельных принадлежностей для кукол. |
Вывод: Предметно-пространственную среду в группе постепенно обновляла опираясь на требования ФГОС ДО и в соответствии с основной образовательной программой ДО, разработанной на основе программы воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы»
под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой». При проектировании развивающей предметно-пространственной среды учитывала принцип интеграции: материалы из одной образовательной области могут использоваться в ходе реализации других областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями дошкольников.
В нашей группе предметно-пространственная среда содержательно-насыщенная, трансформируемая, полифункциональная, вариативная, доступная и безопасная. При создании развивающего пространства в групповом помещении, учитывалась ведущая роль игровой деятельности в развитии детей. Это, в свою очередь, должно обеспечить эмоциональное благополучие каждого ребёнка, развитие его положительного самоощущения, компетентности в сфере отношений к миру, к людям, к себе, включение в различные формы сотрудничества, что и является основными целями дошкольного обучения и воспитания
Предметно-развивающая среда организована так, чтобы каждый ребёнок имел возможность заниматься любимым делом. И включает в себя:
-
Двигательную активность -
Возможность уединения -
Реализация образовательных программ -
Трансформируемость -
Полифункциональность -
Вариативность -
Доступность -
Безопасность -
Содержательно-насыщенна, соответственно возрасту
Размещение оборудования по секторам позволяет детям объединиться подгруппами по общим интересам (конструирование, рисование, ручной труд, театрально-игровая деятельность; экспериментирование). Учитываются интересы, как мальчиков, так и девочек и в труде, и в игре. Обязательными в оборудовании являются материалы, активизирующие познавательную деятельность: развивающие игры, технические устройства и игрушки и т. д. Широко используются материалы, побуждающие детей к освоению грамоты.
Принцип интеграции образовательных областей способствует формированию единой предметно - пространственной среды. Это означает, что для всестороннего развития ребенка организуются несколько предметных развивающих «сред»: для речевого, математического, эстетического, физического развития, которые в зависимости от ситуации могут объединяться в одну или несколько многофункциональных сред.
В раздевалке группы находятся индивидуальные шкафчики для детей. Здесь же расположен информационный уголок для родителей, куда помещается необходимая информация по детскому саду, консультации и советы родителям, «стена» для детского творчества «Волшебные ручки». В групповом помещении созданы условия, соответствующие духовным, социальным, познавательным, эстетическим, коммуникативным, общекультурным потребностям детей. Все предметы убранства и оборудования в группе гармонично сочетаются по цвету, стилю и материалам, из которых они изготовлены. Подбор игрушек, мебели и оборудования для помещений, обуславливался максимальным обеспечением условий для сенсорного развития ребенка и для того, чтобы он чувствовал себя комфортно, испытывал положительные эмоции.
Анализируя данную таблицу, можно сделать выводы о том, что содержание развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ частично реализовано в соответствии с требованиями ФГОСДО. В дошкольном учреждении не хватает оборудования для организации воспитания в образовательной области «коммуникация», а именно в духовно-нравственном развитии.